ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 975
Скачиваний: 15
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
133
Средняя производительность станка в цеху составляет 24 из- делия в смену. Годовой режим работы цеха 247 дней. Режим ра- боты – 3-сменный в день, средняя продолжительность смены
8 часов. Прогнозируется заложить процент выполнения норм ра- ботниками на уровне 102,5%.
Определить годовую производственную мощность цеха и процент её использования.
Задание 2
Предприятие производит полуфабрикат изделия, определите общую годовую потребность в таких ключевых ингредиентах производства полуфабриката, как мука, сахар и вода. Для выпол- нения производственной программы выпуска полуфабриката из- делия в плане прогнозируется величина производства 12 800 еди- ниц полуфабриката в год. Норма расхода муки – 0,8 кг, сахара
0,3 кг и воды 0,42 литров (1Л = 1КГ) на один полуфабрикат.
С 1 апреля норма использования муки уменьшиться на 5%, саха- ра увеличится на 12%. С 1 июля норма расхода муки и воды по- высится на 20%. С 1 октября норма расходования сахара умень- шится на 10%. Программа выпуска изделий распределяется по месяцам равномерно.
Задание 3
Новое предприятие может организовать производство электрических чайников по двум альтернативным вариантам технологий:
1-й вариант – по «отверточной» технологии (с низким опера- ционным рычагом);
2-й вариант – по «полной» технологии (с усиленным опера- ционным рычагом).
Данные по каждому варианту представлены в таблице:
Показатели
Вариант 1
Вариант 2
Производственная мощность, штук в год
10 000 10 000
Цена единицы изделия, руб.
250 250
Постоянные затраты, тыс. руб.
400 900
Переменные затраты на единицу, руб.
170 100
134
Определить:
1) точку безубыточности в штуках по обоим вариантам;
2) объем продаж, при котором оба варианта дадут одинако- вый объем прибыли;
3) какой из вариантов более рискованный, какой более вы- годный при объеме продаж, близком к полному использованию производственной мощности?
Задание 4
Руководство предприятия разработало бизнес-проект внедре- ния нового продукта на рынок с первоначальными вложениями в размере 8000 тыс. руб. Реализация проекта предусматривает че- тыре года (после года, в котором будут осуществлены первона- чальные инвестиционные вложения) и формирует следующие денежные доходы, соответственно по годам: 5500 тыс. руб.,
4500 тыс. руб., 2500 тыс. руб. и 1500 тыс. руб.
Вопрос: Будет ли экономически целесообразным реализовать этот проект, если дисконтная ставка установлена на уровне 10%?
Чему будет равна внутренняя норма доходности проекта?
Если ставка банковского процента будет равна 19%, стоит ли с финансовой точки зрения реализовать проект?
Тесты для самопроверки
1. Бизнес-план, в формате ЕБРР, имеет следующую струк-
туру:
а) титульный лист, соглашение о конфиденциальности, резю- ме, описание предприятия, описание проекта, финансовый блок приложения; б) описание предприятия, описание идеи, план маркетинга, план производства, структура предприятия, финансовый план, приложения; в) титульный лист, меморандум о конфиденциальности, ре- зюме бизнес-плана, сведения общего характера, маркетинговый план, организационный план, инвестиционный план, производст- венный план, финансовый план, риски и приложения; г) резюме, описание продукта или услуги, анализ рынка и от- расли, описание целевых рынков, маркетинговый план, описание структуры и управления, финансовый анализ проекта.
135
2. Бизнес-план в формате UNIDO имеет следующую струк-
туру:
а) титульный лист, соглашение о конфиденциальности, резю- ме, описание предприятия, описание проекта, финансовый блок приложения; б) описание предприятия, описание идеи, план маркетинга, план производства, структура предприятия, финансовый план, приложения; в) титульный лист, меморандум о конфиденциальности, ре- зюме бизнес-плана, сведения общего характера, маркетинговый план, организационный план, инвестиционный план, производст- венный план, финансовый план, риски и приложения; г) резюме, описание продукта или услуги, анализ рынка и от- расли, описание целевых рынков, маркетинговый план, описание структуры и управления, финансовый анализ проекта.
3. Бизнес-план в формате BFM имеет следующую структуру:
а) титульный лист, соглашение о конфиденциальности, резю- ме, описание предприятия, описание проекта, финансовый блок приложения; б) описание предприятия, описание идеи, план маркетинга, план производства, структура предприятия, финансовый план, приложения; в) титульный лист, меморандум о конфиденциальности, ре- зюме бизнес-плана, сведения общего характера, маркетинговый план, организационный план, инвестиционный план, производст- венный план, финансовый план, риски и приложения; г) резюме, описание продукта или услуги, анализ рынка и от- расли, описание целевых рынков, маркетинговый план, описание структуры и управления, финансовый анализ проекта.
