Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, чтобы тень исчезла.

8. Удалите «ненужную часть» изображения. Для этого воспользуйтесь инструментом «Штамп». Процесс заключается в забивке ненужной детали с помощью инструмента «Штамп» переносом фрагментов соседних областей рисунка. В палитре «Кисть» выберите подходящий размер штампа. Установите указатель мыши на исходный участок изображения и, удерживая клавишу ALT, щелкните мышью, фиксируя зону, с которой будет происходить перенос изображения. Исходная точка в момент щелчка отмечается крестообразным маркером. Переместите указатель мыши на ближайший край удаляемого фрагмента и щелчками закрасьте его. При необходимости изменяйте исходную точку щелчком с нажатой клавишей ALT.

9. Выполните местную коррекцию резкости. Выберите инструмент «Резкость». В палитре «Кисть» выберите подходящий размер области действия инструмента. Проведите улучшение резкости рисунка для усиления рельефности деталей – изображение станет выразительнее.

10. Удалим пыль или царапинки со снимка. Дадим команду Фильтр/Шум/Ретушь. Обратите внимание, что фильтр сглаживает границы элементов изображения. Он удобен при ретуши старых, поврежденных снимков и воздействует на всю поверхность изображения.

11. Повысим резкость изображения. Дадим команду Фильтр/Резкость/Резкость по краям. Обратите внимание, что фильтр воздействует только на границы перехода между элементами изображения разной яркости.

12. Проведите эксперименты с фильтрами группы «Имитация».

13. Проведите эксперименты с фильтрами группы «Освещение».

14. Процесс точного выделения элемента изображения называют обтравкой. Выберите инструмент «Многоугольное Лассо». На палитре «Параметры» установите нулевую величину «Растушевки».

15. Обведите как можно точнее инструментом «Многоугольное Лассо» контур какого-либо фрагмента изображения. За один прием это сделать почти невозможно, поэтому поправьте контур инструментом «Лассо» при нажатых клавишах Shift (для добавления области выделения к первоначальной) или Alt (для вычитания области выделения из первоначальной).

16. Испытайте альтернативный способ выделения области на изображении. Выберите инструмент «Волшебная палочка». Установите на палитре «Параметры» в поле «Допуск» значение 24.Щелкая инструментом, выделите другую область изображения. Для добавления или исключения областей выделения удерживайте в момент щелчка клавиши Shift или Alt.

17. Выполните окончательную корректировку выделенной области с помощью инструмента «Лассо».


18. Обтравочный контур может храниться в том же файле, но отдельно от изображения. Для этого предназначены каналы. В палитре «Каналы» щелкните на кнопке сохранения выделенной области в новом канале. В окне палитры появляется миниатюра с изображением обтравочного контура. Загрузка контура из канала производят щелчком на его изображении при нажатой клавише Ctrl.

Задания

  1. Составьте композицию в программе Adobe Photoshop 7.0.

  2. Попробуйте действие различных фильтров, применяя их раздельно к слоям. Запишите названия и параметры примененных фильтров в виде следующей таблицы.

Слой

Название фильтра

Параметры фильтра





























Содержание отчета и его форма

  1. Тема, цель лабораторной работы.

  2. Краткое теоретическое описание работы.

  3. Описание выполнения работы.

  4. Продемонстрировать электронный вариант работы.

Отчет предоставить в письменной форме в тетради или в виде распечатки.

Контрольные вопросы и защита работы

  1. Для какого вида графики предназначена программа PhotoShop?

  2. Перечислите основные палитры PhotoShop и опишите их назначение.

  3. Охарактеризуйте инструменты группы Лассо.

  4. Охарактеризуйте инструменты группы «Контур».

  5. Что называется обтравкой?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

Текстовые слоевые эффекты.

Цель и содержание: изучить особенности создания текстовых эффектов при помощи Photoshop 7.0.

Теоретическое обоснование

В Photoshop 7.0 есть большая коллекция великолепных слоевых эффектов, называемых также стилями слоя. Почему слоевых? Дело в том, что их действие распространяется на весь слой сразу, и применять их можно, только если изображение состоит более чем из одного слоя и активным является не первый слой. Заметим, что нужно различать основные стили, или слоевые эффекты, которые собраны в меню Layer

> Layer Style (Слой > Стили слоя), и содержимое палитры Styles (Стили). Слоевые эффекты можно сгруппировать вместе и сохранить как новый стиль. Именно такие стили и находятся в палитре Styles (Стили).

Перед началом любой работы в Photoshop необходимо открыть исходное изображение либо создать новое. В данном случае мы будем работать с новым изображением. Создайте заготовку произвольного размера в цветовом режиме Grayscale (Полутоновое). Фон на вашем изображении должен быть белым. Напишите, используя инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст), слово черным цветом. Размер и форму текста можно изменить после его создания. Когда необходимо изменить линейные размеры, чаще всего используется команда Edit > Free Transform (Редактирование >Свободное трансформирование) (CtrL+T). Если же требуется искривить надпись (например, по кругу), то лучше обратиться к кнопке Create Warped Text (Деформировать текст) панели параметров или воспользоваться возможностью создавать текст по контуру.

Теперь необходимо склеить слой, на котором расположен текст, и слой фона. Это можно сделать с помощью команды меню Layer > Merge Down (Слой > Объединить с предыдущим)или нажав сочетание клавиш Ctrl+E. На следующем этапе кристаллизуйте полученный текст (эту операцию можно и пропустить — она улучшает качество эффекта, но довольно часто именно фильтр кристаллизации в программе не работает). Фильтр кристаллизации доступен через меню Filter V PixeLate > Crystallize (Фильтр > Оформление >Кристаллизация). В диалоговом окне Crystallize (Кристаллизация) установите размер ячейки кристаллизации (Cell Size) порядка 3-5 пикселов.

