Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 55
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3.3 Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования выполнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.
При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:
- количество рабочих дней в году ;
- сменность работы ;
- время начала и окончания работы.
Количество рабочих дней в году (Дрг= 253, 305 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [ 2 ] и представленных в Приложениях 7 и 8 настоящих Методуказаний.
Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и основывается на рекомендациях [ 2 ], представленных в Приложении 7 настоящих Методуказаний
Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на основе принятого количества рабочих дней в году, что позволяет определить продолжительность смены (Тем)-и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.
Для наглядного представления принятых решений следует составить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9.
3.4 Расчет количества постов в зонах ТО, ТР и постов диагностики
Расчеты, приведенные в данном параграфе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике.
Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.
* В наименовании данного параграфа следует указать наименование только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается.
-
Расчет количества постов зон ТО-1, ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных специализированных постах.
Количество постов определяется по формуле:
ТО-1 ƞТО=1190,4/113,5=10,5
ТО-2 ƞТО=3569,3/336=10,6 (3.1)
где: - такт поста, т.е. время обслуживания а/м на посту, мин
R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста определяется по формуле:
, (3.2.)
ТО-1 Ʈn=(178120,8*60*1,13)/(5400,6*2*0,94)+1=1190,4
ТО-2 Ʈn=(178120,8*60*1,13)/(1800,2*2*0,94)+1=3569,3
где: КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл.12 с.26 [6],
Приложение 23)
Р – численность одновременно работающих на посту (табл.13 с.28 [6],
Приложение 24)
NГi – годовая программа по ТО-1, ТО-2, рассчитанная по формулам 2.29 и 2.30
КИ – коэффициент использования рабочего времени поста
(табл.53 с.84 [6], Приложение 25)
tn – время установки а/м на пост и съезда с него (принимается равным 1-3 мин)
Ритм производства определяется по формуле
, (3.3)
ТО-1 R=(7*2*60)/7,4=113,5 мин.
ТО-2 R=(7*2*60)/2,5=336 мин
где: tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимается : 8 часов - при 5-ти дневной рабочей неделе и 7 часов - при 6-ти дневной рабочей неделе); Ссм-число смен (принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений, согласно п. 4.4);
- сменная программа ТО-1, ТО-2 (принимается по результатам формулы 2.34)
3.5 Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), общей и поэлементной диагностики (Д-1 и Д-2).
Расчет согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:
(3.4)
ТО-1 n=(33537,74*1,13)/(365*7*2*2*0,94)=4
ТО-2 n=(40595,2*1,13)/(365*7*2*2*0,94)=5
где: ТiГ – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР (определяется по формуле 3.45) или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики (определяется по формулам 3.40 и 3.41);
Д
РГ – число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (принимается по данным п. 4.4);
tСМ – продолжительность работы участка Д-1 (Д-2) (принимается по данным п.4.4),
Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п.4.4);
Р - численность рабочих, одновременно работающих на посту (принимается по табл. 13 с.28 [ б ], Приложение 24);
Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается по табл. 12 с.27 [6], Приложение 23) ;
Ки - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл. 53 с.84 [ 6 ], Приложение 25).
Количество постов Д-1 и Д-2 после расчета по формуле 4.10 должно быть согласовано с рекомендациями [ 9 ] и Приложением 11.
3.6 Расчет производственной площади объект проектировния
В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле:
F3 = (fa · n + Fоб) · Кп , (3.5)
F3=(12,91*9+41,1)*4,5=707,805≈702 м2
где: fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;
n - количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 3.5.;
Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м ;
Кп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Принимается по данным табл. 3.5
Таблица 3.5 Коффициент плотности
№ п/п | Наименование подразделений | Коэффициент плотности |
1. | Зоны ТО и ремонта | 4,5 |
2. | Кузнечно-рессорный цех | 4,5–5,5 |
3. | Сварочный цех | 4,0–5,0 |
4. | Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цеха | 3,5–4,5 |
5. | Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха | 3,0–4,0 |
Т
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Замена муфты сцепления автобуса
№ п/п | Содержание работ | Оборудование и инструмент | Технические условия и требования |
1 | Подготавливаем автомобиль и коробку передач для снятия, выдергиваем вилкупереключения передач | - | - |
2 | Отсоединяем поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач | Пневмоинструмент | - |
3 | Отсоединяем карданный вал от фланца вторичного вала | Гидро-стол | - |
4 | Отсоединяем привода сцепления и коробки передач | Специальный ключ на 12 | - |
5 | Отверачиваем болты крепления картера сцепления к картеру маховика | - | - |
6 | Снимаем коробку передач с картером сцепления, муфту выключения оставляем на упорном кольце | гидростол | - |
7 | Снимаем муфту выключения с упорного кольца | - | - |
8 | Снимаем пружинное, замковое и предохранительное кольца | - | - |
9 | Удаляем стопорное кольцо из канавки корпуса муфты | - | - |
10 | Удаляем подшипник с втулкой с помощью преса | - | - |
11 | Выпрессовываем втулку из подшипника | - | - |
12 | Собираем муфту выключения сцепления в обратном порядке отнсительно разборки | - | Выполнять с помощником |
13 | Перед установкой подшипника в корпус муфты заполняем подшипник на ¾ свободного объема смазкой Шрус-4 | - | Смазка Шрус-4 |
14 | После сборки муфты проверяем свободное вращение втулки | - | Выполнять с помощником |
15 | Проверяем расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала | - | Выполнять с помощником |
16 | Устанавливаем коробку передач | - | Выполнять с помощником |
17 | Приворачиваем болты крепления картера сцепления к картеру маховика | Пневмоинструмент | - |
18 | Устанавливаем вилку переключения передач | | - |
19 | Предпусковой осмотр, протяжка болтов | Пневмоинструмент | Момент затяжки 60-70 Н*м |
5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ПРИЕМОВ ТРУДА В ЗОНЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.
- Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.
- Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
- Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.
- Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
автомобиль, его узлы и детали;
оборудование, инструмент и приспособления;
электрический ток;
этилированный бензин;
освещенность рабочего места.
- Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.
- Гаражно - ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.
Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.
- Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.
- Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.
- Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.
- Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.
- В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:
- При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине: костюм вискозно - лавсановый;
сапоги резиновые;
перчатки .
- При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:
костюм вискозно - лавсановый;
рукавицы комбинированные.
- На наружных работах зимой дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.
- Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.
Курить разрешается только в специально отведенных местах.
- Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.
- О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.
- Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.
Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).
- За невыполнение требований инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.
Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетволяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.
Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех.элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.
В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20-30 раз ниже, чем при их изготовлении.