Файл: Отчет по практике (учебная практика) Специальность 26. 02. 03 Судовождение.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 2043
Скачиваний: 73
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4
Владивосток 2022
Профессиональная образовательная автономная некоммерческая организация
«Владивостокский морской колледж»
(ПОАНО «ВМК»)
Защищен с оценкой:_________________ |
|
Отчет по практике
(учебная практика)
Специальность: 26.02.03 «Судовождение»
Курсант группы 132 | | В.А.Сорока |
Преподаватель | | И.В.Рахманов |
Содержание
1.1 Общие характеристки судна | |
2.1 Структура экипажа | |
2.2 Организация службы на судне | |
2.3 Обязанности матроса | |
2.4 Распорядок дня | |
2.5 Судовые тревоги | |
2.6 Порядок несения вах ходовых и стояночных | |
2.7 Судовые штатные расписания | |
3.1 Системы деления горизонта, курс, пеленг, курсовой угол | |
3.2 Магнитные курсы и пеленги | |
3.3 Приборы для определения направления в море | |
3.4 Радионавигационные приборы | |
3.5 Звуковые и пиротехнические средства сигнализации. МСС. | |
3.6 Команды управления на английском языке | |
3.7 Подготовка для снятия судна и постановка на якорь | |
3.8 Состав якорного устройства | |
3.9 Морские навигационные карты и обозначения на них | |
4.1 Состав швартового устройства | |
4.2 Состав буксирного устройства | |
4.3 Подготовка судна к швартовке | |
5.1 Спасательные шлюпки | |
5.2 Нормы снабжения спасательных шлюпок | |
5.3 Плот спасательный надувной | |
5.4 Гидрокостюм, спасательные круги, спасательные жилеты | |
6.1 Грузовые мачты | |
6.2 Грузовые стрелы | |
6.3 Грузовые краны | |
7.1 Общесудовые системы | |
8.1 Борьба за живучесть судна | |
8.2 Борьба за непотопляемость | |
8.3 Пожаробезопасность | |
Список литературы | |
1.1 Общая характеристика судна.
Тип судна: танкер
Название судна: СМТН Иркут
Флаг: Россия
Порт приписки: Владивосток
Позывной: UENN
Судовладелец: ВМФ Владивосток
Год постройки: 1975
Длина: 130 м.
Ширина: 20 м.
Высота борта: 9.5 м.
Дедвейт: 6800 т.
Валовая вместимость: 6022 т.
Осадка по летнюю грузовую марку: 7.2 м.
Чистая вместимость: 5300 т.
Водоизмещение в полном грузу: 11140 т.
Водоизмещение порожнем: 4323 т.
2.2 Структура экипажа.
Структура экипажа делится на:
1.Служба эксплуатации;
2.Служба технической эксплуатации;
3.Боцманская команда;
4.Команда обслуживания;
5.Радиотехническая служба;
6.Электромеханическая служба.
В службу эксплуатации входит:
старший помощник капитана;
3 помощник капитана;
4 помощник капитана;
помощник по электронике и автоматике;
боцманская команд:
боцман;
старший матрос;
матрос 1 класса;
матрос 2 класса.
Команда обслуживания:
повар судовой;
заведующий продуктами;
камбузник;
буфетчик.
Радиотехническая служба:
начальник радиостанции;
1 радист;
2радист.
Элктрорадионавигатор
Электромеханическая служба:
старший механик;
2 механик;
3 механик;
4 механик;
моторист 1 класса;
моторист 2 класса;
реф.машинист ;
реф.механик;
котельный;
донкерман;
1 электромеханик;
2 электромеханик;
Электрик 1 класса;
Электрик 2 класса
Так же экипаж делится на рядовой и командный состав. В рядовой состав входят–матросы, мотористы, повар, буфетчицы, донкерманы, котельные, камбузники, электрики. В командный состав входят-капитан, старший помощник капитана, 3 помощник капитана, 4 помощник капитана, старший механик, 2 механик,3 механик, 4 механик, начальник радиостанции, 1 радиооператор, 2 радиооператор, реф. механик, судовой врач, помощник по электронике и автоматике ,электрорадионавигатор .
2.2 Организация службы на судне.
Основные главы Устава службы на судах Морского флота:
- Глава 1 Общие положения;
- Глава 2 Государственный флаг РФ флаги и вымпелы приветствия встречи и торжества;
- Глава 3 Судовой Экипаж. Назначение и задачи;
- Глава 4 Судовой Экипаж (должностные инструкции);
- Глава 5 Организация судовых служб;
- Глава 6 Судовая служба связи;
- Глава 7 Судовая вахтенная служба;
- Глава 8 Судовая организация обеспечения живучести;
- Глава 9 Медицинское обслуживание;
- Глава 10 Учебная служба на учебных и учебно-производственных судах;
- Глава 11 Повседневная служба, порядок размещения, распорядок жизни экипажа и особые правила.
Устав определяет основы организации службы на судах, основные судовых команд и их взаимоотношения с судовладельцем. Устав распространяется на обязанности, права и ответственность капитанов, командного состава и все морские суда. Суда приобретают право плавания под Государственным флагом с момента их регистрации в одном из реестров судов –государственном. Суда должны иметь на борту отличительные обозначения — название судна (присваиваемое собственником в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта), порта приписки, обозначения (знаки) принадлежности и безопасности. Название судна наносится в носовой части с обоих бортов и на корме. Принадлежность судов может обозначаться маркировкой дымовых труб (она может осуществляться символикой национального флага). На обоих бортах судов наносятся знаки безопасности: на середине длины судна — круг Плимсоля, шкала грузовой марки и палубная линия, а нафор - и ахтерштевне — шкалы углубления. Судам присваивается позывной сигнал, а в зависимости от технической оснащенности также идентификационный номер судовой радиостанции спутниковой связи и номер избирательного вызова судовой радиостанции. Порядок присвоения судам позывного сигнала устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи, а идентификационного номера судовой радиостанции спутниковой связи и номера избирательного вызова судовой радиостанции — уполномоченной организацией в области электрорадионавигации и спутниковой связи.
2.3 Обязанности матроса.
Старший матрос подчиняется боцману и в необходимых случаях замещает его. Он отвечает за учет и надлежащее хранение инвентаря и инструмента для работ по корпусной части судна, а также брезентов, тентов, чехлов, спасательных нагрудников и другого имущества, находящегося в заведовании. Старший матрос обязан: самостоятельно работать с якорными, швартовными, буксирными и другими палубными устройствами судна; обеспечить должное хранение и ремонт брезентов, тентов, чехлов, спасательных нагрудников, также инструмента, инвентаря и другого имущества корпусной части судна; выполнять малярные, такелажные и другие судовые работы, в том числе работы повышенной опасности (за бортом, на мачтах и т.п.);следить за исправным состоянием огнетушителей и пожарных шлангов, а также аварийных фонарей, переносных люстр и ламп; обеспечивать пожарную безопасность, чистоту и порядок в кладовых и помещениях, находящихся в заведовании; нести ходовые (на руле) и стояночные вахты согласно графику. Старший матрос должен знать и уметь выполнять обязанности матроса 1 класса, управлять шлюпкой и всеми
судовыми спасательными средствами на веслах, под парусом или мотором. При швартовных операциях старший матрос должен находиться на корме или в другом месте по указанию старшего помощника капитана. Старший матрос руководит работой матросов боцманской команды по обслуживанию корпуса и корпусных конструкций судна. На судах, где штатом (штатным перечнем) судна должность боцмана не предусмотрена, старший матрос выполняет его обязанности. Матрос 1 класса подчиняется старшему матросу и в необходимых случаях замещает его. Матрос 1 класса обязан: знать общие сведения по судовождению, раскраску и внешние признаки средств навигационного ограждения, основные положения правил предупреждения столкновений судов в море; нести ходовую вахту на руле, управлять рулевым устройством по магнитному компасу и гирокомпасу, уметь переходить с автоматического управления рулем на ручное и обратно; управлять