Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 1011 классов общественногуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 208

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1
Спецификация суммативного оценивания за четверть
по предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
11 класс
(общественно-гуманитарного направления)
Нур-Султан, 2020

2
Содержание
1.
Цель суммативного оценивания за четверть
...................................................................................... 3 2.
Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
....................... 3 3.
Ожидаемые результаты по предмету «Русский язык», 11 класс
................................................... 3 4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Русский язык», 11 класс
................................. 4 5.
Проведение суммативного оценивания за четверть в разрезе четвертей
................................... 5 6. Модерация и выставление баллов
........................................................................................................ 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ .............................. 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ ............................ 14
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ ............................ 21
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ ............................ 28

3
1. Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти, в соответствии с содержанием Типовой образовательной программы и учебного плана. Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) проверяет достижение запланированных на четверть в учебных планах целей обучения.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по учебному предмету «Русский язык» для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.
Цель учебной программы по русскому языку – усвоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических особенностях, основных нормах литературного языка (орфоэпических, орфографических, лексических и грамматических) и речевого этикета.
Содержание программы направлено на формирование умений, необходимых для опознавания, анализа и классификации языковых фактов, их оценки с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения и умения осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Учебная программа способствует формированию различных видов речевой деятельности: говорение, слушание, чтение, письмо.
3. Ожидаемые результаты по предмету «Русский язык», 11 класс
Учащийся
- владеет устной и письменной речью на русском языке, использует способы речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо) для получения, отбора, обработки и передачи необходимой информации соответственно намеченным целям или для разрешения проблем;
- творчески выражает свои мысли, идеи в устной и письменной форме, соответственно заданному контексту;
- использует коммуникативные навыки для общения в разных жизненных ситуациях, выражая свое эмоционально ценностное отношение к окружающей действительности;
- использует язык как инструмент познания окружающей действительности и средство для обоснования своей позиции при разрешении различных проблем в соответствии с нормами устной и письменной речи.
Тестовая спецификация содержит описание суммативного оценивания за четверть по предмету «Русский язык» (первый язык) в 11 классе общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ.


4
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «русский язык» 11 класс
Виды речевой
деятельности
Уровень
мыслительных
навыков
Описание
Рекомендуемый
тип заданий
Рекомендуемое
Слушание и говорение
Знание
Понимание
Применение
Анализ
Синтез
Оценка
Понимать и воспринимать содержание разнообразных источников информации и типов текста с применением различных стратегий для слушания в соответствии с уровнем и предметом обучения согласно описанию, данному в учебной программе. Устно выражать мысли, идеи, поддерживать беседу на различные темы, согласно описанию в учебной программе.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания с множественным выбором ответов
(МВО) и/или задания, требующие краткого ответа
(КО), развернутого ответа (РО).
Чтение
Понимать содержание разнообразных текстов с использованием различных стратегий чтения, согласно описанию в учебной программе.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа
(КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
Письмо
Создавать различные письменные тексты по широкому кругу тем согласно описанию в учебной программе.
Для проверки уровня рекомендуется использовать задания, требующие краткого ответа
(КО) и/или задания, требующие развернутого ответа (РО).
В 11 классе все указанные выше навыки являются одинаково важными для учащихся, изучающих русский язык.

5
5. Проведение суммативного оценивания за четверть в разрезе четвертей
В тестовой спецификации предлагается распределение баллов по навыкам за каждую четверть.
Четверть
Коммуникация
Общий балл
Слушание и
говорение
Чтение
Письмо
1 10 10 10 30 2
10 10 10 30 3
10 10 10 30 4
10 10 10 30
В период проведения внутреннего суммативного оценивания закройте любые наглядные материалы в вашем кабинете, такие как диаграммы, схемы, постеры, плакаты или карты, которые могут быть подсказкой.
Перед началом СОЧ зачитайте инструкцию и сообщите учащимся, сколько времени выделено для выполнения работы. Напомните учащимся, что им нельзя разговаривать друг с другом во время выполнения теста. Когда вы закончите давать инструкции, убедитесь, что все учащиеся поняли и спросите, есть ли у них вопросы, прежде чем начать тест.
Удостоверьтесь, что учащиеся работают индивидуально и самостоятельно во время всего теста, что у них нет доступа к дополнительным ресурсам, которые могут помочь при выполнении теста, например, словари или справочная литература (кроме тех случаев, когда по спецификации этот ресурс разрешается).
Рекомендуйте учащимся зачеркивать неправильные ответы вместо того, чтобы стирать их ластиком.
Отвечайте на вопросы учащихся в процессе выполнения теста, касающиеся инструкции и времени выполнения. Вы не должны читать слова за учащихся, помогать с правописанием, перефразировать вопросы и предоставлять любую информацию, которая может предоставить несправедливое преимущество.
Сообщайте учащимся, когда остается 5 минут до завершения СОЧ.
При завершении СОЧ попросите учащихся прекратить работу и немедленно положить свои ручки/ карандаши на парту.
6. Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую версию схемы выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.


