Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТГЕО = tEO · NГУМР ,

TГЕО=0,27*108886,8=29399 чел.–ч (2.33)
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле
, (2.34)

ТГ1=5,4*5400,6+4374,5=33537,74 чел–ч
где: ТГсп.р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел. -ч

, (2.35)

ТГсп.р(1)= 0,15*5,4*5400,6=4374,5 чел
где: СТР – 0,15…0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта про проведении ТО-1 (п.2.33 [1])

Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле
, (2.36)

ТГ2=19,44*1800,2+5599,3=40595,2 чел–ч
где: ТГсп.р(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел-ч
, (2.37)

ТГсп.р(2)= 0,16*19,44*1800,2=5599,3 чел–ч
СТР. – (0,15…..0,2) – регламентированная доля сопутствующего ремонта про проведении ТО-2 (п.2.33 [1]).
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования определяются по формулам:
ТГД1 = tД1 · NГД1 , (2.38)

ТГД1=0,40*7740,9=3096,4 чел–ч

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:

ТГСО=NГсо×t2× × к2 × к5, (2.39)

ТГСО=730*19,44*(730/100)*0,8*0,90=74588,9 чел–ч

NГсо – количество СО за год,

t2 – скорректированная трудоёмкость ТО-2, чел.-час

Нсо – нормативная трудоёмкость СО (п.2.11.2 [1])

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:

∑ТГТОГЕО + ТГ1 + ТГ2 + ТГСО,

∑ТГТО=29399+33537,74+40595,2+74588,9=178120,8 чел–ч (2.40)
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
, (2.41)

ТГТР=(28803245/1000)*6,7=192981,7 чел.–ч
Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:

, (2.42)

ТГ1ТР=192981,7-(4374,5+5599,3)=183007,9 чел–ч

Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав

определяется по формуле:
(2.43),

ТГТОиТР=178120,8+183007,9=361128,7 чел.–ч
2.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на

объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:

(2.44)

ТО-1 РЯ=33537,74/2070=16,2

ТО-2 РЯ=40595,2/2070=19,6

ТР РЯ=183007,9/2070=88,4

СО РЯ=74588,9/2070=36
где: РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или кол-во рабочих мест, чел

ТГi – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования ,чел.-ч

ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный) .ч
Годовой производственный фонд рабочего времени расчитывается или принимается по нормативным источникам (см. Приложение 2 Методических указаний).

Таблица 2.2 - Расчетные показатели по объекту проектирования


№ п/п


Наименование пока­зателя



Условное обозначе­ние


Единица измере­ния

Величина показателя


расчетная

принятая

1.


Годовая производст­венная программа

NГi

обслуживаний

96360

5401

1800

7741

2160

96360

5400,6

1800,2

7740,9

2160,24

2.

Сменная производст­венная программа

NCMi

обслуживании

88

7

3

11

6

88

7,4

2,5

10,6

5,8

3.


Общая годовая тру­доемкость работ в зоне ТО

∑ТГТО

чел.-ч


84234,8

70199,1

64897,2

149132

84235

70199

64897

149132

4.


ОГ пая годовая тру­доемкость работ ТР

ТГТР

чел.-ч


178121


178120,8


5.


Годовая трудоем­кость работ по объек­ту проектирования :







183008


183007,9



в зонах ТО


ТГЕО

чел.-ч

29399

29399

ТГ1

чел.-ч

33538

33537,74

ТГ2

чел.-ч

40595

40595,2

в зоне диагностики

ТГД1

чел.-ч

3096

3096,4

ТГД2

чел.-ч







на постах ТР

ТГ 1ТР

чел.-ч

361129

361128,7

в цехах (участках)

ТГТР(пост)

чел.-ч









6.


Количество производственных рабочих по объекту проекти­рования:









Явочная

Ря

чел.

16

20

88

36

16,2

19,6

88

36

Штатная

Рш

чел.

82

82





  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключе­нием п. 4.1. данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в за­дании на проектирование.

В организационной части предполагается решение следующих задач:

- выбор метода организации производства ТО .и ТР в АТП;

- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

- схема технологического процесса на объекте проектирования •

- выбор режима работы производственных подразделений ;

- расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;

- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

- подбор технологического оборудования ;

- расчет тлюшводственной плошади объекта проектирования ;

- составление плана размещения технологического оборудова­ния на объекте проектирования.
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
В данном параграфе необходимо :

- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР на АТП;

- описать его организационные принципы;

- привести схему управления производством ТО и объектом проектирования.

Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на фор­мировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением цен­трализованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключа­ются в следующем :

1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП. осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на техно­логическом принципе формирования производственных -подразделе­ний (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполня­ется специализированными подразделениями.

3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выпол­няющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы :

- комплекс технического обслуживания и диагностики;

- комплекс текущего ремонта;


- комплекс ремонтных участков.

4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабо­чих мест, мойка агрегатов; узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.

5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Схема централизованного управления производством при мето­де технологических комплексов приведена в Приложении 3.

Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4.

    1. 1   2   3


Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования


Решение указанной задачи осуществляется для проектов по тех­ническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов орга­низации технологического процесса и ремонта и кратко раскрыть его сущность.

В проектах по зонам технического обслуживания выбор ме­тода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.

Метод универсальных постов для организации технического об­служивания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По ре­комендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно орга­низовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее : для ЕО - 50, для ТО-1 – 12÷15, для ТО-2 – 5÷6 обслуживании однотипных автомобилей.

В противном случае должен быть применен либо метод тупико­вых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрес­сивным является лоточный, т.к. он обеспечивает повышение произво­дительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению .удовой и технологической дисцип­лины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способ­ствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонтатехнологический про­цесс может быть организован методом универсальных или специали­зированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит все большее рас­пространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифи­цированных исполнителей, повысить качество ремонта и производи­тельность труда.