Файл: Отчет по практике (учебная практика) Специальность 26. 02. 03 Судовождение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 2045

Скачиваний: 73

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Каждый член экипажа, обнаруживший поступление воды, обязан:

  • всеми возможными способами доложить о случившемся вахтенному помощнику или вахтенному механику с указанием места, размеров и характера повреждений;

  • не ожидая прибытия членов аварийной партии, приступить к заделке обнаруженной водотечности, если это возможно и имеется рядом необходимое аварийное имущество, приняв при этом все возможные меры по ограничению распространения воды по судну.


8.3 Пожаробезопасность судна.

Основное круглосуточное наблюдение за судном осуществляется вахтенной службой. При стоянке в порту, кроме лиц, задействованных в несении вахт, дополнительно создается пожарная вахта, на которую возлагаются: периодические обходы судна по определенным маршрутам (днем – не реже чем через 2 часа, ночью – не реже чем через 1 час) для своевременного обнаружения пожара или поступления в корпус воды; проверка соблюдения экипажем и другими лицами, находящимися на судне, пожарно-профилактического режима; проверка противопожарных закрытий согласно их маркировке или приказу по судну. Члены пожарной вахты обязаны неотлучно находиться на судне. Они имеют право отдыхать, не раздеваясь, и только в установленном вахтенным помощником капитана помещении. Первый, обнаруживший пожар (возгорание) или его признаки, обязан через ближайший извещатель или любым другим способом сообщить об этом вахтенной службе и произвести ликвидацию или локализацию пожара подручными средствами до подхода аварийной партии. Борьба экипажа с пожарами на судах должна проводиться в соответствии с оперативно-тактическими картами и планами пожаротушения под руководством капитана и включать следующие действия:

  • обнаружение пожара и выявление его места и размеров;

  • ограничение распространения пожара;

  • предупреждение возможных при пожаре взрывов;

  • ликвидация пожара и его последствий.

На всех судах должны быть вывешены схемы общего расположения, на которых для каждой палубы должны быть четко показаны:

  • посты управления;

  • пожарные секции, выгороженные перекрытиями класса «А» и «В»;

  • элементы систем сигнализации обнаружения пожара;

  • элементы спринклерной установки;

  • элементы средств пожаротушения;

  • пути доступа к различным отсекам, палубам и т. д.;

  • элементы вентиляционной системы, включая расположение постов управления вентиляторами и заслонками.

Второй комплект схем противопожарной защиты, предназначенный для использования береговой пожарной командой, должен постоянно храниться в отчетливо обозначенном брызгозащищенном укрытии, расположенном снаружи рубки (обычно у парадных трапов или входов в надстройку левого и правого бортов). Схемы должны постоянно обновляться, и любые изменения должны вноситься в них в кратчайшие сроки. Каждый член экипажа при обнаружении очага пожара обязан:



  • нажать кнопку ближайшего пожарного извещателя;

  • громкими криками оповестить людей, находящихся в соседних помещениях, о пожаре и указать им пути эвакуации;

  • по возможности сообщить вахтенному помощнику (или вахтенному механику) более подробную информацию о месте очага пожара и его характере;

  • обесточить электрооборудование;

  • если возгорание небольшое, приступить к тушению пожара подручными средствами. При выборе средств пожаротушения следует руководствоваться их эффективностью применительно к данному горящему веществу и собственной безопасностью;

  • если погасить огонь собственными силами не представляется возможным, то необходимо покинуть помещение, проведя его герметизацию, закрыть двери, люки, горловины, иллюминаторы, вентиляцию;

  • принимать меры по недопущению распространения огня в смежные помещения, для чего там необходимо:

  • убрать от переборки все предметы, могущие воспламениться;

  • охлаждать переборку, протянув пожарный рукав от ближайшего крана водопожарной магистрали.

После получения сигнала или доклада о пожаре вахтенный помощник капитана обязан немедленно объявить общесудовую тревогу по борьбе с пожаром, по сигналу которой экипаж судна должен действовать в соответствии с расписанием по тревогам. По сигналу общесудовой тревоги по борьбе с пожаром командиры аварийных партий (групп) обязаны:

  • прибыть в район пожара, установить место и размеры пожара и немедленно приступить к его тушению, для чего выделить необходимое количество людей в дыхательных изолирующих аппаратах для работы в задымленных отсеках и средств для тушения пожара;

  • обеспечить вынос из охваченных огнем или задымленных помещений пострадавших и оказать им первую медицинскую помощь;

  • организовать осмотр отсеков и помещений, смежных с аварийным, и при необходимости обеспечить охлаждение переборок водой;

  • доложить на ГКП о результатах разведки и действиях аварийной партии.

Лица судового экипажа, направляемые в задымленные и горящие помещения, должны быть снабжены снаряжением пожарного.


Список литературы:

  1. Международный свод сигналов (МСС-65)

  2. МППСС-72

  3. Техническая документация судна