6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность – 40 минут
Слушание и говорение – 10 минут
(навык СГ проверяется отдельно)
Чтение –20 минут
Письмо– 20 минут
Количество баллов – 30
Типы заданий:
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий, требующих краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, предложения или 2-3 предложений, обучающийся должен не только правильно ответить на вопрос, но и объяснить, аргументировать свой ответ.
В вопросах, требующих развернутого ответа, задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.

7
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел
Проверяемая цель
Уровень
мыслительных
навыков
Кол-во
заданий*

задания*
Тип
задания*
Время на
выполнение,
мин*
Балл*
Балл
за
раздел
Социальное неравенство как глобальная проблема общества
Научно- технический прогресс: интеллект искусственный и естественный
11.1.1
Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста; определять целевую аудиторию, жанры
11.1.5
Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках общественно- политической, социально-культурной, социально- экономической и учебно-научной сфер
Знание
Понимание
Применение
Синтез
3 1
РО
10
(проверяется отдельно)
10 10 11.2.1 Понимать главную, детальную, скрытую информацию сплошных и несплошных текстов, критически оценивая авторскую позицию и скрытый смысл текста
11.2.2
Выявлять роль цвета, шрифтового многообразия, звука и графических изображений, гиперссылок в передаче основной мысли текста
11.2.6 Использовать разные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий
Знание
Понимание
Анализ
5 2
КО
РО
20 10 10 11.3.4 Создавать тексты различных типов и стилей
(аннотация) с учетом цели, целевой аудитории и речевой ситуации; уместно использовать цитирование
Знание
Понимание
Применение
Синтез
1 3
РО
20 10 10 11.4.1 Соблюдать орфографические нормы;
11.4.3 Соблюдать синтаксические нормы (при пассивных конструкциях с возвратными глаголами и краткими страдательными причастиями, в безличных предложениях), стилистические нормы
Итого
9
3
40
30
30
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


8
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Слушание и говорение
Задание 1. Прослушайте текст и выполните задания.
1. Определите тему и идею текста.
2. Укажите целевую аудиторию.
3. Постройте развернутый монолог для публичного выступления, в котором выразите свое отношение к проблеме текста.
Приведите три аргумента для защиты своей точки зрения. Используйте информацию прослушанного текста.
Время для подготовки – 5 минут, время высказывания по теме – 3 минуты.
[10]
Транскрипт
Термин «стратификация» пришел из геологии, где он обозначает расположение пластов
Земли по вертикали. Социология уподобила строение общества строению Земли и разместила социальные слои (страты) также по вертикали. Основанием служит лестница доходов: бедняки занимают низшую ступеньку, зажиточные группы населения — среднюю, а богатые — верхнюю.
Богатые занимают самые привилегированные должности и имеют самые престижные профессии. Как правило, они лучше оплачиваются и связаны с умственным трудом, выполнением управленческих функций. Вожди, короли, цари, президенты, политические лидеры, крупные бизнесмены, ученые и деятели искусств составляют элиту общества. К среднему классу в современном обществе относят врачей, юристов, преподавателей, квалифицированных служащих, среднюю и мелкую буржуазию. К низшим слоям — неквалифицированных рабочих, безработных, нищих. Рабочий класс, согласно современным представлениям, составляет самостоятельную группу, которая занимает промежуточное положение между средним и низшим классами.
Богатые называются так потому, что они владеют максимально ликвидными ценностями, будь то нефтяные компании, коммерческие банки, супермаркеты, издательства, замки, острова, роскошные отели или коллекции картин. Человек, обладающий всем этим, считается богатым. Богатство — это то, что накапливается за многие годы и передается по наследству, что позволяет жить безбедно не работая. Богатых можно разделить на «старых богатых» и «новых богатых». Первые накапливали состояние десятилетиями и даже столетиями, передавая его из поколения в поколение. Вторые создали свое благополучие в считанные годы. К ним, в частности, относятся профессиональные спортсмены. «Новые» еще не успели стать наследственной знатью, и неизвестно, будут ли ею. Они могут распылить свое состояние между множеством наследников, каждый из которых получит незначительную часть и, следовательно, не будет отнесен к классу богачей. Они могут разориться либо потерять свое богатство иным способом.
Таким образом, «новые богатые» — это те, кто не успел проверить прочность своего состояния временем. Напротив, у «старых богатых» деньги вложены в корпорации, банки, недвижимость, что приносит надежную прибыль. Они не распыляются, а приумножаются усилиями десятков и сотен таких же богатых людей. Взаимные браки между ними создают клановую сеть, страхующую каждого в отдельности от возможного разорения.
Богатые из высшего класса имеют более высокий уровень образования и больший объем власти. Бедные из низшего класса обладают незначительными властью, доходами и уровнем образования. Таким образом, к доходу как главному критерию стратификации добавляются престиж профессии (занятия), объем власти и уровень образования. http://reshal.ru/cocialnaya-stratifikaciya/
Чтение
Задание 2. Прочитайте текст, выполните задания.
[10]


