Файл: Учебная программа по учебному предмету Русский язык для 1011 классов общественногуманитарного направления уровня общего среднего образования по обновленному содержанию.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 210

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

32
Письмо
Задание 3. Выполните письменное задание на одну из предложенных тем. Объем слов – 300-
350.
[10]
1. Опишите общество, в котором неукоснительно соблюдаются все национальные традиции.
Передайте собственные чувства и эмоции от жизни в таком обществе.
2. Представьте себе, что вы попали в мир, в котором никто не соблюдает правил информационной безопасности. Опишите жизнь в таком мире и собственные чувства.
3. Вам выпала возможность присутствовать на учебном пожаре в центре пожарной безопасности. Опишите увиденную ситуацию. Какие чувства вы испытали?
Схемы выставления баллов
Слушание и говорение
Баллы
Описание
9-10
Демонстрирует очень хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста, критически оценивает его актуальность и убедительность.
Аргументированно выражает свое отношение к проблеме, творчески интерпретируя информацию. Демонстрирует широкий спектр языковых структур и богатство словарного запаса. Речь грамотная, свободно описывает сложные идеи, последовательно применяя соответствующий стиль.
7-8
Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста, оценивает его актуальность и убедительность. Аргументированно выражает свое отношение к проблеме, творчески интерпретируя информацию. Речь грамотная, допускает случайные ошибки. Свободно излагает идеи, изредка сбивается при описании сложных идей, последовательно применяя соответствующий стиль.
5-6
Демонстрирует хорошее понимание темы, идеи прослушанного текста, оценивает его актуальность. Пытается аргументированно выразить свое отношение к проблеме, делая попытки творческой интерпретации текста. В речи допускает незначительные ошибки, не затрудняющие целостное понимание. Демонстрирует удовлетворительный спектр языковых структур и лексики, некоторое понимание использования лексических и грамматических структур.
3-4
Демонстрирует некоторое понимание темы и идеи текста, не оценивает его актуальность. Приводит неубедительные аргументы для выражения собственного отношения к проблеме, делая попытки творческой интерпретации текста. Демонстрирует ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи.
Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
1-2
Демонстрирует слабое понимание темы и идеи текста; Не приводит аргументов для выражения своего отношения к проблеме, отсутствует творческая интерпретация прослушанной информации. Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, в некоторых случаях недостаточный для выполнения поставленной задачи. Допускает ошибки в использовании грамматических структур.
0
Задание не выполнено: не может выразить свое отношение к проблеме.
Демонстрирует очень ограниченный словарный запас, допускает постоянные повторяющиеся ошибки, затрудняющие понимание. Речь прерывиста, использует несоответствующий стиль. Цель не достигнута.


33
Чтение
Баллы
Описание
9-10
Демонстрирует отличное понимание видов текста, определяя все характерные признаки формы, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса.
Широкий словарный запас используется уверенно и соответствующим образом.
7-8
Демонстрирует хорошее понимание видов текста, определяя характерные признаки формы, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса.
Хороший словарный запас используется соответствующим образом.
5-6
Демонстрирует удовлетворительное понимание видов текста, определяя некоторые характерные признаки формы, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса.
Удовлетворительный словарный запас в целом используется соответствующим образом.
3-4
Демонстрирует некоторое понимание видов текстов, определяя некоторые характерные признаки формы, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано в конкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса.
Ограниченный словарный запас зачастую используется несоответствующим образом.
1-2
Демонстрирует очень ограниченное понимание видов текстов, определяя минимум характерных признаков формы, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка, как указано вконкретной схеме выставления баллов для соответствующего вопроса.
Очень ограниченный словарный запас используется несоответствующим образом.
0
Демонстрирует отсутствие понимания типов текста, не выделяет отличительные признаки формы, целевой аудитории, цели, содержания, стиля и языка.
Словарный запас полностью не соответствует использованию.
Конкретная схема выставления баллов
СХОДСТВА ТЕКСТОВ
Общая широкая тема – информационная безопасность
У текстов схожие цели — проинформировать о проблемах кибербезопасности
Стиль - публицистический
РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТЕКСТАМИ
Текст А
Текст Б
Жанр
Публичное выступление
Статья
Целевая аудитория
Узкая, участники конгресса, но текст может быть интересен и людям, интересующимся проблемами информационной безопасности
Широкая, текст заинтересует всех пользователей Интернета
Цель
 обратиться к участникам конгресса, обратить внимание на проблемы кибербезопасности
 рассказать о фишинге как угрозе современного общества


