Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 644

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

Обязанности наставника:

ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

В программе используются следующие понятия и термины.

Нормативные основы целевой модели наставничества.

Нормативные правовые акты Российской Федерации.

Нормативные правовые акты ________

4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам)

В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:

Форма наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».

Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»

Задачи:

Результат:

Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»

Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»

Цели мониторинга:

Задачи мониторинга:

Оформление результатов.

Задачи мониторинга:

10. Механизмы мотивации и поощрения наставников




    1. Формы наставничества в МОУ «СОШ №14 г. Зеленокумска»

Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.

Исходя из образовательных потребностей выбраны следующие формы наставничества:
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Форма наставничества «Ученик – ученик».


Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.

Задачи:


  1. Помощь в реализации лидерского потенциала.

  2. Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов.

  3. Развитие гибких навыков и метакомпетенций.

  4. Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды.

  5. Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации.

  6. Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.


Результат:


  1. Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы.

  2. Повышение успеваемости в школе.

  3. Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом.

  4. Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций.

  5. Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов.

  6. Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета.

  7. Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.


Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».




Наставник

Наставляемый

Кто может быть.

Пассивный

Активный

  • Активный ученик,

Социально или ценностно

-дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий

неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива.

Обучающийся с особыми

обладающий лидерским

образовательными

и организаторскими

потребностями,

качествами,

нуждающийся в

нетривиальностью

профессиональной

мышления.

поддержке или ресурсах

  • Ученик,

демонстрирующий

высокие

для обмена мнениями и

реализации собственных проектов.

образовательные




результаты.




  • Победитель школьных и




региональных олимпиад




и соревнований.




  • Лидер класса или




параллели,




принимающий активное




участие в жизни школы.




  • Возможный участник




всероссийских детско –




юношеских организаций




и объединений.





Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик».

Формы взаимодействия

Цель

«Успевающий –

неуспевающий»

Достижение лучших образовательных результатов.

«Лидер – пассивный»

Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков.

«Равный – равному»

Обмен навыками для достижения целей.

«Адаптированный –

неадаптированный»

Адаптация к новым условиям обучения.



Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».

Этапы реализации.

Мероприятия


Представление программ наставничества в

форме «Ученик – ученик».

Ученическая конференция.


Проводится отбор наставников из числа активных учащихся школьного сообщества.

Анкетирование. Собеседование. Использование базы наставников.

Обучение наставников.

Обучение проводится куратором.


Проводится отбор учащихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество и желающих добровольно принять участие в программе

наставничества.

Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых.

Формирование пар, групп.


После личных встреч, обсуждения

вопросов.


Наставляемый улучшает свои образовательные результаты, он интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность.

Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проект, улучшение

показателей). Улучшение образовательных результатов, посещаемости.


Рефлексия реализации формы наставничества.

Анализ эффективности реализации программы.

Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою

причастность школьному сообществу.

Поощрение на ученической конференции.





    1. Форма наставничества «Учитель – учитель».

Цель:
разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

Задачи:


  1. Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности.

  2. Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса.

  3. Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности.

  4. Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации.

  5. Ускорить процесс профессионального становления педагога.


Результат:


  1. Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации.

  2. Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала.

  3. Улучшение психологического климата в образовательной организации.

  4. Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов.

  5. Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения.

  6. Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах.

  7. Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами.

  8. Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)