Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вода, камуфляж, мозаичная поверхность.

Вариант 6. Металл, песчаник, строчная развертка телевизора.

Вариант 7. Мозаичная поверхность, вода, металл.

Вариант 8. Кирпичи, металл, эффект жалюзи.

Вариант 9. Рисуем штамп, мозаичная поверхность, вода.

Вариант 10. Текстура «multicolor», кирпичи, песчаник.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

  1. Названия лабораторной работы;

  2. Цели лабораторной работы;

  3. Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

Защита работы

Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.

Контрольные вопросы:

  1. Как создать текстуру дерево?

  2. Для чего используется фильтр Motion Blur?

  3. Для чего используется фильтр Twirl?

  4. Для чего используется фильтр Spherize?



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

Создание текстуры гранит

Цель и содержание: изучить возможности создания различных текстур.

Теоретическое обоснование

Продолжим тему создания текстур, имитирующих природные материалы, а именно расскажем еще об одном виде камня — о граните.

Создайте файл произвольных размеров и цветовой модели. Рекомендуем сразу выбрать одну из тех, которая позволяет работать с цветными изображениями (RGB, CMYK, Lab). Хотя на первых этапах это и не имеет значения, но в конце работы будет необходимо.

Установите основные цвета по умолчанию (клавиша D), то есть цвет переднего плана черный, а цвет фона белый.

Воспользуйтесь фильтром Clouds (Облака): Filter > Render > Clouds (Фильтр >Освещение >Облака).

Этот фильтр практически незаменим при создании текстур, имитирующих природные материалы, так как он создает градации произвольной неправильной формы от цвета переднего плана к цвету фона, что и дает нам основу для работы.

Примените фильтр Find Edges (Найти края) из раздела Stylize (Стилизация). Благодаря ему на изображении появятся разводы и прожилки, похожие на те, которые есть на любом камне.


Для того чтобы сделать полученный эффект более выразительным, можно воспользоваться несколькими способами. Первый — применить команду Curves (Кривые), однако это нецелесообразно, так как вам придется подбирать параметры под конкретное изображение, и дать какие-либо советы здесь невозможно. Второй — воспользоваться командой Levels (Уровни), Именно так и поступим.

Откройте окно Levels (Уровни), нажав сочетание клавиш Ctrl+L либо выбрав команду Image > Adjustments t Levels (Изображение >Настройки > Уровни).

Передвиньте средний маркер к самому пику графика или чуть дальше. Благодаря этому серые участки изображения станут более темными и выразительными, вследствие чего узор станет четко выражен и с ним будет удобнее работать.

После того как контрастность на вашей картинке была увеличена, следует применить фильтр Reticulation (Ретикуляция) из набора Sketch (Эскиз).

При помощи данного фильтра линии на изображении преобразуются в зернистую поверхность,что можно заметить на натуральном граните.

На следующем этапе нужно смягчить полученный эффект. Для того чтобы добиться плавного перехода между гранулами, мы советуем немного размыть изображение с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу): Filter >Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Радиус размытия очень большим ставить не стоит, так как пропадет эффект шероховатости поверхности.

После того как вы проделаете все вышеописанные действия, у вас должна получиться текстура, похожая на гранит, хотя и в черно-белом виде.

При работе с небольшими изображениями на этом варианте уже можно остановиться.

Если вы хотите добиться еще более правдоподобного результата, то нужно выполнить следующие действия.

Откройте палитру Layers (Слои) и создайте новый слой. Это можно сделать, щелкнув мышью на кнопке с изображением чистого листа, расположенной внизу палитры, или с помощью команды Layer > New > Layer (Слой > Создать > Слой).

На только что созданном слое проделайте все те операции, которые вы выполнили на предыдущем слое. Так как при использовании фильтра Clouds (Облака) исходный рисунок получится другим, то, следовательно, и конечный результат будет отличен от предыдущего.

После того как все операции будут выполнены, изображения, расположенного на старом слое, станет не видно. Исправить это можно, изменив непрозрачность (Opacity) верхнего слоя. Установите ее равной 50-70 %. Измените также режим наложения пикселов (Mode). Мы рекомендуем заменить Normal (Обычный) на Overlay (Перекрытие). Теперь два слоя составляют единое изображение.



Так как гранит бывает не только черный, а чаще всего темно-бордовый или синеватый, то мы предлагаем изменить основной цвет камня.

Создайте еще один слой. Непрозрачность (Opacity) поставьте равной 10-15 %, а режим наложения (Mode) — Overlay (Перекрытие).

Выберите основными цветами темно-синий и бордовый, после чего в третий paз примените фильтр Clouds (Облака). В результате гранит окрасится неоднородно, с плавными переходами между цветами.

Методика и порядок выполнения работы.

  1. Загрузите Photoshop 7.0.

  2. Создайте необходимые текстуры.

  3. Сохраните созданное изображение в файле.

Задания

Добавить к изображению, полученному в лабораторной работе №2, следующие текстуры.

Вариант 1. Гранит, «Кровожадная» текстура, штрих-код.

Вариант 2. Мрамор, сгусток плазмы, кристаллы.

Вариант 3. Старая кирпичная стена, гранит, «Кровожадная» текстура.

Вариант 4. Снежинка, мрамор, сгусток плазмы.

Вариант 5. Скотч, старая кирпичная стена, гранит.

