Файл: Практикум по бизнес планированию учебное пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 974

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

153
Таблица 4.5
Ценовая политика
Постановка проблем в ценовом сегменте
Прогноз положения
Насколько цены отражают из- держки предприятия, конкурен- тоспособность товара, спрос на него
Издержки составляют 71% от цены; конкурентоспособность услуг высокая; спрос на них ожидается высокий
Какова вероятная реакция на повышение (понижение) цены
Понижение цены повлечет за собой увеличение продаж, повышение цены не отразится серьезно на реализации услуг (была рассчитана самая низкая цена в городе)
Постановка вопроса при исследо- вании объекта или метод его ана- лиза
Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улуч- шению
Планируется ли предоставление гибкой системы скидок
Да
Для достижения поставленных целей планируется развернуть рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с пре- имуществами «ПРИМЕР», а именно: месторасположение, цена на товары с минимальной наценкой в 5–10%, качество обслужива- ния, инновационность ассортимента и форм его продаж.
Характеристика товаров
Процесс реализации деятельности – это не моментное реше- ние под фактором впечатлений хорошей жизни, это особая фило- софия осознания потребности обществом твоего места в конку- рентной нише, позволяющая жить, развиваться и формировать планы на будущее. Поэтому от того, как хорошо мы понимаем и чувствуем конъюнктуру потребности современного потребителя, зависит во многом наш успех. На ООО «ПРИМЕР» предполагает- ся реализация широкого ассортимента товаров, но на начальном этапе бизнеса будет предложено только 4 основные группы това- ров:
– столярные изделия и материалы;
– расходные материалы;

154
– лакокрасочные материалы, сухие смеси;
– электрооборудование.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

1. Столярные изделия и материалы. Учитывая тот факт, что сегодня нет необходимости подробно объяснять понятие ча- стной жизни со своим индивидуально пространственными по- требностями, обратим внимание, прежде всего, на дверные по- лотна, как на отдельные элементы внутреннего декора жилища, так и на всех вспомогательных компонентах, его облагоражи- вающих и реализующих полноценно концепцию безопасности, красоты и эргономики взаимодействия клиента со средой своего проживания. В связи с этим в штат нашего магазина вводится профессиональный консультант по столярным изделиям, кото- рый совместно с консультантом по слесарным вопросам сможет устанавливать на высококачественном и безопасном уровне этот обязательный жилищный элемент.
Кроме установки, регулировки дверного полотна столяр мо- жет снимать предварительные мерки заказа и подбирать по каче- ству и цене варианты разных видов реализации дверей, тем са- мым формируя доброжелательный и стратегически важный кли- мат партнерских отношений между клиентами и нашим предпри- ятием. Таким образом, направление «Столярные изделия и ма териалы» позволит по сути своей концепции реализовать три группы параллельных услуг, на реализующихся бесплатно на начальном этапе через систему калькуляции цены на конеч- ную продукцию:
– предварительный замер и консультирование на месте заказ- чика по вопросам монтажа, демонтажа и принятия креативных решений по столярным изделиям в рамках профессиональной годности нашего специалиста;
– полноценный гарантированный монтаж изделия в кратчай- шие сроки;
– демонтаж и восстановление в случае возможности старого дверного полотна.
2. Расходные материалы. Данный спектр продажи очень не- значителен в стоимостном выражении затрат на его реализацию, но по своему объему и задачам в случае слесарных, монтажных или демонтажных работ является достаточно востребованным и

155 эффективным как направление. Детализация этого направления заключается в том, что расходные материалы в той или иной форме всегда заканчиваются и требуют обновления своих перво- начальных параметров. Для актуализации данного направления будет закуплен неоновый стенд с нейтрально-успокаивающей подсветкой светло-зеленого цвета, в который будут вмонтирова- ны максимально все представленные категории товаров данного направления. При помощи наших продавцов, и в случае поиска неординарного решения по данной категории нашего консультан- та по слесарным вопросам клиент сможет быть максимально удовлетворен в своей базовой потребности этого аспекта.
3. Лакокрасочные материалы, сухие смеси. Данная группа товаров требует реализации определенных знаний в физико- химических процессах реакции и преобразований веществ. Так, выбор краски на первый взгляд, как и простое задание при покра- ске объектов различной сложности и геометрии поверхности, требует своего профессионального подхода к выбору исходного компонента составе краски (как по химическому составу, так и по производителю). Предполагается оказывать консультацию по вы- бору, а в дальнейшем и подбору глубины цвета клиенту нашим профессионалом маляром, работающим и обладающим сертифи- катами качества от производителей ведущих брендов в лакокра- сочном производстве. Кроме этого аспекта в перспективе разви- тия бизнеса можно будет покупать специальное оборудование для покрасок профессионального и полупрофессионального уровня и предлагать напрокат нашим клиентам.
4. Электрооборудование. Решая вопросы ремонта, клиенты сталкиваются с необходимостью применения технических средств, чтобы качественно, оперативно и порой безопасно дос- тичь поставленную цель. Наш проект предполагает на стартовом вопросе две формы направленности специализации электрообо- рудования:
– первая – вибраторы для лучшего качества бетона (эффек- тивно усиливает качество свойств бетона за счет процессов ради- ального перераспределением частиц внутри вещества);
– вторая – воздушные компрессоры. На первый взгляд, все просто, но если проанализировать свойства, например, воздуш-


