Файл: 102015Часть viii редакционнаяколлеги я Главный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   ...   22

818
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Автор считает, что позиция З. А. Салихова для системы финансов в России имеет преимущества. Если законода- тельно закрепить такие термины, такие термины, понятия и показатели, как эффективность, целесообразность, ра- циональность и целевое расходование государственных бюджетных средств, то станет возможным быстро и каче- ственно определять недостатки органа ФК, а также своев- ременно корректировать его деятельность.
В настоящее время единого показателя эффектив- ности работы органов финансового контроля не суще- ствует. Применяется ряд косвенных показателей, которые характеризуют деятельность органов с разных сторон.
Для оценки деятельности работы контрольного органа должен быть ряд законодательно утвержденных показа- телей, при сравнении с которыми можно сделать вывод об эффективности деятельности конкретного органа ФК.
Все авторы приходят к единому мнению в том, что кон- троль должен быть действенным и результативным, а его результаты должны быть оценены как с качественной, так и с количественной точек зрения. Количественные пока- затели могут быть выражены набором различных пока- зателей, полученных путем сбора и анализа собранной информации. Качественные — должны отображать ре- зультативность контроля и эффективность выполнения поставленных целей.
К примеру, в г. Новосибирске с 2008 года проводится ежеквартальный мониторинг качества финансового ме- неджмента, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, это достаточно новый инструмент повышения уровня финансового управления в регионе, и пока трудно оценить его действенность. Перечень пока- зателей был разработан министерством финансов и нало- говой политики Новосибирской области по принципу от- ветственного управления финансами.
Немаловажную роль играет периодичность оценки, которая может составлять: квартал, полугодие, год, не- сколько лет. Соответственно чем выше период анализа, тем качественней будет определение эффективности ор- гана ФК. Результаты деятельности органа ФК должны быть доступны общественности в соответствии с действу- ющим законодательством.
При оценке эффективности деятельности органа фи- нансового контроля могут применяться пять основных критериев: результативность, действенность и экономич- ность, интенсивность и динамичность работы.


Результативность можно определить с помощью со- отношения суммы установленных нарушений ко всему объему проверяемых бюджетных средств:
Кв=УН / С,
(1)
где УН — сумма установленных нарушений;
С — сумма бюджетных средств, представленных к про- верке.
Также имеет смысл показать относительную величину соотношения суммы нарушений, отнесенных к категории
«нецелевое использование бюджетных средств» к общей сумме нарушений:
Кнецел=Ннецел / Н,
(2)
где Ннецел — сумма нарушений, отнесенных к кате- гории «нецелевое использование бюджетных средств»;
Н — общая сумма нарушений.
Также и по группе «неэффективное использование бюджетных средств»:
Кнеэфф=Ннеэфф / Н,
(3)
где Ннеэфф — сумма нарушений, отнесенных к ка- тегории «неэффективное использование бюджетных средств».
Эта группа наиболее важная, которая отображает ущерб от неэффективного и нецелевого использования бюджетных средств, а также соотношение ресурсов, ко- торые предполагалось израсходовать на достижение опре- деленных целей и выполнение конкретных работ, с факти- чески выполненными.
Автор считает, что критерий действенности можно от- разить в виде соотношения количества исполненных пред- ставлений и предписаний к общему количеству выданных представления и предписаний:
Кn=n / N, (4)
где n — исполненных представлений и предписаний;
N — количество всех выданных представлений и пред- писаний.
Также, с экономической точки зрения, действен- ность можно оценить с объемом средств, возвращенных в бюджет, после проведения контрольных мероприятий.
В случае наличия «высоких» показателей результатив- ности, но при малом объеме денежных средств, возвра- щенных в бюджет, высоко оценивать деятельность органа
ФК нельзя. Такой критерий можно отразить соотношением объемов средств, восстановленных в бюджет к объему средств, предложенных к восстановлению.
КВБС=ВБС / БС,
(5)
где ВБС — восстановленные бюджетные средства;
БС — объем средств, предложенных к восстанов- лению.
Для оценки действенности органа ФК также подходит критерий отношения количества возбужденных уголовных дел по материалам органа ФК, направленным в правоох- ранительные органы к общему количеству материалов
, направленных в правоохранительные органы.
