Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 152
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чем больше каналов содержит изображение, тем больше памяти оно занимает. Размер изображения в режиме RGB с тремя каналами (красный, зеленый и синий) будет в три раза больше, нежели то же изображение в полутоновом режиме с одним каналом. Это же изображение в режиме CMYK будет содержать четыре канала и займет еще больше дискового пространства. С помощью Photoshop вы сможете привести даже не очень качественное изображение к профессиональному виду. Разумеется, есть ограничения, и нельзя надеяться на то, что фотографию из газеты пятидесятилетней давности можно исправить до уровня студийной съемки. Однако возможности Photoshop в плане улучшения вида изображений очень широки. Если же оригинал уже имеет хорошее качество, программа позволит сделать его просто идеальным.
Методика выполнения работы
-
Загрузите Adobe Photoshop, используя главное меню Windows:
Пуск→Программы→ Adobe Photoshop 7.0.
-
Выберите изображение для обработки.
-
Обработайте изображение согласно заданию.
Выбор цвета в Photoshop
Рисуя цветными карандашами, вы в каждый момент времени имеете дело с двумя цветами: бумаги и карандаша, который у вас в руках. Точно так же и в Photoshop всегда задействованы два цвета: рабочий и фоновый. Они используются всеми инструментами рисования и заливки, существующими в программе. Пока займемся выбором цвета для них.
Палитра Color
Палитра Color (Цвет) предназначена для «синтеза» цвета по его базовым компонентам. В левом верхнем углу палитры находятся квадратные образцы рабочего и фонового цветов, аналогичные тем, что вы видели на панели инструментов. Щелчком на образце вы сообщаете программе, какой из них вы намерены создать или отредактировать. Правее образцов размещаются ползунки и связанные с ними поля ввода. Каждый ползунок соответствует одному из базовых цветов какой-либо цветовой модели, выбор которой осуществляется в меню палитры, открывающемся щелчком на треугольной стрелке в ее правом верхнем углу. Там вы найдете команды, соответствующие полутонам (оттенкам серого) и всем рассмотренным выше цветовым моделям. И, наконец, цветная полоса в нижней части палитры играет ту же роль, что и палитра у художника. На ней вы можете выбрать цвет щелчком мыши. Обратите внимание, что курсор при этом приобретает вид пипетки. Цвета в этой палитре должны находиться в той же цветовой
модели, что и само изображение. В противном случае вы сможете задать цвет, который в этом изображении не будет существовать. Выбор цветовой модели для цветной полосы тоже осуществляется через меню палитры.
Палитра Swatches
В палитре Swatches (Образцы) можно сохранить любой цвет, а потом в нужный момент извлечь его и сделать рабочим или фоновым. При использовании какого-либо инструмента рисования, создании текста или выполнении команды Stroke (Обводка) применяется текущий основной цвет (fore-groundcolor). При использовании инструмента Eraser (Ластик), увеличении размера холста или перемещении выделенной области, расположенной на фоне, с помощью инструмента Move (Перемещение) открывшийся участок автоматически заливается текущим фоновым цветом (background color). Инструмент Gradient (Градиент) смешивает различные цвета, в том числе основной и/или фоновый.
Коррекция по тоновым каналам
Если разбить весь тоновый диапазон на три неравные части, то самая темная часть будет называться частью тени, самая светлая – света, а между ними расположится большой интервал средних тонов. Сюжетно важный фрагмент изображения может находиться в любой из этих частей, где и должно быть максимальное количество оттенков. Коррекция тонов заключается в увеличении контраста сюжетно важного тонового диапазона.
Выберите команду Histogram (Гистограмма) меню Image (Изображение) (рис. 1). По оси Х располагаются тоновые градации, или уровни (levels), в диапазоне от 0 до 255, а по оси Y – количество пикселей каждого уровня. В данном изображении много пикселев средних тонов и отсутствуют пиксели в светах и тенях.
Рисунок 1 – Гистограмма распределения пикселев по тонам в окне
Histogram
Окно Histogram (Гистограмма) используется только для получения информации о тоновом диапазоне и для выполнения коррекции не предназначено. Для исправления недостатков воспользуемся окном Levels (Уровни). Принцип подобной коррекции несложен: поскольку в краевых диапазонах нет (или очень мало) пикселей, значит, детали соответствующей яркости на изображении отсутствуют. Вы присваиваете самым темным существующим пикселям изображения нулевую яркость, а самым светлым – максимальную. Тогда тона изображения растягиваются на полный диапазон яркостей. Данную операцию называют расширением тонового диапазона.
-
Выберите команду Levels (Уровни) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). Диалоговое окно Levels (Уровни) содержит гистограмму изображения. Черный и белый ползунки на гистограмме показывают входные уровни черного и белого. Численно эти уровни отображаются в полях ввода, помеченных на рисунке кружками. При открытии окна черный ползунок установлен на уровне яркости 0, а белый – на уровне 255.
-
Для отмены заданных в окне Levels (Уровни) параметров без закрытия окна нажмите клавишу Alt. Кнопка Cancel (Отменить) превратится в кнопку Reset (Восстановить). Щелкните на ней. Смещение уровней отменено, но окно остается открытым, и можно снова начать коррекцию.
-
Для закрытия диалогового окна без выполнения коррекции щелкните на кнопке Cancel (Отменить).
