Файл: Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Путь и время торможения

St, м t, c



V, м/с

Рис. 7.1
Торможение происходит без блокировки колёс, с максимальным сцеплением колёс с дорогой. Торможение с блокировкой колёс в данных условиях движения опасно. Расчёт торможения справедлив для дороги без уклона (i=0%).

Тормозная диаграмма автомобиля


Рис. 7.2

8. Расчет и построение графика мощностного баланса
Уравнение мощностного баланса при установившемся движении



мощность, реализуемая на колесах, где

мощность, расходуемая в трансмиссии

(остальные данные приведены в табл. 8.1.)

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению

, ( остальные данные приведены в табл.8.1.)

где

сила сопротивления качению (см.табл. 5.1)

скорость, м/с (см. табл. 5.1)

Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха

(остальные данные приведены в табл. 8.1.),

где

сила сопротивления воздуха (см.табл. 5.1)

мощность из внешней скоростной характеристики (см. табл. 3.1)


КПД трансмиссии (см. табл. 4.2)

Таблица 8.1

Расчетные данные мощностного баланса

Передача

V, м/с

Pf, H

Nf, kBm

Pw, H

Nw, kBm

Ne, kBm

Nk, kBm

I

3,03

291,32

0,88

2,57

0,008

21,417

18,419

4,04

292,29

1,18

4,57

0,018

29,264

25,167

5,05

293,53

1,48

7,14

0,036

36,875

31,713

6,06

295,05

1,79

10,28

0,062

43,896

37,751

7,07

296,84

2,10

14,00

0,099

49,973

42,977

8,08

298,92

2,42

18,28

0,148

54,752

47,087

9,09

301,26

2,74

23,14

0,210

57,879

49,776

10,10

303,89

3,07

28,56

0,288

59

50,740

11,11

306,79

3,41

34,56

0,384

57,761

49,674

12,12

309,96

3,76

41,13

0,498

53,808

46,275






















II

5,18

293,71

1,52

7,51

0,039

21,417

18,419

6,91

296,54

2,05

13,37

0,092

29,264

25,167

8,64

300,18

2,59

20,90

0,181

36,875

31,713

10,37

304,63

3,16

30,11

0,312

43,896

37,751

12,09

309,86

3,75

40,93

0,495

49,973

42,977

13,82

315,93

4,37

53,48

0,739

54,752

47,087

15,55

322,81

5,02

67,70

1,053

57,879

49,776

17,28

330,49

5,71

83,61

1,445

59

50,740

19,00

338,94

6,44

101,08

1,921

57,761

49,674

20,73

348,24

7,22

120,33

2,494

53,808

46,275






















III

7,95

298,63

2,37

17,70

0,141

21,417

18,419

10,61

305,32

3,24

31,52

0,334

29,264

25,167

13,26

313,88

4,16

49,23

0,653

36,875

31,713

15,91

324,34

5,16

70,88

1,128

43,896

37,751

18,56

336,70

6,25

96,45

1,790

49,973

42,977

21,21

350,96

7,44

125,96

2,672

54,752

47,087

23,86

367,13

8,76

159,40

3,803

57,879

49,776

26,51

385,19

10,21

196,78

5,217

59

50,740

29,16

405,16

11,81

238,09

6,943

57,761

49,674

31,82

427,11

13,59

283,50

9,021

53,808

46,275






















IV

10,57

305,20

3,23

31,28

0,331

21,417

19,061

14,10

316,99

4,47

55,67

0,785

29,264

26,045

17,62

332,10

5,85

86,93

1,532

36,875

32,819

21,15

350,62

7,42

125,25

2,649

43,896

39,067

24,67

372,45

9,19

170,41

4,204

49,973

44,476

28,20

397,71

11,22

222,67

6,279

54,752

48,729

31,72

426,25

13,52

281,72

8,936

57,879

51,512

35,25

458,25

16,15

347,92

12,264

59

52,510

38,77

493,51

19,13

420,87

16,317

57,761

51,407

42,30

532,24

22,51

501,00

21,192

53,808

47,889
























Мощностной баланс для установившегося движения Москвич 2140



N, кВт



Рис. 8 V, м/с


9. Расчет и построение графика топливно-экономической

характеристики
расход топлива в литрах на 100 километров

-(остальные данные приведены в табл. 9.2.),

где

удельный расход топлива (см. табл.3.1)

сила тяги на колесах (см. табл. 5.1)

плотность топлива, беру плотность топлива для бензина Аи-92

КПД трансмиссии (см. табл. 9.1)


Таблица 9.1

КПД трансмиссии

передача



I

0,86

II

0,86

III

0,86

IV

0,89


Таблица. 9.2

Расчетные данные топливно-экономической характеристики

Передача

ge, г/кВт ч

Pk, H

V, м/с

Qs, л/100км

I

311,04

6075,373

3,03

159,59

296,96

6225,836

4,04

152,71

288

6275,99

5,05

148,54

284,16

6225,836

6,06

147,09

285,44

6075,373

7,07

148,38

291,84

5824,086

8,08

152,44

303,36

5472,49

9,09

159,33

320

5020,585

10,10

169,09

341,76

4468,373

11,11

181,80

368,64

3815,852

12,12

197,52













II

311,04

3551,186

5,18

34,11

296,96

3639,134

6,91

32,79

288

3668,45

8,64

32,09

284,16

3639,134

10,37

32,00

285,44

3551,186

12,09

32,55

291,84

3404,303

13,82

33,76

303,36

3198,787

15,55

35,65

320

2934,639

17,28

38,27

341,76

2611,859

19,00

41,66

368,64

2230,447

20,73

45,86













III

311,04

2313,839

7,95

20,43

296,96

2371,143

10,61

19,83

288

2390,245

13,26

19,63

284,16

2371,143

15,91

19,85

285,44

2313,839

18,56

20,51

291,84

2218,134

21,21

21,64

303,36

2084,227

23,86

23,29

320

1912,117

26,51

25,51

341,76

1701,804

29,16

28,35

368,64

1453,288

31,82

31,88













IV

311,04

1801,251

10,57

11,23

296,96

1845,861

14,10

11,04

288

1860,731

17,62

11,11

284,16

1845,861

21,15

11,44

285,44

1801,251

24,67

12,06

291,84

1726,748

28,20

13,01

303,36

1622,506

31,72

14,32

320

1488,523

35,25

16,04

341,76

1324,801

38,77

18,23

368,64

1131,339

42,30

20,97
















График топливной экономичности Москвич 2140

Qs, л


V, м/с

Рис. 9
Выводы

  1. Буксование возможно лишь на первой передаче во всем диапазоне

  2. Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке:

  3. Максимально преодолеваемый подъем на четвертой передаче при полной нагрузке:

  4. Максимальная экономичность достигается на первой передаче при , второй передаче , третьей , четвертой передачах при степени загрузки . Самой скоростной является четвёртая передача . Самой экономичной считается четвёртая передача


Список литературы:

1. Литвинов А.С. ,Фаробин Я.Е. , Автомобиль . Теория эксплуатационных свойств . М. , “Машиностроение”, 1989.

2. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск “Высшая школа”, 1986.

3. Краткий автомобильный справочник. М., “Трансконсалтинг”, 1994.

4. Копатилов В.И Автомобили. Теоретические основы. Тюмень. Тюм ГНГУ, 1990г.

5. Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля

6. Конспект лекций по дисциплине “ДВС, Автомобили и Тракторы”.