Файл: Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Путь и время торможения
St, м t, c
V, м/с
Рис. 7.1
Торможение происходит без блокировки колёс, с максимальным сцеплением колёс с дорогой. Торможение с блокировкой колёс в данных условиях движения опасно. Расчёт торможения справедлив для дороги без уклона (i=0%).
Тормозная диаграмма автомобиля
Рис. 7.2
8. Расчет и построение графика мощностного баланса
Уравнение мощностного баланса при установившемся движении
мощность, реализуемая на колесах, где
мощность, расходуемая в трансмиссии
(остальные данные приведены в табл. 8.1.)
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению
, ( остальные данные приведены в табл.8.1.)
где
сила сопротивления качению (см.табл. 5.1)
скорость, м/с (см. табл. 5.1)
Мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздуха
(остальные данные приведены в табл. 8.1.),
где
сила сопротивления воздуха (см.табл. 5.1)
мощность из внешней скоростной характеристики (см. табл. 3.1)
КПД трансмиссии (см. табл. 4.2)
Таблица 8.1
Расчетные данные мощностного баланса
Передача | V, м/с | Pf, H | Nf, kBm | Pw, H | Nw, kBm | Ne, kBm | Nk, kBm |
I | 3,03 | 291,32 | 0,88 | 2,57 | 0,008 | 21,417 | 18,419 |
4,04 | 292,29 | 1,18 | 4,57 | 0,018 | 29,264 | 25,167 | |
5,05 | 293,53 | 1,48 | 7,14 | 0,036 | 36,875 | 31,713 | |
6,06 | 295,05 | 1,79 | 10,28 | 0,062 | 43,896 | 37,751 | |
7,07 | 296,84 | 2,10 | 14,00 | 0,099 | 49,973 | 42,977 | |
8,08 | 298,92 | 2,42 | 18,28 | 0,148 | 54,752 | 47,087 | |
9,09 | 301,26 | 2,74 | 23,14 | 0,210 | 57,879 | 49,776 | |
10,10 | 303,89 | 3,07 | 28,56 | 0,288 | 59 | 50,740 | |
11,11 | 306,79 | 3,41 | 34,56 | 0,384 | 57,761 | 49,674 | |
12,12 | 309,96 | 3,76 | 41,13 | 0,498 | 53,808 | 46,275 | |
| | | | | | | |
II | 5,18 | 293,71 | 1,52 | 7,51 | 0,039 | 21,417 | 18,419 |
6,91 | 296,54 | 2,05 | 13,37 | 0,092 | 29,264 | 25,167 | |
8,64 | 300,18 | 2,59 | 20,90 | 0,181 | 36,875 | 31,713 | |
10,37 | 304,63 | 3,16 | 30,11 | 0,312 | 43,896 | 37,751 | |
12,09 | 309,86 | 3,75 | 40,93 | 0,495 | 49,973 | 42,977 | |
13,82 | 315,93 | 4,37 | 53,48 | 0,739 | 54,752 | 47,087 | |
15,55 | 322,81 | 5,02 | 67,70 | 1,053 | 57,879 | 49,776 | |
17,28 | 330,49 | 5,71 | 83,61 | 1,445 | 59 | 50,740 | |
19,00 | 338,94 | 6,44 | 101,08 | 1,921 | 57,761 | 49,674 | |
20,73 | 348,24 | 7,22 | 120,33 | 2,494 | 53,808 | 46,275 | |
| | | | | | | |
III | 7,95 | 298,63 | 2,37 | 17,70 | 0,141 | 21,417 | 18,419 |
10,61 | 305,32 | 3,24 | 31,52 | 0,334 | 29,264 | 25,167 | |
13,26 | 313,88 | 4,16 | 49,23 | 0,653 | 36,875 | 31,713 | |
15,91 | 324,34 | 5,16 | 70,88 | 1,128 | 43,896 | 37,751 | |
18,56 | 336,70 | 6,25 | 96,45 | 1,790 | 49,973 | 42,977 | |
21,21 | 350,96 | 7,44 | 125,96 | 2,672 | 54,752 | 47,087 | |
23,86 | 367,13 | 8,76 | 159,40 | 3,803 | 57,879 | 49,776 | |
26,51 | 385,19 | 10,21 | 196,78 | 5,217 | 59 | 50,740 | |
29,16 | 405,16 | 11,81 | 238,09 | 6,943 | 57,761 | 49,674 | |
31,82 | 427,11 | 13,59 | 283,50 | 9,021 | 53,808 | 46,275 | |
| | | | | | | |
IV | 10,57 | 305,20 | 3,23 | 31,28 | 0,331 | 21,417 | 19,061 |
14,10 | 316,99 | 4,47 | 55,67 | 0,785 | 29,264 | 26,045 | |
17,62 | 332,10 | 5,85 | 86,93 | 1,532 | 36,875 | 32,819 | |
21,15 | 350,62 | 7,42 | 125,25 | 2,649 | 43,896 | 39,067 | |
24,67 | 372,45 | 9,19 | 170,41 | 4,204 | 49,973 | 44,476 | |
28,20 | 397,71 | 11,22 | 222,67 | 6,279 | 54,752 | 48,729 | |