156 ного компрессора ВК-9316А 1600Вт, то станет очевидно, что оборудование перекачивает 206 литров воздуха за минуту, рабо- чее давление 8 бар (атмосфер), а в легковом автомобиле среднего класса в заднем колесе рабочее давление всего 2,2–2,4 атмосфе- ры. Таким образом, наши компрессоры могут использоваться не только в личном хозяйстве для подкачки заднего колеса, но и на мойках, центрах по шиномонтажу, а также в других сферах реа- лизации своих свойств.
Для усиления эффекта продаж единиц товаров данных кате- горий в поддержку продавцам необходим наш электрик, который поможет с первым запуском оборудования в эксплуатацию, про- консультирует по вопросам повышения эффективности использо- вания данных групп оборудования, а также в перспективе будет изучать спрос на рынке электрооборудования и участвовать в за- казе новых образцов.
План маркетинга
Формат выбора плана по реализации товаров на торговом предприятии основывается на различных факторах:
– опыт с предыдущих мест работы;
– опыт бизнеса торговых компаний;
– информация по результатам опроса или анкетирования сво- их посетителей;
– информация с разных источников – как с профильных фо- румов в сети Интернет, так и с радио и телевидения.
Посетители узнают информацию о нашем торговом предпри- ятии от знакомых, также по радио и через Интернет (рис. 4.2, табл. 4.6).
Для поддержания потребительского спроса требуется регу- лярное формирование источников информации. При выборе каналов продвижения опираемся на рис. 4.2. Реклама на радио актуальна благодаря тому, что множество потенциальных по- купателей нашего города, а также края – это, как правило, лю- ди с личным автотранспортом, а поэтому, находясь в поездке или пробке, клиент слушает радио, а те, кто ищет информацию о нас, найдет её и в Интернете, например, на сайте http://www.farpost.ru/artem.

157
Рис. 4.2. Источники информации о торговом предприятии
ООО «ПРИМЕР», в процентах
В табл. 4.6 представлена информация о каналах информиро- вания посетителей и затратах на них.
Таблица 4.6
Ежегодные расходы на рекламу
Вид рекламы
Цена, руб.
Кол-во
Перио- дичность
Итоговая стоимость, руб.
Дизайн макетов
4000 3
12 000
Изготовление баннера
3200 1
3 9600
Монтаж/демонтаж бан- нера
2000 1
3 6000
Ежемесячная аренда щита
17 000 1
12 204 000
Контекстная реклама в сети интернет
4500 1
12 54 000
Создание сайта магазина
25 000 1
25 000
Регистрация и аренда доменного имени в сети
Интернет
600 1
12 7200
Реклама на радио
16 000 1
4 64 000
Итого
381 800


158
Таким образом, затраты на продвижение товаров ООО
«ПРИМЕР» составляют 381 800 руб. в год.
Данные табл. 4.6 свидетельствуют о правильности выбора комплексного метода по продвижению услуг к потенциальным потребителям. Это осуществляется и посредством использования рекламы, и посредством методов стимулирования сбыта (наличие системы скидок для постоянных клиентов).
Организационный план
Организация успешного бизнеса невозможна без подбора оп- тимальной команды, особенно на начальном этапе при создании предприятия надо подбирать не просто профессионалов, но еще и единомышленников своего дела, не только готовых на первом этапе акцентировать свои приоритеты на материальном факторе мотивации труда, но в большей степени завязанных на социаль- но-карьерном аспекте.
Штатное расписание по проекту предусматривает: директор
(администратор магазина), два продавца, консультант по слесар- ным вопросам, консультант по столярным, консультант по покра- ске и электрике, всего 7 человек. При найме трудовых ресурсов необходимо учитывать квалификацию и стаж специалиста, лично проводить беседу с каждым желающим устроиться на работу.
Далее в процессе реализации деятельности предприятия всегда использовать мотивацию в отношении сотрудников и желательно мотивировать как материально, так и нематериально. Состав пер- сонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в табл. 4.7.
Таблица 4.7
Численность персонала
Специальность
Кол-во, чел.
З/п в мес., руб.
Страховые взносы во внебюджетные фонды в мес., руб.
Годовой
ФОТ, руб.
Директор
1 40 000 12 000
624 000
Продавец
2 50 000 15 000
780 000
Консультант по слесарным вопросам
1 22 500 6750
351 000

