Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 333
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (моряк)Наяву, а не во сне
Он летает в вышине. Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
Министр финансов: Отлично, а пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете?
Ответы детей.
Всякий человек по делу узнается.Всякоеделомастеракрасит.
Всякомумолодцуремеслоклицу
Министр финансов: Молодцы ребята, а теперь мы переходим на улицу
«Называйка»
Задание 2. Игра «Назови лишнее слово»
-
Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.
Министр финансов: Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
-
Прачка - стирает, строит, гладит.
Министр финансов: Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка - стирает, гладит, а строит - строитель.
-
Врач - лечит, перевязывает, продает, колет.
Министр финансов: Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Врач - лечит, перевязывает, колет, а продает - продавец.
Министр финансов: Замечательно ребята. На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!
Станция 2 «Экономия»
Белочка: Ребята, я люблю все экономить, копить и приумножать для того чтобы исполнилась моя мечта. А у вас есть своя мечта? Ответы
детей.
Белочка: Хорошо. Для того чтобы она исполнилась, давайте вспомним как можно сэкономить деньги. Как вы думаете? Ответыдетей.
Белочка: Молодцы. Давайте посмотрим на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа - наоборот. Ребята выкладывают картинки согласно заданию на столе. Белочка: Отлично, вы справились с заданием. А, теперь из этих картинок нужно составить схему «Как приблизиться к своей мечте». Составление схемы из магнитных картинок на доске.
Белочка: Замечательная схема у нас получилась. Правильно, сэкономленные деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту. Я дарю вам на память копилки, вы их обязательно раскрасьте. И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Желаю вам удачи в ваших накоплениях!
Станция 3 «Товары и услуги.
Сорока: ребята, вы попали на станцию «Товары и услуги». Я - Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги. Для того чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда - всё это одним словом называется
«товар». Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги - это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы - это услуги, которыми мы с вами пользуемся.
Задание 1. Сигнальщики.
Сорока: Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге - синие. Игрушки - Т. Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы). Одежда - Т. Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т. Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков). Книга - Т. Фломастеры - Т.
Сорока: Молодцы, вот вам 100 игровых рублей за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.
Задание 2 «По-порядку»
Сорока: Сейчас вы получите картинки с этапами производства молока (хлеба). Вы должны расположить их по порядку. Детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба.
Ребята должны расположить картинки по порядку этапов производства хлеба(подготовкапочвыкпосадкепшеницы,вспашка,посев,уборкаурожая,транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлебв магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы наферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке вмагазине,молоков холодильнике).
Задание 3 «Цена»
Сорока: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему. Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье летняя и зимняя обувь
машинка простая и на пульте управления печенье в упаковке и россыпью.
Сорока: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще 50 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!
Станция 4 «Семейный бюджет»
Ученый кот: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?
Ответыдетей.
Ученый кот: Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.
Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».
Правильнымсчитаетсятотвариант,гдедетивпервуюочередьоплатилижизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания ипрослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой