Файл: 102015Часть viii редакционнаяколлеги я Главный редактор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 239

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

821
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
— Закупочная деятельность.
— Производственный процесс.
— Таможенное оформление.
— Транспортировка.
— Складирование.
— Дистрибуция ГП.
Естественно, для того чтобы получить полноценную, функционирующую интегрированную и гармонизиро- ванную логистическую систему необходимо определиться как нужно действовать. Существует некий алгоритм по- строения логистической системы первого уровня:
1 шаг — разработка логистической стратегии бизнеса
Логистическая стратегия бизнеса
— это комплекс меро- приятий, направленных на эффективное управление ма- териальными потоками. В настоящее время существуют основные виды логистических стратегий:
— максимизация логистического сервиса;
— логистический аутсорсинг аутстаффинг;
— минимизация логистических издержек.
Желательно использовать комбинации этих стратегий, поскольку это будет более эффективно;
2 шаг — определение KPI (ключевых показателей эф- фективности);
3 шаг — разработка модели логистической системы;
4 шаг — разработка организационной структуры службы логистики;
5 шаг — проведение изменений в компании (свя- занных с построением логистической системы).
Нельзя выделить некий отдельный вид логистики, ко- торый будет наиболее значимым для легкой промыш- ленности. Рассмотрим виды логистики, используемые на предприятиях.
Закупочная логистика — это организация и управ- ление материальными потоками с целью своевремен- ного обеспечения предприятия материальными ресур- сами. Важным этапом здесь является выбор поставщиков, поскольку, как уже указывалось выше одной из проблем легкой промышленности является нелегальное производ- ство товарных продуктов.
Логистика производственных процессов Основная цель — тотальное снижение затрат и повышение каче- ства продукции в процессе физико-химического преобра- зования материальных потоков при производстве изделий готовой продукции.
Складская логистика — это управление процессами приемки, учета, обработки, размещения, хранения то- варных продуктов на складах и их отгрузки на транс- портные средства. Основной задачей складской логистики является концентрация и оптимизация названных выше процессов.
Распределительная логистика ориентирована на обе- спечение рационализации процесса продвижения готовой продукции к потребителю и должна быть интгрирована в товаропроводящие сети [5].
Транспортная логистика, ВЭД — основные задачи:
— выбор вида транспорта и транспортных средств;
— выбор перевозчика или оператора транспортировки;
— внешнеторговые операции и экспортно-импортные контракты;
— таможенная очистка товара.
Мы констатируем в работе, что каждый вид логистики играет свою роль и среди них нельзя выделить главные и второстепенные.
Можно сделать заключение, что внедрение логисти- ческой системы в управление предприятием позволит со- кратить время работы, ускорить поставку материалов и сбыт готовой продукции, да и повысит производитель- ность в целом.
Литература:
1. Б. А. Аникин, Т. А. Родкина, Волочиенко В. М. Заичкин Н. И., Межквов А. Д., Федоров Л. С., Вайн В. М., Во- ронов В. И, Водянова В. В., Гапонова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Кравченко М. В., Серова С. Ю., Се- рышев Р. В., Филиппов Е. Е., Пузанова И. А., Учирова М. Ю., Рудая И. Л. Логистика и управление цепями по- ставок. Теория и практика. Основы логистики: учебное пособие Москва: Изд-во Проспект, 2014.
2. ЛОГИСТИКА: ТРЕНИНГ И ПРАКТИКУМ. Аникин Б. А., Вайн В. М., Водянова В. В., Воронов В. И., Гапо- нова М. А., Ермаков И. А., Ефимова В. В., Заичкин Н. И., Кравченко М. В., Пузанова И. А., Родкина Т. А., Се- рова С. Ю., Серышев Р. В., Федоров Л. С. Учебное пособие / Москва, 20014.
3. Воронов, В. И., Воронов А. В., В. А. Лазарев В. А., Степанов В. Г. Международные аспекты логистики (учебное пособие). Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2002 г. Присвоен гриф ДВ РУМЦ (УМО).
4. Воронов, В. И., Воронов А. В., Ермаков А. А. Внешнеторговая статистика в развитии международного марке- тинга и логистики. Маркетинг. 2014 № 1 (134). с. 90–96.
5. Воронов, В. И., Воронов А. В. Международные товаропроводящие сети. Маркетинг. 2013 № 6 (133). с. 20–28.
6. Печаткина Елена Юрьевна, ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШ-
ЛЕННОСТИ//: Журнал «Вестник» Челябинского государственного университета, Выпуск № 6 / 2011 7. Плещенко, В. И., ПРОЦЕСС ЗАКУПОК, ЕГО РОЛЬ И МЕСТО В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 6 (6). — c. 18–29. — http://www.creativeconomy.ru / articles / 15424 /


1   ...   4   5   6   7   8   9   10   11   ...   22

822
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
8. Воронов, В. И., Воронов А. В. Основные элементы эволюции элементов цепей поставок в международной ло- гистике ЛОГИСТИКА. Проблемы и решения. Международный научно-практический Журнал. 2013 № , 2.
Украина. Харьков.
9. Воронов, А. В., Воронов В. И. Формирование понятия, миссии, целей, задач, функций, интегральной логики: принципов и методов международной фармацевтической логистики. Современные проблемы науки и образо- вания. 2014.№ 6. с. 1792.
10. Плещенко, В. И., Процесс закупок, его роль и место в хозяйственной деятельности предприятий обрабатыва- ющей промышленности // Экономика, предпринимательство и право. — 2011. — № 6 (6). — c. 18–29. — http://www.creativeconomy.ru / articles / 15424 /
Характеристика рынка недвижимости Томска
и рыночная позиция ОАО «ТДСК»
Федоткин Александр Юрьевич, студент;
Егорова Мария Сергеевна, ассистент
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Р
ынок жилья в г. Томске начал развиваться в начале
90-х годов, когда была разрушена существовавшая система принадлежности жилой недвижимости к госу- дарственному сектору. Внедрение в жилищную сферу ры- ночных отношений привело к легализации и развитию рынка недвижимости на основе ее свободной купли-про- дажи. В ходе рыночных реформ произошло изменение структуры инвестиций и ввода жилья в пользу предпри- ятий и организаций частной формы собственности и инди- видуальных застройщиков при одновременном снижении доли государственного строительства.
На сегодняшний день рынок жилья можно считать сформировавшимся и стабильно функционирующим.
Традиционно он делится на рынок первичного (нового) жилья и на рынок вторичного жилья. По данным адми- нистрации г. Томска «в строительном комплексе Том- ской области осуществляют деятельность 3083 органи- зации, из них 60 крупных и средних организаций, общей численностью 21,7 тысячи человек, из них 4,1 тысячи че- ловек предприятий промышленности строительных мате- риалов» [1].
Ежегодные объемы подрядных работ составляют 35,6 млрд. рублей, из них порядка 19,5 млрд. рублей состав- ляют объемы работ нефтегазового комплекса. Возмож- ности строительных организаций Томской области по- зволяют ежегодно вводить в эксплуатацию 1136 жилых зданий площадью 531,3 тыс. кв. м, а также 88 нежилых объектов площадью порядка 132 тыс. кв. м. (от промыш- ленных, административных до сельскохозяйственных), сетей газоснабжения (за исключением магистральных) —

79 км, водоводов — 52 км, сетей теплоснабжения
12 км, автомобильных дорог — 32 км и т. д. (на примере
2013 года) [1].
За 2014 год в Томске введено в эксплуатацию в 399,1 тыс. кв. м. жилья, на 7,2 % больше, чем в прошлом году.