грузовыми, якорными, швартовными и другими палубными устройствами и механизмами; уметь передавать и принимать сообщения световой и флажной сигнализации; знать расположение грузовых помещений на судне, цистерн пресной воды, их горловин, мерительных и воздушных труб, а на наливных судах, кроме того, - расположение грузовых и зачистных систем и уметь манипулировать основными приводами клапанов (клинкетов); выполнять малярные, такелажные и другие судовые работы по уходу за корпусом, рангоутом и такелажем, включая работы на высоте и за бортом судна; уметь управлять судовыми спасательными средствами на веслах и под парусом (мотором), проводить разбивку лотлиней и измерять глубину ручным лотом. Наиболее опытный матрос 1 класса назначается старшим рулевым и обеспечивает чистоту и порядок в штурманской рубке, надлежащее хранение и содержание сигнальных флагов и знаков, ручных лотов и другого штурманского имущества. Матрос 2 класса подчиняется старшему матросу. Матрос 2 класса обязан: выполнять малярные, такелажные и другие судовые работы по уходу за корпусом, рангоутом и такелажем, включая работы на высоте и за бортом судна; уметь передавать и принимать сообщения световой и флажной сигнализации; нести ходовые вахты на мостике (впередсмотрящим) и стояночные вахты у трапа согласно судовому расписанию; уметь пользоваться судовыми спасательными средствами, управлять шлюпкой на веслах, с ручным или механическим приводом. Матрос 2 класса должен готовить грузовые устройства и помещения судна к грузовым операциям, а при выполнении грузовых операций находиться в трюме или у люка и следить за размещением груза, при необходимости вести счет груза и наблюдать за его сохранностью. Матрос 2 класса может привлекаться к несению вахты на руле и выполнению работ с грузовыми, якорными, швартовными и другими палубными устройствами и механизмами после получения инструктажа на рабочем месте или под руководством боцмана (старшего матроса).
2.4 Распорядок дня на судне.
7:00 Подъем
7:15 Утренние процедуры
7:30 Завтрак
8:00 Развод на судовые работы и инструктаж по технике безопасности
11:30 Очередной смене обедать
12:00 Обед и отдых
13:00 Продолжение судовых работ
15:30 Перерыв судовых работ
16:00 Продолжение судовых работ
17:00 Окончание судовых работ
19:30 ужин
20:00 Очередной смене приготовиться на вахту
23:00 Отбой
2.5 Судовые тревоги.
Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа. Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, угрожающих судну, грузу и экипажу, таких, как обнаружение поступления забортной воды внутрь корпуса судна, признаков пожара и т.п., а также при необходимости заблаговременно подготовить судно к предотвращению грозящей ему опасности (столкновение, выброска на отмель и т.п.). Сигнал общесудовой тревоги представляет собой непрерывный звук звонка громкого боя в течение 25 – 30 с, повторяемый 3 – 4 раза, после чего по судовой радиотрансляции объявляется голосом: «Общесудовая тревога» с указанием, в необходимых случаях, характера аварии (например, «Пробоина», «Аварийная утечка аммиака») и места повреждения или возгорания. Во время стоянки в порту при пожаре или взрыве сигнал сопровождается частыми ударами в судовой колокол. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека или людей за бортом. Она представляет собой три продолжительных сигнала звонком громкого боя, по 5 – 6 с каждый, повторяемые 3 – 4 раза. Тревога по оставлению судна объявляется только капитаном или по его указанию. Она представляет собой семь коротких и один продолжительный (5 – 6 с) сигнал звонком громкого боя, повторяемые 3 – 4 раза. Учебные тревоги объявляются по указанию капитана судна; их объявление голосом предваряется словом «Учебная» («Учебная общесудовая тревога» и т.п.). Отбой тревог объявляется голосом по трансляции. По всем тревогам члены экипажа немедленно выходят к местам сбора с индивидуальными спасательными средствами. Спасательные жилеты надеваются при оставлении судна по приказанию капитана или вахтенного помощника капитана.
Сигналы подаваемые на судах:
Общесудовая тревога: . . . . . . . _______ ( семь коротких и один продолжительный звонок)