Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 379

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Календарно – тематическое планирование по теме «Мой город. Моя страна»

Старшая группа.

Сроки реализации:__3-4 неделя апреля_____

Основные задачи:

  1. Расширять представления детей о родной стране ,развивать интерес к истории России.

  2. Познакомить детей с гербом ,флагом ,гимном ,главным городом-столицей нашей Родины

  3. Воспитывать любовь к родной стране и чувство гордости за родную страну.

  4. Расширять знания детей о родном городе ,его истории ,символике, достопримечательностях.

  5. Воспитывать любовь к родному городу ,чувство гордости за него.

  6. Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения, правила поведения на улице.

Итоговые события:

Выставка работ «Мой город».

Экскурсия по городу.

Коллективная работа «Макет нашего города»

Праздник «С Днем рождения ,Сосновый бор!»

Фотоколлаж «Мой любимый город».



Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» ,сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения, «Гараж», «Скорая помощь», «Пожарные машины».

Экскурсия по городу с родителями к памятным местам, в Художественный музей, в Андерсенград.

Беседы и рассказы о профессиях родителей, о профессиях людей в нашем городе.

Наблюдение за строительством нового дома.

Акция «Сделаем наш город чище» (субботник).

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Правила поведения в городе, ПДД.

Экологические ситуации. Рассматривание иллюстраций.

Свободное общение «Почему город назван Сосновый Бор», «Кто такие горожане»,

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Страна ,где мы живем», «Государственная символика России» .Беседа «Город, в котором я живу», «Предприятия нашего города», «История города», «Где работают мои родители», «Город новый, город древний», «Любимый уголок родного города», .Рассказ воспитателя «Виды транспорта», «Дорожные знаки» .Конструктивные занятия: «Машины», «Корабли» , «Гараж».(из конструктора крупного и мелкого).

Рассказ «Что такое деревня, поселок, город». «Государственная символика России».

Рассматривание и чтение о нашем городе (иллюстрации, фотографии). Рассматривание иллюстраций и фотографий городов России.

Конструктивная деятельность: «Построим город своей мечты» (с помощью конструктора).

«Веселая математика»: развивающие игры, Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП .

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

Проектная деятельность. Создание проекта «Мой город». Создание альбома «Любимый уголок родного города».

Дидактические игры: «Собери герб города», «Достопримечательности города».

Речевое развитие

Рассматривание картинок с изображением государственной символики России :герб, флаг. Слушание гимна России. Рассматривание географической и политической карты России ,фотографии столицы России-города Москвы. Рассматривание куклы в русском национальном костюме. Интервью «Достопримечательности родного города». «Что мы увидим с воздушного шара?»

Отгадывание загадок о городе. Придумывание загадок.

Рассматривание картины «Город» .

Рассказывание «Почему я люблю свой город», «Мое любимое место в городе, «Транспорт в нашем городе».

«Машины на улицах города», «Виды транспорта»,

Загадки о транспорте.

Проблемные ситуации по ПДД.

Составление рассказа по картине «Строим дом» Дидактическая игра «Какой наш город?»(придумывание эпитетов).

Игровые упражнения на развитие связной речи , ЗКР и расширение словарного запаса детей.

Чтение А. Дементьева « О Родине», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». В.Степано «Если долго-долго-долго в самолете нам лететь» .Чтение с последующим обсуждением рассказов о нашем городе, об истории нашего города «Сказки Соснового Бора».Н.Носов .Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»( «Автомобиль» ,»Полет на воздушном шаре».М .Сигал «Машины на улицах города »,С .Михалков «Дядя Степа-милиционер».Л.Рашковский «Новый Дом».О.Тарутин «Для чего нам светофор?»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Мой любимый город», «Весна в городе», рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков» , «Морская азбука»

Лепка «»Плавают по морю киты и кашалоты

Аппликация «Заморский натюрморт»,

Прослушивание гимна России и города Сосновый Бор.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Двигательные движения тематического характера.

Подвижные игры: «Городки», «Мяч через сетку», «Мышеловка».

Беседа на тему «Чистота в городе – залог здоровья», «Здоровый образ жизни горожан».

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания (см.образовательную область «Чтение художественной литературы»,

альбом с фотографиями города Сосновый Бор, иллюстрации герба города.

Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений.

Центр художественного творчества: репродукции картин различных городов России.

Центр конструирования: различные виды конструкторов.

Спортивный уголок: маски для подвижных игр.

Взаимодействие с родителями

Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по городу».

Участие в акции: «Сделаем город чище».

Участие в выставке работ совместного творчества: «Мой любимый город».




Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « День Победы»
Группа: старшая

Сроки реализации: 1-2 недели мая
Основные задачи:

1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, героями Великой Отечественной войны.

2. Познакомить детей с Днем Победы.

3.Знакомить с памятниками героям войны.

4. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважению к её историческому прошлому, к войнам-ветеранам.
Итоговые события:

  1. Возложение цветов на мемориале в деревне Устье.

