Файл: Курсовая работа направления и пути совершенствования процесса транспортировки материальнотехнических ресурсов по мдк 02. 03 Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 1009

Скачиваний: 23

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По железнодорожному транспорту рассчитывается смета затрат цеха, куда входит зарплата производственных рабочих, отчисления в фонд социального страхования, топливо, горючие и смазочные материалы, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы. По автотранспорту определяется себестоимость одного тонно-километра. С этой целью составляется смета расходов, куда включаются затраты по оплате труда рабочих, ИТР и служащих, отчисления в фонд социального страхования, затраты на амортизацию, текущий ремонт и содержание автотранспортных средств.

Затраты внутризаводского транспорта включаются в себестоимость продукции и распределяются между потребителями и заказчиками. Вся сумма затрат внутризаводского транспорта распределяется по следующим статьям себестоимости продукции: транспортно-заготовительные расходы, общезаводские расходы, цеховые расходы по отдельным цехам и производствам, сбытовые расходы, услуги сторонним организациям. Оперативное руководство работой транспорта осуществляет диспетчерская служба.

Диспетчирование транспортных работ заключается в составлении, оперативном регулировании и контроле выполнения графиков и сменно-суточных планов перевозок путем устранения возникающих отклонений в работе транспорта. Диспетчеризация играет важную роль в организации работы внутризаводского транспорта. Она подразделяется на диспетчеризацию внешнего транспорта, межцеховых перевозок внутрицехового транспорта.

Диспетчер транспортного цеха связан при помощи телефона с отделами снабжения и сбыта, диспетчером завода, производственными и вспомогательными цехами. В будущем предусматривается дальнейшее развитие промышленного транспорта. Объем перевозок, выполняемых этим видом транспорта, должен возрасти примерно на 30%.


2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса транспортировки материально-технических ресурсов



Для совершенствования процесса транспортировки материально-технических ресурсов производственной площадки «Красные баррикады» Южного центра судостроения и судоремонта АО «Объединённая судостроительная корпорация» необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:

- обеспечить организацию транспортного процесса, позволяющую выполнить работы по перевозке грузов в среднем не менее 7,6 часа в сутки.

Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.

Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.

Использование самосвалов обеспечивает повышение механизации погрузочно-разгрузочных работ и производительности труда. Удельный вес самосвалов в 2021 году составил 47,2 %, что на 9,2 % больше, чем по расчетам НИИАТа.

В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в ТО и ремонта на 16 человек и разрешать в исключительных случаях привлечение водителей в ТО–2 не более, чем на день; снизить расходы на содержание технической базы на 20 % и сократить затраты на управление.

Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия. Для этого необходимо установить поставщиков, обеспечивающих регулярность и надежность поставок материальных ценностей. У предприятия имеется своя заправочная колонка. В связи с этим норма запаса топлива может быть уменьшена на 1 день, что приведет к увеличению коэффициента оборачиваемости оборотных средств.

Важным источником снижения транспортных издержек и повышения производительности труда является применение математических методов планирования: закрепление потребителей однородного и взаимозаменяемого грузов за поставщиками для достижения минимального среднего расстояния перевозок; закрепление отправителей грузов; распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам перевозок и др.


Заключение


Транспортное хозяйство, без сомнения, является очень важным для предприятия любой отрасли. Без него невозможно перемещать материалы и продукцию по территории завода, доставлять сырье и полуфабрикаты и отправлять готовую продукцию потребителю. Поэтому рациональная организация работы транспорта необходима для рентабельной работы предприятия. На больших заводах и фабриках еще сохранился парк транспортных средств, закупленных в советское время, также у них есть ресурсы для покупки новых. Для маленьких предприятий или недавно образованных есть смысл арендовать транспорт или объединяться нескольким предприятиям для его покупки. В настоящее время расходы на топливо и обслуживание транспорта постоянно увеличиваются, что естественно, отражается на себестоимости и цене продукции. Поэтому необходимо изыскивать резервы для снижения доли этих расходов.

Отличительной особенностью транспорта от других отраслей материального производства является то, что в результате транспортного процесса (перевозки) не создается нового продукта в виде особой вещи. Продукцией транспорта является сам материальный процесс перемещения грузов и пассажиров, осуществляемый при помощи транспортных средств. В результате транспортного процесса с перевозимыми грузами и пассажирами происходит особая материальная перемена – изменение их местонахождения в пространстве и во времени.

Рациональная организация внутризаводского транспорта, оптимизация грузопотоков и грузооборота способствуют сокращению длительности производственных циклов изготовления продукции, ускорению оборачиваемости оборотных средств, снижению себестоимости продукции, росту производительности труда.

Внутризаводское транспортное хозяйство должно решать следующие задачи: своевременное обеспечение производства всеми видами транспортных средств и услуг; рациональная организация эксплуатации транспортных средств и подъемных механизмов при минимальных затратах на транспортирование; развитие технической базы и механизация всех трудоемких транспортных процессов.