9
Когда у нас появятся нормальные домашние роботы-помощники?
Некоторые фильмы — «Робот и Фрэнк», «Я, робот», мультфильмы — показывают будущее, в котором роботы-слуги выполняют работу горничных, сиделок, нянь, опекунов, позволяя семьям проводить больше времени вместе, а пожилым людям — оставаться независимыми дольше. Будущее роботов-опекунов ближе, чем мы могли бы представить. Роботы-пылесосы и роботы-газонокосилки уже доступны, а в Японии наблюдается бум вспомогательных технологий для ухода за пожилыми людьми. Поскольку сейчас люди живут дольше, растет число пожилых людей, которым требуется помощь в повседневной жизни. Отсутствие доступных опекунов означает, что в ближайшем будущем нас вполне ждёт кризис по уходу за взрослыми. В той же Японии, по оценкам, в 2025 году будет не хватать 370 000 людей, обеспечивающих уход.
Роботы для дома
Большинство роботов в настоящее время широко используются в тяжёлой промышленности и в производстве, где опасные и повторяющиеся задачи лучше выполнять при помощи автоматизированных систем. Тем не менее, эти не устающие промышленные роботы не предназначены для работы в присутствии людей, так как движутся быстро и сделаны из твёрдых материалов, что может привести к травмам.
Одна из самых больших проблем заключается в том, что навигационные системы для взаимодействующих с людьми роботов пока не разработаны полностью. Они работают, но легко сбиваются с толку вроде роботов-пылесосов, которые не могут вернуться к зарядной станции. В простых лабораторных условиях роботы могут определить лучший маршрут, но в реальных условиях, в доме, полном столов, стульев и прочего барахла, всё совершенно иначе. Есть также вопрос того, хотим ли мы, чтобы наши роботы-опекуны были похожи на людей. Где-то на грани перехода возникает нечто искусственное, что буквально отвращает нас от человекоподобных роботов.
«Чем больше он похож на человека, тем больше человек под опекой будет сопротивляться помощи робота. Робот будет полезен лишь в том случае, если человек под опёкой примет его».
В некоторых случаях негуманоидный робот может быть именно тем, что нужно.
Роботы-животные начинают использоваться в качестве домашних животных в домах опеки или в качестве дополнительных компаньонов для людей со старческим слабоумием.
Многие современные роботы не многофункциональные. Разработка роботизированной системы для выполнения нескольких функций может быть сложной, особенно если задачи не связаны между собой. По крайней мере, в ближайшем будущем у нас, скорее всего, появится несколько роботов-опекунов, выполняющих различные функции. Однако возникает проблема: где мы будем хранить их, пока они не используются?
В конечном счете, роботы-опекуны будут скорее дополнять, чем заменять людей, ухаживающих за другими людьми, поскольку робототехника никогда не сможет заменить дружеское общение человека из плоти и крови. Даже самая продвинутая симуляция человека роботом не сможет сымитировать человека точь-в-точь.
Впрочем, хорошо, что мыть посуду и пылесосить пол не так уж и сложно для роботов.
А вы доверяете роботам? https://hi-news.ru/robots/kogda-u-nas-poyavyatsya-normalnye-domashnie-roboty- pomoshhniki.html
1. Определите цель текста.
[1]
2. Какова основная мысль текста?
[1]
3. Определите позицию автора. С помощью каких речевых средств она выражена в тексте? Приведите примеры.
[2]