Файл: Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ge, г/кВтч Ne, кВт


ω, рад/с
Рис. 3
4. Построение кинематической схемы трансмиссии.

Расчет КПД и передаточных чисел.
КПД трансмиссии:

, где

(остальные данные приведены в табл. 4.1.)
коэффициент холостых потерь (см. табл 2.1)

коэффициент эксплуатационной загрузки (см. табл 2.1)

КПД цилиндрической пары (см. табл 2.1)

КПД конической пары (см. табл 2.1)

количество работающих пар (см. табл 4.2)

КПД карданного шарнира (см. табл 2.1)

число шарниров (см. табл 4.2)
Таблица 4.1

Зависимость КПД от коэффициента эксплуатационной загрузки



0.1

0.2

0.3

0.4

0.5

0.6

0.7

0.8

0.9

1.0

Ηтр1-3

0,37

0,64

0,73

0,78

0,8

0,82

0,83

0,84

0,85

0,86

ηтр4

0,38

0,67

0,76

0,81

0,84

0,86

0,87

0,88

0,89

0,89




Передаточные числа трансмиссии

передач (см. краткую техническую характеристику пункт 1)

передаточное число коробки передач (см. краткую техническую характеристику пункт 1)

передаточное число главной передачи (см. краткую техническую характеристику пункт 1)

Uтр1=3,49х4,22=14,73

Uтр2=2,04 х4,22=8,61

Uтр3=1,33 х4,22=5,61

Uтр4=1,00х4,22=4,22

Таблица 4.2

Расчет КПД и передаточных чисел КП




















I

0.98

2

0.97

1

0.995

2

0,86

14,73

II

0.98

2

0.97

1

0.995

2

0,86

8,61

III

0.98

2

0.97

1

0.995

2

0,86

5,61

IV

0.98

0

0.97

1

0.995

2

0,89

4,22



Кинематическая схема трансмиссии Москвич 2140

Рис. 4



5. Расчет и построение тяговой характеристики. Расчёт

и построение динамического паспорта.
Линейная скорость движения автомобиля



- угловая скорость двигателя (см. табл. 3.1)

- передаточные числа КП (см. табл. 4.2)

Rкрадиус качения (см. п.1)

(остальные данные приведены в табл.5.1.)
Тяговая сила на ведущих колесах



- эффективный момент (см. табл. 3.1)

- КПД трансмиссии (см. табл. 4.2)

( остальные данные приведены в табл. 5.1.)
Сила сопротивления воздуха движению автомобиля

, где

коэффициент лобового сопротивления

площадь лобовой поверхности, равна F=Ba*Ha*0,76= 1,4 м2

Н( остальные данные приведены в табл. 5.1.)
Сила сопротивления качению колес

, где

для радиальных шин

f0 – 0,02 коэффициент сопротивления качению для щебёночного шоссе(см. П2)



Н (остальные данные приведены в табл. 5.1.)
Сила тяги по сцеплению с дорогой


, где

коэффициент сцепления колеса с дорогой (см. П2)

вес, приходящийся на ведущие колеса

- масса приходящаяся на ведущие колеса колёса (см. п.1).
Тягово-скоростные свойства Москвич 2140
Р, Н



Рис. 5 V, м/с

По графику видно, что на 1-ой передаче возможно буксование, т.к. Рк> . Что резко снижает топливную экономичность.
5.1 Расчет и построение динамического паспорта
Динамический фактор автомобиля

, где



m – полная масса автомобиля (см. П 1)

(остальные данные приведены в таблице 5.1.)
Динамический фактор по сцеплению



m2 – масса приходящая на заднюю ось (см. п.1).

φ – коэффициент сцепления а/м с дорогой (см. табл. 2.1)


Таблица 5.1

Расчетные данные

Передача



V, м/с

Pk, H

Pw, H

Pf, H

Pw+Pf, H

D

I

0.3

3,03

6075,373

2,57

291,32

293,89

0,419

0.4

4,04

6225,836

4,57

292,29

296,86

0,429

0.5

5,05

6275,99

7,14

293,53

300,67

0,432

0.6

6,06

6225,836

10,28

295,05

305,33

0,428

0.7

7,07

6075,373

14,00

296,84

310,84

0,417

0.8

8,08

5824,086

18,28

298,92

317,20

0,399

0.9

9,09

5472,49

23,14

301,26

324,40

0,374

1.0

10,10

5020,585

28,56

303,89

332,45

0,343

1.1

11,11

4468,373

34,56

306,79

341,35

0,304

1.2

12,12

3815,852

41,13

309,96

351,09

0,258






















II

0.3

5,18

3551,186

7,51

293,71

301,22

0,244

0.4

6,91

3639,134

13,37

296,54

309,91

0,249

0.5

8,64

3668,45

20,90

300,18

321,08

0,250

0.6

10,37

3639,134

30,11

304,63

334,74

0,247

0.7

12,09

3551,186

40,93

309,86

350,79

0,240

0.8

13,82

3404,303

53,48

315,93

369,41

0,228

0.9

15,55

3198,787

67,70

322,81

390,51

0,212

1.0

17,28

2934,639

83,61

330,49

414,10

0,192

1.1

19,00

2611,859

101,08

338,94

440,02

0,168

1.2

20,73

2230,447

120,33

348,24

468,57

0,139






















III

0.3

7,95

2313,839

17,70

298,63

316,33

0,157

0.4

10,61

2371,143

31,52

305,32

336,84

0,160

0.5

13,26

2390,245

49,23

313,88

363,11

0,159

0.6

15,91

2371,143

70,88

324,34

395,22

0,155

0.7

18,56

2313,839

96,45

336,70

433,15

0,148

0.8

21,21

2218,134

125,96

350,96

476,92

0,138

0.9

23,86

2084,227

159,40

367,13

526,53

0,124

1.0

26,51

1912,117

196,78

385,19

581,97

0,108

1.1

29,16

1701,804

238,09

405,16

643,25

0,088

1.2

31,82

1453,288

283,50

427,11

710,61

0,066






















IV

0.3

10,57

1801,251

31,28

305,20

336,48

0,120

0.4

14,10

1845,861

55,67

316,99

372,66

0,121

0.5

17,62

1860,731

86,93

332,10

419,03

0,118

0.6

21,15

1845,861

125,25

350,62

475,87

0,112

0.7

24,67

1801,251

170,41

372,45

542,86

0,103

0.8

28,20

1726,748

222,67

397,71

620,38

0,092

0.9

31,72

1622,506

281,72

426,25

707,97

0,078

1.0

35,25

1488,523

347,92

458,25

806,17

0,060

1.1

38,77

1324,801

420,87

493,51

914,38

0,040

1.2

42,30

1131,339

501,00

532,24

1033,24

0,017