Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3.3 Выбор режима работы производственных подразделений
Работа производственных подразделений, занятых в АТП тех­ническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, долж­на быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. При назначении их режима работы следует исходить из требования вы­полнять большие объемы работ по ТО и ремонту в межсменное время.

При выборе режима работы производственных подразделений необходимо установить:

- количество рабочих дней в году ;

- сменность работы ;

- время начала и окончания работы.
Количество рабочих дней в году (Дрг= 253, 305 или 365) для объекта проектирования принимается по режиму работы автомобилей на линии с учетом рекомендаций, изложенных в [ 2 ] и представлен­ных в Приложениях 7 и 8 настоящих Методуказаний.

Сменность объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь, устанавливается с учетом режима работы автомобилей на линии и ос­новывается на рекомендациях [ 2 ], представленных в Приложении 7 настоящих Методуказаний

Время начала и окончания рабочих смен устанавливается на ос­нове принятого количества рабочих дней в году, что позволяет опре­делить продолжительность смены (Тем)-и количество рабочих дней в неделю. С учетом этого принимается время начала и конца рабочих смен объекта проектирования и других подразделений технической службы, с которыми существует технологическая связь.

Для наглядного представления принятых решений следует со­ставить совмещенный график работы автомобилей и подразделений ТО и ТР. Пример такого графика для одного из вариантов показан в Приложении 9.
3.4 Расчет количества постов в зонах ТО, ТР и постов диагностики

Расчеты, приведенные в данном параграфе, применяются для проектов по зонам технического обслуживания и текущего ремонта и для проектов по диагностике.

Для проектов по техническому обслуживанию выполняется расчет количества постов и линий, для проектов по зоне текущего ремонта и диагностике – расчет количества постов.

* В наименовании данного параграфа следует указать наимено­вание только того объекта проектирования, по которому выполняется проект. Для проектов по участкам (цехам) ТР эта задача не решается.


      1. Расчет количества постов зон ТО-1, ТО-2 при организации процесса на тупиковых универсальных специализированных постах.



Количество постов определяется по формуле:



ТО-1 ƞТО=1190,4/113,5=10,5

ТО-2 ƞТО=3569,3/336=10,6 (3.1)

где: - такт поста, т.е. время обслуживания а/м на посту, мин

R – ритм производства, т.е. время одного обслуживания, мин.
Такт поста определяется по формуле:
, (3.2.)

ТО-1 Ʈn=(178120,8*60*1,13)/(5400,6*2*0,94)+1=1190,4

ТО-2 Ʈn=(178120,8*60*1,13)/(1800,2*2*0,94)+1=3569,3

где: КН – коэффициент неравномерности загрузки постов (табл.12 с.26 [6],

Приложение 23)

Р – численность одновременно работающих на посту (табл.13 с.28 [6],

Приложение 24)

NГi – годовая программа по ТО-1, ТО-2, рассчитанная по формулам 2.29 и 2.30

КИ – коэффициент использования рабочего времени поста

(табл.53 с.84 [6], Приложение 25)

tn – время установки а/м на пост и съезда с него (принимается равным 1-3 мин)
Ритм производства определяется по формуле

, (3.3)

ТО-1 R=(7*2*60)/7,4=113,5 мин.

ТО-2 R=(7*2*60)/2,5=336 мин

где: tсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену (принимается : 8 часов - при 5-ти дневной рабочей неделе и 7 часов - при 6-ти дневной рабочей неделе); Ссм-число смен (принимается в соответствии с выбором режи­ма работы производственных подразделений, согласно п. 4.4);

- сменная программа ТО-1, ТО-2 (принимается по результатам формулы 2.34)
3.5 Расчет количества постов зоны текущего ремонта (ТР), общей и поэлементной диагностики (Д-1 и Д-2).
Расчет согласно ОНТП-01-91 производится по единой формуле:
(3.4)

ТО-1 n=(33537,74*1,13)/(365*7*2*2*0,94)=4

ТО-2 n=(40595,2*1,13)/(365*7*2*2*0,94)=5
где: ТiГ – годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР (определя­ется по формуле 3.45) или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики (определяется по фор­мулам 3.40 и 3.41);

Д

РГ число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2) (принимается по данным п. 4.4);
tСМ – продолжительность работы участка Д-1 (Д-2) (принимается по данным п.4.4),

Ссм - число смен в сутки (принимается по данным п.4.4);

Р - численность рабочих, одновременно работающих на по­сту (принимается по табл. 13 с.28 [ б ], Приложение 24);

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов (прини­мается по табл. 12 с.27 [6], Приложение 23) ;

Ки - коэффициент использования рабочего времени поста (принимается по табл. 53 с.84 [ 6 ], Приложение 25).

