Файл: Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений Рекомендации разработаны в целях реализации приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 87

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений

Рекомендации разработаны в целях реализации приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11.05.2021 «Об усилении мер безопасности образовательных организаций № СК-123/07».

Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений разработаны в целях усиления мер безопасности, повышения состояния защищенности в ситуациях криминального характера, и террористических угроз образовательных организаций.

Рекомендации предназначены для руководителей образовательных организаций, а также работников (совместителей), специально уполномоченных на обеспечение безопасности в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, а также выявления кризисных ситуаций.

Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации определяют основные принципы планирования, подготовки, проведения и обеспечения эвакуации участников образовательных отношений из зон криминального характера. Рекомендации могут быть использованы для подготовки руководящего состава образовательных организаций и объектов, которые являются непосредственными исполнителями планов эвакуации и подготовки населения в области защиты в кризисных ситуациях участников образовательных отношений и от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

- разработка и корректировка планов эвакуации участников образовательных отношений в кризисных ситуациях;

- организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

- организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;

- оказание психологической и медицинской помощи;

- организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

План действий в кризисных ситуациях

1. Общие положения

1.1. В целях обеспечения способности предприятия выполнять принятые на себя обязательства и минимизировать возможные негативные последствия кризисных ситуаций утверждается план действий в кризисных ситуациях для участников образовательного процесса (План КС).


1.2. Кризисная ситуация (КС) - это обстановка на территории учреждения, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или террористического акта, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий функционирования учреждения.

2. Виды угроз и уязвимостей

2.1. Основные риски, на которые распространяется действие Плана КС:

- пожар;

- террористический акт;

- угроза взрыва бомбы;

- взрыв;

- другие потенциальные опасности.

3. Методы предотвращения КС

3.1. В условиях повседневного функционирования организации проводятся следующие превентивные мероприятия:

3.2. Обеспечение ресурсов на случай КС:

3.3. Контакты всех аварийных служб.

3.4. Список обучающихся с их адресами (на бумажном носителе).

3.5. Медицинские аптечки.

3.6. Ответственность за наличие и работоспособность ресурсов на случай КС возлагается на руководителя кризисной команды.

4. Кризисная команда

4.1. В условиях КС по распоряжению директора учреждения начинает работу кризисная команда.

4.2. На кризисную команду возложено выполнение следующих задач:

4.2.1. Координация деятельности.

4.2.2. Информирование заинтересованных лиц о ходе восстановления эвакуации.

4.2.3. Взаимодействие с правоохранительными органами, аварийными и специализированными службами.

4.2.5. Организация необходимой медицинской и психологической помощи участникам образовательных отношений.

4.2.6. Взаимодействие со средствами массовой информации.

4.3. В состав аварийной команды входят:

4.3.1. Руководитель аварийной команды. В наиболее короткие сроки обязан наладить работу по организации действий в кризисной ситуации.

4.3.2. Ответственный за эвакуацию - обязан с минимальными потерями обеспечить эвакуацию людей из помещений.

4.3.3. Ответственный за техническую связь - обязан как можно быстрее наладить дублирующую связь.

4.3.4. Ответственный за информацию - обязан поддерживать связь: 1) со службами безопасности; 2) со специализированными службами; 3) с родственниками участников образовательных отношений; 5) с отсутствующими сотрудниками; 6) с общественностью; 7) со средствами массовой информации;

5. Оповещение об опасности и режимы работы учреждения.

5.1. Сигнал об опасности подается с помощью голосового оповещения. Первый сигнал сообщает о существовании опасности; второй является командой на эвакуацию.



6. Порядок обучения сотрудников

В целях обеспечения готовности сотрудников к КС не реже одного раза в год производится тестирование Плана КС в виде учений по эвакуации.

7. Порядок проверки реализации плана ЧС

7.1. Не реже одного раза в шесть месяцев ответственные лица проверяют работоспособность запасного сервера, годность аптечки первой помощи, актуальность списков сотрудников.

7.2. Ответственный в соответствии с планом проверок опрашивает сотрудников на предмет знания порядка действий в КС.