34
Язык
Лексика и морфология:
 Личные местоимения и глаголы 1-го лица
(мы видим, повторю)
 Собственные имена существительные
(Россия, США, Всемирный
экономический
форум)

Имена числительные (триллион, 2017 год)
 Общественно-политическая лексика (мир,
страна, международное сообщество)
 Специальная лексика сферы IT (кибератаки,
информационное пространство, ресурсы)
 ИВС (мешать прогрессу, бурное развитие,
сталкивается с вызовами)
Синтаксис
 Использование обращения (Уважаемые
участники конгресса!)
 Использование вводных слов и конструкций
(конечно, по мнению экспертов, к примеру)
 Использование простых предложений
(
Россия всегда выступала за совместное
и справедливое решение любых возникающих
здесь вопросов и тем более споров
)
 наличие сложных предложений, в частности
СПП с придаточным изъяснительным (
Мы
видим, что количество угроз и рисков здесь
только растёт
)
 наличие однородных членов предложения
(…
необходимо
объединять
усилия
правоохранительных
органов,
деловых
кругов, общественных организаций
и самих
граждан)
Текст
 представлен отрывок из выступления, т.е. текст неполный
 связный, логичный, последовательный
Лексика и морфология:
 Имена существительные разговорной лексики (фишер, зловред, троянец)
 Имена числительные (600 миллионов,
XXI век)
 Общественно-политическая лексика
(средства массовой информации, друзья,
детство)
 Эмоционально-оценочная лексика
(становятся
все
более
и
более
изощренными, мошенники, серьёзная
угроза)
 Специальная лексика (учетная запись,
фишинг, платежные системы)
 ИВС (играют на психологии, зловред
перехватывал
данные,
охота
за
данными)
Синтаксис
 Используются как сложные предложения
(Популярность
фишинга
растет
потому,
что
это
действительно
выгодный
вид
преступной
деятельности), так и простые (Многие
фишеры будут вполне удовлетворены и
доступом к вашей учетной записи в
социальной сети или почтовом сервисе)
 предложения с обособленными членами, например, обособленным определением, выраженным причастным оборотом
(Также можно сыграть на ажиотаже,
возникшем вокруг какой-то темы)
Текст
 представлен отрывок из статьи, т.е. текст неполный
 связный, логичный, последовательный


35
Письмо
Баллы
Описание
9-10
Творческий подход к заданию, полное вовлечение аудитории, убедительное использование соответствующей формы текста. Строго выдержанная, наилучшим образом подходящая структура. Творческое использование языка для произведения особых эффектов на читателя. Свободное и выразительное изложение, достигнуты сложные эффекты, высокий уровень грамотности.
7-8
Творческий подход к заданию, вовлечение аудитории; последовательное использование формы текста. Структура полностью соответствует заданию.
Успешное использование языка для произведения особых эффектов на читателя. Ясное и непрерывное изложение, способствующее достижению необходимых эффектов; случайные ошибки, не затрудняющие передачу смысла.
5-6
Ясное использование соответствующей формы, но не всегда последовательное. Некоторый творческий подход, попытка произвести особые эффекты на читателя. Структура в основном соответствует поставленному заданию, но недостаточно последовательна. Ясное, но немного однообразное изложение или несоблюдение некоторых языковых норм (неправильное использование временных форм, несогласование подлежащего и cкaзуeмoгo, орфографические и пунктуационные ошибки), что затрудняет передачу смысла.
3-4
Соответствующие форма и содержание. Некоторое понимание аудитории и попытка использования языка для достижения определённых эффектов.
Структура может быть непоследовательна или не вполне очевидна; может отсутствовать четкая структура повествовательного или описательного характера. Ясное, но не всегда последовательное изложение; частое несоблюдение языковых норм (неправильное использование временных форм, несогласование подлежащего и cкaзуeмoгo, орфографические и пунктуационные ошибки).
1-2
Видна попытка сосредоточиться на некоторых подходящих для содержания идеях, или приемлемая работа, но не полностью соответствующая заданию.
Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Эпизодическое использование языка для создания эффектов. Изложение часто неясное; проблемы с несоблюдением языковых норм и со структурой (неправильное использование временных форм, несогласование подлежащего и cкaзуeмoгo, орфографические и пунктуационные ошибки), что препятствует вовлечению читателя и пониманию текста читателем.
0
Работа, не соответствующая заданию, запутанная и бессвязная, минимальное понимание требуемой формы и содержания. Несоблюдение языковых норм
(неправильное использование временных форм, несогласование подлежащего и cкaзуeмoгo, орфографические и пунктуационные ошибки).