Файл: Рабочая программа дисциплины Теория механизмов и машин Направление подготовки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:
1 – начальный этап формирования компетенции,
2 – промежуточный этап формирования компетенции,
3 – завершающий этап формирования компетенции.
**К видам и формам текущего контроля успеваемости относится:
– устный контроль (УСК): опрос, собеседование (УСК-1);
– письменный контроль (ПСК): тест (ПСК-1);
– практический контроль, в том числе с помощью технических средств и информационных систем (ПРК): лабораторные и практические работы (ПРК-1), РГР (ПРК-3).
Форма промежуточной аттестации: зачет с использованием системы рейтинговой оценки учебной работы студентов – зачет по рейтингу (ЗР).
2 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания
Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования приведены в таблице А1.
Для оценивания уровня сформированности компетенций используется следующая шкала, где лингвистические оценки определяются по результатам (R) использования ФОС из следующих условий:
-
R ≥ 85 (продвинутый уровень): «отлично»; -
70 ≤ R < 85 (высокий уровень): «хорошо»; -
50 ≤ R < 70 (средний уровень): «удовлетворительно»; -
R < 50 (низкий уровень): «неудовлетворительно».
3 Контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Контрольные задания и материалы (оценочные средства), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в таблице А1.
Данные методические материалы конкретизируют применение различных видов оценочных средств.
Состав оценочных средств:
-
Вопросы для устного опроса (УСК-1). -
Вопросы к зачету и экзамену (УСК-1). -
Тесты (ПСК-1). -
Задания для практических занятий (ПРК-1). -
Задания для лабораторных занятий (ПРК-1). -
Задание на выполнение расчетно-графической работы (ПРК-3).
Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, приведены в п 6.
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются на основе нормативных документов ПензГТУ.
Для оценки знаний, умений, навыков/опыта деятельности используется модульно-рейтинговая технология: курс разбит на модули, выделены оценочные факторы, определены весовые коэффициенты модулей и факторов. Обучение по каждому модулю заканчивается текущим контролем успеваемости, по дисциплине – промежуточной аттестацией. Промежуточная аттестация – зачет по системе рейтинговой оценки учебной работы студентов.
5 Оценивание уровня сформированности компетенций
Для оценивания уровня сформированности компетенций, показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал и процедур оценивания использовались следующие нормативные документы:
-
СТО 2.2.4.04-2017 «Система менеджмента качества. Система рейтинговой оценки учебной работы студентов»; -
П 2.2.2.04-2017 «Система менеджмента качества. Проектирование и использование фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования»; -
П 2.2.4.40-2017 «Система менеджмента качества. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся».
6 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Вопросы для устного опроса
Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2
Раздел 1. Анализ механизмов
-
Дать определение терминам “машина”, “механизм”, “звено”, “кинематическая пара”, “кинематическая цепь”. Классификация машин по выполняемым функциям. -
Виды кинематических пар в зависимости от числа степеней свободы и их классификация. -
Записать формулы для определения числа степеней подвижности плоских и пространственных механизмов. -
Классификация структурных групп плоских механизмов по Ассуру. -
Классификация структурных групп II класса. -
Плоские и пространственные механизмы с низшими парами. -
Плоские механизмы с высшими кинематическими парами. Построение заменяющего механизма. -
Задача кинематического исследования механизмов. -
Методы задания законов движения ведущего звена. -
Методика построения плана положений механизма. -
Методика построения плана скоростей механизма. -
Методика построения плана ускорений механизма. -
Как определяются масштабные коэффициенты для построения кинематической схемы механизма, планов скоростей и ускорений? -
Методика построения планов скоростей и ускорений механизмов второго класса (1 – 5 видов). -
Как определяется модуль и направление ускорения Кориолиса? -
Как определяется величина и направление угловой скорости и углового ускорения. -
Аналоги скоростей и ускорений. -
Виды силового расчета. -
Задачи кинетостатического анализа механизмов. -
Перечислить силы, действующие на звенья механизма. -
Написать формулу вычисления силы инерции ползуна. -
Написать формулу вычисления силы инерции звена, вращающегося вокруг центра масс. -
Написать формулу вычисления силы инерции звена, совершающего неравномерное качательное движение вокруг оси, не совпадающей с центром тяжести. -
Определение положения центра качания масс. -
Условие статической определимости кинематических цепей. -
Общая методика определения реакций в кинематических парах механизмов II класса. -
Порядок силового расчета групп II класса (1 – 5 видов). -
Порядок силового расчета ведущего звена. -
Силовой расчет механизма методом Н.Е.Жуковского.
Раздел 2. Синтез механизмов
-
Цель и задачи синтеза механизмов. -
Дать определение терминов “передаточное число” и “передаточное отношение”. -
Определение передаточного отношения через угловые скорости, частоты вращения, числа зубьев, радиусы начальных и основных окружностей. -
Дать определение эвольвенте. Построение эвольвентного зацепления. -
Коэффициент перекрытия. Его определение. -
Суть методов нарезания зубьев долбяком, рейкой, фрезой. -
Явление подрезания ножки зуба. Способы его устранения. -
Корригирование зубчатых колес. Отрицательный и положительный сдвиг инструмента. -
Как изменяется форма зуба для случаев положительного и отрицательного колес? -
Определение передаточного отношения рядового, ступенчатого механизмов, а также планетарного и дифференциального механизмов с замыкающими цепями и без них. -
Виды кулачковых механизмов. -
Этапы синтеза кулачковых механизмов. -
Профилирование кулачка. -
Основные параметры кулачковых механизмов. -
силы, действующие на звенья кулачкового механизма. -
Поясните значение термина “угол давления”. -
законы движения кулачковых механизмов.
Раздел 3.Динамика машин
-
Определение приведенного момента инерции механизма. -
Кинетическая энергия плоского и пространственного механизма. -
Уравнение движения машинного агрегата в форме уравнения кинетической энергии (через приведенные массы и через приведенные моменты инерции). -
Принцип построения диаграммы энергомасс. -
Коэффициент неравномерности хода машины. -
Определение момента инерции маховика, размеров и массы маховика. -
Статическое и динамическое уравновешивание вращающихся масс. -
Этапы уравновешивания вращающихся звеньев. -
Уравновешивание сил инерции в рычажном механизме. -
Приведение сил и моментов. Звено приведения, точка приведения, приведенная сила и момент. -
Источники возникновения колебаний в механизмах. -
Особенности приводов различных типов. Выбор типа привода. -
Режимы движения машины. Установившееся движение машины. -
КПД машины при последовательном и параллельном соединении механизмов.
Показатели, критерии и процедуры оценивания.
Для оценивания устного ответа может использоваться следующая процедура оценивания.
Процедура оценивания
(проверка составляющей компетенции «Знания»)
Показатель ( ) | Критерий | |||
Балл | ||||
Показан продвинутый уровень теоретических знаний с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан высокий уровень теоретических знаний, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан средний уровень теоретических знаний, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | Показан низкий уровень теоретическихзнаний, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины. | |
от 85 до 100 | от 70 до 85 | от 50 до 70 | < 50 | |
Полнота и аргументированность ответа на вопрос | | | | |
Использование примеров, дополняющих ответ | | | | |
Полнота и аргументированность ответов на дополнительные вопросы | | | | |
Общий балл : | |