Файл: Фонд оценочных средств для проверки сформированности компетенций (части компетенций).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
практические навыки

  1. Оформлять документацию

  2. организовать рабочее место для приема пациентов с учетом эргономики, правила асептики и антисептики, профилактики гепатита и СПИДа.

  3. Проводить осмотр полости рта

  4. осуществлять перкуссию и термометрию зубов, электроодонтометрию, определять степень тяжести заболевания слизистой оболочки рта, а также факторы, способствующие развитию патологии пародонта, симптомы воспаления и деструкции тканей пародонта.

  5. Оценивать гигиеническое состояние рта с помощью красителей (растворы Люголя, Шиллера-Писарева, фуксина и др.).

  6. Проводить и рассчитывать количественные показатели индекса гигиены по Федорову-Володкиной.

  7. Проводить витальное окрашивание твердых тканей зуба.

  8. Выписывать направления для проведения лабораторных методов исследования, к врачам других специальностей.

  9. Устанавливать диагноз.

  10. Проводить дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей

  11. Проводить диагностику кариеса.

  12. Оценивать дентальные рентгенограммы, КТ и другие виды рентгенологического исследования.

  13. Проводить определение гигиенических индексов.

  14. Удалять налет с эмали зуба

  15. Устранять пигментацию твердых тканей зуба.

  16. Проводить аппликационное обезболивание слизистой оболочки рта проводить инъекционное обезболивание (торусальная, инфильтрационная анестезии)

  17. Препарирование кариозной полости при поверхностном, среднем и глубоком кариесе зуба: медикаментозную обработку кариозных полостей перед пломбированием; приготовление пломбировочных материалов.

  18. Формирование полости при лечении кариеса зубов.

  19. Формировать атипичные полости при лечении кариеса зубов

  20. Выполнять наложение лечебных и изолирующих прокладок, применять адгезивные системы.

  21. Пломбировать атипичные полости стеклоиномерным, цементами и композиционными пломбировочными материалами.

  22. Реставрировать твердые ткани зуба композиционными материалами.

  23. Восстанавливать коронку зуба с использованием парапульпарных штифтов (пинов).

  24. препарировать кариозные полости всех классов по Блэку при компенсированном и декомпенсированном течении кариеса зубов.

  25. Проводить реминерализующую терапию.

  26. Проводить шлифования и полирования пломб, постбондинг.

  27. Покрывать твердые ткани зуба фторсодержащим лаком.

  28. Препарировать и пломбировать некариозные поражения твердых тканей зубов у детей с учетом этиологии заболевания, диагноза, активности кариеса и возраста ребенка, а также у взрослых.

  29. Назначить лекарственные средства для общего лечения некариозных поражений, кариеса, твердых тканей зубов, заболеваний пародонта и СОПР у детей и детей и взрослых.

  30. Выписывать рецепты на лекарственные препараты при общем лечении кариеса зубов.

  31. Проводить беседы по соблюдению здорового образа жизни и особенностям питания в зависимости от стоматологической патологии.

  32. планировать диспансерную работу

  33. Раскрывать полость зубов: резцов, клыков, премоляров, моляров.

  34. Выполнять наложение девитализирующей пасты.

  35. Проводить диатермокоагуляцию.

  36. Использовать апекслокатор.

  37. Выполнять инструментальную и медикаментозную обработку корневых каналов зубов.

  38. Проводить лечение пульпита: биологическим методом; методом витальной ампутации; методом витальной экстирпации; методом девитальной ампутации; методом девитальной экстирпации; смешанным методом.

  39. Пломбировать корневые каналы зубов пастами, цементами, гуттаперчивыми штифтами.

  40. проводить латеральную и вертикальную конденсацию гуттаперчи

  41. Обеспечивать отток экссудата из апикального очага воспаления.

  42. Проводить распломбировку корневых каналов при повторном эндодонтическом лечении.

  43. Проводить временное пломбирование корневых каналов при верхушечном периодонтите.

  44. Проводить лечение верхушечного периодонтита в одно посещение.

  45. Проводить лечение верхушечного периодонтита в несколько посещений.

  46. Применять физиотерапевтические методы при лечении верхушечного периодонтита.

  47. Использовать штифты различных конструкций для восстановления клинической коронки после эндодонтического лечения.

  48. Проводить восстановление клинической коронки после эндодонтического лечения.

  49. Оценивать эффективность лечения верхушечного периодонтита.

  50. Определять патологическую подвижность зубов.

  51. Определять глубину пароднтальных карманов.

  52. Проводить пробу Шиллера-Писарева.

  53. Формулировать диагноз заболеваний пародонта с учетом локализации, этиологии, клинического течения и морфологических изменений.

