Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 155
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 3. Растушевка границ выделенной области с помощью магнитного лассо
-
Вернитесь к исходному изображению цветка, содержащемуся в файле рис_2. -
Если ранее построенная выделенная область еще активна, щелкните за ее пределами, чтобы отменить выделение. -
Дважды щелкните на кнопке инструмента Магнитное лассо (Magnetic Lasso). В правом верхнем углу появится окно Опции Магнитного Лассо (Lasso Options). -
Введите число 10 в текстовое поле Перо (Feather). Оставьте флажок Сглаживание (Anti-Aliased) установленным для получения более гладких краев. -
Теперь с помощью инструмента Магнитное Лассо выделите изображение цветка, выберите команду меню Правка > Копировать (Edit > Copy). -
Выберите команду меню Файл > Новый (File > New). Установите переключатель Белый (White) в разделе Содержимое (Contents) окна диалога Новый (New). -
Выберите команду меню Правка > Вставить (Edit > Paste). Обратите внимание на мягкие, растушеванные края выделенной области. Этот эффект производит очень приятное впечатление, а достигается без каких бы то ни было дополнительных усилий. Действие инструмента Магнитное лассо (Magnetic Lasso) во многом подобно действию обычного инструмента Лассо (Lasso). Разница состоит в том, что этот инструмент предназначен для построения контура выделения по признаку близкого цвета.
Задание 4. Выделение с помощью волшебной палочки фона
Выделите с помощью волшебной палочки фон, окружающий цветок, и удалите его из исходного изображения.
-
Откройте файл рис_3. -
Выберите инструмент Волшебная палочка (Magic Wand). -
Можете при желании изменить величину параметра Допуск (Tolerance). -
Щелкните на фоне изображения. -
Как вы можете видеть, выделенная область охватила почти весь фон, но не распространилась на лепестки цветка. -
Нажмите клавишу Shift и еще раз щелкните кнопкой мыши, поместив указатель инструмента в пределы одного из участков фона, не попавшего в состав выделенной области. Продолжайте аналогичные действия, пока практически весь фон не окажется выделенным. -
Выберите команду меню Правка > Резать (Edit > Cut). В результате почти весь фон будет удален, но отдельные пиксели фона все же остаются на изображении. Для их устранения воспользуйтесь инструментом Ластик (Eraser).
Чтобы воспользоваться инструментом Ластик (Eraser), просто щелкните на кнопке панели инструментов с изображением обычной резинки и перетаскивайте указатель ластика поверх артефактов, или огрехов выделения области, оставшихся на изображении.
Работая с инструментом Ластик (Eraser), имеет смысл увеличить масштаб изображения, так как это позволит произвести очистку изображения более тщательно.
Задание 5. Вставить одно изображение в другое, создав тем самым два слоя
-
Откройте файлы Рис_4 и Рис_5, а затем выберите команду меню Окно - Показать слои (Window – Show Layers). В результате на экране появится палитра Слои (Layers), с помощью которой можно выполнять различные действия над слоями: создавать их, совмещать, удалять, делать невидимыми и вновь обеспечивать их показ. -
Щелкните на окне документа Рис_5, чтобы сделать его активным. -
С помощью инструмента Полигонное лассо (Polygon Lasso) выделите изображение в файле Рис_5. Скопируйте выделенную область в буфер обмена, выбрав команду меню Правка > Копировать (Edit > Copy). -
Щелкните на окне документа Рис_4. -
Выберите команду меню Правка > Вставить (Edit > Paste). В результате овальная область с изображением грибов из документа Рис_5 будет вставлена поверх изображения грибов из документа Рис_4. Обратите внимание на палитру Слои (Layers). В ней появились слои Фон (Background) и Слой 1 (Layer 1). Каждый раз, когда в программе Photoshop одно изображение вставляется в другое с помощью команд меню или методом перетаскивания мышью из окна в окно, автоматически создается новый слой. -
Теперь изменим, непрозрачность Слоя 1: проверьте, чтобы активным был Слой 1, непрозрачность которого мы будем изменять, наблюдая за видимостью слоя заднего плана сквозь него. -
Перетащите, показанный ползунок Непрозрачность (Opacity) на отметку приблизительно 50%. Непрозрачность слоя заднего плана не может быть изменена с помощью ползунка Непрозрачность (Opacity) и всегда остается равной 100%. Есть, однако, способ обойти это ограничение. Существует разница между фоном изображения и тем, что программа Photoshop воспринимает в качестве слоя заднего плана. -
Сохраните файл в свою папку.
Задание 6. Чтобы создать изображение с полупрозрачным фоном, выполните следующие действия:
-
Откройте файлы Рис_6 и Рис_7, -
Выберите команду меню Файл > Новый (File > New). -
В окне диалога Новый (New) задайте квадратную форму размером 6 на 6 дюймов (15 на 15 см), чтобы новый документ мог вместить изображения. В разделе Содержимое (Contents) окна диалога Новый (New) установите переключатель Прозрачная основа (Transparent). При выборе такого варианта заполнения содержимого нового документа его единственный слой в палитре Слои (Layers) приобретет наименование Слой 1 (Layer 1 ). -
Активизируйте изображения Рис_6 (выделить изображение мужчины) и Рис_7 (Выделить_Все ) и вставьте их по очереди в новый документ с прозрачным фоном. Палитра Слои (Layers) содержит три слоя вновь созданного документа, среди которых нет слоя Фон. Можете на свое усмотрение откорректировать степень непрозрачности вставленных изображений. -
Оформите границы вставленного изображения и сохраните файл в свою папку.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
-
Названия лабораторной работы; -
Цели лабораторной работы; -
Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Контрольные вопросы:
-
Какие вы знаете средства создания изображений? -
Какие вы знаете средства обработки изображений? -
Какие вы знаете форматы файлов растровой графики? -
Какие вы знаете основные технические операции при работе с изображениями.
Подготовьте письменный отчет сдайте его преподавателю.
Лабораторная работа №15
Работа с фильтрами
Цель и содержание: научиться работать с фильтрами и обрабатывать с их помощью графические изображения.
Теоретическое обоснование
Существуют следующие фильтры: резкости, размытия и эффектов; речь пойдет о последних. Фильтры эффектов снижают деталировку и превращают фотографию в подобие рисунка. Вы можете воздействовать на характер искажения, применяя разные фильтры, а также на степень искажения, увеличивая свою область применения. Одни подходят для обработки пейзажей, другие – для портретов, какие-то фильтры хорошо смотрятся на изображениях с четким контуром, какие-то – на фотографиях с контрастными цветами и деталями. Прежде чем делать заключение о качестве фильтра, попробуйте его на изображениях различного типа. Фильтры эффектов собраны в группы, которые мы и рассмотрим. Для каждой такой группы мы опишем несколько наиболее интересных фильтров.
Методика выполнения работы
-
Загрузите Adobe Photoshop, используя главное меню Windows:
Пуск→Программы→ Adobe Photoshop 7.0.
-
Выберите изображение для обработки.
-
Обработайте изображение согласно заданию.
Фильтр Colored Pencil(Карандаш)
Добавляет в изображение штриховые перекрещивающиеся линии. Большие равномерно окрашенные области этот фильтр заливает оттенком серого, черным или белым цветом – тоном бумаги (он устанавливается на
шкале Paper Brightness (Яркость бумаги)). Чем меньше значение на шкале Pencil Width (Толщина штриха), и чем выше параметр Stroke Pressure (Нажим), тем больше линий на рисунке, и тем сильнее он обработан. Этот фильтр не меняет цвет изображения, однако оно становится светлее, если выбрать высокое значение яркости бумаги.
а б Рисунок 1 – Исходное изображение (а) и его вид после применения
фильтра Colored Pencil (б)
Фильтр Cutout (Аппликация)
Превращает фото в аппликацию из цветной бумаги. Значение шкалы No of Levels (Число уровней) определяет число цветовых уровней: чем оно меньше, тем меньше разных цветов бумаги задействовано. Шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и Edge Fidelity (Точность края) отвечают за аккуратность и подробность проработки изображения. Чем ниже значение шкалы Edge Simplicity (Упрощение края) и больше значение шкалы Edge Fidelity (Точность края), тем меньше искажения. Яркость изображения не меняется.
Фильтр Dry Brush (Сухая кисть)
В результате применения этого фильтра образуется весьма убедительный рисунок, очень напоминающий технику сухой кисти (рисование большим количеством краски при малом количестве воды). Шкалы диалогового окна уже обсуждались во введении к разделу. В итоге изображение становится несколько темнее (рис. 2б).
а б Рисунок 2 – Результат действия фильтров Cutout (а) и Dry Brush (б) Фильтр Film Grain (Зернистая фотопленка)
Результат действия фильтра – имитация увеличенного зерна на фотографии. На контрастных изображениях может давать интересный эффект. Шкала Grain (Зерно) управляет размером зерна, Highlight Area (Освещение) – процентом осветленных участков, a Intensity (Интенсивность) – экспозицией, т. е. освещенностью. Изображение после обработки становится светлее.
Фильтр Neon Glow (Неоновое свечение)
Превращает изображение в монохромный негатив и добавляет светлую обводку – «свечение» – по контуру объектов. Задаются параметры Glow Color (Цвет свечения), Glow Brightness (Интенсивность свечения) и Glow Size (Толщина свечения). Применяется редко, в основном к пейзажным фотографиям, или, скажем, для имитации светящейся рекламы.
Фильтр Paint Daubs (Масло)
Придает изображению вид картины, выполненной маслом. Вы можете выбрать следующие параметры: Brush Type (Тип кисти), Brush Size (Размер кисти) и степень жесткости краев кисти Sharpness (Жесткость кисти) (рис. 3а).
а б Рисунок 3 – Результат действия фильтров Paint Daubs (а) и Palette Knife
(б)
Фильтр Palette Knife (Мастихин)
Позволяет имитировать технику масляной живописи, выполняемой специальным инструментом типа широкого ножа (мастихином). Изображение приобретает подчеркнуто грубые формы (рис. 3б).
Фильтр Plastic Wrap (Пластиковый пакет)
На изображение словно надевается полиэтиленовый пакет. Темные области приобретают серый тон, светлые – блики. Не стоит применять к портретам.
Фильтр Poster Edges (Плакат)
Находит все контуры изображения и обводит их черными линиями. Результат похож на плакат. Управление фильтром очень простое. Вы задаете толщину и интенсивность черной обводки в шкалах Edge Thickness (Толщина края) и Edge Intensity (Интенсивность обводки) и степень упрощения цветового решения в шкале Posterization (Упрощение). При минимальном значении шкалы Posterization (Упрощение) вы получите двух-трехкрасочный плакат, при максимальном – практически первоначальную фотографию, обведенную черными линиями (рис. 4а).
а б
Рисунок 4 – Результат действия фильтров Poster Edges (а) и Rough Pastels (б)
Фильтр Rough Pastels (Пастель)
Использование этого фильтра дает убедительный эффект пастели (рис. 4б). В верхней части диалогового окна задается длина штриха и степень деталировки. В нижней части вы определяете свойства материала, на который нанесен рисунок, размер ячейки текстуры, рельефность и направление света.
Штриховые фильтры
Эти фильтры также создают качественную имитацию рисунка разными инструментами и находятся в группе Brush Strokes (Штрихи) меню Filter (Фильтр).