Файл: Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Динамический паспорт Москвич 2140
Рис. 5.1
6. Оценка разгонных свойств АТС.
Расчет и построение графиков ускорений, времени и пути разгона.
Расчет ускорений разгона
при ускоренном движении, где
( остальные данные приведены в таблице 6.1.)
суммарный коэффициент сопротивления движению при установившемся движении
при движении без подъемов и спусков для радиальных шин
ƒ=0.02-коэффициент сопротивления качению
коэффициент учета вращающихся масс
где
для ведомых колес
для ведущих колес
передаточное число коробки передач
-
Расчет времени разгона
, где
( остальные данные приведены в таблице 6.1.), где
среднее ускорение на данном интервале
изменение скорости на данном интервале
время, [с] на i-ом интервале; – время переключения
-
Расчет пути разгона
, проинтегрировав, получим
путь разгона [м] ( остальные данные приведены в таблице 6.1.)
средняя скорость на i-ом интервале
Таблица 6.1.
Расчетные данные
Передача | V, м/с | Ψ | D-Ψ | J, м/с2 | Jср | ∆V, м/с | ∆t, с | Si, м |
I | 3,03 | 0,020 | 0,399 | 2,207 | 2,235 | 1,01 | 0,45 | 1,60 |
4,04 | 0,020 | 0,409 | 2,262 | 2,270 | 1,01 | 0,44 | 2,02 | |
5,05 | 0,020 | 0,412 | 2,278 | 2,266 | 1,01 | 0,45 | 2,48 | |
6,06 | 0,021 | 0,407 | 2,255 | 2,224 | 1,01 | 0,45 | 2,98 | |
7,07 | 0,021 | 0,396 | 2,193 | 2,142 | 1,01 | 0,47 | 3,57 | |
8,08 | 0,021 | 0,378 | 2,092 | 2,022 | 1,01 | 0,50 | 4,29 | |
9,09 | 0,021 | 0,353 | 1,952 | 1,865 | 1,01 | 0,54 | 5,20 | |
10,10 | 0,022 | 0,321 | 1,778 | 1,669 | 1,01 | 0,61 | 6,42 | |
11,11 | 0,022 | 0,282 | 1,560 | 1,432 | 1,01 | 0,71 | 8,19 | |
12,12 | 0,022 | 0,236 | 1,304 | 1,304 | 1,01 | 0,77 | 4,69 | |
| | | | | | | | |
II | 5,18 | 0,020 | 0,224 | 1,699 | 1,716 | 1,73 | | |
6,91 | 0,021 | 0,228 | 1,734 | 1,736 | 1,73 | | | |
8,64 | 0,021 | 0,229 | 1,738 | 1,725 | 1,73 | | | |
10,37 | 0,022 | 0,225 | 1,711 | 1,682 | 1,72 | | | |
12,09 | 0,022 | 0,218 | 1,653 | 1,605 | 1,73 | 1,58 | 20,44 | |
13,82 | 0,023 | 0,205 | 1,557 | 1,493 | 1,73 | 1,66 | 24,36 | |
15,55 | 0,024 | 0,188 | 1,429 | 1,349 | 1,73 | 1,78 | 29,26 | |
17,28 | 0,025 | 0,167 | 1,270 | 1,175 | 1,72 | 1,96 | 35,62 | |
19,00 | 0,026 | 0,142 | 1,079 | 0,965 | 1,73 | 2,29 | 45,55 | |
20,73 | 0,027 | 0,112 | 0,851 | 0,851 | 1,73 | 2,53 | 26,25 | |
| | | | | | | | |
III | 7,95 | 0,021 | 0,136 | 1,163 | 1,172 | 2,66 | | |
10,61 | 0,022 | 0,138 | 1,181 | 1,173 | 2,65 | | | |
13,26 | 0,023 | 0,136 | 1,164 | 1,141 | 2,65 | | | |
15,91 | 0,024 | 0,131 | 1,119 | 1,082 | 2,65 | | | |
18,56 | 0,026 | 0,122 | 1,046 | 0,996 | 2,65 | | | |
