Файл: Рабочая программа дисциплины Теория механизмов и машин Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).
Тема «Синтез механизмов».
Цель работы: Ознакомиться с определением передаточного отношения для сложного зубчатого механизма.





Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.




Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.

1

2




Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.




Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.

3

4




Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.




Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.

5

6



Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.





Число зубьев зубчатого колеса определите из условия соосности. Решение представьте в общем виде.

7

8



Контрольные вопросы

  1. Цель и задачи синтеза механизмов.

  2. Дать определение терминов “передаточное число” и “передаточное отношение”.

  3. Определение передаточного отношения через угловые скорости, частоты вращения, числа зубьев, радиусы начальных и основных окружностей.

  4. Дать определение эвольвенте. Построение эвольвентного зацепления.

  5. Коэффициент перекрытия. Его определение.

  6. Суть методов нарезания зубьев долбяком, рейкой, фрезой.

  7. Явление подрезания ножки зуба. Способы его устранения.

  8. Корригирование зубчатых колес. Отрицательный и положительный сдвиг инструмента.

  9. Как изменяется форма зуба для случаев положительного и отрицательного колес?

  10. Определение передаточного отношения рядового, ступенчатого механизмов, а также планетарного и дифференциального механизмов с замыкающими цепями и без них.


Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания выполнения практической работы может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания

(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения», «Навыки»)

Показатель ( )

Критерий

Балл

Показан продвинутый уровень теоретических знаний, умений и навыков по определению передаточного отношения для сложного зубчатого механизма с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан высокий уровень теоретических знаний, умений и навыков по определению передаточного отношения для сложного зубчатого механизма, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан средний уровень теоретических знаний, умений и навыков по определению передаточного отношения для сложного зубчатого механизма, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан низкий уровень теоретическихзнаний, умений и навыков по определению передаточного отношения для сложного зубчатого механизма, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

от 85 до 100

от 70 до 85

от 50 до 70

< 50

Выполнение практической работы













Содержание и оформление отчета













Защита работы













Общий балл :




Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).

Тесты

(типовые варианты)

Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2
Фрагмент теста 1 «Анализ механизмов» приведен на рисунке А1.



Рисунок А1

Фрагмент теста 2 «Синтез механизмов» приведен на рисунке А2

Рисунок А2

Фрагмент теста 3 «Динамика машин» приведен на рисунке А3.

Рисунок А3

Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания результатов тестирования может использоваться следующая процедура оценивания.

Процедура оценивания

(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения»)


Показатель

Критерий

Балл

Доля правильных ответов из общего количества вопросов – менее 50%

Доля правильных ответов из общего количества вопросов – от 50% до 70%

Доля правильных ответов из общего количества вопросов – от 70% до 85%

Доля правильных ответов из общего количества вопросов – не менее 85%

< 50

от 50 до 70

от 70 до 85

от 85 до 100




что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «
Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).
Задание для лабораторных занятий

(Типовой пример)

Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2
Название лабораторной работы: «Обмер цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес».

Цель работы: практическое ознакомление со способами измерения и расчета основных параметров цилиндрических прямозубых эвольвентных колес.

Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  • титульный лист;

  • название и цель лабораторной работы;

  • порядок выполнения работы;

  • письменные ответы на контрольные вопросы;

  • выводы о проделанной работе.

Требования к защите работы

При защите лабораторной работы студент должен:

  • знать теоретический материал и ответы на контрольные вопросы;

  • продемонстрировать навыки практической работы по изученной теме на примере выполненного контрольного задания.

Контрольные вопросы

1. Дать определение эвольвенте. Ее свойства. Построение эвольвенты

2. Достоинства эвольвентного зацепления. Другие виды кривых, используемых для образования боковой поверхности зуба зубчатого колеса.

3. Написать формулу для определения высоты головки и ножки зуба, полной высоты зуба.

4. Написать формулу для определения радиусов начальных окружностей, окружностей впадин и выступов. Показать эти окружности на чертеже.

5. Написать формулу для определения шага зубьев (по делительной и основной окружностям зубчатого колеса).

6. Написать формулу для определения толщины зуба и ширины впадины.

7. Особенности измерения постоянной хорды и толщины зуба зубчатого колеса.
Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания выполнения лабораторной работы может использоваться следующая процедура оценивания.

Процедура оценивания

(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения», «Навыки»)

Показатель ( )

Критерий

Балл

Показан продвинутый уровень теоретических знаний, умений, навыков по обмеру цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан высокий уровень теоретических знаний, умений, навыков по обмеру цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан средний уровень теоретических знаний, умений, навыков по обмеру цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан низкий уровень теоретическихзнаний, умений, навыков по обмеру цилиндрических прямозубых эвольвентных зубчатых колес, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

от 85 до 100

от 70 до 85

от 50 до 70

< 50

Выполнение лабораторной работы













Содержание и оформление отчета













Защита работы













Общий балл :




Учебно-методические материалы по дисциплине размещены в электронном виде в электронной информационно-образовательной среде вуза на образовательном портале, по направлению подготовки 15.03.05 – Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств (бакалавриат), курс «Теория механизмов и машин» (URL-адрес: .http://edu.penzgtu.ru/course/view.php?id=962 ).

Название лабораторной работы: «Построение эвольвентных профилей зубьев методом обката (огибания)».
Цель работы: практическое ознакомление с нарезанием зубчатых колес методом обката (огибания) и изучение влияние смещения инструмента на форму зубьев нарезаемого цилиндрического прямозубого эвольвентного зубчатого колеса.

Требования к оформлению отчета

Отчет должен содержать:

  • титульный лист;

  • название и цель лабораторной работы;

  • порядок выполнения работы;

  • письменные ответы на контрольные вопросы;

  • выводы о проделанной работе.

Требования к защите работы

При защите лабораторной работы студент должен:

  • знать теоретический материал и ответы на контрольные вопросы;

  • продемонстрировать навыки практической работы по изученной теме на примере выполненного контрольного задания.

Контрольные вопросы

1. Дать определение эвольвенте. Достоинства эвольвентного зацепления.

2. Суть метода нарезания зубьев долбяком.

3. Суть метода нарезания зубьев рейкой.

4. Суть метода нарезания зубьев фрезой.

5. Объяснить явление подрезания ножки зуба. Условия, при которых возникает явление подрезания ножки зуба.

6. Способы устранения подрезания ножки зуба. Высотная и угловая коррекция.

7. При каком минимальном числе зубьев требуется корригирование зубчатых колес?

8. Определение сдвига инструмента.

9. Что называется отрицательным сдвигом инструмента?

10. Что называется положительным сдвигом инструмента?

11. Как изменяется форма зуба для случаев нулевого, положительного и отрицательного колес?

12. Дать определение терминов "передаточное число" и "передаточное отношение".

13. Определение передаточного отношения через угловые скорости, частоты вращения, числа зубьев, радиусы начальных окружностей.
Показатели, критерии и процедуры оценивания. Для оценивания выполнения лабораторной работы может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания

(проверка составляющих компетенции «Знания», «Умения», «Навыки»)