Вариант 6. Эффект скорости, снежинка, мрамор.

Вариант 7. Биологические структуры, скотч, старая кирпичная стена.

Вариант 8. Компакт-диск, эффект скорости, снежинка.

Вариант 9. Штрих-код, биологические структуры, скотч.

Вариант 10. Кристаллы, компакт-диск, эффект скорости.

Содержание отчета и его форма

Отчет по лабораторной работе должен состоять из:

  1. Названия лабораторной работы;

  2. Цели лабораторной работы;

  3. Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.

Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.

Защита работы

Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.

Контрольные вопросы:

  1. Как создать текстуру гранит?

  2. Для чего используется фильтр Clouds?

  3. Для чего используется фильтр Find Edges?

  4. Для чего используется фильтр Reticulation?

  5. Для чего используется фильтр Find Edges?

  6. Для чего используется фильтр Gaussian Blur?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Имитация природных явлений. Восход солнца
Цель и содержание: изучить основные способы создания имитации природных явлений.

Теоретическое обоснование

Подберите изображение, с которым вы будете работать. Обратите внимание на то, что фотография должна быть совместима с картиной восхода. Под совместимостью здесь понимается отсутствие солнца в зените и луны, достаточное пространство, а также ряд других факторов.

Для начала необходимо отделить редактируемую область от области, которая будет находиться вне досягаемости. Для этого откройте палитру каналов (Channels) и рассмотрите различные составляющие используемой цветовой модели. Их клавиатурные сокращения: Ctrl+1 — красный, CtrL+2 зеленый, Ctrl+З — синий.

Среди этих каналов выберите тот, в котором небо будет больше всего контрастировать с предметами, расположенными на его фоне. Сделайте дубликат, перетащив его к кнопке с изображением чистого листа, расположенной внизу палитры Channels (Каналы). Вы увидите новый канал Alpha 1. Именно его необходимо будет редактировать, не изменяя при этом оригинального изображения. Теперь надо создать маску, которая впоследствии будет преобразовываться в выделение. Для того чтобы граница выделения стала более четкой, необходимо увеличить контрастность между небом и остальными объектами. Способ, который мы предлагаем, удобен тем, что в нем не используются ни уровни яркости, ни тоновые кривые.

В палитре инструментов выберите Sponge (Губка), установите эффективность инструмента 100 %, а режим — Saturate (Насыщенный). Применение данного инструмента с приведенными настройками позволяет снизить насыщенность цветов, в результате чего они тускнеют и осветляются. Возьмите большую кисть с мягкими краями и хорошо обработайте область неба, причем необходимо заходить во все. даже самые небольшие фрагменты. Не беспокойтесь о влиянии на остальную часть изображения.

После того как вы осветлили небо, возьмите инструмент Burn (Затемнитель). Силу нажима установите примерно равную 50-65 %, а область воздействия — Shadow; (Тени). Выберите кисть с мягкими краями и обработайте объекты, находящиеся на фоне неба. Применение затемнителя делает пикселы изображения менее яркими. В итоге у вас должно получиться контрастное изображение. Увеличение контрастности таким путем намного удобнее, нежели использование уровней яркости и кривых, так как воздействие производится только на необходимые области, а не сразу на все изображение.


Теперь необходимо подкорректировать маску. Для этого вернитесь в режим RGB (Ctrl+ «-«) и загрузите канал в выделение. Щелкните мышью на кнопке с пунктирным кружком внизу палитры Channels (Каналы) либо сделайте щелчок но каналу с нажатой клавишей Ctrl. He забывайте о том, что белые участки маски преобразуются в выделенную область, а черные — в область, защищенную от воздействия. Коррекция выделения нужна для создания более реалистичного изображения. В реальности восход влияет на все объекты, а не только на небо, поэтому свет должен попасть на все предметы, находящиеся на фоне неба. Чтобы добиться этого, необходимо модифицировать выделение. Для этого выполните команду Select > Modify > Expand (Выделение > Изменить > Расширить). Мы расширили область выделения на 5 пикселов.

Так как свет огибает предметы и плавно переходит в полутень, а затем и в тень, светотеневая маска должна быть реализована с плавным переходом от выделенных областей к невыделенным. Для этого необходимо размыть область выделения и тем самым смягчить переход между областями света и тени. Выполните команду Select > Modify > Smooth (Выделение > Изменить > Сглаживание). Радиус размытия установите несколько меньше, чем радиус расширения. Величины, которые вы используете, зависят от размеров вашего изображения и его разрешения. Чем меньше объект, тем меньшим модификациям должна быть подвергнута ваша маска.

Для удобства восход рекомендуем создавать на новом слое. Для этого откройте палитру Layers (Слои) и щелкните в ней мышью на кнопке с изображением чистого листа или выполните команду Layer > New > Layer (Слой > Создать > Слой).

На следующем этапе необходимо создать сам восход. Для этого воспользуемся таким инструментом, как радиальный градиент: мы получим цветовые переходы в виде концентрических окружностей, диаметр которых увеличивается от центра к периметру области, подвластной редактированию. Для начала необходимо создать свой градиент.

Щелкните мышью на кнопке Gradient (Градиент), расположенной в палитре инструментов. Создайте новый градиент, напоминающий восход солнца. Мы использовали градации от желтого к черному, в самом начале добавив небольшую секцию белого цвета, которая впоследствии преобразуется в солнце.