  2. Выставка детского творчества « Победители ».




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми


Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра«Лётчики», («Моряки»).

Дидактические игры «Назови технику », «Плавает - летает», «Чья машина».

Настольно-печатные игры: лото, «Разрезные картинки», «Морской бой».

Развивающие игры по теме.

Экскурсия к обелиску Славы.

Труд в природе. «Давайте наведем порядок на участке к празднику».

Чтение, рассматривание иллюстраций на тему «Опасно и страшно».

Беседа об опасностях во время войны мирных жителей.

Беседа на тему «День Победы» (мужество и героизм солдат)


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда, о проявлении героизма жителями Ленинграда.

Рассказ о детях, помогавших взрослым в военные годы.

Конструктивная деятельность: «Танки» (из строителя).

Исследовательская деятельность: свойства металла (тонет в воде).

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП ,упражнения по развитию связной речи ,ЗКР и расширению словарного запаса детей.


Речевое развитие

Рассматривание картин: К.Юон «Парад на Красной площади в Москве», П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», «Победа».

Заучивание стихотворения «Рано утром в майский день».

Пересказ «Подвиг солдата».

Т .Шапиро «Я в солдатики играю» ,Е. Поликарпова «Этот мир ,разноцветный такой», М .Львов «Горячий снег», С .Михалков «Спать легли однажды дети…», А.Твардовский «Фронт налево, фронт направо», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Алексеев «Они защищали Москву», Н.Полякова «Вместе с папой на парад»,М. Исаковский «Навек Запомни»(отрывок),О .Высоцкая «Салют»,А.Найденкова «Пусть будет мир».



Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Военная техника», «Портрет солдата», «Салют Победы над городом».

Лепка «Самолеты».

Аппликация «Салют в честь Победы».


Физическое развитие

Подвижные игры: «Перенеси предметы», «Преодолей полосу препятствий», «Лазание по канату», «Перебрось через планку», «Невидимки».

Чтение книг, рассматривание иллюстраций («Военные врачи и медицинские сестры») (наглядное пособие «Мир в картинках» День Победы»).

Рассказ о подвиге врачей и медсестер.


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания.

Центр театрализованных игр: создание макета «Солдаты идут в бой».

Центр художественного творчества: книжки-раскраски, трафареты, наклейки;

Центр конструирования: Крупный и мелкий конструктор.

Просмотр видеофильмов.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Они защищали Родину».

Создание альбома «Военная техника».

Выставка детский рисунков «День Победы».

Маршрут выходного дня: мемориал «Устье».




Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « Здравствуй, лето!».
Группа: старшая

Сроки реализации: 3 неделя мая.
Основные задачи:

1. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года, признаках лета.

2. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений :природа расцветает ,цветут цветы ,растения ,созревает много ягод, фруктов для людей и корма для животных.

3. Воспитывать любовь и заботу к окружающей природе.

4.Формировать представление о безопасном поведении в природе.

5.Вызвать радостный эмоциональный отклик ,ожидание лета.

6.Расширить представления о животных жарких стран и их детенышах.
Итоговые события:

  1. Праздник «Лето красное пришло! ».

  2. Выставка творческих работ «Здравствуй, лето!».

  3. Конкурс рисунков на асфальте.




Образовательные области

Совместная образовательная деятельность


Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра«Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город», «Семья. Собираемся на прогулку в лес». «Зоопарк».

Драматизация сказки «Теремок».

Экскурсия в парк, лес, по городу.

Театрализованная деятельность: «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев.

Наблюдение за трудом дворника.

Высадка рассады цветов в грунт.

Уборка участка.

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Пересадка комнатных цветов.

«Солнце не только друг, но и враг».

Правила безопасного поведения в природе, ядовитые растения и ягоды.

Беседа «Оказание первой помощи при падении на асфальт, при укусе насекомых.

«Правила поведения в зоопарке».


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Как все живое растет?» , Рассматривание книг, иллюстраций, тематических альбомов на тему.

«Круглый год» .упражнения на развитие связной речи

«Расскажи о своих любимых занятиях летом»

Знакомство с приметами лета, с пословицами, поговорками о лете.

Исследовательская деятельность :опыт «Дует ветер».

Конструктивная деятельность: «Воздушный змей».

Дидактические игры: «Отвечай быстро»; выявление общих понятий; « Подбери нужное», «Кузовок», «Лото ботаническое», «Лото зоологическое», «Что перепутал художник?»

Опытная деятельность :проращивание фасоли .Беседа «Живое и неживое».

Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП ,упражнения на развитие речи ,ЗКР и расширение словарного запаса детей(на примерах данной темы) Создание макета «Животные жарких стран».

Речевое развитие

Беседа «Учитесь жалеть и беречь все живое» .Психологический этюд «Представь ,что ты маленькое зернышко…» «Рассматривание картин, иллюстраций по данной теме.

«Июнь – первый месяц лета» .

«Признаки лета. Летний день».

«Цветущий луг».