По Томской области ввод составил 619,72 тыс. кв. м жилья, рост в 2014 году составил 16,5 %. Объем инди- видуального жилищного строительства в 2014 составил
294,2 тыс. кв. м, рост составил 1,7 раза. По сравнению с 2013-м годом доля индивидуального строитель- ства в общем объеме в 2014 году увеличилась с 32,1 % до 47,5. По данным службы государственной статистики по Томской области, ввод жилья в Томской области по- казал наибольшие объемы в 1990 году — 537,2 тыс. кв. м, в 2008 году — 523,9 тыс. кв. м и в 2013 году — 531,3 тыс. кв. м.
В 2014 году рынок недвижимости Томска, как и всей
России, находился под давлением геополитических и ма- кроэкономических факторов. Конфликт вокруг Украины, ухудшение отношений с Западом, введение санкций, отток капитала, падение цен на нефть и девальвация рубля — все эти обстоятельства повлияли на рынок недвижимости двояко. С одной стороны, их действие привело к снижению количества денег, а с другой их влияние привело к повы- шенному интересу к недвижимости.
На протяжении 2014 года внешние факторы вызывали ажиотаж вокруг недвижимости. Первая волна ажиотажа пришлась на начало 2014 года. Она была вызвана реак- цией населения на ситуацию с присоединением Крыма и ухудшением отношений с западом. Вторая волна ажи- отажа на рынке недвижимости стала зарождаться в но- ябре и достигла своего апогея в декабре 2014 года на фоне беспрецедентного обвала рубля. Рынок недвижимости захлестнула та же паника, что и все другие товарные рынки, и большинством людей двигало желание купить квартиру, чтобы спасти деньги. Поэтому можно предпо- лагать, в ближайшее время произойдет неизбежное сни- жение покупательской активности и замедление рынка в связи с удовлетворением реальных потребностей насе- ления, снижение платежеспособности на фоне падения реальных доходов и ограничение потенциала кредитоспо- собности. Но на рынке все равно останутся те, кто будут

823
“Young Scientist” . #10 (90) . May 2015
Economics and Management
решать свои жилищные проблемы. Насколько активно они будут это делать, зависит, в том числе и от состояния рынка ипотечного кредитования. В 2014 г. средняя ставка по ипотеке составляла примерно 12–14 % годовых. В на- чале 2015 г. банки стали выдавать кредиты на новых ус- ловиях, некоторые прекратили выдачу, другие подняли ставки до 28 %.
Правительственная комиссия по экономическому раз- витию и интеграции, которая 17 марта 2015 года прошла под председательством первого зампредседателя прави- тельства Игоря Шувалова, одобрила инициативу Мин- строя и Российского союза промышленников и предпри- нимателей (РСПП) по снижению ставки по программе субсидирования с 13 до 12 процентов годовых [5]. След- ствием этого стало снижение ставок по ипотеке. В насто- ящее время в г. Томске ОАО «Сбербанк России» выдает
«Ипотеку с государственной поддержкой» по ставке 11,9 % годовых в рублях, банк ВТБ 24 (ПАО) по ставке 12 % го- довых в рублях, Банк ГПБ (ОА) по ставке 11,5 % годовых в рублях. Эти меры позволят поддержать рынок недви- жимости, первые результаты уже показали интерес насе- ления к этим решениям. Общий объём кредитов, который может быть взят людьми по ипотеке с государственной поддержкой, порядка 400 млрд. рублей. Но уже на сегод- няшний день банки подали заявки на 544 млрд. рублей, то есть уже заявок банков больше, чем тот объём, который был подготовлен для государственной поддержки [4].
Рецессия в экономике страны может привести к другой серьезной проблеме, связанной с ипотекой. В случае если выплаты по ипотеке станут гражданам не до- ступны и, соответственно, банки не будут помогать заем- щикам как-то решать эту проблему, люди будут вынуж- дены продавать свои ипотечные квартиры. Если квартиру нужно продать срочно, чтобы быстро решить проблему, цена должна быть ниже рыночной. Массовые продажи ипотечных квартир могут вызвать резкое падение цен в целом по рынку.
