Файл: Практическая работа 2 Персонализированная программа наставничества и индивидуальный образовательный маршрут.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 652
Скачиваний: 51
СОДЕРЖАНИЕ
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
-
Формы наставничества в МОУ «СОШ №14 г. Зеленокумска»
Для успешной реализации целевой модели наставничества предусматривается выделение 5 возможных форм наставничества.
Исходя из образовательных потребностей выбраны следующие формы наставничества:
- 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 12
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Цель: разносторонняя поддержка обучающихся с особыми образовательными или социальными потребностями либо временная помощь в адаптации к новым условиям обучения.
Задачи:
-
Помощь в реализации лидерского потенциала. -
Улучшение образовательных, творческих или спортивных результатов. -
Развитие гибких навыков и метакомпетенций. -
Оказание помощи в адаптации к новым условиям среды. -
Создание комфортных условий и коммуникаций внутри образовательной организации. -
Формирование устойчивого сообщества обучающихся и сообщества благодарных выпускников.
Результат:
-
Высокий уровень включения наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы. -
Повышение успеваемости в школе. -
Улучшение психоэмоционального фона внутри группы, класса, школы в целом. -
Численный рост посещаемости творческих кружков, объединений, спортивных секций. -
Количественный и качественный рост успешно реализованных творческих и образовательных проектов. -
Снижение числа обучающихся состоящих на различных видах учета. -
Снижение количества жалоб от родителей и педагогов, связанных с социальной незащищенностью и конфликтами внутри коллектива обучающихся.
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Наставник | Наставляемый | |
Кто может быть. | Пассивный | Активный |
| Социально или ценностно -дезориентированный обучающийся более низкой по отношению к наставнику ступени, демонстрирующий неудовлетворительные образовательные результаты или проблемы с поведением, не принимающим участие в жизни школы, отстраненный от коллектива. | Обучающийся с особыми |
обладающий лидерским | образовательными | |
и организаторскими | потребностями, | |
качествами, | нуждающийся в | |
нетривиальностью | профессиональной | |
мышления. | поддержке или ресурсах | |
демонстрирующий высокие | для обмена мнениями и реализации собственных проектов. | |
образовательные | | |
результаты. | | |
| | |
региональных олимпиад | | |
и соревнований. | | |
| | |
параллели, | | |
принимающий активное | | |
участие в жизни школы. | | |
| | |
всероссийских детско – | | |
юношеских организаций | | |
и объединений. | |
Возможные варианты программы наставничества «Ученик – ученик».
Формы взаимодействия | Цель |
«Успевающий – неуспевающий» | Достижение лучших образовательных результатов. |
«Лидер – пассивный» | Психоэмоциональная поддержка с адаптацией в коллективе или с развитием коммуникационных, творческих, лидерских навыков. |
«Равный – равному» | Обмен навыками для достижения целей. |
«Адаптированный – неадаптированный» | Адаптация к новым условиям обучения. |
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Этапы реализации. | Мероприятия |
Представление программ наставничества в форме «Ученик – ученик». | Ученическая конференция. |
Проводится отбор наставников из числа активных учащихся школьного сообщества. | Анкетирование. Собеседование. Использование базы наставников. |
Обучение наставников. | Обучение проводится куратором. |
Проводится отбор учащихся, имеющих особые образовательные потребности, низкую учебную мотивацию, проблемы с адаптацией в коллективе, не включенные в школьное сообщество и желающих добровольно принять участие в программе наставничества. | Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых. |
Формирование пар, групп. | После личных встреч, обсуждения вопросов. |
Наставляемый улучшает свои образовательные результаты, он интегрирован в школьное сообщество, повышена мотивация и осознанность. | Предоставление конкретных результатов взаимодействия (проект, улучшение показателей). Улучшение образовательных результатов, посещаемости. |
Рефлексия реализации формы наставничества. | Анализ эффективности реализации программы. |
Наставник получает уважаемый и заслуженный статус. Чувствует свою причастность школьному сообществу. | Поощрение на ученической конференции. |
-
Форма наставничества «Учитель – учитель».
Цель:
разносторонняя поддержка для успешного закрепления на месте работы молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня и поддержка нового сотрудника при смене его места работы, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
-
Способствовать формированию потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности. -
Развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса. -
Ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности. -
Прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации. -
Ускорить процесс профессионального становления педагога.
Результат:
-
Высокий уровень включенности молодых специалистов и новых педагогов в педагогическую работу и культурную жизнь образовательной организации. -
Усиление уверенности в собственных силах и развитие личного творческого и педагогического потенциала. -
Улучшение психологического климата в образовательной организации. -
Повышение уровня удовлетворенности в собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния специалистов. -
Рост числа специалистов, желающих продолжить свою работу в данном коллективе образовательного учреждения. -
Качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных наставляемых классах и группах. -
Сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами. -
Рост числа собственных профессиональных работ (статей, исследований, методических практик молодого специалиста и т. д.)