Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Трудоемкость ТО-2 (t2) определяется по формуле :
T2 = t1н · К2 · К5 · КМ (2), (2.13)
T2=30*0,8*0,90*0,9=19,44 чел-ч
где t1н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);
КМ (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаегся равным 0,9)
В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации КМ(1) или Км(2) принимаются равными 1,0.
Трудоемкость общего диагностировании (tД-1) определяете по формуле:
Tд1=5,4 *(7,5/100)=0,4 чел-ч (2.14)
где: t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;
Сд–1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1 (принимается по Приложению 1).
Т рудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) определяется по формуле:
Tд2=19,44*(30/100)=5,83 чел-ч (2.15)
где: t2 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;
Сд–2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-2 (принимается по Положению 1 таблица 2.2).
Удельная трудоёмкость СО (Тсо) определяется по формуле:
tCO = NCO ∙ t2, (2.16)
tсо=2*19,44=38,88
Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле :
tТР = tнТР · К1 · К2 ·К3 · К4 (ср) · К5, (2.17)
tтр=3,8*1,2*1,25*1,1*1,2*0,90=6,7 чел-ч/1000км
где: tнТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км
(определяется по табл. 2.2 [1]);
К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K4(ср)= (35*1,35+95*1,19+60*1,19+40*1,35)/230=1,2 (2.18)
где: А1; А2; ...Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации ;
К4(1); К4(2); …К4(n) - величины коэффициентов корректирования (определяются по табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и текущем ремонте ремонте (dТО и ТР) определяется по формуле :
dТОиТР = dнТОиТР · К14(ср), (2.19)
dТОиТР=0,30*1,2=0,36 дн/1000км
где: d нТОиТР – нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км (определяется по табл. 2.6 [1]);
К14(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
K41(ср)=(35*1,35+95*1,19+60*1,19+40*1.35)/230=1,2 (2.20)
где: К14(1); К14(2); …К14(n) – величины коэффициентов корректирования (определяются по таблице 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.
Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) с учетом времени транспортировки автомобиля на АЗС принимается по табл. 2.6 [1].
По результатам расчетов составляется таблица 2.1
Таблица 2.1.Исходные и скорректированные нормативы ТО н ремонта
Маркам модель подвижного состава | Исходные нормативы | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение (размерность) | величина | К1 | К2 | К3 | К4(ср), К’4(ср) | К5 | КМ | Обозначение (размерность) | величина | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| L1н (км) | 5000 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 1,1 | 0,90 | 0,3 | L1 (км) | 4000 |
L2н (км) | 20000 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 1,1 | 0,90 | 0,3 | L2 (км) | 16000 | |
tнЕО (чел.-ч) | 1,25 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 1,1 | 0,90 | 0,3 | tЕо (чел.-ч) | 0,27 | |
| t1н (чел.-ч) | 7,5 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 | 0,90 | 0,3 | t1 (чел.-ч) | 5,4 |
t2н (чел.-ч) | 31,5 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 | 0,90 | 0,3 | t2 (чел.-ч) | 19,44 | |
Tнтр (чел.-ч /1000км) | 3,8 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 | 0,90 | 0,3 | tтр (чел.-ч/1000км) | 6,7 | |
Lнкр (км) | 320000 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 | 0,90 | 0,3 | Lкр (км) | 320000 | |
dнТОиТр (дн./1000км) | 0,30 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 | 0,90 | 0,3 | dТоиТР (дн./1 000км) | 0,36 | |
dнкр (дн.) | 18 | 0,9 | 0,8 | 1 | 1,1 | 0,90 | 0,3 | dкр (дн.) | 18 |
Вписываются значения исходных и скорректированных величин в таблицу с обозначениями(+).
2.2 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (α т) определяется по формуле:
(2.21)
AТ=1/1+295(0,36/1000+18/310400)=1,01
где: Lcc – среднесуточный пробег, км
dТОиТР – скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте , (формула 3.18)
dКР - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дней (табл. 2.6 [1])
LcpKP – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км
(2.22)
Lсркр=320000*(1-(0,2*35)/230)=310400
где: LKP - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (формула 3.3)
АКР – кол-во автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.
А – списочное кол-во автомобилей в АТП, ед.
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:
Aи=365/365*1,01*0,94=0,94 (2.23)
где: ДРГ – количество рабочих дней в году, дн
αТ – коэффициент технической готовности парка;
КИ – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93……….0,97)
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП
∑LГ = 365·А·Lсс·αи, (2.24)
∑Lг=365*230*365*0,94=28803245 км
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:
, (2.25)
NГЕО=28803245/365=96360 обслуживаний
Количество уборочно-моечных работ(УМР) за год:
– для легковых автомобилей и автобусов определяется по формуле:
NГУМР = (1,10…1,15) · NГЕО, (2.26)
NГУМР
=1,13*96360=108886,8 обслуживаний
Количество ТО-2 за год ( N2) определяется по формуле:
NГ2 = , (2.27)
NГ2=28803245/16000=1800,2 обслуживаний
Количество ТО-1 за год определяется по формуле:
, (2.28)
NГ1=28803245/4000-1800,2 =5400,6 обслуживаний
Количество общего диагностирования за год определяется по формуле:
NГД-1 = 1,1 х NГ1 + NГ2, (2.29)
NГД-1=1,1*5400,6+1800,2=7740,9 воздействий
Количество поэлементного диагностирования за год определяется по формуле:
NГД-2 = 1,2 · NГ2, (2.30)
NГД-2=1,2*1800,2=2160,24 воздействий
Количество сезонных обслуживаний за год (Nсо) определяется по формыле:
NГСО = 2 · А, (2.31)
NГСО=2*365=730 обслуживаний
2.6 Расчет сменной программы
Этот расчет производится в соответствии с темой проекта. Для расчета суточной
программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по Приложению 8 Методических указаний, а также принять число смен.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
(2.32)
ЕО NСМi=96360/(365*3)=88
ТО-1 NСМi=5400,6/(365*2)=7,4
ТО-2 NСМi=1800,2/(365*2)=2,5
Д-1 NСМi=7740,9/(365*2)=10,6
Д-2 NСМi=2160,24/(365*2)=5,8
где: ССМ – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно п.4.4. методуказаний.
NГi – годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1,Д-2
Если в результате расчета получается сменная программа:
NсмЕО > 50; N1см > 12; N2см > 6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле