Файл: Рабочая программа дисциплины Теория механизмов и машин Направление подготовки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

*При указании этапов формирования компетенций используются следующие обозначения:

1 – начальный этап формирования компетенции,

2 – промежуточный этап формирования компетенции,

3 – завершающий этап формирования компетенции.

**К видам и формам текущего контроля успеваемости относится:

– устный контроль (УСК): опрос, собеседование (УСК-1);

– письменный контроль (ПСК): тест (ПСК-1);

– практический контроль, в том числе с помощью технических средств и информационных систем (ПРК): лабораторные и практические работы (ПРК-1), РГР (ПРК-3).

Форма промежуточной аттестации: зачет с использованием системы рейтинговой оценки учебной работы студентов – зачет по рейтингу (ЗР).


2 Показатели и критерии оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, шкалы оценивания


Описание показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования приведены в таблице А1.

Для оценивания уровня сформированности компетенций используется следующая шкала, где лингвистические оценки определяются по результатам (R) использования ФОС из следующих условий:

  • R ≥ 85 (продвинутый уровень): «отлично»;

  • 70 ≤ R < 85 (высокий уровень): «хорошо»;

  • 50 ≤ R < 70 (средний уровень): «удовлетворительно»;

  • R < 50 (низкий уровень): «неудовлетворительно».



3 Контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Контрольные задания и материалы (оценочные средства), необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы приведены в таблице А1.

Данные методические материалы конкретизируют применение различных видов оценочных средств.

Состав оценочных средств:

  1. Вопросы для устного опроса (УСК-1).

  2. Вопросы к зачету и экзамену (УСК-1).

  3. Тесты (ПСК-1).

  4. Задания для практических занятий (ПРК-1).

  5. Задания для лабораторных занятий (ПРК-1).

  6. Задание на выполнение расчетно-графической работы (ПРК-3).

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы, приведены в п 6.

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций



Процедуры оценивания знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций, осуществляются на основе нормативных документов ПензГТУ.

Для оценки знаний, умений, навыков/опыта деятельности используется модульно-рейтинговая технология: курс разбит на модули, выделены оценочные факторы, определены весовые коэффициенты модулей и факторов. Обучение по каждому модулю заканчивается текущим контролем успеваемости, по дисциплине – промежуточной аттестацией. Промежуточная аттестация – зачет по системе рейтинговой оценки учебной работы студентов.

5 Оценивание уровня сформированности компетенций


Для оценивания уровня сформированности компетенций, показателей и критериев оценивания сформированности компетенций на различных этапах их формирования, описания шкал и процедур оценивания использовались следующие нормативные документы:

  • СТО 2.2.4.04-2017 «Система менеджмента качества. Система рейтинговой оценки учебной работы студентов»;

  • П 2.2.2.04-2017 «Система менеджмента качества. Проектирование и использование фонда оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования»;

  • П 2.2.4.40-2017 «Система менеджмента качества. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся».



6 Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Вопросы для устного опроса

Формируемые компетенции: ОПК-4, ПК-2

Раздел 1. Анализ механизмов

  1. Дать определение терминам “машина”, “механизм”, “звено”, “кинематическая пара”, “кинематическая цепь”. Классификация машин по выполняемым функциям.

  2. Виды кинематических пар в зависимости от числа степеней свободы и их классификация.

  3. Записать формулы для определения числа степеней подвижности плоских и пространственных механизмов.

  4. Классификация структурных групп плоских механизмов по Ассуру.

  5. Классификация структурных групп II класса.

  6. Плоские и пространственные механизмы с низшими парами.

  7. Плоские механизмы с высшими кинематическими парами. Построение заменяющего механизма.

  8. Задача кинематического исследования механизмов.

  9. Методы задания законов движения ведущего звена.

  10. Методика построения плана положений механизма.

  11. Методика построения плана скоростей механизма.

  12. Методика построения плана ускорений механизма.

  13. Как определяются масштабные коэффициенты для построения кинематической схемы механизма, планов скоростей и ускорений?

  14. Методика построения планов скоростей и ускорений механизмов второго класса (1 – 5 видов).

  15. Как определяется модуль и направление ускорения Кориолиса?

  16. Как определяется величина и направление угловой скорости и углового ускорения.