Количество постов Д-1 и Д-2 после расчета по формуле 4.10 должно быть согласовано с рекомендациями [ 9 ] и Приложением 11.
3.6 Расчет производственной площади объект проектировния
В проектах по техническому обслуживанию, диагностике и зоне текущего ремонта определение производственной площади произво­дится по формуле:

F3 = (fa · n + Fоб) · Кп , (3.5)

F3=(12,91*9+41,1)*4,5=707,805≈702 м2

где: fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n - количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 3.5.;

Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции обору­дования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями, м ;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования. Принимается по данным табл. 3.5


Таблица 3.5 Коффициент плотности

№ п/п

Наименование подразделений

Коэффициент плотности

1.

Зоны ТО и ремонта

4,5

2.

Кузнечно-рессорный цех

4,5–5,5

3.

Сварочный цех

4,0–5,0

4.

Моторный, агрегатный, шиномонтажный, вулканизационный цеха

3,5–4,5

5.

Слесарно-механический, аккумуляторный, карбюраторный, электротехнический цеха

3,0–4,0



Т


  1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Замена муфты сцепления автобуса

№ п/п

Содержание работ

Оборудование и инструмент

Технические условия и требования

1

Подготавливаем автомобиль и коробку передач для снятия, выдергиваем вилкупереключения передач

-

-

2

Отсоединяем поддерживающую опору силового агрегата, установленную на коробке передач

Пневмоинструмент

-

3

Отсоединяем карданный вал от фланца вторичного вала

Гидро-стол

-

4

Отсоединяем привода сцепления и коробки передач

Специальный ключ на 12

-

5

Отверачиваем болты крепления картера сцепления к картеру маховика

-

-

6


Снимаем коробку передач с картером сцепления, муфту выключения оставляем на упорном кольце

гидростол

-

7

Снимаем муфту выключения с упорного кольца

-

-

8

Снимаем пружинное, замковое и предохранительное кольца

-

-

9

Удаляем стопорное кольцо из канавки корпуса муфты

-

-

10

Удаляем подшипник с втулкой с помощью преса

-

-

11

Выпрессовываем втулку из подшипника

-

-

12

Собираем муфту выключения сцепления в обратном порядке отнсительно разборки

-

Выполнять с помощником

13

Перед установкой подшипника в корпус муфты заполняем подшипник на ¾ свободного объема смазкой Шрус-4

-

Смазка Шрус-4

14

После сборки муфты проверяем свободное вращение втулки

-

Выполнять с помощником

15

Проверяем расположение посадочных и установочных поверхностей на картере маховика и маховике, относительно оси коленчатого вала

-

Выполнять с помощником

16

Устанавливаем коробку передач

-

Выполнять с помощником

17

Приворачиваем болты крепления картера сцепления к картеру маховика

Пневмоинструмент

-

18

Устанавливаем вилку переключения передач




-

19

Предпусковой осмотр, протяжка болтов

Пневмоинструмент

Момент затяжки 60-70 Н*м



5. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ ПРИЕМОВ ТРУДА В ЗОНЕ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА
К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

- Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

- Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

- Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

- Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

электрический ток;

этилированный бензин;

освещенность рабочего места.

- Автомобиль, его узлы и детали - в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.

- Гаражно - ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления - применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

- Электрический ток - при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

- Бензин, особенно этилированный, - действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

- Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата - недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

- Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.


- В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

- При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине: костюм вискозно - лавсановый;

сапоги резиновые;

перчатки .

- При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно - лавсановый;

рукавицы комбинированные.

- На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

- Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

- Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

- О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

- Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

- За невыполнение требований инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетволяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех.элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20-30 раз ниже, чем при их изготовлении.