4. Бизнес-план в формате KPMG имеет следующую струк-
туру:
а) титульный лист, соглашение о конфиденциальности, резю- ме, описание предприятия, описание проекта, финансовый блок, приложения; б) описание предприятия, описание идеи, план маркетинга, план производства, структура предприятия, финансовый план, приложения;
136 в) титульный лист, меморандум о конфиденциальности, ре- зюме бизнес-плана, сведения общего характера, маркетинговый план, организационный план, инвестиционный план, производст- венный план, финансовый план, риски и приложения; г) резюме, описание продукта или услуги, анализ рынка и от- расли, описание целевых рынков, маркетинговый план, описание структуры и управления, финансовый анализ проекта.
5. Содержание титульного листа:
а) полное название фирмы; сведения о владельцах или учре- дителях; краткая характеристика сути предлагаемого проекта; общая стоимость проекта; указание на конфиденциальный харак- тер данного документа; б) подробная характеристика направления деятельности предприятия; общая оценка состояния спроса при анализе рыноч- ной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; обоснование перспективности проекта; необходимый объем инвестиций для реализации проекта; контрольные сроки по проекту; в) динамика продаж в отрасли; тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли; характеристика потребителей; оценка влияния научно-технических и социальных аспектов; пер- спективные рыночные возможности; г) программа комплексных рыночных исследований; общий объем и ассортимент реализуемой продукции; направления со- вершенствования продукции; требования к упаковке, ее парамет- рам и внешнему виду; обоснование ценовой политики; планиро- вание сбыта; планирование товародвижения; планирование рек- ламной кампании; планирование сервиса; система маркетингово- го контроля.
6. Содержание раздела «Резюме»:
а) полное название фирмы; сведения о владельцах или учре- дителях; краткая характеристика сути предлагаемого проекта; общая стоимость проекта; указание на конфиденциальный харак- тер данного документа; б) подробная характеристика направления деятельности предприятия; общая оценка состояния спроса при анализе рыноч- ной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; обоснование
137 перспективности проекта; необходимый объем инвестиций для реализации проекта; контрольные сроки по проекту; в) динамика продаж в отрасли; тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли; характеристика потребителей; оценка влияния научно-технических и социальных аспектов; пер- спективные рыночные возможности; г) программа комплексных рыночных исследований; общий объем и ассортимент реализуемой продукции; направления со- вершенствования продукции; требования к упаковке, ее парамет- рам и внешнему виду; обоснование ценовой политики; планиро- вание сбыта, товародвижения, рекламной кампании, сервиса, сис- тема маркетингового контроля.
7. Содержание раздела «Анализ положения дел в отрасли»:
а) полное название фирмы; сведения о владельцах или учре- дителях; краткая характеристика сути предлагаемого проекта; общая стоимость проекта; указание на конфиденциальный харак- тер данного документа; б) подробная характеристика направления деятельности предприятия; общая оценка состояния спроса при анализе рыноч- ной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; обоснование перспективности проекта; необходимый объем инвестиций для реализации проекта; контрольные сроки по проекту; в) динамика продаж в отрасли; тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли; характеристика потребителей; оценка влияния научно-технических и социальных аспектов; пер- спективные рыночные возможности; г) программа комплексных рыночных исследований; общий объем и ассортимент реализуемой продукции; направления со- вершенствования продукции; требования к упаковке, ее парамет- рам и внешнему виду; обоснование ценовой политики; планиро- вание сбыта; планирование товародвижения; планирование рек- ламной кампании; планирование сервиса; система маркетингово- го контроля.
8. Содержание раздела «План маркетинга»:
а) полное название фирмы; сведения о владельцах или учре- дителях; краткая характеристика сути предлагаемого проекта;
138 общая стоимость проекта; указание на конфиденциальный харак- тер данного документа; б) подробная характеристика направления деятельности предприятия; общая оценка состояния спроса при анализе рыноч- ной ситуации и перспектив ее изменения в будущем; обоснование перспективности проекта; необходимый объем инвестиций для реализации проекта; контрольные сроки по проекту; в) динамика продаж в отрасли; тенденции ценообразования; всесторонняя характеристика конкурентов; выделение новых и быстрорастущих фирм в отрасли; характеристика потребителей; оценка влияния научно-технических и социальных аспектов; пер- спективные рыночные возможности; г) программа комплексных рыночных исследований; общий объем и ассортимент реализуемой продукции; направления со- вершенствования продукции; требования к упаковке, ее парамет- рам и внешнему виду; обоснование ценовой политики; планиро- вание сбыта, товародвижения, рекламной кампании, сервиса; сис- тема маркетингового контроля
9. Содержание раздела «Производственный план»:
а) производственные мощности; описание всего технологиче- ского процесса; субподрядчики; оборудование; производствен- ные площади; сырье; себестоимость; б) организационно-правовая форма; организационная структура управления; характеристика учредителей; характеристика руково- дящего состава; работа с персоналом; материально-техническая обеспеченность управления; местонахождение предприятия; в) сводный баланс доходов и расходов; план денежных по- ступлений и расходов; балансовый план на конец первого года в его традиционной форме; план по источникам; г) перечисляются все возможные проблемы реализации про- екта; определяется комплекс предупреждающих мер; разрабаты- ваются сценарии поведения в случае наступления неблагоприят- ных событий; обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами.