31,72 | 426,25 | 13,52 | 281,72 | 8,936 | 57,879 | 51,512 | |
35,25 | 458,25 | 16,15 | 347,92 | 12,264 | 59 | 52,510 | |
38,77 | 493,51 | 19,13 | 420,87 | 16,317 | 57,761 | 51,407 | |
42,30 | 532,24 | 22,51 | 501,00 | 21,192 | 53,808 | 47,889 | |
| | | | | | |
Мощностной баланс для установившегося движения Москвич 2140
N, кВт
Рис. 8 V, м/с
9. Расчет и построение графика топливно-экономической
характеристики
расход топлива в литрах на 100 километров
-(остальные данные приведены в табл. 9.2.),
где
удельный расход топлива (см. табл.3.1)
сила тяги на колесах (см. табл. 5.1)
плотность топлива, беру плотность топлива для бензина Аи-92
КПД трансмиссии (см. табл. 9.1)
Таблица 9.1
КПД трансмиссии
передача | |
I | 0,86 |
II | 0,86 |
III | 0,86 |
IV | 0,89 |
Таблица. 9.2
Расчетные данные топливно-экономической характеристики
Передача | ge, г/кВт ч | Pk, H | V, м/с | Qs, л/100км |
I | 311,04 | 6075,373 | 3,03 | 159,59 |
296,96 | 6225,836 | 4,04 | 152,71 | |
288 | 6275,99 | 5,05 | 148,54 | |
284,16 | 6225,836 | 6,06 | 147,09 | |
285,44 | 6075,373 | 7,07 | 148,38 | |
291,84 | 5824,086 | 8,08 | 152,44 | |
303,36 | 5472,49 | 9,09 | 159,33 | |
320 | 5020,585 | 10,10 | 169,09 | |
341,76 | 4468,373 | 11,11 | 181,80 | |
368,64 | 3815,852 | 12,12 | 197,52 | |
| | | | |
II | 311,04 | 3551,186 | 5,18 | 34,11 |
296,96 | 3639,134 | 6,91 | 32,79 | |
288 | 3668,45 | 8,64 | 32,09 | |
284,16 | 3639,134 | 10,37 | 32,00 | |
285,44 | 3551,186 | 12,09 | 32,55 | |
291,84 | 3404,303 | 13,82 | 33,76 | |
303,36 | 3198,787 | 15,55 | 35,65 | |
320 | 2934,639 | 17,28 | 38,27 | |
341,76 | 2611,859 | 19,00 | 41,66 | |
368,64 | 2230,447 | 20,73 | 45,86 | |
| | | | |
III | 311,04 | 2313,839 | 7,95 | 20,43 |
296,96 | 2371,143 | 10,61 | 19,83 | |
288 | 2390,245 | 13,26 | 19,63 | |
284,16 | 2371,143 | 15,91 | 19,85 | |
285,44 | 2313,839 | 18,56 | 20,51 | |
291,84 | 2218,134 | 21,21 | 21,64 | |
303,36 | 2084,227 | 23,86 | 23,29 | |
320 | 1912,117 | 26,51 | 25,51 | |
341,76 | 1701,804 | 29,16 | 28,35 | |
368,64 | 1453,288 | 31,82 | 31,88 | |
| | | | |
IV | 311,04 | 1801,251 | 10,57 | 11,23 |
296,96 | 1845,861 | 14,10 | 11,04 | |
288 | 1860,731 | 17,62 | 11,11 | |
284,16 | 1845,861 | 21,15 | 11,44 | |
285,44 | 1801,251 | 24,67 | 12,06 | |
291,84 | 1726,748 | 28,20 | 13,01 | |
303,36 | 1622,506 | 31,72 | 14,32 | |
320 | 1488,523 | 35,25 | 16,04 | |
341,76 | 1324,801 | 38,77 | 18,23 | |
368,64 | 1131,339 | 42,30 | 20,97 | |
| | | |
График топливной экономичности Москвич 2140
Qs, л
V, м/с
Рис. 9
Выводы
-
Буксование возможно лишь на первой передаче во всем диапазоне -
Максимально преодолеваемый подъем на первой передаче при полной нагрузке: -
Максимально преодолеваемый подъем на четвертой передаче при полной нагрузке: -
Максимальная экономичность достигается на первой передаче при , второй передаче , третьей , четвертой передачах при степени загрузки . Самой скоростной является четвёртая передача . Самой экономичной считается четвёртая передача
Список литературы:
1. Литвинов А.С. ,Фаробин Я.Е. , Автомобиль . Теория эксплуатационных свойств . М. , “Машиностроение”, 1989.
2. Гришкевич А.И. Автомобили. Теория. Минск “Высшая школа”, 1986.
3. Краткий автомобильный справочник. М., “Трансконсалтинг”, 1994.
4. Копатилов В.И Автомобили. Теоретические основы. Тюмень. Тюм ГНГУ, 1990г.
5. Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля
6. Конспект лекций по дисциплине “ДВС, Автомобили и Тракторы”.