Теперь размойте изображение. Для этого воспользуйтесь фильтром Gaussian Blur; Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Радиус размытия (Radius) зависит от размера изображения и выбранного шрифта. Чем больше буквы, тем большим должно быть значение радиуса.

Инвертируйте цвета рисунка, нажав сочетание клавиш Ctrt+I либо вызвав команду меню Image > Adjustments > Inverse (Изображение > Настройки > Инвертировать). Эта команда преобразует все цвета в противоположные. Так как вы работаете в режиме Grayscale (Полутоновое), то темные оттенки у вас станут светлыми, а светлые темными.

Затем переверните изображение на 90° против часовой стрелки: Image > Rotate Canvas > 90 CCW (Изображение > Повернуть холст > 90 градусов против часовой стрелки). Этот шаг необходим, чтобы на следующем этапе работы использовать фильтр Wind (Ветер), который действует только в горизонтальном направлении.


Создадим язычки пламени, пока в черно-белом варианте: Filter > StyLize > Wind (Фильтр > Стилизация > Ветер). Используйте переключатель From the Left (Ветер слева). Если вам кажется, что пламя недостаточно велико, то примените этот фильтр снова, нажав сочетание клавиш Ctrl+F.

После неоднократного применения фильтра Wind (Ветер) у вас должны получиться довольно длинные язычки пламени. Но не переусердствуйте, так как весь огонь должен поместиться на изображении.

Для большей реалистичности добавьте в ваше пламя колебание. Сделать это можно командой Filter > Distort > Ripple (Фильтр > Деформация > Рябь).

Теперь верните ваше пламя «на ноги»: Image >Rotate Canvas > 90 CW (Изображение >Повернуть холст > 90 градусов по часовой стрелке). Все предстоящие нам операции не требуют вертикального положения холста, а работать удобнее с правильно повернутой надписью.

Применим еще раз Filter> Distort > Ripple (Фильтр>Деформация > Рябь). Только теперь Amount (Эффект) установим на 30 %, a Size (Размер) — на значение High (Высокий). Осталось раскрасить пламя. Переведем изображение в режим индексированных цветов: Image > Mode > Indexed Color (Изображение > Режим > Индексированные цвета). После этого надо сопоставить полутоновому изображению цветовую модель. Для пламени самой подходящей будет команда Image t Mode > Color Table (Изображение > Режим > Цветовая таблица). Перед вами появится диалоговое окно настройки цветовой таблицы. В раскрывающемся списке выберите таблицу Black Body.

В результате у вас должно получиться весьма правдоподобное пламя.

Методика и порядок выполнения работы

  1. Загрузите Photoshop 7.0.

  2. Создайте надпись с необходимым текстовым эффектом.

  3. Сохраните созданное изображение в файле.

Перед началом любой работы в Photoshop необходимо открыть исходное изображение либо создать новое. Создайте заготовку произвольного размера в цветовом режиме Grayscale (Полутоновое). Фон на вашем изображении должен быть белым. Напишите, используя инструмент Horizontal Type (Горизонтальный текст), слово черным цветом. Размер и форму текста можно изменить после его создания. Когда необходимо изменить линейные размеры, чаще всего используется команда Edit > Free Transform (Редактирование >Свободное трансформирование) (CtrL+T). Если же требуется искривить надпись (например, по кругу), то лучше обратиться к кнопке Create Warped Text (Деформировать текст) панели параметров или воспользоваться возможностью создавать текст по контуру.


Задания

Создайте надпись (ваше имя и фамилия) с текстовым эффектом согласно варианту.

Вариант 1. Надпись огнем, льдом, железные буквы.

Вариант 2. Надпись льдом, водой, ломанный текст.

Вариант 3. Надпись кровью, ломанный текст, лазерная надпись.

Вариант 4. Надпись водой, болотный текст, буквы под снегом.

Вариант 5. Ломанный текст, надпись огнем, матовое стекло.

Вариант 6. Болотный текст, надпись льдом, железные буквы.

Вариант 7. Лазерная надпись, надпись кровью, буквы под снегом.

Вариант 8. Буквы под снегом, надпись водой, ломанный текст.

Вариант 9. Матовое стекло, лазерная надпись, надпись льдом.

Вариант 10. Железные буквы, болотный текст, надпись водой.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

  1. Названия лабораторной работы;

  2. Цели лабораторной работы;

  3. Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

Защита работы

Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.

Контрольные вопросы:

  1. Что такое слоевой стиль?

  2. Какая команда используется при замене линейных размеров?

  3. Какая команда используется при искривлении надписи?

  4. Какая команда используется при склеивании слоя?

  5. Что такое фильтр кристаллизации?

  6. Какая команда используется при размытии изображения?

  7. Какая команда используется чтобы инвертировать цвет рисунка?

  8. Охарактеризуйте методику создания язычков пламени.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4

Эффект X-Files в Photoshop
Цель и содержание: продолжить изучение особенностей создания текстовых эффектов при помощи Photoshop 7.0.

Теоретическое обоснование

Один из самых впечатляющих и, как ни странно, простых трюков. Появился он достаточно давно, и в Photoshop CS есть альтернативный вариант создания такого эффекта при помощи слоевого эффекта Outer Glow (Внешнее свечение). Однако