Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Трудоемкость ТО-2 (t2) определяется по формуле :

T2 = t1н · К2 · К5 · КМ (2), (2.13)

T2=30*0,8*0,90*0,9=19,44 чел-ч
где t1н - нормативная трудоемкость ТО-2, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);

КМ (2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимаегся равным 0,9)

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации КМ(1) или Км(2) принимаются рав­ными 1,0.

Трудоемкость общего диагностировании (tД-1) определяете по формуле:



Tд1=5,4 *(7,5/100)=0,4 чел-ч (2.14)
где: t1 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-1, чел-ч;

Сд–1 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудо­емкости ТО-1 (принимается по Приложению 1).
Т рудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2) опре­деляется по формуле:

Tд2=19,44*(30/100)=5,83 чел-ч (2.15)

где: t2 - скорректированная удельная трудоемкость ТО-2, чел-ч;

Сд–2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудо­емкости ТО-2 (принимается по Положению 1 таблица 2.2).

Удельная трудоёмкость СО (Тсо) определяется по формуле:

tCO = NCO ∙ t2, (2.16)

tсо=2*19,44=38,88

Удельная трудоемкость ТР (tТР) определяется по формуле :

tТР = tнТР · К1 · К2 ·К3 · К4 (ср) · К5, (2.17)

tтр=3,8*1,2*1,25*1,1*1,2*0,90=6,7 чел-ч/1000км

где: tнТР – нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км

(определяется по табл. 2.2 [1]);

К4(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нор­мативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.


K4(ср)= (35*1,35+95*1,19+60*1,19+40*1,35)/230=1,2 (2.18)

где: А1; А2; ...Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации ;

К4(1); К4(2); …К4(n) - величины коэффициентов корректиро­вания (определяются по табл. 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчетное значение продолжительности простоя подвижно­го состава в ТО и текущем ремонте ремонте (dТО и ТР) определяется по формуле :


dТОиТР = dнТОиТР · К14(ср), (2.19)

dТОиТР=0,30*1,2=0,36 дн/1000км
где: d нТОиТР нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км (определяется по табл. 2.6 [1]);

К14(ср) – среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.




K41(ср)=(35*1,35+95*1,19+60*1,19+40*1.35)/230=1,2 (2.20)
где: К14(1); К14(2); …К14(n) – величины коэффициентов корректиро­вания (определяются по таблице 2.11 [1]) для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Расчетная продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте (dкр) с учетом времени транспортировки автомобиля на АЗС принимается по табл. 2.6 [1].

По результатам расчетов составляется таблица 2.1

Таблица 2.1.Исходные и скорректированные нормативы ТО н ремонта

Маркам модель подвиж­ного состава

Исходные нормативы

Скорректированные нормативы

Обозначение

(размерность)

вели­чина

К1

К2

К3

К4(ср),

К’4(ср)

К5


КМ


Обозначение (размерность)

вели­чина

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



L1н (км)

5000

0,9

0,8

1

1,1

1,1

0,90

0,3

L1 (км)

4000

L2н (км)

20000

0,9

0,8

1

1,1

1,1

0,90

0,3

L2 (км)

16000

tнЕО (чел.-ч)

1,25

0,9

0,8

1

1,1

1,1

0,90

0,3

tЕо (чел.-ч)

0,27




t1н (чел.-ч)

7,5

0,9

0,8

1

1,1

0,90

0,3

t1 (чел.-ч)

5,4

t2н (чел.-ч)

31,5

0,9

0,8

1

1,1

0,90

0,3

t2 (чел.-ч)

19,44

Tнтр (чел.-ч

/1000км)


3,8

0,9


0,8


1


1,1

0,90


0,3


tтр (чел.-ч/1000км)

6,7


Lнкр (км)

320000

0,9

0,8

1

1,1

0,90

0,3

Lкр (км)

320000

dнТОиТр (дн./1000км)

0,30

0,9


0,8


1


1,1

0,90


0,3


dТоиТР

(дн./1 000км)

0,36

dнкр (дн.)

18

0,9

0,8

1

1,1

0,90

0,3

dкр (дн.)

18




Вписываются значения исходных и скорректированных величин в таблицу с обозначениями(+).

2.2 Определение коэффициента технической готовности
Коэффициент технической готовности (α т) определяется по формуле:




(2.21)
AТ=1/1+295(0,36/1000+18/310400)=1,01

где: Lcc – среднесуточный пробег, км

dТОиТР – скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте , (формула 3.18)

dКР - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дней (табл. 2.6 [1])

LcpKP – средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км

(2.22)

Lсркр=320000*(1-(0,2*35)/230)=310400
где: LKP - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км (формула 3.3)

АКР – кол-во автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед.

А – списочное кол-во автомобилей в АТП, ед.
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей
Коэффициент использования автомобилей определяется по формуле:


Aи=365/365*1,01*0,94=0,94 (2.23)

где: ДРГ – количество рабочих дней в году, дн

αТ – коэффициент технической готовности парка;

КИ – коэффициент учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам (принимается в пределах 0,93……….0,97)
2.4 Определение годового пробега автомобилей в АТП
∑LГ = 365·А·Lсс·αи, (2.24)

∑Lг=365*230*365*0,94=28803245 км
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей

Количество ежедневных обслуживаний за год определяется по формуле:

, (2.25)

NГЕО=28803245/365=96360 обслуживаний
Количество уборочно-моечных работ(УМР) за год:

– для легковых автомобилей и автобусов определяется по формуле:
NГУМР = (1,10…1,15) · NГЕО, (2.26)

NГУМР
=1,13*96360=108886,8 обслуживаний


Количество ТО-2 за год ( N2) определяется по формуле:
NГ2 = , (2.27)

NГ2=28803245/16000=1800,2 обслуживаний

Количество ТО-1 за год определяется по формуле:
, (2.28)

NГ1=28803245/4000-1800,2 =5400,6 обслуживаний
Количество общего диагностирования за год определяется по формуле:
NГД-1 = 1,1 х NГ1 + NГ2, (2.29)

NГД-1=1,1*5400,6+1800,2=7740,9 воздействий
Количество поэлементного диагностирования за год определяется по формуле:
NГД-2 = 1,2 · NГ2, (2.30)

NГД-2=1,2*1800,2=2160,24 воздействий
Количество сезонных обслуживаний за год (Nсо) определяется по формыле:
NГСО = 2 · А, (2.31)

NГСО=2*365=730 обслуживаний
2.6 Расчет сменной программы
Этот расчет производится в соответствии с темой проекта. Для расчета суточной

программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по Приложению 8 Методических указаний, а также принять число смен.

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
(2.32)

ЕО NСМi=96360/(365*3)=88

ТО-1 NСМi=5400,6/(365*2)=7,4

ТО-2 NСМi=1800,2/(365*2)=2,5

Д-1 NСМi=7740,9/(365*2)=10,6

Д-2 NСМi=2160,24/(365*2)=5,8
где: ССМ – число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно п.4.4. методуказаний.

NГi – годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1,Д-2
Если в результате расчета получается сменная программа:
NсмЕО > 50; N1см > 12; N2см > 6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия
Годовая трудоемкость ЕО определяется по формуле