Файл: Рабочая программа дисциплины Теория механизмов и машин Направление подготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Виды и формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с использованием ФОС приведены в таблице 6.1.
Материалы ФОС по дисциплине приведены в приложении А «Фонд оценочных средств по дисциплине».
Таблица 6.1
Формируемые компетенции | Вид и форма текущего контроля с использованием фонда оценочных средств* | Примечание |
Форма промежуточной аттестации (в семестре) | ||
ОПК-4 ПК-2 | УСК-1 | опрос, собеседование |
ПСК-1 | тестирование | |
ПРК-1 | лабораторные и практические занятия | |
ПРК-3 | Расчетно-графическая работа (РГР) | |
| ЗР | зачет |
*К видам и формам текущего контроля успеваемости относится:
– устный контроль (УСК): опрос, собеседование (УСК-1);
– письменный контроль (ПСК): тест (ПСК-1);
– практический контроль, в том числе с помощью технических средств и информационных систем (ПРК): лабораторные и практические работы (ПРК-1), расчетно-графическая работа (РГР) (ПРК-3).
Форма промежуточной аттестации: зачет с использованием системы рейтинговой оценки учебной работы студентов – зачет по рейтингу (ЗР).
Студенты, не аттестованные по системе рейтинговой оценки учебной работы, получают допуск на зачет после выполнения графика самостоятельной работы, предусмотренной учебным планом.
Защита РГР проводится по системе рейтинговой оценки учебной работы студентов с обязательной защитой в форме ответов на вопросы.
7. Основная и дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины
Для освоения дисциплины используется следующая:
а) основная литература:
1. Теория механизмов и машин. Волков В.В., Волков С.В., Моисеев В.Б., Схиртладзе А.Г. – Старый Оскол: ТНТ, 2015. – 328 с.
2. Техническая механика: в четырех книгах. Книга третья. Основы теории механизмов и машин: Учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — М. : Издательство "Машиностроение", 2012. — 104 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/5801/#1 (Дата обращения 25.03.2020)
б) дополнительная литература:
1. Теория механизмов и машин. Сборник задач: Учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — М. : МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. — 63 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/58502/#1 (Дата обращения 25.03.2020)
2. Теория механизмов и машин. Основные положения анализа и синтеза: Учебное пособие. [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Волков В.В., Потемкин А.Н., Сатаева Р.Ф. — Электрон. дан. — Пенза. : ПензГТУ, 2012. — 136 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/reader/book/62792/#1 (Дата обращения 25.03.2020)
3. Молчанов, В.И. Теория механизмов и машин. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.И. Молчанов, Е.П. Шарова. — Электрон. дан. — Орел : ОрелГАУ, 2015. — 83 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71327. (Дата обращения 25.03.2020)
4. Молчанов, В.И. Теория механизмов и машин. Курсовое проектирование [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.И. Молчанов, А.М. Телепнев, Е.П. Шарова. — Электрон. дан. — Орел : ОрелГАУ, 2013. — 151 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/71414.— ЭБС «Лань» (Дата обращения 25.03.2020)
в) периодические издания
1. Журнал «Вестник машиностроения»
2. Журнал «Технология машиностроения»
8. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимые для освоения дисциплины
Для освоения дисциплины используются следующие ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»):
1. Курс «Теория механизмов и машин» [Электронный ресурс]. URL: http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 .
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
Рекомендации по освоению разделов дисциплины. При освоении дисциплины необходимо:
-
изучить учебный материал из лекционного курса; выполнить задания для практических работ; выполнить лабораторные работы; выполнить РГР; выполнить тестовые задания; ответить на контрольные вопросы из методических рекомендаций; -
обратить внимание, что учебный материал осваивается на аудиторных лекционных и практических занятиях; изучается самостоятельно; -
текущий контроль успеваемости осуществляется на лекционных занятиях; при защите практических работ, при выполнении лабораторных работ; при защите курсового проекта; при написании тестовых заданий; на консультациях, в том числе на виртуальных консультациях и форумах на образовательном портале.
Лекционные занятия могут проводиться как в форме лекции-визуализации с использованием электронных презентаций, так и в форме чтения лекций по традиционной схеме.
Учебно-методические материалы размещены в электронном виде на образовательном портале, где:
- студент имеет возможность отправить из дома выполненное задание, задать вопрос преподавателю, используя возможности Интернета (дистанционные образовательные технологии);
- преподаватель имеет возможность просмотреть задание, дать рекомендации, ответить на вопросы (обратная связь), корректировать (в случае необходимости) лекционные материалы и задания.
Для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется система рейтинговой оценки учебной работы студентов: курс разбит на модули, выделены оценочные факторы, определены весовые коэффициенты модулей и факторов.
Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).
10. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используется следующее программное обеспечение:
а) MS Office Professional 2007;
б) КОМПАС-3D V17;
в) браузеры Google Chrome, Mozilla Firefox.
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие информационные справочные системы:
а) справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;
б) ФБУ «Пензенский ЦСМ» - www.penzacsm.ru.
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используется следующая материально-техническая база:
учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа 5 цех-208
В аудитории имеются стенды, плакаты с учебной информацией, демонстрационные модели механизмов, а также компьютеры и программное обеспечение.
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 №1000) по направлению подготовки 15.03.05 - Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (профиль «Технология машиностроения»).
Рабочую программу дисциплины составил:
профессор кафедры АиУ В.В. Волков
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры «Технология машиностроения»: протокол №___от ________ 20____г.
Зав. кафедрой АиУ __________В.В. Волков
Согласовано
Заведующий кафедрой ТМС ________________В.В. Голубовский
Рабочая программа дисциплины в электронном виде размещена в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза, на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: https://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ) и доступна для обучающихся.
Рабочая программа дисциплины одобрена Учебно-методическим советом факультета промышленных технологий протокол №___от ________ 20____г.
Председатель Учебно-методического совета ФПТ _________________ А.Д. Нелюдов
Приложение А
Фонд оценочных средств по дисциплине
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
по дисциплине «Теория механизмов и машин»
Курс _______2_______
Семестр _____4_______
г. Пенза, 2020
Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Теория механизмов и машин».
Разработчик:
профессор кафедры АиУ В.В. Волков
ФОС рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Технология машиностроения»:
протокол №___от ________ 20____г.
Зав. кафедрой АиУ В.В. Волков
ФОС рассмотрены Учебно-методическим советом факультета промышленных технологий и рекомендованы для использования в учебном процессе: протокол №___от ________ 20____г.
Председатель Учебно-методического совета ФПТ ________________А.Д. Нелюдов
Состав фонда оценочных средств
1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы приведён в таблице А1.