«Лес – наше богатство». «Лес-дом для зверей ,птиц и насекомых».

« Лето красное пришло» .

Отгадывание загадок на тему :лето ,лес ,цветы ,ягоды ,грибы ,дождик ,тучка ,ветерок и т.п..

Заучивание стихотворения А. Фет «Бабочка» ,З .Александровой «К нам на длинной ,мокрой ножке…»

Сказка – тест «Туча» (придумывание сказки).

Пересказ рассказа К .Ушинского «Утренние лучи» ,пересказ сказки «колосок».

Составление рассказов «Где ты проведешь это лето?» .Беседа «Животные жарких стран», «Большие кошки».

Рассматривание картин ,фотографий и иллюстраций «Животные жарких стран».

Рассматривание альбома «Чудеса природы».

В .Катаев «Дудочка и кувшинчик» Е, Трутнева «Если в небе ходят грозы..» .С .Никулина «Русский лес »,В. Бахревский «Сокровенный цветок», А.Толстой «Иван да Марья», М.Пришвин «Роса», В.Александров «Лето, лето», «В гостях у солнышка», В.Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки», Г.Сапгир «Как лягушку продавали», Н. Сладков «Зеленая саванна» ,В .Маяковский «Что ни страница ,то слон ,то львица». Р.Киплинг « Откуда взялись броненосцы?»,И.Акимушкин «Это все кошки».



Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Летний вечер», рисование на асфальте «Мы рады лету!», «Бабочки летают над цветущим лугом», «Цветы на лугу», «Ветка сирени»(Штемпели). «Слоны». «Жирафы, страусы, львы, тигры ,обезьяны».

Лепка «Летнее настроение» .

Аппликация «Волшебный сад» , «Бабочки и мотыльки».


Физическое развитие

Подвижные игры:классики, «Сделай фигуру», «Медведь и дети», «Охотники и утки», «Попади в цель», «Хромая лиса», «Жмурки с колокольчиком» ,»Ловля обезьян».

«Мой веселый звонкий мяч», «Умная скакалка», игры-эстафеты.

Сбор трав и цветов для гербария, аппликаций.

Воздушные процедуры, «Лето – самая лучшая пора для закаливания»,

«Обязательно носи головной убор», « Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!»,


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания по теме.

Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры

Центр художественного творчества: раскраски, трафареты и т.д.


Взаимодействие с родителями

Наглядная информация: буклеты, памятки, рекомендации для родителей по данной теме.

Консультация «Лето – самая лучшая пора для закаливания».

Привлечь родителей к благоустройству участков детского сада и цветников.

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм.





Календарно – тематическое планирование по теме « День знаний».

Подготовительная группа.

Сроки реализации: 1 неделя сентября

Основные задачи:

1.Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам.

2. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

3. Формировать представления о профессии учителя и понятия «ученик».

4. Воспитывать ценностное отношение к труду учителя, положительное отношение к учебным видам деятельности.

5. Развивать культуру общения с взрослыми и сверстниками.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Речевое развитие

Проведение интервью «Почему я хочу пойти в школу».

Свободное общение на тему «Где я провел лето».

Сочинение и отгадывание загадок о школьных принадлежностях.

Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

Рассматривание картины «Первое сентября» и составление рассказов по ней.

Свободное общение на тему: «У какого учителя хотел бы учиться», «Чему бы ты хотел научиться в школе, что узнать?».

Чтение с последующим обсуждением А.Барто «Стали грамотными», В.Лифшиц «Первоклассник», М.Пляцковский «Букваринск», М.Яснов «Я учусь писать слова». Чтение главы «Как вести себя в школе» из книга Г.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей».


Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций о школе, о школьных принадлежностях.

Конструирование «Школа моей мечты».


Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Скоро в школу мы пойдем».

Экскурсия к школе № 3.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Дидактическая игра «Собери портфель»

Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры по теме. Беседы о правах и ответственности школьников.

Рассказ о людях, работающих в школе (учителя-предметники).

Трудовые поручения по организации рабочего места к НОД.

Ситуативные разговоры, беседы о правилах безопасного поведения на улице, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми.

Викторина «Азбука безопасности».

Инсценирование жизненных проблем, ситуаций «Один дома».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Закладка для книжки».

Рисование «Я – будущий школьник», «Моя школа».

Лепка «Мои первые буквы», «Цифры».

Музыка по плану музыкального руководителя.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно».

Игры с элементами соревнований.

Беседа «Мир и порядок в моем организме»

Придумывание сказки «Путешествие в страну «Здоровье».

Дидактическая игра «Где спрятался витамин».


Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: книги, иллюстрации по теме «Школа».

Центр сюжетно-ролевых игр: внесение и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (книжки-малышки, тетради и т.д.)

Центр настольно-печатных игр: игры по теме.

Центр художественного творчества: раскраски, печатки, трафареты и др.

Взаимодействие с семьей

Консультация «Готовим руку к письму».

Папка-передвижка «Вот и стали мы на год взрослей» (возрастные и психологические особенности детей).