Основными направлениями повышения качества и эффективности процесса транспортировки материально-технических ресурсов являются:


- повышение средней технической скорости грузовых перевозок;

- снижение затрат на техническое обслуживание подвижного состава;

- снижение расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, таких как топливо, смазки, обтирочный и другой инвентарь. Также необходимо рационально использовать материально-техническое снабжение предприятия;

- сокращение среднего возраста транспортных средств и увеличение удельного веса прогрессивных транспортных средств;

- совершенствование нормирования, учета и контроля использования транспортных средств, мотивация повышения их эффективности;

- повышение уровня автоматизации производства и управления.








































Список использованных источников




  1. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.

  2. Бауэрсокс Дж., Дональд Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Дональд Дж. Бауэрсокс, Дейвид Дж. Клосс. - 2-е изд. [пер. с англ. Н.Н. Барышниковой, Б.С. Пинскера] - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2018. – 640 с.

  3. Белоусова Л.А. Сущность и значение материально-технического снабжения / Л.А. Белоусова, В. С. Бачмага// Молодой ученый. – 2018. – № 14. – С. 237 – 239.

  4. Гайдаенко А. А. Логистика: учебник / А. А. Гайдаенко, О. В. Гайдаенко. - М.: Издательство «Палеотип», 2018. – 220 с

  5. Залманова М. Е. Закупочно-распределительная логистика: учебное пособие / М. Е. Залманова. – СПб.: Питер, 2019. – 283 с.

  6. Иващенко Т.И. Применение процессного подхода в логистике снабжения как составная часть технологии оптимизации бизнеса / Т.И. Иващенко // Ученые заметки ТОГУ. – 2018. – № 4. – С. 20 – 24.

  7. Карпычева М.В., Филимонова З.В. Транспортная и распределительная логистика: Учебное пособие. - Москва: МГУПС (МИИТ), 2016. – 90 с.

  8. Колодин В.С., Матвеев В.В., Зуева О.Н. Функциональные проблемы логистики: современные проблемы исследования. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2017. – 253 с.

  9. Левкин Г. Г. Коммерческая логистика: учебник / Г. Г. Левкин. – М. – Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 377 с

  10. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.

  11. Логистика и управление цепями поставок на транспорте: учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.

  12. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.

  13. Манукян Р.Г., Шведов В.Е. Транспортно-складская логистика грузовых перевозок. Сервис на воздушном транспорте: учебное пособие. / Под. ред. Р.Г. Манукян. – СПб., ИЦ «Интермедия», 2021. – 192 с.

  14. Молокович, А. Д. Транспортная логистика : учебник / А. Д. Молокович. – Минск : Вышэйшая школа, 2019. – 463 с.

  15. Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник для среднего профессионального образования / Ю.М.Неруш, С.В.Саркисов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 351 с.

  16. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок: учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.

  17. Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. — 15-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 587 с.

  18. Сергеев В. И. Логистика снабжения: учебник / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич; под общей редакцией В. И. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 384 с.

  19. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок: учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 480 с.

  20. Тебекин А. В. Логистика : учебник / А. В. Тебекин. - Москва: Дашков и К, 2018. - 356 с

  21. Фатхутдинов, Р. А. Организация производства: учебник / Р. А. Фатхутдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2020. — 544 с.

  22. Федосеев А.В. Экономика и организация производства: учебное пособие / А.В. Федосеев. – Челябинск: Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. – 100 с.

  23. Шведов В.Е., Иванова Н.В. Транспортная логистика. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: учебник / Шведов В.Е., Иванова Н.В. – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2018. – 240 с.

  24. Экономика предприятия (организации, фирмы): учебник / О.В. Девяткин, Н.Б. Акуленко, С.Б. Баурина [и др.]; под ред. О.В. Девяткина, А.В. Быстрова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: ИНФРА-М, 2022. — 777 с.





1 Шведов В.Е., Иванова Н.В. Транспортная логистика. Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ: учебник / Шведов В.Е., Иванова Н.В. – СПб.: Издательский центр «Интермедия», 2018. – 240 с.

2 Карпычева М.В., Филимонова З.В. Транспортная и распределительная логистика: Учебное пособие. - Москва: МГУПС (МИИТ), 2016. – C. 67.

3 Неруш, Ю.М. Транспортная логистика: учебник для среднего профессионального образования / Ю.М.Неруш, С.В.Саркисов. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 351 с.

4 Молокович, А. Д. Транспортная логистика : учебник / А. Д. Молокович. – Минск : Вышэйшая школа, 2019. – 463 с.

5 Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок: учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва: Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.

6 Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика: учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.

7 Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.

8 Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.

9 Федосеев А.В. Экономика и организация производства: учебное пособие / А.В. Федосеев. – Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2020. – 100 с.

10 Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.

11 Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с

12 Голованенко С.Л. и др. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2009.

13 Афонин, А.М. Транспортная логистика: организация перевозки грузов: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. - М.: Форум, 2018. – C. 320.

14 Савицкая, Г. В. Экономический анализ : учебник / Г.В. Савицкая. — 15-е изд., испр. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 587 с.

15 Фатхутдинов, Р. А. Организация производства : учебник / Р. А. Фатхутдинов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 544 с.