Файл: Рекомендации по организации действий в кризисной ситуации для участников образовательных отношений Рекомендации разработаны в целях реализации приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 11..docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Постоянно поддерживать связь с учреждениями, службами и ответственным дежурным по управлению образования до полной эвакуации населения.
5. Принять меры к ликвидации последствий нештатной кризисной ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения имеющими средствами и силами, согласно утвержденной Инструкции и плана работы в нештатной кризисной ситуации в системе жизнеобеспечения учреждения.
Алгоритм действий при КС техногенного характера. Пожары
Для обучающихся
1. При получении сигнала оповещения при пожаре организованно выйти из школы, взяв необходимые вещи и одежду.
2. Не допускать паники и столпотворений на лестничных пролётах.
3. При сильном задымлении помещения закрыть дыхательные пути (рот, нос) плотно свёрнутыми предметами одежды (шарф, шапка, кофта, пиджак и т. д.) и, пригнувшись, бежать к выходу из школы.
4. Выйти из школы по безопасным путям, указанным администрацией школы.
5. При невозможности забрать верхнюю одежду из гардероба покидать школу без неё.
6. По выходу из школы в тёплое время построиться для переклички, в холодное и зимнее время укрыться в подъездах близлежащих домов, в детских садах.
Для учителей
1. При получении сигнала оповещения о пожаре в школе немедленно организовать детей для эвакуации из здания школы.
2. Взять классный журнал и вместе с детьми покинуть по безопасным выходам здание школы.
3. В тёплое время года эвакуироваться без верхней одежды в безопасное место, подальше от горящего здания, сделать перекличку.
4. В холодное время и зимой надеть верхнюю одежду, а при сильном задымлении взять одежду с собой либо покинуть помещение без одежды и укрыться в подъездах близлежащих домов, детских садах.
5. Во время передвижения пресекать возможные столпотворения и панику
6. После эвакуации из здания школы в зимнее время найти детей, которые укрылись в ближайших зданиях, и сделать перекличку.
7. В горящее здание школы не возвращаться. Это очень опасно!
Алгоритм действий при КС (Террористический акт)
Для учителей
1. Немедленно сообщить о захвате (или обнаружении взрывного устройства) службам г. Новомосковск.
2. При обнаружении взрывного устройства немедленно организовать экстренную эвакуацию учащихся и персонала школы.
3. Выполнять требования террористов
, избегать действий провоцирующих применение оружия.
4. По возможности организовать снабжение учащихся водой, пищей и медицинской помощью.
5.При проведении штурма держать учащихся дальше от дверей и окон, по возможности укрыть от поражения при штурме.
Алгоритм действий при КС ( Взрыв. Угроза взрыва бомб)
1.4.При проведении эвакуации и ликвидации последствий теракта необходимо:
А) с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;
Б) исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью преподавателям, сотрудникам гимназии нельзя оставлять детей без присмотра с момента получения информации о террористической угрозе и ее ликвидации;
В) эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором обнаружен подозрительный предмет или возник взрыв, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения осколков взрыва. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;
Г) в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети младших возрастных групп могут одеться, старшего возраста – взять собой верхнюю одежду;
Д) тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах.
Е) выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание;
Ж) при ликвидации последствий террористического акта следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;
З) воздержаться от открывания окон и дверей, а также разбивания стекол во избегания распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.
Мероприятия по эвакуации из помещений общеобразовательного учреждения (ОУ) при КС.
1. Эвакуация производится по сигналу, подаваемому звонковой сигнализацией: короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. - короткие прерывистые звонки - пауза 10 сек. (будет повторяться 4-5 раз). Дублирующий сигнал голосом: «Внимание всем! Покинуть здание школы!»
2. Эвакуируются все обучающиеся, в том числе находящиеся на экзаменах и все сотрудники.
3. Преподавателям в начале занятий, после проверки присутствующих и отсутствующих, доводить до сведения обучающихся номер запасного выхода, через который производится эвакуация из данного класса (кабинета).
4. Преподаватель руководит эвакуацией: осуществляет организованный проход обучающихся в колонне по 2 через к соответствующему выходу.
5. Эвакуация должна происходить организованно: без разговоров, без шума, суеты и без шалостей, строго и серьезно. Команды подает и делает замечания только руководитель занятия (преподаватель).
6. При эвакуации обучающиеся следуют к месту построения, строятся по группам в колонну по 3, в заранее определенной последовательности.
7. После проверки наличия обучающихся преподаватель докладывает начальнику штаба ГО учреждения о списочном составе группы, количестве в строю, об отсутствующих и причинах отсутствия.
8. Начальник штаба ГО докладывает директору учреждения - начальнику ГО объекта о результатах эвакуации.
9. У каждого из выходов контроль организованности эвакуации осуществляют заместители директора учреждения - должностные лица ГО и ЧС.
Обязанности охраны в ОУ
Принимая смену очередной охранник (сторож) обязан:
1. Уточнить обстановку на охраняемом объекте у сменяемого сотрудника охраны, наличие и характер замечаний в адрес предыдущей смены;
2. проверить наличие и исправность принимаемого имущества, работоспособность средств связи, оповещения и охранной сигнализации;
3.произвести осмотр объекта снаружи и изнутри.
