Файл: Лабораторная работа 1 Текстовый процессор microsoft word 2010 графика.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 153
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
качественно эффект от этого не выиграл, а как раз наоборот. Именно поэтому мы будем делать старым, проверенным способом через каналы. Итак, прежде всего, создайте новое изображение. Его лучше взять не очень больших размеров (до 400x400 пикселов) — удобнее будет работать, Обязательно залейте фон черным цветом, так как это лучше сделать сейчас, хоть и понадобится фон только в самом конце работы.
Создадим новый канал, щелкнув в палитре Channels (Каналы) на кнопке в виде чистого листка бумаги. Назовем его Black, почему, вы поймете несколько позднее. Теперь напишем слово или букву, с которой будем работать. Лучше написать текст каким-нибудь массивным шрифтом или сделать такой вручную, используя команду Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl+T). Продублируем слой Black. Сделать это можно несколькими способами, мы рекомендуем щелкнуть правой кнопкой мыши по дублируемому слою и в появившемся меню выбрать команду Duplicate Layer (Создать копию слоя). Назовем полученный слой White. Обратите внимание на то, что вокруг буквы есть выделение. С ним мы сейчас и будем работать. Необходимо расширить выделение на несколько пикселов: Select > Modify ь Expand (Выделение * Изменить > Расширить). Значение параметра поставьте 2-3 пиксела. В результате вы получите выделение, которое шире буквы. Теперь необходимо сделать так, чтобы буква соответствовала выделению, но граница получилась расплывчатой. В таких случаях применяется, как правило, фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу): Filter t Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Значение радиуса размытия необходимо сделать равным расширению границы. Таким образом, вы получите канал, на котором будет изображена буква с размытыми краями. Создайте копию полученного канала и назовите созданный канал Yellow. Проделайте с ним те же действия, что и с предыдущим. Продублируйте канал Yellow и назовите полученный канал X-Green. Опять необходимо расширить выделение, но уже на 5-6 пикселов, и размыть по Гауссу с новыми настройками. На этом создание каналов закончено. Загрузите канал X-Green как выделение. Для этого достаточно щелкнуть по нему мышью, удерживая нажатой клавишу Ctrl. В результате в канале RGB у вас будет выделение в виде размытой буквы «X». Сейчас необходимо залить его зеленым цветом. Выберите этот цвет основным (Foreground Color) и, используя инструмент Paint Bucket (Заливка), залейте выделенную область. Вы можете воспользоваться и командой заливки Fill (Заливка): Edit
t Fill (Редактирование > Заливка). Не забудьте взять в качестве источника заливки цвет переднего плана.
Аналогично поступите с каналами Yellow и White. Отличие только в том, что заливать надо желтым и белым цветами, а не зеленым. Теперь понятно, зачем мы называли каналы такими именами. Ну а теперь загружаем последний канал — Black — и заливаем выделение черным цветом. Заметьте, что это далеко не самый красивый вариант данного эффекта, но зато достаточно простой и наглядный. Примененные в нем принципыможно использовать еще во многих ситуациях, не всегда связанных с текстом.
Методика и порядок выполнения работы
Задания
Создайте надпись (ваше имя и фамилия) с текстовым эффектом согласно варианту.
Вариант 1. Хромированные буквы, взрывающиеся буквы, текст на волнистой поверхности.
Вариант 2. Золотые буквы, пиксельный текст, буквы в стиле Дали.
Вариант 3. Надпись из ртути, текст из сыра, надпись из объемных точек.
Вариант 4. Каменные буквы, текст «высокого напряжения», трехмерный текст.
Вариант 5. Буквы под водой, хромированные буквы, взрывающиеся буквы.
Вариант 6. Буквы из снега, золотые буквы, пиксельный текст.
Вариант 7. Текст на волнистой поверхности, надпись из ртути, текст из сыра.
Вариант 8. Буквы в стиле Дали, каменные буквы, текст «высокого напряжения».
Вариант 9. Надпись из объемных точек, буквы под водой, текст на волнистой поверхности.
Вариант 10. Трехмерный текст, буквы из снега, взрывающиеся буквы.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Контрольные вопросы:
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Создание текстуры дерево
Цель и содержание:
изучить возможности создания различных текстур.
Теоретическое обоснование
Как показывает опыт, эта текстура часто используется на практике, например при создании рамок под фотографии или фона для веб-страницы. Впрочем, можно воспользоваться готовой текстурой из стандартного набора Photoshop или дополнительным модулем Eye Candy 4.0. Но бывает так, что этой помощи нет. Тогда и приходится рисовать руками, однако это совсем не трудно, в чем вы сейчас убедитесь.
