Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТГЕО = tEO · NГУМР ,
TГЕО=0,27*108886,8=29399 чел.–ч (2.33)
Годовая трудоемкость ТО-1 определяется по формуле
, (2.34)
ТГ1=5,4*5400,6+4374,5=33537,74 чел–ч
где: ТГсп.р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел. -ч
, (2.35)
ТГсп.р(1)= 0,15*5,4*5400,6=4374,5 чел
где: СТР – 0,15…0,2 – регламентированная доля сопутствующего ремонта про проведении ТО-1 (п.2.33 [1])
Годовая трудоемкость ТО-2 определяется по формуле
, (2.36)
ТГ2=19,44*1800,2+5599,3=40595,2 чел–ч
где: ТГсп.р(2) – трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел-ч
, (2.37)
ТГсп.р(2)= 0,16*19,44*1800,2=5599,3 чел–ч
СТР. – (0,15…..0,2) – регламентированная доля сопутствующего ремонта про проведении ТО-2 (п.2.33 [1]).
Годовые трудоемкости общего и поэлементного диагностирования определяются по формулам:
ТГД1 = tД1 · NГД1 , (2.38)
ТГД1=0,40*7740,9=3096,4 чел–ч
Годовая трудоемкость сезонного обслуживания определяется по формуле:
ТГСО=NГсо×t2× × к2 × к5, (2.39)
ТГСО=730*19,44*(730/100)*0,8*0,90=74588,9 чел–ч
NГсо – количество СО за год,
t2 – скорректированная трудоёмкость ТО-2, чел.-час
Нсо – нормативная трудоёмкость СО (п.2.11.2 [1])
Общая годовая трудоемкость всех видов ТО определяется по формуле:
∑ТГТО=ТГЕО + ТГ1 + ТГ2 + ТГСО,
∑ТГТО=29399+33537,74+40595,2+74588,9=178120,8 чел–ч (2.40)
Годовая трудоемкость ТР по АТП определяется по формуле:
, (2.41)
ТГТР=(28803245/1000)*6,7=192981,7 чел.–ч
Годовая трудоемкость постовых работ ТР определяется по формуле:
, (2.42)
ТГ1ТР=192981,7-(4374,5+5599,3)=183007,9 чел–ч
Общий объем работ по техническим воздействиям на подвижной состав
определяется по формуле:
(2.43),
ТГТОиТР=178120,8+183007,9=361128,7 чел.–ч
2.8 Определение количества ремонтных рабочих в АТП и на
объекте проектирования
Число производственных рабочих мест и рабочего персонала определяется по формуле:
(2.44)
ТО-1 РЯ=33537,74/2070=16,2
ТО-2 РЯ=40595,2/2070=19,6
ТР РЯ=183007,9/2070=88,4
СО РЯ=74588,9/2070=36
где: РЯ – число явочных, технологически необходимых рабочих или кол-во рабочих мест, чел
ТГi – годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования ,чел.-ч
ФРМ – годовой производственный фонд времени рабочего места (номинальный) .ч
Годовой производственный фонд рабочего времени расчитывается или принимается по нормативным источникам (см. Приложение 2 Методических указаний).
Таблица 2.2 - Расчетные показатели по объекту проектирования
№ п/п | Наименование показателя | Условное обозначение | Единица измерения | Величина показателя | |
расчетная | принятая | ||||
1. | Годовая производственная программа | NГi | обслуживаний | 96360 5401 1800 7741 2160 | 96360 5400,6 1800,2 7740,9 2160,24 |
2. | Сменная производственная программа | NCMi | обслуживании | 88 7 3 11 6 | 88 7,4 2,5 10,6 5,8 |
3. | Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО | ∑ТГТО | чел.-ч | 84234,8 70199,1 64897,2 149132 | 84235 70199 64897 149132 |
4. | ОГ пая годовая трудоемкость работ ТР | ТГТР | чел.-ч | 178121 | 178120,8 |
5. | Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования : | — | — | 183008 | 183007,9 |
в зонах ТО | ТГЕО | чел.-ч | 29399 | 29399 | |
ТГ1 | чел.-ч | 33538 | 33537,74 | ||
ТГ2 | чел.-ч | 40595 | 40595,2 | ||
в зоне диагностики | ТГД1 | чел.-ч | 3096 | 3096,4 | |
ТГД2 | чел.-ч | | | ||
на постах ТР | ТГ 1ТР | чел.-ч | 361129 | 361128,7 | |
в цехах (участках) | ТГТР(пост) | чел.-ч | | | |
6. | Количество производственных рабочих по объекту проектирования: | — | — | | |
Явочная | Ря | чел. | 16 20 88 36 | 16,2 19,6 88 36 | |
Штатная | Рш | чел. | 82 | 82 |
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы объекта проектирования. За исключением п. 4.1. данного раздела все остальные разрабатываются только применительно к тому объекту проектирования, который указан в задании на проектирование.
В организационной части предполагается решение следующих задач:
- выбор метода организации производства ТО .и ТР в АТП;
- выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
- схема технологического процесса на объекте проектирования •
- выбор режима работы производственных подразделений ;
- расчет количества постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;
- распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
- подбор технологического оборудования ;
- расчет тлюшводственной плошади объекта проектирования ;
- составление плана размещения технологического оборудования на объекте проектирования.
3.1 Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
В данном параграфе необходимо :
- дать обоснование принятого метода организации производства ТО и ТР на АТП;
- описать его организационные принципы;
- привести схему управления производством ТО и объектом проектирования.
Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем :
1. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП. осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.
2. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных -подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО,ТО-1,ТО-2,Д-1,Д-2,ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
3. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы :
- комплекс технического обслуживания и диагностики;
- комплекс текущего ремонта;
- комплекс ремонтных участков.
4. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов; узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.
5. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
Схема централизованного управления производством при методе технологических комплексов приведена в Приложении 3.
Примеры схем управления объектами проектирования по ТО и ТР представлены в Приложении 4.
- 1 2 3
Выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования
Решение указанной задачи осуществляется для проектов по техническому обслуживанию и зоне текущего ремонта.
В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса и ремонта и кратко раскрыть его сущность.
В проектах по зонам технического обслуживания выбор метода организации технологического процесса должен определяться по сменной программе соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов.
Метод универсальных постов для организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов принимается для средних и крупных АТП, в которых эксплуатируется подвижной состав. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом, если сменная программа составляет не менее : для ЕО - 50, для ТО-1 – 12÷15, для ТО-2 – 5÷6 обслуживании однотипных автомобилей.
В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.
При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным является лоточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению .удовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
В проектах по зоне текущего ремонтатехнологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.
Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.