Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 154
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Фильтр Accented Edges (Акцент на краях)
При небольших значениях параметров фильтр увеличивает контраст контуров, могут быть выбраны следующие установки: Edge Width (Ширина контуров), Edge Brightness (Яркость краев) и Edge Smoothness (Сглаживание краев) (рис. 5).
а б
Рисунок 5 – Исходное изображение (а) и результат действия фильтра
Accented Edges (б)
Фильтры Angled Strokes (Наклонные штрихи) и Crosshatch (Перекрестные штрихи)
Эти эффекты похожи на действие фильтра Colored Pencil (Карандаш), с той разницей, что большие области заливки сохраняют цвет, а не заменяются цветом бумаги.
Фильтры Sprayed Strokes (Распыление обводки) и Spacer (Тряска) Создают качественные эффекты смещения. Вы можете выбрать длину
штрихов в шкале Stroke Length (Длина штриха), а также степень разбрызгивания краски в шкале Spray Radius (Радиус разбрызгивания) - чем больше это значение, тем меньше размер «капель». Интересной особенностью фильтра Sprayed Strokes (Распыление обводки) является возможность выбора направления штрихов в раскрывающемся списке Stroke Direction (Направление обводки).Остальные фильтры этой группы: Sumi-e (Суми-е), Dark Strokes (Темные штрихи). Ink Outlines (Обводка чернилами) рассмотрите самостоятельно.
Эскизные фильтры
Эта группа находится в списке Sketch (Эскиз) меню Filter (Фильтр) и включает довольно пестрый набор фильтров. Все они характеризуются тем, что превращают цветное изображение в монохромное, используя рабочий и
фоновый цвета документа. Перед применением этих фильтров рекомендуется установить цвета по умолчанию, если вы не собираетесь добиваться специального эффекта.
Фильтры Charcoal (Уголь), Chalk and Charcoal (Мел и уголь) и Conte Crayon (Восковой карандаш)
Служат для имитации работы углем и мелком. Фильтр Chalk and Charcoal (Мел и уголь) продуцирует трехцветное изображение, где третьим цветом является нейтральный серый. Таким образом, нужно подбирать первые два цвета так, чтобы они гармонировали с третьим. С помощью фильтра Charcoal (Уголь) получается двухцветный рисунок. Фильтр Conte Crayon (Восковой карандаш), кроме управления цветами и деталировкой изображения, предлагает выбор текстуры, так же, как фильтр Rough Pastels (Пастель).
Фильтры Note Paper(Бумага для заметок), Plaster (Гипс) и Bas Relief (Чеканка)
Превращают фото в рельеф, сводя изображение к полутоновому представлению.
Фильтры Graphic Pen (Перо) и Halftone Pattern (Растр)
Фильтр Graphic Pen (Перо) преобразует изображение в комбинацию из тонких штрихов основного цвета на фоновом, создавая красивый результат. Вы можете менять длину, направление штриха и порог основного цвета (делать рисунок светлее или темнее). Второй фильтр – Halftone Pattern (Растр) – превращает исходную фотографию в подобие растровой сетки, поделив ее на растровые точки.
Фильтры Stamp (Штамп), Torn Edges (Рваные края), Reticulation (Сетка) и Photocopy (Ксерокс).
В работе чаще всего используется фильтр Stamp (Штамп). Его часто применяют для превращения подробного изображения в черно-белый условный рисунок. Фильтр Torn Edges (Рваные края) делает то же, что и Stamp (Штамп), но создает неровный контур, а фильтр Reticulation (Сетка)
добавляет к результату зернистость. Фильтр Photocopy (Ксерокс) действует более тонко и сохраняет часть полутонов фотографии (рис. 6).
а б в
Рисунок 6 – Результат действия фильтров Stamp (a), Reticulation (б) и Photocopy (a)
Фильтр Water Paper (Акварель)
Позволяет сохранять цвета фотографии и преобразовать изображение в акварель, написанную на фактурной бумаге. По результату действия немного напоминает фильтр Rough Pastels (Пастель).