  17. Аналоги скоростей и ускорений.

  18. Виды силового расчета.

  19. Задачи кинетостатического анализа механизмов.

  20. Перечислить силы, действующие на звенья механизма.

  21. Написать формулу вычисления силы инерции ползуна.

  22. Написать формулу вычисления силы инерции звена, вращающегося вокруг центра масс.

  23. Написать формулу вычисления силы инерции звена, совершающего неравномерное качательное движение вокруг оси, не совпадающей с центром тяжести.

  24. Определение положения центра качания масс.

  25. Условие статической определимости кинематических цепей.

  26. Общая методика определения реакций в кинематических парах механизмов II класса.

  27. Порядок силового расчета групп II класса (1 – 5 видов).

  28. Порядок силового расчета ведущего звена.

  29. Силовой расчет механизма методом Н.Е.Жуковского.


Раздел 2. Синтез механизмов

  1. Цель и задачи синтеза механизмов.

  2. Дать определение терминов “передаточное число” и “передаточное отношение”.

  3. Определение передаточного отношения через угловые скорости, частоты вращения, числа зубьев, радиусы начальных и основных окружностей.

  4. Дать определение эвольвенте. Построение эвольвентного зацепления.

  5. Коэффициент перекрытия. Его определение.

  6. Суть методов нарезания зубьев долбяком, рейкой, фрезой.

  7. Явление подрезания ножки зуба. Способы его устранения.

  8. Корригирование зубчатых колес. Отрицательный и положительный сдвиг инструмента.

  9. Как изменяется форма зуба для случаев положительного и отрицательного колес?

  10. Определение передаточного отношения рядового, ступенчатого механизмов, а также планетарного и дифференциального механизмов с замыкающими цепями и без них.

  11. Виды кулачковых механизмов.

  12. Этапы синтеза кулачковых механизмов.

  13. Профилирование кулачка.

  14. Основные параметры кулачковых механизмов.

  15. силы, действующие на звенья кулачкового механизма.

  16. Поясните значение термина “угол давления”.

  17. законы движения кулачковых механизмов.


Раздел 3.Динамика машин

  1. Определение приведенного момента инерции механизма.

  2. Кинетическая энергия плоского и пространственного механизма.

  3. Уравнение движения машинного агрегата в форме уравнения кинетической энергии (через приведенные массы и через приведенные моменты инерции).

  4. Принцип построения диаграммы энергомасс.

  5. Коэффициент неравномерности хода машины.

  6. Определение момента инерции маховика, размеров и массы маховика.

  7. Статическое и динамическое уравновешивание вращающихся масс.

  8. Этапы уравновешивания вращающихся звеньев.

  9. Уравновешивание сил инерции в рычажном механизме.

  10. Приведение сил и моментов. Звено приведения, точка приведения, приведенная сила и момент.

  11. Источники возникновения колебаний в механизмах.

  12. Особенности приводов различных типов. Выбор типа привода.

  13. Режимы движения машины. Установившееся движение машины.

  14. КПД машины при последовательном и параллельном соединении механизмов.


Показатели, критерии и процедуры оценивания.
Для оценивания устного ответа может использоваться следующая процедура оценивания.


Процедура оценивания

(проверка составляющей компетенции «Знания»)


Показатель ( )

Критерий

Балл

Показан продвинутый уровень теоретических знаний с грамотным использованием примеров, дополняющих ответ, даны аргументированные ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан высокий уровень теоретических знаний, не допуская существенных неточностей, достаточно полно с использованием примеров изложены ответы на дополнительные вопросы, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан средний уровень теоретических знаний, служащий основой для понимания учебного материала, допущены ошибки и неточности в использовании основных понятий теоретического курса, имеются затруднения в использовании примеров практического характера, ошибки исправляются после наводящих вопросов преподавателя, что достаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Показан низкий уровень теоретическихзнаний, допущены существенные ошибки при изложении ответа, даны неверные ответы на дополнительные вопросы, что недостаточно для формирования компетенций в соответствии с рабочей программой дисциплины.

от 85 до 100

от 70 до 85

от 50 до 70

< 50

Полнота и аргументированность ответа на вопрос













Использование примеров, дополняющих ответ













Полнота и аргументированность ответов на дополнительные вопросы













Общий балл :