Файл: Конспектов организованной образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей 57.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 333

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Кто плывет на корабле К неизведанной земле? Весельчак он и добряк. Как зовут его? (моряк)Наяву, а не во сне

Он летает в вышине. Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)


Министр финансов: Отлично, а пословицы и поговорки о труде и профессиях, вы знаете?

Ответы детей.

Всякий человек по делу узнается.Всякоеделомастеракрасит.

Всякомумолодцуремеслоклицу

Министр финансов: Молодцы ребята, а теперь мы переходим на улицу

«Называйка»

Задание 2. Игра «Назови лишнее слово»

  1. Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.

Министр финансов: Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.

  1. Прачка - стирает, строит, гладит.

Министр финансов: Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Прачка - стирает, гладит, а строит - строитель.

  1. Врач - лечит, перевязывает, продает, колет.

Министр финансов: Какое лишнее слово? Почему?

Ответ: Врач - лечит, перевязывает, колет, а продает - продавец.

Министр финансов: Замечательно ребята. На этом наше путешествие закончилось. Вам понравилось в стране Профессий? Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! До свиданья!

Станция 2 «Экономия»

Белочка: Ребята, я люблю все экономить, копить и приумножать для того чтобы исполнилась моя мечта. А у вас есть своя мечта? Ответы

детей.

Белочка: Хорошо. Для того чтобы она исполнилась, давайте вспомним как можно сэкономить деньги. Как вы думаете? Ответыдетей.

Белочка: Молодцы. Давайте посмотрим на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа - наоборот. Ребята выкладывают картинки согласно заданию на столе. Белочка: Отлично, вы справились с заданием. А, теперь из этих картинок нужно составить схему «Как приблизиться к своей мечте». Составление схемы из магнитных картинок на доске.

Белочка: Замечательная схема у нас получилась. Правильно, сэкономленные деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег на свою мечту. Я дарю вам на память копилки, вы их обязательно раскрасьте. И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Желаю вам удачи в ваших накоплениях!

Станция 3 «Товары и услуги.

Сорока: ребята, вы попали на станцию «Товары и услуги». Я - Сорока продавец. Сейчас я вам расскажу о том, что такое товары и услуги. Для того чтобы удовлетворить все ваши и свои потребности, родители покупают разные вещи в магазине или на рынке. Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные. Игрушки, мороженое, торты, книги, одежда - всё это одним словом называется

«товар». Но не все потребности можно удовлетворить, купив какой-нибудь товар. Существуют разные учреждения. Они выполняют услуги, которыми мы пользуемся. Услуги - это работа, которую выполняют люди, чтобы нам с вами было лучше жить.
Например, в парикмахерской ничего не продают, там нас подстригают, моют голову, красят волосы - это услуги, которыми мы с вами пользуемся.

Задание 1. Сигнальщики.

Сорока: Вы должны поднять красные карточки, если я называю товар, а если речь пойдет об услуге - синие. Игрушки - Т. Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы). Одежда - Т. Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет). Кукла - Т. Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков). Книга - Т. Фломастеры - Т.

Сорока: Молодцы, вот вам 100 игровых рублей за выполненное задание. Хотите заработать еще? Тогда слушайте следующее задание.

Задание 2 «По-порядку»

Сорока: Сейчас вы получите картинки с этапами производства молока (хлеба). Вы должны расположить их по порядку. Детям раздаются картинки с этапами производства молока и хлеба.

Ребята должны расположить картинки по порядку этапов производства хлеба(подготовкапочвыкпосадкепшеницы,вспашка,посев,уборкаурожая,транспортировка зерна, мукомольный завод, пекарня, транспортировка хлеба, хлебв магазине) и этапов производства молока (телята, коровы пасутся, коровы наферме доятся, молоко везет молоковоз на завод, упаковка молока, молоко на полке вмагазине,молоков холодильнике).

Задание 3 «Цена»

Сорока: Цена товара зависит от того сколько труда вложено в его производство. Попробуйте определить, какой товар дороже на картинках, а какой дешевле и почему. Кукла в зимней одежде и кукла в простом платье летняя и зимняя обувь
машинка простая и на пульте управления печенье в упаковке и россыпью.

Сорока: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали еще 50 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!

Станция 4 «Семейный бюджет»

Ученый кот: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет?

Ответыдетей.

Ученый кот: Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги.

Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.

Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты. Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты. Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».

Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты. Сектор «сюрприз».

Правильнымсчитаетсятотвариант,гдедетивпервуюочередьоплатилижизненно важные потребности (жильё, одежда, еда) После выполнения задания ипрослушивания ответов, детям предлагается сектор сюрприз. Капитаны команд выбирают карточки с заданием в «слепую» Сектор, на котором изображен сломавшийся холодильник и 2 свободных кружочка для оплаты. Сектор для другой