10. Содержание раздела «Организационный план»:
а) производственные мощности; описание всего технологиче- ского процесса; субподрядчики; оборудование; производствен- ные площади; сырье; себестоимость;
139 б) организационно-правовая форма; организационная струк- тура управления; характеристика учредителей; характеристика руководящего состава; работа с персоналом; материально-техни- ческая обеспеченность управления; местонахождение предпри- ятия; в) сводный баланс доходов и расходов; план денежных по- ступлений и расходов; балансовый план на конец первого года в его традиционной форме; план по источникам; г) перечисляются все возможные проблемы реализации про- екта; определяется комплекс предупреждающих мер; разрабаты- ваются сценарии поведения в случае наступления неблагоприят- ных событий; обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами.
11. Содержание раздела «Финансовый план»:
а) производственные мощности; описание всего технологиче- ского процесса; субподрядчики; оборудование; производствен- ные площади; сырье; себестоимость; б) организационно-правовая форма; организационная струк- тура управления; характеристика учредителей; характеристика руководящего состава; работа с персоналом; материально-тех- ническая обеспеченность управления; местонахождение предпри- ятия; в) сводный баланс доходов и расходов; план денежных по- ступлений и расходов; балансовый план на конец первого года в его традиционной форме; план по источникам; г) перечисляются все возможные проблемы реализации про- екта; определяется комплекс предупреждающих мер; разрабаты- ваются сценарии поведения в случае наступления неблагоприят- ных событий; обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами.
12. Содержание раздела «Оценка рисков»:
а) производственные мощности; описание всего технологиче- ского процесса; субподрядчики; оборудование; производствен- ные площади; сырье; себестоимость; б) организационно-правовая форма; организационная струк- тура управления; характеристика учредителей; характеристика руководящего состава; работа с персоналом; материально-
140 техническая обеспеченность управления; местонахождение пред- приятия; в) сводный баланс доходов и расходов; план денежных по- ступлений и расходов; балансовый план на конец первого года в его традиционной форме; план по источникам; г) перечисляются все возможные проблемы реализации про- екта; определяется комплекс предупреждающих мер; разрабаты- ваются сценарии поведения в случае наступления неблагоприят- ных событий; обосновывается низкая вероятность столкновения с проблемами.
13.Точка безубыточности в натуральных единицах соста-
вит … если цена продажи одного изделия 10 руб., переменные
затраты на производство – 8 руб./шт., условно постоянные за-
траты – 140 тыс. руб.
а) 65 000; б) 80 000; в) 70 000; г) 90 000.
14. Точка безубыточности в натуральных единицах соста-
вит … если цена продажи одного изделия 15 руб., переменные
затраты на производство – 10 руб./шт., условно постоянные
затраты – 200 тыс. руб.
а) 65 000; б) 20 000; в) 50 000; г) 90 000.
15. Этапы анализа бизнес-плана:
а) предварительная экспертная оценка; маркетинговый ана- лиз; техническая оценка; финансовая оценка; институциональный анализ; оценка рисков; б) маркетинговый анализ; техническая оценка; финансовая оценка; в) предварительная экспертная оценка; оценка рисков; г) управленческий и инвестиционный.
16. Экономическая эффективность капвложений анализиру-
ется методами:
а) оценки срока окупаемости инвестиций; б) определения среднегодовой прибыли;
141 в) простой нормы прибыли на инвестиции (ARR); г) чистого трансформирования дохода.
17. Оценка рентабельности инвестиций бизнес-плана опре-
деляется:
а)
0 1
/
)
1
(
I
E
CF
PI
n
t
t
t
+
=
∑
=
; б)
∑
=
=
−
+
n
t
t
t
I
E
CF
1 0
0
)
1
(
; в)
∑
=
−
+
=
n
t
t
t
I
E
CF
NPV
1 0
)
1
(
; г)
t
CF
I
PP
0
=
18. Оценка срока окупаемости инвестиций бизнес-плана
определяется:
а)
+
=
∑
=
n
t
t
t
I
E
CF
PI
1 0
/
)
1
(
; б)
∑
=
=
−
+
n
t
t
t
I
E
CF
1 0
0
)
1
(
; в)
∑
=
−
+
=
n
t
t
t
I
E
CF
NPV
1 0
)
1
(
;
4)
t
CF
I
PP
0
=
19. Расчет чистого дисконтированного дохода бизнес-плана
отражается:
а)
+
=
∑
=
n
t
t
t
I
E
CF
PI
1 0
/
)
1
(
; б)
∑
=
=
−
+
n
t
t
t
I
E
CF
1 0
0
)
1
(
; в)
∑
=
−
+
=
n
t
t
t
I
E
CF
NPV
1 0
)
1
(
;
4)
t
CF
I
PP
0
=
142
20. Финансовый раздел бизнес-плана рассматривает:
а) вопросы финансового обеспечения деятельности предпри- ятий, фирм, организации и наиболее эффективного использова- ния имеющихся финансовых средств на рынках в последующие периоды; б) представление перспектив деятельности предприятия с точки зрения прибыльности; в) тенденции развития предприятия в условиях заявленной программы действий; г) развитие производственных мощностей предприятия.
143
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11