159
Окончание табл. 4.7
Специальность
Кол-во, чел.
З/п в мес., руб.
Страховые взносы во внебюджетные фонды в мес., руб.
Годовой
ФОТ, руб.
Консультант по столярным вопро- сам
1 20 000 6000
312 000
Консультант по покраске
1 25 000 7500
390 000
Электрик
1 3 2000 9600
499 200
Итого
7
189 500
56 850
2 956 200
Таким образом, ежегодные издержки на оплату труда состав- ляют 2 956 200 рублей. Страховые отчисления во внебюджетные фонды составят: в месяц – 56 850 рублей, в год – 682 200 рублей.
На предприятии планируется линейная структура управле- ния, то есть главным будет директор – администратор, которому непосредственно будет подчиняться каждый сотрудник (рис. 4.3).
Директор
Электрик
Продавец 1
Продавец 2
Консультант по слесарным вопросам
Консультант по столярным вопросам
Консультант по покраске
Рис. 4.3. Организационная структура торгового предприятия
ООО «ПРИМЕР»
Кроме численности персонала, необходимы нормы времени на выполнение монтажных операций, для оптимизации производ- ства они представлены в табл. 4.8.


160
Таблица 4.8
Нормы времени на выполнение операций
и межоперационные простои
Операция
Время операции, мин
Время про- стоя, мин
Предварительный замер и консультирование на месте заказчика по вопросам монтажа, демонтажа дверного полотна
20
Монтаж изделия
120
Итого «Столярные изделия и материалы»
140
Диагностика и регулировка электрооборудования
Настройка и запуск воздушных компрессоров
Воздушных компрессоров ВК-9316(А) 1600Вт
5
Регулировка вибратора портативн. д/бетона БВ-71200 20
Итого по «Электрооборудованию»
25
Производственный план
Для осуществления деятельности планируется арендовать помещение под введение коммерческой деятельности 80 кв.м., расположенное в районе городского автовокзала г. Артема по ад- ресу: ул. Фрунзе, 50.
Стоимость арендной платы составляет 55 000 рублей в месяц.
Таким образом, арендная плата в год составит 660 000 рублей.
Предлагаемое помещение требует ремонта, связанного с от- делочными работами по обустройству помещения, для этого не- обходимо произвести отделку стен, потолка, пола, устройство дополнительного освещения, электропитания и вентиляции.
Стоимость материалов для ремонта и работ отражена в табл. 4.9.
Затраты на ремонт арендуемого помещения составят
345,8 тыс. руб.
Для осуществления деятельности предприятия требуется спе- циализированный инструмент и материалы. Компания будет ис- пользовать наиболее современное и инновационное оборудова- ние, что позволит обслуживать клиентов с максимальным ком- фортом и скоростью. В данной ситуации наиболее эффективным

161 является формирование производственной программы по прода- жам товаров с учетом сезонности.
Таблица 4.9
Затраты на ремонт арендуемого помещения
Материал / вид работ
Количество
Цена за ед.
Стоимость, руб.
Промышленный светодиодный светильник, шт.
6 6800 40 800
Блок электропитания, шт.
3 7200 21 600
Шпатлевка, кг
625 19,2 12 000
Наливное защитное покрытие для пола, кг
180 500 90 000
Установка вентиляционная, шт.
5 4600 23 000
Воздуховод гофрированный, м
40 85 3400
Работы по заливке пола, м
2 120 250 30 000
Оштукатуривание и окраска стен, м
2 176 300 52 800
Окраска потолка
120 185 22 200
Электроработы и вентиляция
50 000
Итого
345 800
Приобретать электрооборудование компания будет у произ- водителей напрямую, что повысит конкурентоспособность пред- приятия. Это дает преимущество перед другими на рынке конку- рентами путем снижения объема первоначальных инвестиций.
Стоимость оборудования определяется исходя из себестои- мости для ООО «ПРИМЕР» и отражается в табл. 4.10.
Таблица 4.10
Стоимость необходимого оборудования
Наименование (артикул)
Кол- во
Дли- на, мм
Цвет
Цена, руб.
Итого
Каркас стеллажа
PRMST.200.25.CH (высота
940 мм × глубина 350 мм)
2 500 хром
5565,06
11 130,1