Прежде всего создайте файл в цветовой системе RGB. Изображение не стоит делать слишком большим, так как это отрицательно скажется на результате работы. Идеальный размер — 300x300 пикселов.
Залейте заготовку, используя инструмент Paint Bucket (Заливка). Выбирайте цвет заготовки исходя из того, какое дерево вам необходимо получить в конце работы. Если это дуб, то подойдут коричневые оттенки, если сосна — светло-желтые, если вишня — красные.
После того как вы определились с цветом и залили заготовку, необходимо применить фильтр Add Noise (Добавить шум): Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум >Добавить шум). Параметр Amount (Эффект) лучше всего определить на глаз, так как его значение определяется исключительно выбранным цветом и размером изображения, но рекомендуем использовать значения 50-60. Обязательно установите флажок Monochromatic (Монохромный), иначе нужного шума не выйдет.
В результате вы должны получить поверхность, несколько напоминающую панель из гранитной крошки.
Заготовку текстуры можно считать выполненной. Теперь необходимо превратить эту поверхность в гладкую доску. Первым этапом будет применение фильтра Motion Blur (Размыть в движении); Filter > Blur * Motion Blur (Фильтр > Размытие >Размыть в движении). Обратите внимание на то, что угол (Angle) должен быть равен нулю, чтобы полосы прошли горизонтально. Параметр Distance (Расстояние) установите равным ширине изображения.
После применения фильтра Motion BLur (Размыть в движении) вы получите полосы, уже напоминающие текстуру дерева. Но все же это сходство не очевидно, так как полосы очень кривые и нечеткие. Исправить это можно весьма интересным способом. Запустите фильтр Offset (Смещение): Filter > Other > Offset (Фильтр >Другие > Смещение). В результате применения этого фильтра вы получите изображение, разделенное на две части, одна из которых смещена относительно другой на 75 пикселов. Если у вас получилось совсем не похоже, необходимо применить фильтр Offset (Смещение) еще раз, изменив параметры смещения. Зачем все это делалось? Для того, чтобы деревянные полосы стали более ясными и естественными.
Сейчас необходимо вновь применить фильтр Motion Blur (Размыть в движении). Настройки, скорее всего, подойдут прежние, но лучше не применять его без предварительного просмотра (Preview). Возможно, вам придется увеличить параметр Distance (Расстояние). В итоге получится достаточно правдоподобная деревянная текстура.
Эту поверхность уже можно использовать на практике. Больше всего она напоминает древесно-стружечную панель. Так что если вы собираетесь использовать полученное изображение в качестве текстуры при создании мебели, например, в 3D Studio Max, то на этом можно остановиться. Для наложения на объекты в трехмерной графике эта текстура подойдет больше, чем конечное изображение.
Сейчас мы будем заниматься приданием текстуре более естественного, природного вида. Для этого необходимо нарисовать места, гдераньше были сучки. Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Она должна быть не круглой, а несколько вытянутой горизонтально. Примените фильтр Pinch (Дисторсия): Filter > Distort >Pinch (Фильтр > Деформация >Дисторсия) со значением Amount (Эффект), равным -100.
Тот же результат дает фильтр Spherize (Сферизация): Filter > Distort > Spherize (Фильтр > Деформация > Сферизация). Он делает то же самое, что и Pinch (Дисторспя), но некоторым больше нравится.
Далее примените фильтр Twirl (Скручивание): Filter >Distort > Twirl (Фильтр > Деформация > Скручивание). Задайте его параметры на глаз.
Один узелок сделан. Вы можете ограничиться одним, а можете создать множество узелков разных размеров, все зависит от конкретной задачи. Только один совет: чем меньше будет симметрии в размещении, размерах и форме узелков, тем более реалистичной будет ваша работа.
Методика и порядок выполнения работы.
Задания
Добавить к изображению, полученному в лабораторной работе №1, следующие текстуры.
Вариант 1. Дерево, эффект жалюзи, рисуем штамп.
Вариант 2. Камень, строчная развертка телевизора, текстура «multicolor».
Вариант 3. Камуфляж, дерево, эффект жалюзи.
Вариант 4. Песчаник, камень, строчная развертка телевизора.
Вариант 5.