Ккуд=КУД / КМ,
(6)
где КУД — количество возбужденных уголовных дел по материалам органа ФК, направленным в правоохрани- тельные органы;
КМ — общее количество материалов, направленных в правоохранительные органы.
Критерий экономичности предполагает расходование наименьших средств и усилий для достижения наилучшего результата.
Оценку экономичности предлагается определять, как отношение объема средств, полученных от реализации результатов финансового контроля, к объему средств, за- траченных на содержание контрольного органа.
Ээкф = Эк / Зфк,
(7)

819
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
где Ээкф — экономическая эффективность деятель- ности;
Эк — экономический эффект от всех контрольных ме- роприятий (средства, восстановленные в бюджет);
Зфк — затраты на содержание органа финансового контроля.
Критерий интенсивности характеризует загруженность органа финансового контроля, систематичность и ме- тодичность контроля. Оценка данного критерия может проводится, как по всему органу финансового контроля в целом, так и по направлениям деятельности органа.
Уровень эффективности организационно-технического уровня органа финансового контроля, может быть пред- ставлена в виде формулы:
Эоту = (П1 + П2 + П3 + П4 + П5 + П6 + П7 + П8
+ П9) / 9
(8)
Таблица
2. Расшифровка показателей в сфере эффективности организационно-технического уровня
системы государственного управления
Наименование показателя
Расчетная
формула
Расшифровка параметров
П1 — уровень технологичности управления
П1 = Ф1 / Ф
где Ф1 — число функций органа или структурного подраз- деления, на выполнение которых имеются инструктивные или методические материалы; Ф — общее число функций ор- гана или структурного подразделения
П2 — уровень числа служащих, текущие результаты которых по- стоянно оцениваются
П2 = Ко / К
где Ко — число служащих, текущие результаты которых посто- янно оцениваются; К — общее число служащих
П3 — уровень стабильности ка- дров
П3 = 1 — К2 / К где К2 — число служащих, уволенных за год; К — общее число служащих
П4 — уровень дисциплиниро- ванности кадров
П4 = 1 — К3 / К где К3 — число служащих, получивших за год дисципли- нарные взыскания; К — общее число служащих
П5 — уровень организации ра- бочих мест служащих
П5 = К4 / К
где К4 — число служащих, рабочее место которых соответ- ствует требованиям научной организации труда на площади, оснащенной в соответствии с условиями труда; К — общее число служащих
П6 — уровень технической воо- руженности служащих
П6 = К5 / К
где К5 — число служащих, использующих персональные ком- пьютеры; К — общее число служащих
П7 — уровень профессио- нальной подготовки служащих
П7= К6 / К
где К6 — число служащих, прошедших профессиональную подготовку за год; К — общее число служащих
П8 — уровень исполнения
(в срок)
П8 = О1 / О
где О1 — число поручений исполненных в установленные сроки; О — общее число поручений
П9 — критерий персональной нагрузки
П9= 1-Н / Кпо где Н — численность персонала органа ФК, Кпо — количество проверенных объектов.
Критерий динамичности показывает, насколько быстро осуществляется контрольное мероприятие. Можно рас- считать, как отношение фактически затраченного времени на осуществление контрольного мероприятия к его нор- мативному показателю или к плановому, определенный руководством региона.
Кдин=Тз / Тнорма,
(9)
где Тз — затраченного времени на осуществление кон- трольного мероприятия;
Тнорма — нормативный или плановый показатель.
Главный же критерий определения эффективности фи- нансового контроля — это конечный результат. При этом, важное значение приобретает контроль исполнения устранения нарушений, выявленных по результатам ре- визий и проверок. Систематизация выявленных нару- шений и разработка механизма, приводящего к недопу- щению возникновения таких нарушений вновь, на мой взгляд, должны стать прерогативой в дальнейшем со- вершенствовании эффективного управления финансами, в том числе муниципальными.
Критерии эффективности должны заключаться в све- дении к минимуму количества системных нарушений, для чего необходимо проводить мониторинг выявленных нарушений, систематизировать их по видам с указанием причин возникновения и на соответствующем уровне бюд- жетных отношений принимать решения нормативно-пра- вового характера, которые позволили бы избежать нару- шения в будущем.