Другим фактором, влияющим на дальнейшее развитие ценовой ситуации на рынке недвижимости и обстановку в строительной отрасли, является курс валюты. Крупные строительные компании приобретают материалы и до- рогостоящую строительную технику, в основном, за ру- бежом. В случае дальнейшего ослабления рубля себе- стоимость строительства может увеличиться на 30
% и больше. Данный фактор способствует поддержанию цен на первичном рынке недвижимости, но при этом скажется на новых проектах застройщиков — они могут быть замо- рожены.
Сейчас никто не берется уверенно прогнозировать, что будет с ценами на недвижимость в 2015 и следующих годах. Многие специалисты, работающие в аналитиче- ских центрах, считают, что рублевые цены на недвижи- мость, удерживавшиеся некоторое время на стабильном уровне, резко изменятся. Ситуация на рынке недвижи- мости Томска будет также определяться этими факторами.
В 2014 году ОАО «ТДСК» построило и ввело в экс- плуатацию 415 тыс. кв. м. жилья — это 6 % роста объ- емов в сравнении с 2013 годом. В Томской области по- строено 210 тыс. кв. м жилья, в Томске — 190 тыс. кв. м. Доля ТДСК на рынке многоквартирных домов в Томске составила 66 % [3]. Доля ТДСК в общем объеме всего по- строенного в Томске жилья в 2014 году составила 57,5 %.
В 2013 году компания ввела в эксплуатацию 390 тыс. кв. м. жилых и нежилых помещений, в 2012 году — 280 тыс. кв. м., рост составил 39 процентов. Доля ТДСК на стро- ительном рынке Томска в 2012 году составила 43 про- цента, в области 36 процентов. В 2013 году доля компании в Томске увеличилась до 55, а в области до 44 про- центов [2]. Как видим из приведенных цифр, Компания динамично растет и развивается, увеличивает объемы строительства.
Компания занимает 1-е место во всероссийском рей- тинге предприятий стройиндустрии, по итогам конкурсов
Росстроя регулярно входит в элиту строительной отрасли
России. Томская домостроительная компания активно ра- ботает на строительных площадках соседних областей —
Новосибирской и Кемеровской. С 2014 года компания входит в десятку крупнейших региональных застройщиков
России.
В рейтинге застройщиков г. Томска за компанией сле- дуют ООО «ТомИнвестСтрой», МУП «Томскстройза- казчик» и УМП «Томскстройзаказчик». Также значи- мыми застройщиками в городе являются ООО «Томская промышленно-строительная компания», Строительная компания «КонтинентЪ», Группа компаний Карьеро- управление. В открытых источниках эти застройщики не публиковали сведения о результатах своей деятель- ности в цифрах. Всего в Томской области ведут деятель- ность 27 крупных и средних строительных организаций.
Представим SWOT-анализ ОАО «Томская домострои- тельная компания».
Лидирующая позиция Томской домостроительной компании на рынке обеспечивается следующими преи- муществами вводимого ею жилья относительно других видов жилья: короткие сроки строительства, что позво- ляет осваивать зоны массовой застройки; доступные цены, что способствует спросу у жителей со средними дохо- дами и молодежи; полная готовность квартир при вводе дома в эксплуатацию (отделка «под ключ»), что позво- ляет использовать панельное жилье в целях решения за- дачи по обеспечению социальным жильем. Компания имеет положительный опыт работы на рынке первичного жилья, знает потребителей своей продукции, их требо- вания к приобретаемому жилью и мотивы по улучшению, как самого построенного жилья, так и технического об- служивания жилья и всей коммунальной и социальной ин- фраструктуры.
SWOT-анализ позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенци- альные возможности и угрозы.


824
«Молодой учёный» . № 10 (90) . Май, 2015 г.
Экономика и управление
Возможности
1. Появление новых поставщиков
2. Развитие информационной отрасли
3. Применение НИОКР в отрасли
4. Появление новых комплектующих и технологий в отрасли
5 Совершенствование технологии в отрасли
6. Наличи большого количества на- селения, нуждающегося в улучшении жилищных условий
Угрозы
1. Изменение покупательских предпо- чтений
2. Неблагоприятная регулирующая и налоговая политика государства
3. Неравномерность, сезонность рынка
4. Высокий уровень конкуренции в от- расли
5. Сбои в поставках материалов и фи- нансировании. Рост цен на импортные комплектующие
6. Неблагоприятная политика местной власти
7. Снижение покупательной способ- ности населения
Сильные стороны
1. Высокая квалификация персонала
2. Сильный руководитель, эффективный менеджмент
3. Хорошая мотивация персонала
4. Хорошая репутация у покупателей
5. Лидерство на рынке панельного до- мостроения
6. Налаженные контакты с поставщи- ками
7. Наличие в компании полного произ- водственного цикла — от производства до реализации продукции и дальней- шего обслуживания
8. Достаточная известность
9. Гибкая ценовая политика
10. Короткие сроки строительства, что позволяет осваивать зоны массовой застройки
11. Предоставление дополнительных услуг потребителям (ТО, отопление, связь, видеонаблюдение и пр.)
12. Расширение ассортимента предла- гаемой продукции (производство дере- вянных домов, из газобетонных блоков)
13. Хорошая репутация у кредитных уч- реждений
14. Использование различных источ- ников финансирования
«Сила и возможности»
1. Появление новых поставщиков, новых комплектующих и технологий позволяет выходить на новые рынки не только в области, но и в других ре- гионах
2. Применение НИОКР и модерни- зация оборудования позволяет ос- воить выпуск новой продукции, отве- чающей сегодняшним требованиям и ГОСТам
3. Расширение PR-деятельности по- зволит поддержать репутацию у по- купателей и формировать благо- приятное общественное мнение о компании
4. Высокая квалификация и хорошая мотивация персонала позволяет со- хранить лидерство на рынке панель- ного домостроения
5. Развитие новых производств и рас- ширение предлагаемых услуг по- зволят среагировать на изменение покупательских предпочтений
6. Наличие постоянного спроса, по- зволит находить рынок сбыта при расширении производства
7. Четкая стратегия позволит исполь- зовать все возможности
«Сила и угрозы»
1. Сильный авторитетный руководитель позволяет влиять на неблагоприятную политику местных властей
2. Гибкая ценовая политика позволяет повлиять на покупательские предпо- чтения.
3. Налаженные контакты с поставщи- ками позволяют предотвратить сбои в поставках материалов
4. Высокая квалификация персонала и эффективный менеджмент позволят быстро среагировать на неблагопри- ятную налоговую политику и ухудшаю- щуюся политическую обстановку
5. Полный цикл производства позволит снизить зависимость от внешних по- ставщиков
Слабые стороны
1. Средний уровень цен
2. Узкий ассортимент предлагаемых услуг
3. Недостаточно развитая система мар- кетинговой информации
4. Неучастие персонала в принятии ре- шений
5. Недостаточное высокое качество продукции
6. Сбои в финансировании
«Слабость и возможность»
1. Развитие информационной отрасли позволит преодолеть недостаточное развитие системы маркетинговой ин- формации
2. Наличие большого количества на- селения, нуждающегося в улучшении жилищных условий, позволит сохра- нять позиций на рынке при узком ас- сортименте предлагаемых услуг
«Слабость и угрозы»
1. Неблагоприятная законодательная политика государства в отрасли и на- логообложении может ухудшить поло- жение компании
2. Усиление конкуренции, недоста- точное качество продукции и изме- нение покупательских предпочтений может привести к снижению спроса на продукцию
3. Узкий ассортимент предлагаемых услуг и неравномерность рынка могут привести к снижению дохода компании