7.3. План КС утверждается приказом директора учреждения.

7.4. План КС подлежит обязательному пересмотру не реже одного раза в два года с целью обеспечения его соответствия организационной структуре, характеру и масштабам деятельности организации, условиям мест нахождения организации, а также для устранения недостатков, выявленных в ходе тестирования.

План основных мероприятий школы при угрозе и возникновении кризисных ситуаций в мирное время.
1.1. В случае возникновения угрозы террористического акта действия работников гимназии в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию, спасение и при необходимости, оказание первой медицинской помощи.

1.2.Каждый работник гимназии, получивший информацию об угрозе террористического характера (обнаружение подозрительного предмета, получение анонимного звонка о наличии взрывного устройства или минирования здания школы) обязан:

А) немедленно сообщить об этом по телефону в территориальный орган ФСБ. МВД или по телефону экстренной связи номеру 112 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, характер угрозы, а также сообщить свою должность и фамилию);

Б) задействовать систему оповещения людей о террористической угрозе, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

В) известить о террористической угрозе руководителя образовательного учреждения или заменяющего его работника;

Г) организовать встречу представителей правоохранительных органов, принять меры по недопущение в здание гимназии посторонних лиц.

1.3.Руководитель гимназии или заменяющий его работник, прибывший к месту происшествия, обязан:

А) проверить, сообщено ли в правоохранительные органы об угрозе террористического акта;


Б) осуществлять руководство эвакуацией людей. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства.

В) организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

Г) выделить для встречи представителей правоохранительных органов лицо, хорошо знающих расположение подъездных путей и водоисточников;

Д) проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

Е) удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией и ликвидацией последствий теракта;

Ж) при необходимости вызвать к месту происшествий медицинскую и другие службы;

З) прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации террористического акта;

И) организовать отключение сетей электро и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

К) обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения и повышения температуры, поражения электрическим током и т.п.;

Л) организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить при необходимости их охрану;

М) информировать начальника правоохранительных структур, прибывших к месту происшествия о наличии людей в здании.

1.4.При проведении эвакуации и ликвидации последствий теракта необходимо:

А) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

Б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью преподавателям, воспитателям, сотрудникам школы нельзя оставлять детей без присмотра с момента получения информации о террористической угрозе и ее ликвидации;

В) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором обнаружен подозрительный предмет или возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

Г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию
, дети младших возрастных групп могут одеться, старшего возраста –взять собой верхнюю одежду;

Д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах.

Е) выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание;

Ж) при ликвидации последствий террористического акта следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

З) воздержаться от открывания окон и дверей, а также разбивания стекол во избегания распространения огня и дыма в смежные помещения. 

Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна

Алгоритм действий учителя при возникновении (угрозе возникновения)

чрезвычайной ситуации в здании гимназии

1. Немедленно сообщить о возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайной ситуации администрации гимназии.

2. Организовать экстренную эвакуацию учащихся из здания школы, согласно схемы эвакуации. Учитель, во время всей эвакуации, находится с учащимися.

3. При завершении эвакуации проверить наличие учащихся. О результатах проверки доложить администрации гимназии.

4. Обеспечить порядок на месте расположения учащихся и их безопасность.

5. Действовать согласно распоряжений администрации гимназии.

6. При получении сообщения об угрозе теракта по телефону сообщить о звонке по телефонам 101, 112.

Действия персонала и администрации при возникновении кризисной ситуации

При возникновении Кризисной ситуации.

1. Установить максимально точно характер нештатной ситуации, возможные ее последствия.

2. Немедленно поставить в известность дежурного по УО, диспетчера соответствующей аварийной службы, с указанием:

- точного адреса и наиболее коротком пути следования к учреждению;

- полное наименование учреждения, с указанием точного расположения места;

- характер и возможные последствия происшедшего

3. Произвести запись в дежурный журнал о происшествии и предпринятых действиях с указанием:

- точного времени возникновения нештатной (аварийной) ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения,

- времени и указанием номера телефона, точных данных дежурного диспетчера вызываемой службы,