Создадим новый канал, щелкнув в палитре Channels (Каналы) на кнопке в виде чистого листка бумаги. Назовем его Black, почему, вы поймете несколько позднее. Теперь напишем слово или букву, с которой будем работать. Лучше написать текст каким-нибудь массивным шрифтом или сделать такой вручную, используя команду Free Transform (Свободное трансформирование) (Ctrl+T). Продублируем слой Black. Сделать это можно несколькими способами, мы рекомендуем щелкнуть правой кнопкой мыши по дублируемому слою и в появившемся меню выбрать команду Duplicate Layer (Создать копию слоя). Назовем полученный слой White. Обратите внимание на то, что вокруг буквы есть выделение. С ним мы сейчас и будем работать. Необходимо расширить выделение на несколько пикселов: Select > Modify ь Expand (Выделение * Изменить > Расширить). Значение параметра поставьте 2-3 пиксела. В результате вы получите выделение, которое шире буквы. Теперь необходимо сделать так, чтобы буква соответствовала выделению, но граница получилась расплывчатой. В таких случаях применяется, как правило, фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу): Filter t Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Значение радиуса размытия необходимо сделать равным расширению границы. Таким образом, вы получите канал, на котором будет изображена буква с размытыми краями. Создайте копию полученного канала и назовите созданный канал Yellow. Проделайте с ним те же действия, что и с предыдущим. Продублируйте канал Yellow и назовите полученный канал X-Green. Опять необходимо расширить выделение, но уже на 5-6 пикселов, и размыть по Гауссу с новыми настройками. На этом создание каналов закончено. Загрузите канал X-Green как выделение. Для этого достаточно щелкнуть по нему мышью, удерживая нажатой клавишу Ctrl. В результате в канале RGB у вас будет выделение в виде размытой буквы «X». Сейчас необходимо залить его зеленым цветом. Выберите этот цвет основным (Foreground Color) и, используя инструмент Paint Bucket (Заливка), залейте выделенную область. Вы можете воспользоваться и командой заливки Fill (Заливка): Edit
t Fill (Редактирование > Заливка). Не забудьте взять в качестве источника заливки цвет переднего плана.
Аналогично поступите с каналами Yellow и White. Отличие только в том, что заливать надо желтым и белым цветами, а не зеленым. Теперь понятно, зачем мы называли каналы такими именами. Ну а теперь загружаем последний канал — Black — и заливаем выделение черным цветом. Заметьте, что это далеко не самый красивый вариант данного эффекта, но зато достаточно простой и наглядный. Примененные в нем принципыможно использовать еще во многих ситуациях, не всегда связанных с текстом.
Методика и порядок выполнения работы
-
Загрузите Photoshop 7.0. -
Создайте надпись с необходимым текстовым эффектом. -
Сохраните созданное изображение в файле.
Задания
Создайте надпись (ваше имя и фамилия) с текстовым эффектом согласно варианту.
Вариант 1. Хромированные буквы, взрывающиеся буквы, текст на волнистой поверхности.
Вариант 2. Золотые буквы, пиксельный текст, буквы в стиле Дали.
Вариант 3. Надпись из ртути, текст из сыра, надпись из объемных точек.
Вариант 4. Каменные буквы, текст «высокого напряжения», трехмерный текст.
Вариант 5. Буквы под водой, хромированные буквы, взрывающиеся буквы.
Вариант 6. Буквы из снега, золотые буквы, пиксельный текст.
Вариант 7. Текст на волнистой поверхности, надпись из ртути, текст из сыра.
Вариант 8. Буквы в стиле Дали, каменные буквы, текст «высокого напряжения».
Вариант 9. Надпись из объемных точек, буквы под водой, текст на волнистой поверхности.
Вариант 10. Трехмерный текст, буквы из снега, взрывающиеся буквы.
Содержание отчета и его форма
Отчет по лабораторной работе должен состоять из:
-
Названия лабораторной работы; -
Цели лабораторной работы; -
Формулировки индивидуального задания и порядка его выполнения.
Отчет о выполнении лабораторной работы в письменном виде сдается преподавателю.
Защита работы
Перед выполнением лабораторной работы каждый студент получает индивидуальное задание. Защита лабораторной работы происходит только после его выполнения (индивидуального задания). При защите лабораторной работы студент поясняет выполненное индивидуальное задание. Ход защиты лабораторной работы контролируется преподавателем.
Контрольные вопросы:
-
Расскажите об особенностях создания текстовых эффектов при помощи Photoshop 7.0. -
Как создать новый канал?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Создание текстуры дерево
Цель и содержание:
изучить возможности создания различных текстур.
Теоретическое обоснование
Как показывает опыт, эта текстура часто используется на практике, например при создании рамок под фотографии или фона для веб-страницы. Впрочем, можно воспользоваться готовой текстурой из стандартного набора Photoshop или дополнительным модулем Eye Candy 4.0. Но бывает так, что этой помощи нет. Тогда и приходится рисовать руками, однако это совсем не трудно, в чем вы сейчас убедитесь.
Прежде всего создайте файл в цветовой системе RGB. Изображение не стоит делать слишком большим, так как это отрицательно скажется на результате работы. Идеальный размер — 300x300 пикселов.
Залейте заготовку, используя инструмент Paint Bucket (Заливка). Выбирайте цвет заготовки исходя из того, какое дерево вам необходимо получить в конце работы. Если это дуб, то подойдут коричневые оттенки, если сосна — светло-желтые, если вишня — красные.
После того как вы определились с цветом и залили заготовку, необходимо применить фильтр Add Noise (Добавить шум): Filter > Noise > Add Noise (Фильтр > Шум >Добавить шум). Параметр Amount (Эффект) лучше всего определить на глаз, так как его значение определяется исключительно выбранным цветом и размером изображения, но рекомендуем использовать значения 50-60. Обязательно установите флажок Monochromatic (Монохромный), иначе нужного шума не выйдет.
В результате вы должны получить поверхность, несколько напоминающую панель из гранитной крошки.
Заготовку текстуры можно считать выполненной. Теперь необходимо превратить эту поверхность в гладкую доску. Первым этапом будет применение фильтра Motion Blur (Размыть в движении); Filter > Blur * Motion Blur (Фильтр > Размытие >Размыть в движении). Обратите внимание на то, что угол (Angle) должен быть равен нулю, чтобы полосы прошли горизонтально. Параметр Distance (Расстояние) установите равным ширине изображения.
После применения фильтра Motion BLur (Размыть в движении) вы получите полосы, уже напоминающие текстуру дерева. Но все же это сходство не очевидно, так как полосы очень кривые и нечеткие. Исправить это можно весьма интересным способом. Запустите фильтр Offset (Смещение): Filter > Other > Offset (Фильтр >Другие > Смещение). В результате применения этого фильтра вы получите изображение, разделенное на две части, одна из которых смещена относительно другой на 75 пикселов. Если у вас получилось совсем не похоже, необходимо применить фильтр Offset (Смещение) еще раз, изменив параметры смещения. Зачем все это делалось? Для того, чтобы деревянные полосы стали более ясными и естественными.
Сейчас необходимо вновь применить фильтр Motion Blur (Размыть в движении). Настройки, скорее всего, подойдут прежние, но лучше не применять его без предварительного просмотра (Preview). Возможно, вам придется увеличить параметр Distance (Расстояние). В итоге получится достаточно правдоподобная деревянная текстура.
Эту поверхность уже можно использовать на практике. Больше всего она напоминает древесно-стружечную панель. Так что если вы собираетесь использовать полученное изображение в качестве текстуры при создании мебели, например, в 3D Studio Max, то на этом можно остановиться. Для наложения на объекты в трехмерной графике эта текстура подойдет больше, чем конечное изображение.
Сейчас мы будем заниматься приданием текстуре более естественного, природного вида. Для этого необходимо нарисовать места, гдераньше были сучки. Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента Elliptical Marquee (Эллиптическое выделение). Она должна быть не круглой, а несколько вытянутой горизонтально. Примените фильтр Pinch (Дисторсия): Filter > Distort >Pinch (Фильтр > Деформация >Дисторсия) со значением Amount (Эффект), равным -100.
Тот же результат дает фильтр Spherize (Сферизация): Filter > Distort > Spherize (Фильтр > Деформация > Сферизация). Он делает то же самое, что и Pinch (Дисторспя), но некоторым больше нравится.
Далее примените фильтр Twirl (Скручивание): Filter >Distort > Twirl (Фильтр > Деформация > Скручивание). Задайте его параметры на глаз.
Один узелок сделан. Вы можете ограничиться одним, а можете создать множество узелков разных размеров, все зависит от конкретной задачи. Только один совет: чем меньше будет симметрии в размещении, размерах и форме узелков, тем более реалистичной будет ваша работа.
Методика и порядок выполнения работы.
-
Загрузите Photoshop 7.0. -
Создайте необходимую текстуру. -
Сохраните созданное изображение в файле.
Задания
Добавить к изображению, полученному в лабораторной работе №1, следующие текстуры.
Вариант 1. Дерево, эффект жалюзи, рисуем штамп.
Вариант 2. Камень, строчная развертка телевизора, текстура «multicolor».
Вариант 3. Камуфляж, дерево, эффект жалюзи.
Вариант 4. Песчаник, камень, строчная развертка телевизора.
Вариант 5.