Файл: Рабочая программа дисциплины Теория механизмов и машин Направление подготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).
Вопросы к экзамену
Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2
Раздел 1. Анализ механизмов
-
Дать определение терминам “машина”, “механизм”, “звено”, “кинематическая пара”, “кинематическая цепь”. Классификация машин по выполняемым функциям. -
Виды кинематических пар в зависимости от числа степеней свободы и их классификация. -
Записать формулы для определения числа степеней подвижности плоских и пространственных механизмов. -
Классификация структурных групп плоских механизмов по Ассуру. -
Классификация структурных групп II класса. -
Плоские и пространственные механизмы с низшими парами. -
Плоские механизмы с высшими кинематическими парами. Построение заменяющего механизма. -
Задача кинематического исследования механизмов. -
Методы задания законов движения ведущего звена. -
Методика построения плана положений механизма. -
Методика построения плана скоростей механизма. -
Методика построения плана ускорений механизма. -
Как определяются масштабные коэффициенты для построения кинематической схемы механизма, планов скоростей и ускорений? -
Методика построения планов скоростей и ускорений механизмов второго класса (1 – 5 видов). -
Как определяется модуль и направление ускорения Кориолиса? -
Как определяется величина и направление угловой скорости и углового ускорения. -
Аналоги скоростей и ускорений. -
Виды силового расчета. -
Задачи кинетостатического анализа механизмов. -
Перечислить силы, действующие на звенья механизма. -
Написать формулу вычисления силы инерции ползуна. -
Написать формулу вычисления силы инерции звена, вращающегося вокруг центра масс. -
Написать формулу вычисления силы инерции звена, совершающего неравномерное качательное движение вокруг оси, не совпадающей с центром тяжести. -
Определение положения центра качания масс. -
Условие статической определимости кинематических цепей. -
Общая методика определения реакций в кинематических парах механизмов II класса. -
Порядок силового расчета групп II класса (1 – 5 видов). -
Порядок силового расчета ведущего звена. -
Силовой расчет механизма методом Н.Е.Жуковского.
Раздел 2. Синтез механизмов
-
Цель и задачи синтеза механизмов. -
Дать определение терминов “передаточное число” и “передаточное отношение”. -
Определение передаточного отношения через угловые скорости, частоты вращения, числа зубьев, радиусы начальных и основных окружностей. -
Дать определение эвольвенте. Построение эвольвентного зацепления. -
Коэффициент перекрытия. Его определение. -
Суть методов нарезания зубьев долбяком, рейкой, фрезой. -
Явление подрезания ножки зуба. Способы его устранения. -
Корригирование зубчатых колес. Отрицательный и положительный сдвиг инструмента. -
Как изменяется форма зуба для случаев положительного и отрицательного колес? -
Определение передаточного отношения рядового, ступенчатого механизмов, а также планетарного и дифференциального механизмов с замыкающими цепями и без них. -
Виды кулачковых механизмов. -
Этапы синтеза кулачковых механизмов. -
Профилирование кулачка. -
Основные параметры кулачковых механизмов. -
силы, действующие на звенья кулачкового механизма. -
Поясните значение термина “угол давления”. -
законы движения кулачковых механизмов.
Раздел 3.Динамика машин
-
Определение приведенного момента инерции механизма. -
Кинетическая энергия плоского и пространственного механизма. -
Уравнение движения машинного агрегата в форме уравнения кинетической энергии (через приведенные массы и через приведенные моменты инерции). -
Принцип построения диаграммы энергомасс. -
Коэффициент неравномерности хода машины. -
Определение момента инерции маховика, размеров и массы маховика. -
Статическое и динамическое уравновешивание вращающихся масс. -
Этапы уравновешивания вращающихся звеньев. -
Уравновешивание сил инерции в рычажном механизме. -
Приведение сил и моментов. Звено приведения, точка приведения, приведенная сила и момент. -
Источники возникновения колебаний в механизмах. -
Особенности приводов различных типов. Выбор типа привода. -
Режимы движения машины. Установившееся движение машины. -
КПД машины при последовательном и параллельном соединении механизмов.
Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания устного ответа может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания
(проверка составляющей компетенции «Знания»)
Показатель ( ) | Критерий | |||
Балл | ||||
Показан продвинутый уровень теоретических знаний с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан высокий уровень теоретических знаний, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан средний уровень теоретических знаний, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан низкий уровень теоретическихзнаний, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | |
от 85 до 100 | от 70 до 85 | от 50 до 70 | < 50 | |
Полнота и аргументированность ответа на вопрос | | | | |
Использование примеров, дополняющих ответ | | | | |
Полнота и аргументированность ответов на дополнительные вопросы | | | | |
Общий балл : | |
Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).
Задания для практических занятий
(Типовой пример)
Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2
Тема «Анализ механизмов».
Цель работы: Ознакомиться с правилами построения мгновенного заменяющего механизма.
Постройте мгновенный заменяющий механизм; определите степень подвижности исходного и замененного механизмов.
| |
1 | 2 |
| |
3 | 4 |
| |
5 | 6 |
Требуется:
1. Вычертить в масштабе расчетную схему.
2. Определить степень подвижности исходного механизма.
3. Построить мгновенный заменяющий механизм.
4. Определить степень подвижности заменяющего механизма.
Контрольные вопросы
-
Виды кинематических пар в зависимости от числа степеней свободы и их классификация. -
Записать формулы для определения числа степеней подвижности плоских и пространственных механизмов. -
Классификация структурных групп плоских механизмов по Ассуру. -
Классификация структурных групп II класса. -
Плоские и пространственные механизмы с низшими парами. -
Плоские механизмы с высшими кинематическими парами. Построение заменяющего механизма.
Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания выполнения практической работы может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания
(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения», «Навыки»)
Показатель ( ) | Критерий | |||
Балл | ||||
Показан продвинутый уровень теоретических знаний, умений и навыков по построению мгновенного заменяющего механизма с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан высокий уровень теоретических знаний, умений и навыков по построению мгновенного заменяющего механизма, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан средний уровень теоретических знаний, умений и навыков по построению мгновенного заменяющего механизма, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан низкий уровень теоретическихзнаний, умений и навыков по построению мгновенного заменяющего механизма, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | |
от 85 до 100 | от 70 до 85 | от 50 до 70 | < 50 | |
Выполнение практической работы | | | | |
Содержание и оформление отчета | | | | |
Защита работы | | | | |
Общий балл : | |