Фильтры освещения и визуализации
Группа фильтров Render (Визуализация) включает в себя эффекты освещения, придание случайной текстуры и трехмерное искажение изображений.
Фильтр Lighting Effects (Эффекты освещения)
Это довольно сложный фильтр, и его мы рассмотрим немного подробнее.
Рисунок 7 – Диалоговое окно Lighting Effects
-
Откройте отредактированный файл *.jpg. -
Выберите команду Lighting Effects (Эффекты освещения) из списка Render (Визуализация) меню Filter (Фильтр). Перед вами большое одноименное диалоговое окно (рис. 7), предназначенное для изменения освещения путем расстановки дополнительных источников света.
-
Вверху окна расположен список Style (Стиль), в котором находятся варианты освещения, поставляемые в комплекте Photoshop. Выберите здесь пункт Default (По умолчанию). -
Слева размещается поле предварительного просмотра, активное состояние которого определяется флажком Preview (Просмотр). По умолчанию включен один дополнительный источник света, он изображается -
поле просмотра наклонным овалом с управляющими (черными) точками, центр которого обозначен светлой точкой. Установите курсор в центральной точке овала, щелкните кнопкой мыши, затем перетащите центр на другое место. Тем самым вы перенесли источник света, освещение изменилось. -
Источник света можно редактировать, воздействуя на управляющие точки. Центр и одна из управляющих точек (на рисунке – правая нижняя) соединены отрезком. Точка на овале обозначает, откуда исходит свет. Длина отрезка характеризует расстояние до источника света: чем она больше, тем свет дальше и тем темнее изображение. Установите курсор в точке на овале и щелкните кнопкой мыши. Перетаскивая данную точку, вы можете уменьшать или увеличивать расстояние до прожектора. Обратите внимание на смену освещения (рис. 8).
Рисунок 8 – Изменение расстояния до источника света 6. Направление отрезка – это направление света. Для его изменения
также перетаскивайте точку-источник. Теперь изображение освещено с другой стороны (рис. 9).
Рисунок 9 – Изменение направления света 7. Боковые точки позволяют управлять шириной светового потока.
Взявшись за одну из них, сначала уменьшите, а потом увеличьте ширину луча (рис. 10).
Рисунок 10 – Изменение ширины луча
8. Для добавления источника света щелкните на значке лампочки под полем просмотра. Активным может быть только один из источников (вокруг него есть управляющие точки), и его можно редактировать, передвигать, а также удалять, перетащив к пиктограмме корзины внизу поля просмотра. Рассмотренный нами выше тип источника света носит название Spotlight (Прожектор). Тип задается в раскрывающемся списке Light type (Тип источника), где есть три варианта:
Directional (Рассеянный) – обычный рассеянный свет. Обозначается в окне просмотра отрезком линии. Предполагается, что этот источник расположен очень далеко, поэтому при перемещении отрезка по окну просмотра ничего не происходит, изображение освещается одинаково равномерно. Если потянуть за черную точку на конце отрезка, меняется его длина. Чем меньше длина, тем сильнее свет.
Omni (Лампа) – подобно обычной лампочке, источник этого типа испускает свет равномерно во всех направлениях. В отличие от предыдущего варианта, источник света располагается прямо на изображении. Обозначается точкой, вокруг которой находится окружность с управляющими точками. Центральная точка окружности указывает, откуда исходит свет. Диаметр окружности символизирует расстояние от лампочки. Чем меньше окружность, тем дальше от зрителя источник света, тем темнее освещение.
Spotlight (Прожектор) – уже знакомый вам источник, он образует на поверхности изображения эллиптическое световое пятно.
-
Задайте другой тип источника света – Directional (Рассеянный). Убедитесь, что передвижение источника не влияет на угол падения света. Поменяйте длину отрезка, наблюдая, как это отражается на освещении. -
Выберите в списке Light type (Тип источника) пункт Omni (Лампа) и посмотрите на результат. -
Исследуем свойства источников света. Под списком Light type (Тип источника) диалогового окна находятся параметры, определяемые для
каждого источника по отдельности. Флажок On (Включить) действует, как выключатель у лампочки: когда он установлен, источник света включен, если снят, то выключен (не действует).
-
Ниже находится шкала Intensity (Интенсивность), где установите яркость источника по вашему вкусу. -
Свет может быть не только белым. Чтобы выбрать цвет источника, щелкните на его образце (квадрат справа). В открывшемся диалоговом окне Color Picker (Выбор цвета) задайте желтоватый цвет освещения.
В нижней части диалогового окна в соответствующих шкалах задаются параметры, единые для всего изображения.
-
Gloss (Отражение) – величина отражательной способности поверхности, на которую падает свет. Вариант Matte (Матовая) соответствует наименьшему отражению, a Shiny (Сверкающая) – наибольшему. -
Material (Материал) – определяет, в какой степени объект будет сохранять свой цвет при освещении. При минимальном значении Plastic (Пластик) изображение в основном принимает цвет освещения, а при максимальном Metallic (Металл) – цвет объекта практически не меняется. В данном случае эту величину можно не трогать. -
Exposure (Экспозиция) – определяет степень воздействия источника на изображение. По аналогии с процессом фотографии положительные значения (увеличение экспозиции) усиливают свет, а отрицательные – ослабляют. Оставьте значение нулевым. -
Ambience (Рассеянное) – характеризует исходную освещенность самого изображения (рассеянным светом), помимо дополнительных источников. Максимальное значение этого параметра (100) увеличивает ее до предела (очень яркий и сильный свет), а минимальное (– 100) – наоборот, уменьшает (темнота, включены только дополнительные источники).
Фильтры текстурирования
Все фильтры группы Texture (Текстура) используются для придания текстуры изображениям. Они применяются очень часто. Здесь приведен далеко не полный список фильтров ввиду их очень большого количества.
Задания
Применить к изображениям следующие фильтры (изображение для обработки выбирается самостоятельно):
Вариант 1. Фильтр Colored Pencil. Вариант 2. Фильтр Dry Brush.
Вариант 3. Фильтр Cutout.
Вариант 4. Фильтр Neon Glow. Вариант 5. Фильтр Palette Knife. Вариант 6. Фильтр Rough Pastels. Вариант 7. Фильтр Water Paper.
Вариант 8. Фильтры Charcoal, Chalk and Charcoal и Conte Crayon. Вариант 9. Фильтр Graphic Pen.
Вариант 10. Фильтр Lighting Effects.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
-
названия лабораторной работы; -
цели лабораторной работы; -
ответов на контрольные вопросы; -
формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Контрольные вопросы
1. Что такое фильтр?
2. Какие пункты меню используются для работы с фильтрами?
3. Какие группы фильтров относятся к фильтрам эффектов?
4. Каковы основные виды фильтров?
5. Какова функция фильтра Charcoal?
6. Какова функция фильтра Conte Crayon?
7. Какова функция фильтра Torn Edges?
8. Какова функция фильтра Dry Brush?
9. Какова функция фильтра Plaster?
10. Какова функция фильтра Lighting Effects?
Лабораторная работа 16
Работа с цветом, тоновая и цветовая коррекция
Цель и содержание: научиться работать с цветом, изучить возможности управления цветом в программе Photoshop.
Теоретическое обоснование
Изображение, видимое на экране в программе Photoshop, является растровым, то есть представляет собой совокупность точек различных цветов, расположенных в узлах прямоугольной сетки. Каждая точка, называемая пикселем, изображает какой-либо цвет или тень. Увеличив часть изображения, можно редактировать отдельные пиксели. Для вывода цветного изображения на монитор используются красный, зеленый и синий (Red, Green, Blue – RGB) лучи. Если смешать эти три основных цвета в чистом виде, получится белый цвет. При четырехцветной печати используются три основные краски: голубая (С, cyan), пурпурная (М, magenta) и желтая (Y, yellow). В графических программах, в том числе и в Photoshop, каждый цвет может иметь 256 оттенков: от черного (нулевая яркость) до белого (яркость равна 255). Информация о яркостях пикселев изображения хранится в канале.