21,21 | 0,027 | 0,111 | 0,946 | 0,877 | 2,65 | 3,52 | 79,36 | |
23,86 | 0,029 | 0,095 | 0,809 | 0,731 | 2,65 | 4,13 | 103,89 | |
26,51 | 0,032 | 0,076 | 0,654 | 0,558 | 2,65 | 5,25 | 146,11 | |
29,16 | 0,034 | 0,054 | 0,462 | 0,356 | 2,66 | 7,97 | 243,06 | |
31,82 | 0,037 | 0,029 | 0,251 | 0,251 | 2,66 | 11,10 | 176,56 | |
| | | | | | | | |
IV | 10,57 | 0,022 | 0,098 | 0,875 | 0,873 | 3,53 | | |
14,10 | 0,023 | 0,098 | 0,871 | 0,849 | 3,52 | | | |
17,62 | 0,025 | 0,093 | 0,828 | 0,791 | 3,53 | | | |
21,15 | 0,027 | 0,085 | 0,754 | 0,702 | 3,52 | | | |
24,67 | 0,030 | 0,073 | 0,650 | 0,588 | 3,53 | | | |
28,20 | 0,033 | 0,059 | 0,525 | 0,447 | 3,52 | | | |
31,72 | 0,037 | 0,041 | 0,369 | 0,272 | 3,53 | 13,48 | 451,31 | |
35,25 | 0,040 | 0,020 | 0,174 | 0,066 | 3,52 | 53,83 | 1992,37 | |
38,77 | 0,045 | -0,005 | -0,042 | -0,165 | 3,53 | -20,89 | -846,94 | |
42,30 | 0,049 | -0,032 | -0,289 | -0,289 | 3,53 | -11,71 | -247,76 | |
| | | | | | | |
Разгон автомобиля Москвич 2140
J, м/с2
V, м/с
Рис. 6
Зависимость обратного ускорения разгона от скорости
1/J, м/с2
V, м/с
Рис. 6.1
В точках пересечения графиков переключение на высшую передачу наиболее оптимально. Вся площадь, заключённая под линиями графиков, равна общему времени разгона. На время переключения тратится дополнительное время, равное 0,5 с. Время на переключение снижается при автоматической КП.
Время разгона Москвич 2140
t, с
V, м/с
Рис. 6.2
С увеличением скорости время на разгон увеличивается. В данных условиях движения разгон на 4-ой передаче почти не возможен. Максимальная скорость на 4-ой передаче 38 м/с. Для увеличения скорости движения и снижения времени разгона необходимо добавить мощность.
7. Оценка тормозных свойств АТС.
Тормозная диаграмма, тормозная характеристика
для условий стандартных тормозных испытаний.
Оценочные критерии:
-
Замедление –
максимальное установившееся замедление на данной горизонтальной дороге, где:
коэффициент сцепления для щебёночного шоссе (см. табл 2.1)
2. Тормозной путь
начальная скорость движения автомобиля (см. табл 7.1)
,
( остальные данные приведены в таблице 7.1.)
где
время реакции водителя
время срабатывания тормозной системы
время нарастания замедления
время торможения с максимальной эффективностью
3. Время торможения -
с( остальные данные приведены в таблице 7.1.)
4. Остановочный путь автомобиля
Таблица.7.1
V, км/ч | Sт, м | tт, с |
10 | 1,1 | 2,85 |
20 | 3,6 | 4,55 |
30 | 7,3 | 6,25 |
40 | 12,4 | 7,95 |
50 | 18,8 | 9,65 |
60 | 26,5 | 11,35 |
70 | 35,5 | 13,05 |
80 | 45,8 | 14,76 |
90 | 57,4 | 16,46 |
100 | 70,3 | 18,16 |