Другой очень распространенный дефект изображений – слишком большая или слишком малая экспозиция. В первом случае изображение получается очень светлым, во втором – слишком темным. Коррекция таких изображений заключается в изменении гаммы – средних тонов изображения (гамма измеряется в условных единицах от 0 до 10). Вы сдвигаете средние тона в сторону большей или меньшей яркости. При этом тоновый диапазон остается прежним. Серый ползунок показывает положение средних тонов, т. е. гамму документа. Чему равно значение гаммы на момент открытия, отображается в среднем поле ввода группы Input Levels (Входные уровни). Сместите серый ползунок в сторону теней. Гамма увеличивается. Изображение становится светлее. Заметьте, что тени и яркие света остаются неизменными. Если фотография в общем имеет нормальный тоновый баланс, надо подумать о коррекции лишь требуемого интервала яркостей. Универсальным средством для такой работы являются тоновые или градационные кривые. Этот инструмент позволяет выполнить и простые виды коррекции, такие, как растягивание и сужение тонового диапазона, сдвиг гаммы. Но главной областью применения кривых является тонкая настройка уровней.
Команда Curves (Кривые) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение) вызывает тоновые кривые. Если вы будете перемещать курсор в пределах графика, то в полях Input (Вход) и Output (Выход) отображаются соответствующие значения яркостей в одном из двух режимов.
Контраст и яркость изображения
Наиболее простым случаем коррекции с использованием кривых является настройка контраста и яркости. Для начала выполним самую простую коррекцию – увеличим контраст изображения.
1. Сместите нижнюю точку кривой вправо, а верхнюю – влево. Так вы отсекаете наиболее темные и светлые тона изображения. Тени стали темнее, а свет – светлее. Когда вы регулируете положение ползунков черного и белого в окне Levels (Уровни) и ползунка контраста в окне Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность), то практически увеличиваете наклон градационной кривой.
Рисунок 2 – Форма градационной кривой для увеличения контраста
Рисунок 3 – Форма градационной кривой для уменьшения яркости
2. Сместите нижнюю точку кривой еще правее, а верхнюю – ниже, так, чтобы наклон кривой остался таким же, как вы установили в шаге 1. Изображение потемнело, вы уменьшили его яркость. При обратном смешении яркость изображения возрастет. Именно это действие производится ползунком Brightness (Яркость) диалогового окна
Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность) (рис. 3).
Коррекция по цветовым каналам
Инструменты тоновой коррекции в Photoshop можно использовать и для цветокоррекции. Такую возможность обеспечивает их способность управлять не только суммарной яркостью пикселей изображения, но и по отдельным цветовым каналам. Например, увеличение яркости красного канала сместит тоновый баланс изображения в сторону красного и соответственно уменьшит в нем содержание голубого. Воспользуемся для цветовой коррекции диалоговым окном Levels (Уровни).
Вызовите диалоговое окно Levels (Уровни). Если, допустим, в изображении явно есть избыток красного компонента, то в списке Channel (Канал) выберите пункт Red (Красный). Ослабим этот канал. Переместите ползунок средних тонов до значения гаммы 0,80. Изображение станет более правильным по цветам, но теперь в области серых предметов есть оттенок желтого. Следовательно, по правилу цветового баланса следует усилить синий канал. Следует выбрать в списке каналов пункт Blue (Синий) и установить для Синего канала гамму 1,25. Более тонкая тоновая коррекция изображения, как вы помните, осуществляется с помощью диалогового окна Curves (Кривые). Действительно, эта кривая несколько отличается от той, что эквивалентна простому изменению гаммы. Чтобы в процессе коррекции постоянно видеть, как меняется цвет области
, удобно установить специальные маркеры. Для этого используют инструмент Color Sampler (Проба цвета).
1. Выберите инструмент Color Sampler (Проба цвета) из панели инструментов. В панели свойств установите размер пробы 3 на 3 пикселя. Подведите курсор к изображению и установите несколько проб в области предметов на столе – в их светлых, темных и нейтральных областях. Проба представляет собой небольшой значок с номером. В палитре Info (Инфо) каждой пробе соответствует отдельная область (рис. 4). На рисунке изображение сильно осветлено, чтобы пробы были хорошо видны.
Рисунок 4 – Установленные пробы и палитра Info
2.Проанализируйте пробы и вы убедитесь, что во всех тоновых диапазонах очень мало синего компонента. По сюжету серебро на столе должно иметь нейтральный серый цвет, т. е. с примерно равным содержанием компонентов. Следовательно, для правильного баланса нужно увеличить процент синего цвета и уменьшить – красного.
-
Отмените только что сделанную коррекцию уровней.
-
Выберите команду Curves (Кривые).
-
Откройте список Channel (Канал) вверху диалогового окна и задайте вариант Blue (Синий). -
Подведите курсор к каждой из проб и установите на кривой три точки, соответствующие свету, средним тонам и теням изображения. Перемещайте точки на кривой так, чтобы значения синего канала по каждой из проб стало примерно равно количеству зеленого. Поставьте дополнительные точки, чтобы кривая была как можно более плавной.
-
Выберите в списке красный канал. На его кривой тоже установите пробы и откорректируйте кривую, чтобы содержание красного компонента стало примерно таким же, как синего и зеленого.
-
Если на изображении остались области цветового дисбаланса (например, блики на серебре, стоящем на столе, которые при коррекции приобретают синий оттенок), отметьте на кривой уровни, соответствующие этим участкам и уменьшите содержание «лишнего» компонента. Когда все будет готово, нажмите кнопку ОК.
Как видите, пользуясь кривыми, можно управлять коррекцией более гибко. В то же время тонкое редактирование цветовых диапазонов требует опыта. Для начинающих пользователей рекомендуется окно Color Balance (Цветовой баланс). Выберите команду Color Balance (Цветовой баланс) подменю Adjust (Коррекция) меню Image (Изображение). В появившемся диалоговом окне находятся три ползунка