В современных условиях одним из важнейших условий эффективного развития экономики является успешное функционирование государственных органов всех уровней.
Совершенствование системы муниципального финансо-


820
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
вого контроля требует пересмотра подходов к планиро- ванию и оценке деятельности муниципальных органов.
Речь идет о переходе к ориентации на достижение макси- мальных результатов при использовании имеющихся ма- териальных, информационных, финансовых, человече- ских и других ресурсов.
Деятельность муниципального финансового контроля должна быть направлена на соблюдение всеми участни- ками бюджетного процесса принципа результативности и эффективности использования средств бюджетов всех уровней.
Литература:
1. Жуков, В. Что такое «аудит эффективности» // Президентский контроль. 2004. № 7.
2. Шохин, С. О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика, 1999.
3. Шохин, С. О. Основы государственного и муниципального финансового контроля. (Постатейный научно-прак- тический комментарий к главе 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации). — М.: Изд. ФГУ «Редакция
«Российской газеты», 2008 г.
4. Игнатов, Ю. Основы взаимодействия // Президентский контроль. 1999. № 9. — Стр. 23–26.
5. Белобжецкий, И. А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. — М.: Финансы и статистика,
1989 г— 255 стр.
6. Салихов, З. А. Методология, методика и организация контрольно-ревизионной работы: монография / З. А. Са- лихов; Финансовая академия при правительстве Российской Федерации. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. ун- та; Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2005. — 277 с. — Библиогр.: с. 251–276 (269 назв.)
7. Бурцев, В. В. Государственный финансовый контроль и методология и организация. — М.: ИВЦ «Маркетинг»,
2000 г.
Системный анализ логистики в лёгкой промышленности
Уютова Ирина Павловна, студент
Государственный университет управления
С
истемный анализ показывает, что роль и значение логистики в современном мире всё более про- должают возрастать. Существует устойчивое мнение, что 21 век станет веком логистики (кроме всего про- чего). Каждая уважающая себя компания нуждается в от- деле логистики [1–4] Не является исключением и от- расль легкой промышленности, которая стремительно развивается в последнее время в разных 8государствах.
В первую очередь для предприятий легкой промышлен- ности логистическая система должна обеспечивать сво- евременное получение информации о материалах, разме- щении их на складах, изготовлении изделий, реализации, производства изделий, ценах, конкурентах, о документо- обороте [1,2].
Главный минус, существенно затормаживающий рас- пространение и развитие легкой промышленности — это нелегальный импорт товарных продуктов по противо- законным схемам, а также неофициальное, подпольное, теневое производство. В результате чего появляется большое количество товара с низким, сомнительным каче- ством и соответственно с низкой ценой на них, что и при- влекает потребителей [3]. Соответственно товарные продукты, содержащие только правильные компоненты не пользуются спросом.
Целью моей работы является анализ роли логистики и её значимости в сфере лёгкой промышленности в России.
Легкая промышленность включает 14 отраслей, в ко- торых в настоящее время работают около 29 тыс. пред- приятий, а число занятых в отрасли составляет свыше 360 тыс. чел. за 2014 год объём ВВП России вырос на 0,6 % и составил 70975,6 млрд руб. Однако доля лёгкой про- мышленности составляет менее 1,0 % в общем объёме производства страны. Легкая промышленность явля- ется важнейшим многопрофильным сектором экономики.
Именно поэтому Денис Мантуров (глава Минпромторга), в ходе своего выступления сообщил, что планиру- ется к 2020 году увеличить долю отечественных то- варов в легкой промышленности на российском рынке до 40 % [4]. Этого действительно можно достигнуть в определенные сроки, поскольку. Россия имеет мощный сырьевой ресурс, да и выгодные транспортно-логистиче- ские возможности, ведь 2 / 3 территории нашей страны на- ходятся в Азии и 1 / 3 — в Европе. Это поможет сократить время поставки как необходимого сырья, так и готовой продукции для конечных потребителей.
Рассмотрим основные функции логистической системы предприятия.
Ими являются: