Файл: Курсовая работа направления и пути совершенствования процесса транспортировки материальнотехнических ресурсов по мдк 02. 03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 999
Скачиваний: 23
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Астраханской области
ГБПОУ АО «Астраханский государственный политехнический колледж»
КУРСОВАЯ РАБОТА
Направления и пути совершенствования процесса транспортировки материально-технических ресурсов
по МДК 02.03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
Выполнила
студентка отделения ДТ
специальности «Операционная деятельность в логистике»
Рыкалина Алина Вячеславовна
г. Астрахань 2022г.
Содержание
Введение 3
1. Сущность процесса транспортировки материально-технических ресурсов и способы повышения его эффективности 5
1.1Сущность транспортировки материально-технических ресурсов 5
1.2 Факторы, определяющие выбор транспортных средств на предприятии 9
1.3 Общие подходы к повышению эффективности процесса транспортировки материально-технических ресурсов 12
2. Практические аспекты реализации процесса транспортировки материально-технических ресурсов на примере производственной площадки «Красные баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» 15
2.1. Краткая характеристика производственной площадки «Красные баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация» 15
2.2 Анализ управления транспортным хозяйством на производственной площадке «Красные баррикады» 18
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса транспортировки материально-технических ресурсов 30
Заключение 33
Список использованных источников 35
Введение
Актуальность.В условиях экономики рынка как основное звено хозяйственной системы выступает предприятие, цель деятельности которого – получать прибыль. Весь комплекс его организационно-хозяйственной деятельности основывается на этой цели, поскольку только рост прибыли в конечном результате определяет успехи в конкурентной борьбе. Вместе с этим конкурентная борьба заставляет организации искать новые
резервы для обеспечения устойчивости предприятия, которые могут меняться качественно и количественно, охватывая и сферы, которые не рассматривались ранее в качестве источников улучшения конкурентоспособности. В данное время логистика представляет собой обязательную составляющую каждой сферы бизнеса. Перевозка грузов, складирование и доставка к покупателю – все без исключения составляющие логистической цепочки обязаны строиться согласно определенным принципам.
В современных рыночных условиях транспортная логистика играет очень важную роль, поскольку любое предприятие взаимодействует с внешней средой. В процессе такого взаимодействия происходят перемещения объектов: сырья и материалов от поставщиков к производителю, готовых товаров от производителя к посредникам и от них к конечным потребителям. Возникает потребность обеспечить физическое перемещение подобных грузов в пространстве по оптимальному маршруту с наименьшими затратами.
Транспортная логистика имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
Цель работы рассмотреть процесс организации транспортировки материально-технических ресурсов и предложить пути повышения его эффективности.
Для достижения сформулированной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность транспортировки материально-технических ресурсов;
- выявить факторы, определяющие выбор транспортных средств на предприятии;
- исследовать общие подходы к повышению эффективности процесса транспортировки материально-технических ресурсов;
- привести краткую характеристику производственной площадки «Красные баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация»;
- провести анализ управления транспортным хозяйством производственной площадки «Красные баррикады»;
- предложить рекомендации по совершенствованию процесса транспортировки материально-технических ресурсов.
Объектом исследования является производственная площадка «Красные баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация».
Предметом исследования является процесс транспортировки материально-технических ресурсов на производственной площадке «Красные баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта акционерного общества «Объединённая судостроительная корпорация».
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
1. Сущность процесса транспортировки материально-технических ресурсов и способы повышения его эффективности
-
Сущность транспортировки материально-технических ресурсов
В экономической литературе и на практике в последнее время акцентируется внимание не только на процессе перевозки грузов, но и транспортном процессе, который по содержанию значительно шире. Это понятие применяется как производителем перевозок, так и их потребителем. Для производителя транспортный процесс связан с постановкой технологии и учетом затрат на его осуществление, для потребителя — с результатом перемещения и суммой затрат на перевозку грузов, которая влияет в дальнейшем на себестоимость товара или производимой продукции. Поэтому проблема определения транспортного процесса и его составляющих актуальна для всех участников рынка транспортных услуг. Существуют различные подходы к рассмотрению транспортного процесса.
Так, например, Шведов В.Е. и Иванова Н.В., являющиеся специалистами в области транспортной логистики, говорят о том, что в современных условиях развивается не только транспортная логистика, но и в первую очередь интермодальные перевозки, и поэтому особое внимание необходимо уделять организации движения на транспорте, технологии, механизации и автоматизации работ, связанных с погрузкой и разгрузкой, а также складских работ. В связи с чем, транспортный процесс должен сопровождаться погрузкой груза непосредственно в транспортное средство с последующей выгрузкой груза из него, временным хранением груза на складе, дальнейшей перегрузкой на иные виды транспорта и в конечном счете доставкой грузов непосредственно потребителю1.
По мнению других специалистов в области транспортной логистики, а именно Карпычевой М.В. и Филимоновой З.В., под транспортным процессом понимается логистическая активность, посредством использования определенного транспортного средства в логистической системе, которая состоит из переработки груза, упаковки, передачи прав собственности на доставленный груз, сама перевозка, складирование, документальное таможенное оформление, осуществление страхования груза и персональной ответственности перевозчика за груз2
.
По мнению научных деятелей в области транспортной логистики, таких как Неруш Ю.М. и Саркисов С.В., под транспортным процессом понимается процесс производства в сфере обращения посредством перемещения различной продукции из конкретного пункта, в котором она производится непосредственно к месту, где она потребляется3. В тоже время с позиции Молокович А. Д. под транспортным процессом рассматривается процесс, связанный с перемещением грузов, который состоит из таких элементов как: подача подвижного состава; погрузка грузов у грузоотправителя; оформление документов по перевозке; непосредственно само транспортирование груза перевозчиком; выгрузка грузов у грузополучателя и соответственно их сдача грузополучателю4.
Транспортный процесс автомобильных перевозок складывается из многократного повторения отдельных циклов, каждый их которых — это законченный комплекс по доставке грузов, который включает операции подготовки, погрузки, контроля состояния, перемещения на заданное расстояние, выгрузку груза и подачи автомобиля под погрузку.
Таким образом, одни авторы считают, что транспортный процесс — это совокупность действий взаимоувязанных технических средств и живого труда, в результате которых происходит изменение пространственного состояния грузов и пассажиров. Другие специалисты утверждают, что транспортный процесс — это процесс перемещения грузов или пассажиров, включающий: подготовку грузов к перевозке, подачу подвижного состава, погрузку грузов, оформление перевозочных документов, перемещение, выгрузку и сдачу груза грузополучателю. По мнению третьей группы авторов, транспортный процесс — это совокупность организационно и технологически взаимосвязанных действий и операций, выполняемых транспортными компаниями и их подразделениями самостоятельно или согласовано с другими организациями при подготовке, осуществлении и завершении перевозок грузов.
Особое место среди проблем планирования производства занимает задача по планированию процесса транспортировки материально-технических ресурсов. Сейчас между предприятиями необходимо регулярно осуществлять перевозки сырья и полуфабрикатов, что связано с углублением их специализации на фоне роста масштабов выпуска продукции.
Кроме того, в условиях глобализации хозяйствующим субъектам приходится преодолевать значительные расстояния между источниками сырья, местами их обработки и населенными пунктами, где в основном происходит конечное потребление. Следовательно, масштабы современной транспортировки весьма значительны, чему соответствует тоже большие логистические издержки