Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 356
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
пять золотых монет, которые ему дал кто?
Дети: Карабас - барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти?
(ответыдетей)
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле?
(ответыдетей)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители
делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?
(ответыдетей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?
(ответыдетей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли
тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?
(ответыдетей)
Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить,
сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты
питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.
Ход игры:
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?
(ответыдетей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин?
(ответыдетей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться?
(ответыдетей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете?
(ответыдетей)
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т.д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.
Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в
супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?
(ответыдетей)
Творческая игра «Сделай рекламу»
Материал: ватман по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например,продукты,одежда,техника,бытоваятехника).Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.
Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависитотколичестварассортированных категорий товара)и оформить рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине.
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?
(ответыдетей)
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
(для детей старшей группы)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, за ламинированные смайлики (любым цветом на выбор), игрушка Незнайка,
Ход образовательной деятельности:
Идет Незнайка считает монеты.
Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь?
Незнайка: У
меня есть 5 золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.
Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Садись.
Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и для чего они нам нужны.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде
«Барбарики» я даю желтые смайлики.
Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.
Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку: Это - средство обращения,
Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить
Дети: Карабас - барабас.
Воспитатель: Правильно, Буратино и полил и посолил, а дерево все не растет, а ему так хочется, чтобы у них с папой Карло было много денег.
Воспитатель: Ребята, могут ли монеты расти?
(ответыдетей)
Воспитатель: А как вы думаете, что с деньгами произойдет в земле?
(ответыдетей)
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы деньги были? А что ваши родители
делают, чтобы деньги были, откуда они их берут?
(ответыдетей)
Воспитатель: А если бы у вас было 5 золотых монет, как у Буратино, на что бы вы их потратили?
(ответыдетей)
Воспитатель: Подождите! А как же папа и мама. Что же им останется? И можно ли
тратить все деньги на сладости, ребята, расскажите?
(ответыдетей)
Воспитатель: Вот видите, есть вещи более необходимые. А чтобы лучше запомнить,
сейчас мы с ребятами поиграем.
Игра «Хочу и надо»
Цель: показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные). Научить детей определять значимость и важность предмета.
Материал: модель «Расходы». Предметы, символизирующие основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты
питания, свет, газ, игрушки, книги). На столах.
Ход игры:
Воспитатель предлагает с одного стола переместить карточки по степени важности на другой. Дети объясняют свой выбор.
Воспитатель: Но как же нам сделать, чтобы денег стало больше, ведь если мы потратим их на то, что надо, их не останется?
(ответыдетей)
Воспитатель: Ребята, вы уже сказали, что надо пойти работать, а я предлагаю вам открыть магазин, а что такое магазин?
(ответыдетей)
Воспитатель: Назовите, какие бывают магазины?
Дети: продуктовый, книжный, обувной, и т.д.
Воспитатель: Как называется магазин, в котором будут продаваться разные товары? И как он будет называться?
(ответыдетей)
Воспитатель: Только супермаркет такой большой - нам одним не справиться. Кто нужен для работы в супермаркете?
(ответыдетей)
Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»
Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях, связанных с работой в магазине.
Материал: картинки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т.д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.
Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в
супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).
Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.
Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же все люди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?
(ответыдетей)
Творческая игра «Сделай рекламу»
Материал: ватман по количеству «магазинов». Картинки по категориям (например,продукты,одежда,техника,бытоваятехника).Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.
Ход игры: дети делитесь на 3-4 команды (зависитотколичестварассортированных категорий товара)и оформить рекламу, каждый своему магазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине.
Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?
(ответыдетей)
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
(для детей старшей группы)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные:
Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится; Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, за ламинированные смайлики (любым цветом на выбор), игрушка Незнайка,
Ход образовательной деятельности:
Идет Незнайка считает монеты.
Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь?
Незнайка: У
меня есть 5 золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.
Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Садись.
Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!», Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
-
ДОБРОЕ УТРО!!!
Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и для чего они нам нужны.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде
«Барбарики» я даю желтые смайлики.
Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.
-
раунд «Деньги».
Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку: Это - средство обращения,
Это - средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить