Файл: Курсовая работа направления и пути совершенствования процесса транспортировки материальнотехнических ресурсов по мдк 02. 03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1005

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В этой ведомости отражаются все перемещения грузов. По вертикали перечислены цехи-отправители и склады, а по горизонтали в том же порядке указаны цехи-получатели и склады.

Каждый цех и склад представлен графой и строкой. Итоги граф показывают общее поступление грузов в данный цех, итоги строк - величину отправления грузов. Сумма итогов граф или строк по всем цехам и складам отражает величину внутренних грузопотоков.

Количество транспортных средств рассчитывается как по межцеховым перевозкам, так и по внутрицеховым и межоперационным транспортным системам. По данным шахматной ведомости (табл.2.3), планировок цехов и генеральным планам предприятий составляют диаграмму грузопотоков (рисунок 2.2), т.е. графическое изображение в соответствующем масштабе всех грузопотоков на схеме генерального плана завода.

Анализ диаграммы грузопотоков способствует выявлению нерациональных перевозок и установлению оптимальной транспортной схемы, являющейся основой всех расчетов работы транспорта.

По грузообороту и грузопотокам устанавливают тип и структуру парка транспортных и подъемно-транспортных машин, количество погрузочно-разгрузочных постов, вид маршрутов средств прерывного (циклического) действия – маятниковый или кольцевой, обеспечивающий большую загрузку транспортных средств.



Рисунок 2.2. Диаграмма грузопотоков производственной площадки «Красные баррикады»:

1 – заводская станция; 2 – склад отходов; 3 – склад топлива; 4 – теплоцентраль; 5 – склад сырья; 6 – цех №1; 7 – цех №2; 8 – цех №3; 9 – главный магазин; 10 – склад готовых изделий.
Таблица 2.3 - Шахматная ведомость грузопотоков внутри производственной площадки «Красные баррикады» за сентябрь 2021 года, тонн

Место отправления

Место назначения

Склад № 1

Склад № 2

Цех № 1

Цех № 2

Цех № 3

Отвал (отходы)

Итого

Склад № 1

-

-

5100

6000

1300

-

12400

Склад № 2

-

-

-

-

-

-

-

Цех № 1

-

-

-

4000

-

1000

5000

Цех № 2

-

-

-

-

9000

500

9500

Цех № 3

-

10000

-

-

-

300

10300

Отвал (отходы)

-

-

-

-

-

-

-

Итого

-

10000

5100

10000

10300

1800

37200




Число рабочих дней в месяце Dмес = 22. Режим работы двухсменный (kсм = 2). Продолжительность рабочей смены – Тсм = 8 ч. Транспортировка грузов из цеха №1 в цех №2 и из цеха №2 в цех №3 производится на автомобилях грузоподъемностью Гк при коэффициенте использования грузоподъемности kис,к. Грузовой рейс длится в среднем время tрс,к. Транспортировка всех остальных грузов производится на автомашинах грузоподъемностью Гмаш при коэффициенте использования грузоподъемности kис, маш. Грузовой рейс автомашины длится в среднем время tрс,м.

1. Определяется масса груза, перевозимого за месяц на автокарах, т

(2.3)

Q=4000 + 9000 = 13000 т.

2. Рассчитывается эффективный фонд времени работы одного транспортного средства при односменном режиме работы

(2.4)

Fэ=22*8=176ч.

Определяется необходимое число автокаров

(2.5)

где - месячный грузооборот автокаров на данном предприятии, т;

- грузоподъемность одного автокара, т;

- коэффициент использования грузоподъемности автокара;

- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч;

- число рабочих смен в сутки;

- время, затрачиваемое автокаром на один рейс, мин.

ед.

Рассчитывается число рейсов, совершаемых одним автокаром за сутки


(2.6)

где - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;

рейса

Определяется масса груза, перевозимого за сутки автокарами, т

(2.7)

где - число рабочих дней в месяце;

- коэффициент неравномерности перевозок.

т

Рассчитывается производительность автокара, т/рейс

(2.8)

т/рейс

Определяется масса груза, перевозимого на машинах за месяц, , т

= - (2.9)

где - общая масса груза, перевозимого за месяц на межцеховых перевозках, т.

= 37200 – 13000 = 24200 т

Рассчитывается необходимое количество машин для выполнения месячной программы, шт.

(2.10)

где - месячный грузооборот машин на межцеховых перевозках, т;

- грузоподъемность одной машины, т;


- коэффициент использования грузоподъемности машины;

- эффективный фонд времени работы единицы транспортного средства при односменном режиме работы, ч;

- число рабочих смен в сутки;

- время, затрачиваемое машиной на один рейс, мин.

ед.

Рассчитывается число рейсов, совершаемых одной машиной за сутки

(2.11)

где - коэффициент использования фонда времени работы транспортного средства;

рейса

Определяется масса груза, перевозимого за сутки машинами, т

(2.12)

где - число рабочих дней в месяце;

- коэффициент неравномерности перевозок.

т

Рассчитывается производительность машины, т/рейс

(2.13)

т/рейс

Валовые доходы (Двал) определяются суммированием доходов, полученных от всех видов транспортной деятельности (перевозочной работы Дпер, транспортно-экспедиционных операций Дтэо, погрузочно-разгрузочных работ Дп-р и прочих работ и услуг Дпр).

Двал = Дпер + Дтэо + Дп-р + Дпр . (2.14)

При определении доходов в основном используют метод прямого счета. Доходы от грузовых перевозок при сдельной оплате труда водителей определяют как произведение сдельного тарифа на объем выполненной транспортной работы в тоннах. При почасовой оплате доходы определяют сложением произведения установленного тарифа на количество отработанных часов и суммы дополнительной оплаты за каждый километр пробега. При покилометровой оплате доходы равны произведению установленного тарифа на общий пробег. Доходы от других видов деятельности определяют умножением установленного тарифа на соответствующий объем работ.


Общая сумма прибыли устанавливается суммированием прибыли от выполнения перевозок (за вычетом отчислений на строительство дорог), транспортно-экспедиционных, погрузо-разгрузочных и других работ и услуг.

Балансовая прибыль определяется как разность между суммой доходов от всех видов деятельности и суммой расходов:
Пбал = [(Дпер – 0,02Дпер) + Дп-р + Дпр] – (ΣЗпер + ΣЗтэо + ΣЗп-р + ΣЗпр), (2.15)

где ΣЗпер ,ΣЗтэо,ΣЗп-р ,ΣЗпр – затраты, соответственно, на перевозки, транспортно-экспедиционные операции, погрузо-разгрузочные и другие работы;

0,02Дпер – отчисления в размере 2% от доходов по перевозкам на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. План образования прибыли представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - План образования прибыли

Наименование показателя

Расчетная формула

2021 год

Грузооборот

P = Q ´ lср

25780,055

Себестоимость единицы транспортной работы

S = C / P

260,69

Рентабельность перевозок, %




15

Доходная ставка единицы транспортной работы (dст)

dст = S ´ Кр

Кр – коэффициент рентабельности


300,955

Среднее расстояние перевозки грузов (lср), км

lср = P / Q

70

Тариф на перевозку 1 т. груза (Тпл), руб

Тпл = dст ´ lср

20938,81

Доход (Д), тыс. руб.

Д = dст ´ P = Т ´ Q

7758637,9573

Затраты (С), тыс. руб.

С = S ´ P

6746641,702

Прибыль от перевозок (Пр), тыс. руб.

Пр = Д – С

1012140,6

Прибыль является важнейшим показателем, определяющим образование фондов экономического стимулирования, взносов в бюджет и уровень рентабельности предприятия.

С целью эффективного использования внутризаводского транспорта составляются суточные графики, где указывается в какое время, куда и для каких перевозок должны быть направлены транспортные средства. Работа транспортного цеха планируется по следующим показателям: грузооборот, объем погрузочно-разгрузочных работ, степень использования парка транспортных средств, трудоемкость и себестоимость транспортных работ.