Таблица А1
Перечень (описание) компетенций | *Этапы формирования компетенций | Показатели оценивания сформированности компетенций | Критерии оценивания сформированности компетенций по уровням | **Вид аттестации и вид оценочных средств |
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации по дисциплине (в семестре) | ||||
ОПК-4 способностью участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами, выборе оптимальных вариантов прогнозируемых последствий решения на основе их анализа | 2 | Знает: основные положения анализа и синтеза механизмов технологического оборудования, связанных с машиностроительными производствами Умеет: выполнять расчеты по структурному, кинематическому, кинетостатическому и динамическому анализу и синтезу механизмов технологического оборудования машиностроения Имеет навыки: выбора оптимальных вариантов конструктивных решений механизмов технологического оборудования машиностроения на основе их анализа | Продвинутый уровень: Обучающийсязнает основные понятия и определения дисциплины; особенности выполнения структурного, кинематического, кинетостатического анализа и синтеза механизмов различных видов; основные положения динамики машин. Обучающийсядемонстрирует умения выполнять структурный, кинематический анализ механизмов различных видов; участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами. Обучающийсяпоказывает навыки выполнения самостоятельной работы в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами и в выборе оптимальных вариантов решения на основе анализа Высокий уровень: Обучающийсяпоказывает знания, необходимые для понимания особенностей выполнения структурного, кинематического, кинетостатического анализа и синтеза механизмов различных видов; основных положений динамики машин; Обучающийсядемонстрирует умения, необходимые для выполнения структурного, кинематического анализа механизмов различных видов; умение необходимые для участия в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами. Обучающийсяпоказывает навыки выполнения участия в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами и в выборе оптимальных вариантов решения на основе анализа Средний уровень: Обучающийсяпоказывает знания, служащие основой для понимания особенностей выполнения структурного, кинематического, кинетостатического анализа и синтеза механизмов различных видов; некоторые положения динамики машин. Обучающийсядемонстрирует базовые умения, необходимые для понимания особенностей выполнения структурного, кинематического анализа механизмов различных видов; базовые умения по разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами. Обучающийсядемонстрирует навыки владения основами для разработки обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами и в выборе оптимальных вариантов решения на основе анализа. Низкий уровень: Обучающийсянепоказывает знания основных понятий и определений дисциплины; особенностей выполнения структурного, кинематического, кинетостатического анализа и синтеза механизмов различных видов; основных положений динамики машин. Обучающийсянедемонстрирует умения выполнять структурный, кинематический анализ механизмов различных видов; участвовать в разработке обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами. Обучающийсянедемонстрирует навыки по выбору обобщенных вариантов решения проблем, связанных с машиностроительными производствами и в выборе оптимальных вариантов решения на основе анализа. | УСК-1 ПСК-1 ПРК-1 ПРК-3 ЗР |
ПК-2 способностью использовать методы стандартных испытаний по определению физико-механических свойств и технологических показателей материалов и готовых машиностроительных изделий, стандартные методы их проектирования, прогрессивные методы эксплуатации изделий | 2 | Знает: стандартные методы проектирования механизмов технологического оборудования различных видов Умеет: использовать стандартные методы проектирования механизмов технологического оборудования машиностроения Имеет навыки: выполнения расчетов по проектированию механизмов технологического оборудования машиностроения на основе их анализа | Продвинутый уровень: Обучающийсязнает стандартные методы проектирования механизмов технологического оборудования различных видов. Обучающийсядемонстрирует умения использовать стандартные методы проектирования механизмов технологического оборудования машиностроения. Обучающийсяпоказывает навыки самостоятельного выполнения расчетов по проектированию механизмов технологического оборудования машиностроения на основе их анализа Высокий уровень: Обучающийсяпоказывает знания, необходимые для понимания стандартных методов проектирования механизмов технологического оборудования различных видов. Обучающийсядемонстрирует умения, необходимые для проектирования механизмов технологического оборудования машиностроения. Обучающийсяпоказывает навыки владения расчетами по проектированию механизмов технологического оборудования машиностроения на основе их анализа. Средний уровень: Обучающийсяпоказывает знания, служащие основой для понимания стандартных методов проектирования механизмов технологического оборудования различных видов. Обучающийсядемонстрирует базовые умения, необходимые для понимания сути стандартных методов проектирования механизмов технологического оборудования машиностроения. Обучающийсядемонстрирует навыки владения основами расчетов по проектированию механизмов технологического оборудования машиностроения на основе их анализа. Низкий уровень: Обучающийсянепоказывает знания стандартных методов проектирования механизмов технологического оборудования различных видов. Обучающийсянедемонстрирует умения использовать стандартные методы проектирования механизмов технологического оборудования машиностроения. Обучающийсянедемонстрирует навыки выполнения расчетов по проектированию механизмов технологического оборудования машиностроения на основе их анализа. | УСК-1 ПСК-1 ПРК-1 ПРК-3 ЗР |
| | | | ЗР |