  54. Выявлять над- и поддесневые зубные отложения.

  55. Удалять над- и поддесневые зубные отложения.

  56. Проводить антисептическую обработку рта (полоскания, ванночки, аппликации) у взрослых.

  57. Проводить профессиональную гигиену.

  58. Проводить медикаментозную обработку пародонтальных карманов.

  59. Накладывать лечебно-защитные твердеющие повязки.

  60. Проводить закрытый и открытый кюретаж пародонтальных карманов.

  61. Проводить гингивотомию, гингивоэктомию

  62. Использовать мембраны для направленной регенерации тканей пародонта.

  63. Шинировать зубы с использованием композиционных материалов, армированной нити.

  64. Обучать детей, родителей, взрослых пациентов индивидуальной гигиене рта.

  65. Проводить витальное окрашивание слизистой оболочки водным раствором.

  66. Проводить забор мазков-отпечатков с элементами поражения слизистой оболочки рта.

  67. Проводить соскоб с элементов поражения на слизистой оболочке рта для цитологического исследования.

  68. Брать мазок-отпечаток с эрозивной поверхности пигментных образований, языка, пародонтального кармана.

  69. Интерпретация данных цитологического и патогистологичсского исследования.

  70. Применять противовирусные, противогрибковые, кератопластические, ферментативные и другие препараты у пациентов с заболеваниями слизистой оболочки рта.

  71. Направлять больных при выявлении (подозрении) признаков онкологического заболевания в первичный онкологических кабинет (отделение).

  72. Обследовать больного с дефектами коронок зубов (анамнез, перкуссия, витальное, окрашивание, определение ИРОГО по В.Ю.Миликевичу, ЭОМ, чтение рентгенограмм).

  73. Препарировать зубы под вкладки (при дефектах 1-У классов по Блоку).

  74. Препарировать зубы под коронки (металлическую штампованную, пластмассовую, фарфоровую, комбинированную на штампованной и литой основе).

  75. Препарировать зубы под штифтовые конструкции.

  76. Припасовывать и фиксировать все виды вкладок, коронок и штифтовых конструкций.

  77. Защитить препарированный зуб (лак циодент, фторлак, жидкость Рахленко).

  78. Изготовить и фиксировать провизорные коронки и колпачки.

  79. На модели нанести границы частичного съемного пластиночного протеза.

  80. Наложить бюгельный протез на протезное ложе.

  81. Определит качество полировки базиса съемного протеза

  82. Определить качество полимеризации базисной пластмассы.

  83. Определять и фиксировать центральную окклюзию.

  84. Определять цвет различных облицовочных материалов.

  85. Отлить из гипса диагностические модели.

  86. Получать двойные слепки.

  87. Получать диагностических моделей и проводить их анализ.

  88. Получить слепок с зубных рядов различными эластичными массами.

  89. Препарировать опорные зубы под штампованные металлические коронки.

  90. Припасовать и наложить частичный пластиночный протез.

  91. Проверить каркаса бюгельного протеза в полости рта.

  92. Провести коррекцию съемного протеза и дать наставления по уходу за ним.

  93. Снимать слепки эластическими массами.

  94. Снять старые коронки и мостовидные протезы.

  95. Соблюдать режима щадящего препарирования зубов.

  96. Создавать место для окклюзионных накладок на опорных зубах.

  97. Фиксировать мостовидные протезы фосфатным, стеклоиономерным цементами.

  98. Обследовать пациентов с полной потерей зубов.

  99. Получать анатомические слепки с «беззубых» челюстей.

  100. Получать функциональные слепки с беззубых челюстей.

  101. Припасовывать индивидуальные жесткие ложки на беззубые челюсти.

  102. Определять и фиксировать центральное соотношение челюстей у беззубых пациентов.

  103. Проверять конструкции протезов.

  104. Припасовать и накладывать зубные протезы пациентам с полным отсутствием зубов.

  105. Проводить коррекцию протезов в день их припасовки и наложения.

  106. Формировать индивидуальные кривые по методике Сапожпикова-Нападова.

  107. Определять степень патологической подвижности зубов.

  108. Проводить избирательное пришлифовывание зубов.

  109. Подготавливать гипсовые модели к изготовлению иммедиат-протезов.

  110. Припасовывать несъемные шины-протезы.

  111. Припасовывать съемные шины-протезы.



Тестовый контроль

107.ОСНОВНЫМ МЕТОДОМ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА ЯВЛЯЕТСЯ

А) санация полости рта

Б) сбалансированное питание

В) рациональная гигиена полости рта

Г) применение антисептических ополаскивателей

11.ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ КАРИОЗНОЙ ПОЛОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

А) восстановление анатомической формы зуба

Б) восстановление функции зуба

В) создание контактного пункта

Г) создание условий для фиксации пломбы

112.ПРОФИЛАКТИКЕ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПАРОДОНТА СПОСОБСТВУЕТ

А) реминерализирующая терапия

Б) приём фторидсодержащих препаратов

В) проведение профессиональной гигиены

Г) уменьшение употребления углеводов

113.ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ВОЗ СОСТОЯНИЕ ТКАНЕЙ ПАРОДОНТА ОЦЕНИВАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ИНДЕКСА

А) PMA

Б) CPI

В) PHP

Г) OHI-S

174. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ РЕЦИДИВОВ МНОГОФОРМНОЙ ЭКССУДАТИВНОЙ ЭРИТЕМЫ ИНФЕКЦИОННО-АЛЛЕРГИЧЕСКОЙ ФОРМЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПРОВОДЯТ

А) вакцинацию ребёнка

Б) санацию очагов фокальной инфекции

В) закаливание и лечебную гимнастику

184.К МЕСТНОЙ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЛЕЙКОПЛАКИИ ОТНОСИТСЯ

А) антисептическая обработка полости рта

Б) коррекция протезов

В) применение стероидных мазей

Г) ограничение употребления легкоусвояемых углеводов

188.ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ РАКА И ПРЕДРАКА СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА ЯВЛЯЕТСЯ

А) приём антибиотиков

Б) предупреждение и устранение гальванизма

В) сбалансированное питание

Г) устранение хронических очагов инфекции в полости рта

197. ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ АСФИКСИИ ЯЗЫК ПРОШИВАЕТСЯ

А) в пеpедней тpети

Б) на гpанице задней и сpедней тpети

В) по сpедней линии

Г) у коpня

203.ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ ПОЛОСТИ РТА ЯВЛЯЕТСЯ

А) применение ополаскивателей

Б) приём жёсткой пищи

В) применение реминерализирующих растворов

Г) своевременное пломбирование кариозных полостей

204.ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКОЙ ДЕКУБИТАЛЬНОЙ ЯЗВЫ ЯВЛЯЕТСЯ УСТРАНЕНИЕ ФАКТОРА

А) физического

Б) механического

В) химического

Г) температурного

75. БЛАГОПРИЯТНЫЙ ИСХОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО АПИКАЛЬНОГО ПЕРИОДОНТИТА СОСТОИТ В


А) переходе в кистогранулёму

Б) удалении зуба

В) хроническом пульпите

Г) клиническом выздоровлении

105.ДИСПАНСЕРНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАЦИЕНТАМИ С ЧАСТЫМИ ОБОСТРЕНИЯМИ ПАРОДОНТИТА ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ПОВТОРНЫЕ ЯВКИ БОЛЬНЫХ

А) 1 раз в месяц

Б) 1 раз в 3 месяца

В) 1 раз в 6 месяцев

Г) 1 раз в 12 месяцев

114.ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ БОЛЬНЫХ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ ПАРОДОНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В

А) санации зубов

Б) лечении катарального гингивита

В) обучении правильным методикам гигиены полости рта

Г) активном выявлении больных с ранними формами патологии пародонта и их лечении

173. ПРОФИЛАКТИКОЙ КОНТАКТНЫХ АЛЛЕРГИЧЕСКИХ СТОМАТИТОВ ЯВЛЯЕТСЯ

А) лечение кариеса

Б) устранение вредных привычек

В) изготовление протезов из индифферентных материалов

Г) удаление разрушенных зубов

Г) исключение приёма провоцирующего препарата

182.ПОБУДИТЕЛЬНЫМ МОТИВОМ К ОТКАЗУ ОТ КУРЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ

А) возможное развитие ксеростомии

Б) возможная потеря вкуса

В) возможное озлокачествление лейкоплакии слизистой оболочки рта

Г) образование налёта курильщика на зубах
6. КАРИОЗНЫЕ ПЯТНА ВЫЯВЛЯЮТСЯ НА ПОВЕРХНОСТИ ЗУБОВ

А) контактной

Б) вестибулярной

В) жевательной

Г) в области режущего края

7.К КЛИНИЧЕСКИМ ФОРМАМ ФЛЮОРОЗА ОТНОСЯТ

А) чашеобразную

Б) меловидно-крапчатую

В) бороздчатую

Г) «гипсовые» зубы

8. ПРИ ГЛУБОКОМ КАРИЕСЕ ЗОНДИРОВАНИЕ БОЛЕЗНЕННО

А) в одной точке дна кариозной полости, боль от холодного проходит быстро

Б) по всему дну кариозной полости, боль от холодного проходит быстро

В) в одной точке дна кариозной полости, боль от холодного проходит медленно

Г) по всему дну кариозной полости, боль от холодного проходит медленно

9. БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ ПРИ ЗОНДИРОВАНИИ ПО ЭМАЛЕВО-ДЕНТИННОЙ ГРАНИЦЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ

А) среднего кариеса

Б) кариеса в стадии пятна

В) глубокого кариеса

Г) хронического пульпита

10.ПРИ ПОВЕРХНОСТНОМ КАРИЕСЕ ЭМАЛЬ

А) шероховатая, зондирование безболезненно

Б) гладкая, зондирование безболезненно

В) шероховатая, зондирование болезненно

Г) поражена кариозной полостью в пределах эмали и наружных слоёв дентина

32. ДИАГНОЗУ «ПУЛЬПИТ» ПО МКБ-10 СООТВЕТСТВУЕТ КОД

А) К04.9

Б) К04.1


В) К04.2

Г) К04.0

33. ВЫРАЖЕННЫЙ БОЛЕВОЙ СИНДРОМ ПРИ ОСТРОМ ПУЛЬПИТЕ ОБУСЛОВЛЕН

А) уменьшением количества вазоактивных веществ

Б) повышением температуры тела

В) понижением гидростатического давления в полости зуба

Г) раздражением нервных окончаний продуктами анаэробного гликолиза

34. СОХРАНЕНИЕ БОЛИ ПОСЛЕ УСТРАНЕНИЯ РАЗДРАЖИТЕЛЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

А) кариеса эмали

Б) хронического пульпита

В) кариеса дентина

Г) хронического периодонтита

35. БОЛЬ ПРИ ПУЛЬПИТЕ ЗУБОВ ВЕРХНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ИРРАДИИРУЕТ В

А) шею, глаз, надбровную область

Б) затылок, ухо, поднижнечелюстную область, висок, зубы верхней челюсти

В) висок, надбровную и скуловую область, зубы нижней челюсти

Г) язык, глотку, ухо, поднижнечелюстную область

36. БОЛЬ ПРИ ПУЛЬПИТЕ ЗУБОВ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ИРРАДИИРУЕТ В

А) висок, надбровную и скуловую область, зубы нижней челюсти

Б) затылок, ухо, поднижнечелюстную область, висок, зубы верхней челюсти

В) шею, глаз, надбровную область

Г) язык, глотку, ухо, поднижнечелюстную область

55. ХРОНИЧЕСКИЙ ГРАНУЛЁМАТОЗНЫЙ ПЕРИОДОНТИТ НА РЕНТГЕНОГРАММЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ В ВИДЕ

А) расширения периодонтальной щели на всём протяжении

Б) расширения периодонтальной щели на ограниченном участке

В) разрежения костной ткани округлой формы с чёткими контурами до 5 мм в диаметре

Г) разрежение костной ткани с нечёткими контурами

56. РАСШИРЕНИЕ ПЕРИОДОНТАЛЬНОЙ ЩЕЛИ В ОБЛАСТИ ВЕРХУШКИ КОРНЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ПЕРИОДОНТИТА

А) хронического гранулёматозного

Б) хронического гранулирующего

В) хронического фиброзного

Г) всех форм

57. К КЛИНИЧЕСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ ОСТРОГО ПЕРИОДОНТИТА ОТНОСЯТ

А) боль при накусывании на зуб, отёк десны

Б) боль от температурных раздражителей

В) свищ на десне с гнойным отделяемым

Г) длительные приступообразные боли с короткими светлыми промежутками

58. ПОСТОЯННАЯ БОЛЬ В ЗУБЕ, УСИЛИВАЮЩАЯСЯ ПРИ НАГРУЗКЕ, ХАРАКТЕРНА ДЛЯ ОСТРОГО

А) остеомиелита

Б) пульпита

В) периостита

Г) периодонтита

88.К РЕЦЕССИИ ДЕСНЫ II КЛАССА ПО КЛАССИФИКАЦИИ МИЛЛЕРА ОТНОСИТСЯ РЕЦЕССИЯ

А) десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки, межзубная десна или костная ткань межальвеолярных перегородок частично утрачены с образованием множественных зияющих межзубных промежутков

Б) в пределах прикреплённой десны, потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует


В) десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки, межзубная десна и костная ткань межальвеолярной перегородки частично утрачены в области двух зубов

Г) десны в пределах подвижной слизистой, потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует

89.К РЕЦЕССИИ ДЕСНЫ III КЛАССА ПО КЛАССИФИКАЦИИ МИЛЛЕРА ОТНОСИТСЯ РЕЦЕССИЯ

А) десны в пределах подвижной слизистой оболочки переходной складки, потеря десны и/или кости в межзубных промежутках отсутствует