О результатах приема-сдачи смены сделать запись в «Журнале приема - сдачи дежурства» с указанием недостатков и изменений в состоянии охраняемого объекта.
Охранник (сторож) обязан обеспечить:
1.Контроль за соблюдением внутри объектового порядка, мер безопасности и пропускного режима внутри здания;
2.Сохранность и целостность имущества и помещений, сданных под охрану.
Контроль осуществляется путем визуального наблюдения и прослушивания с места
3. Несения службы и в процессе обхода объекта. Порядок и периодичность обхода объекта согласовывается с администрацией объекта.
4.Выход за пределы объекта в ночное время и в период ограниченной видимости запрещен.
Действия охранника при возникновении кризисных ситуаций.
а) При обнаружении взрывоопасных предметов (взрывных устройств) охраннику необходимо:
1. Если этот предмет представляет бесхозную вещь, необходимо срочно установить, чья она и кто мог её оставить, если хозяин вещи не установлен, приступить к принятию конкретных мер;
2. Ни в коем случае не нарушать целостность обнаруженных предметов (не вскрывать, не перемещать их);
3. Зафиксировать время обнаружения находки, другие обстоятельства произошедшего;
4. Следует быстро определить зону опасности и обеспечить ее изоляцию (ограждение), не допускать в нее людей и транспорт;
5. Доложить о происшествии немедленно руководству образовательного учреждения, службу «102» или «112» дежурной части МЧС убедиться в том, что доклад сделан в эту службу руководством учреждения. При этом сообщить: время, место, обстоятельства обнаружения взрывоопасного предмета, его внешние признаки, наличие и количество людей на месте обнаружения (на объекте), опасную близость для государственных, жилых, промышленных зданий, возможные последствия в случае взрыва, принимаемые меры;
6. При необходимости, следует срочно принять меры к эвакуации людей по безопасному маршруту (в безопасное место);
7. Поддерживать постоянную связь с дежурной частью МЧС, руководством объекта и докладывать о принимаемых мерах и складывающейся на месте происшествия обстановке;
8. По прибытии на место происшествия сил МЧС проинформировать их о сложившейся ситуации и действовать в соответствии с указаниями ответственного оперативного руководителя, не ослабляя внимания за сохранностью имущества и ситуацией на территории поста;
9. При получении сообщения от граждан об обнаружении ими взрывоопасных предметов, помимо перечисленных действий, необходимо дополнительно выяснить сведения о сообщивших, обстоятельства, при которых обнаружен взрывоопасный предмет, по возможности установить ещё свидетелей и очевидцев
10. Следует четко помнить: не предпринимать самостоятельно никаких действий с подозрительными находками, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, вашей гибели, многочисленным жертвам и разрушениям!
11. Сотрудники охраны должны продолжать обеспечивать охрану объекта с границы безопасной зоны наблюдением за прилегающей территорией, не допуская проникновения на объект посторонних лиц не имеющих отношения к устранению угрозы.
б) При угрозе нападения (нападении):
1. Путем наблюдения установить реальность преступных намерений со стороны подозреваемых лиц, степень опасности их действий, возможные последствия;
2. Зафиксировать внешние приметы нападающих, их вооружение, одежду, отличительные черты лица, средства передвижения и др. особенности;
3. О случившемся немедленно сообщить в МВД об угрозе нападения (нападении) передачей тревожного сигнала с использованием кнопки экстренного вызова милиции, доложить оперативному дежурному, в дежурную часть местного
МВД и руководству объекта;
4. В зависимости от вооруженности нападающих, организовать отражение нападения (защиту от нападения), действуя в рамках требований Закона и условий обстановки на объекте;
5. Принять меры к задержанию нападающих (правонарушителей), но, не провоцируя их на применение оружия, что может повлечь за собой человеческие жертвы.
6. При задержании нарушителей, их следует немедленно передать правоохранительным органам, при этом можно использовать помощь сотрудников учреждения и общественности, но - не рискуя их жизнью;
7. Принять меры по охране места происшествия для сохранения следов и вещественных доказательств.
8. При появлении на объекте охраны неизвестных лиц в период производственной деятельности (рабочего времени) охранник обязан проверить у них документы, удостоверяющие личность и документы, дающие право находиться на охраняемом объекте. В случае отсутствия документов, сомнении в их подлинности или неподчинении этих лиц требованиям охранника, нарушители задерживаются и передаются сотрудникам органа внутренних дел.
в) при захвате людей в заложники:
Если захват произошел:
1) Не допускать действий, которые могут спровоцировать напавших к применению оружия, подрыву устройства, применению отравляющих веществ и привести к человеческим жертвам;
2) Постарайтесь немедленно сообщить дежурному МВД (служба 102 и включение кнопки экстренного вызова полиции) в другие дежурные службы о нападении и захвате заложников;
3) Без раздражений и замечаний переносите оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе и в тоже время - следите за всем происходящим вокруг вас;
4) При необходимости выполняйте требования преступников (не причиняя вреда жизни и здоровью мирных граждан), не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и собственной, не допускайте паники и истерик;