ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 379
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Календарно – тематическое планирование по теме «Мой город. Моя страна»
Старшая группа.
Сроки реализации:__3-4 неделя апреля_____
Основные задачи:
-
Расширять представления детей о родной стране ,развивать интерес к истории России. -
Познакомить детей с гербом ,флагом ,гимном ,главным городом-столицей нашей Родины -
Воспитывать любовь к родной стране и чувство гордости за родную страну. -
Расширять знания детей о родном городе ,его истории ,символике, достопримечательностях. -
Воспитывать любовь к родному городу ,чувство гордости за него. -
Формировать знания о правилах безопасности дорожного движения, правила поведения на улице.
Итоговые события:
Выставка работ «Мой город».
Экскурсия по городу.
Коллективная работа «Макет нашего города»
Праздник «С Днем рождения ,Сосновый бор!»
Фотоколлаж «Мой любимый город».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» ,сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения, «Гараж», «Скорая помощь», «Пожарные машины». Экскурсия по городу с родителями к памятным местам, в Художественный музей, в Андерсенград. Беседы и рассказы о профессиях родителей, о профессиях людей в нашем городе. Наблюдение за строительством нового дома. Акция «Сделаем наш город чище» (субботник). Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Правила поведения в городе, ПДД. Экологические ситуации. Рассматривание иллюстраций. Свободное общение «Почему город назван Сосновый Бор», «Кто такие горожане», |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Страна ,где мы живем», «Государственная символика России» .Беседа «Город, в котором я живу», «Предприятия нашего города», «История города», «Где работают мои родители», «Город новый, город древний», «Любимый уголок родного города», .Рассказ воспитателя «Виды транспорта», «Дорожные знаки» .Конструктивные занятия: «Машины», «Корабли» , «Гараж».(из конструктора крупного и мелкого). Рассказ «Что такое деревня, поселок, город». «Государственная символика России». Рассматривание и чтение о нашем городе (иллюстрации, фотографии). Рассматривание иллюстраций и фотографий городов России. Конструктивная деятельность: «Построим город своей мечты» (с помощью конструктора). «Веселая математика»: развивающие игры, Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП . Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» Проектная деятельность. Создание проекта «Мой город». Создание альбома «Любимый уголок родного города». Дидактические игры: «Собери герб города», «Достопримечательности города». |
Речевое развитие | Рассматривание картинок с изображением государственной символики России :герб, флаг. Слушание гимна России. Рассматривание географической и политической карты России ,фотографии столицы России-города Москвы. Рассматривание куклы в русском национальном костюме. Интервью «Достопримечательности родного города». «Что мы увидим с воздушного шара?» Отгадывание загадок о городе. Придумывание загадок. Рассматривание картины «Город» . Рассказывание «Почему я люблю свой город», «Мое любимое место в городе, «Транспорт в нашем городе». «Машины на улицах города», «Виды транспорта», Загадки о транспорте. Проблемные ситуации по ПДД. Составление рассказа по картине «Строим дом» Дидактическая игра «Какой наш город?»(придумывание эпитетов). Игровые упражнения на развитие связной речи , ЗКР и расширение словарного запаса детей. Чтение А. Дементьева « О Родине», М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны». В.Степано «Если долго-долго-долго в самолете нам лететь» .Чтение с последующим обсуждением рассказов о нашем городе, об истории нашего города «Сказки Соснового Бора».Н.Носов .Главы из книги «Приключения Незнайки и его друзей»( «Автомобиль» ,»Полет на воздушном шаре».М .Сигал «Машины на улицах города »,С .Михалков «Дядя Степа-милиционер».Л.Рашковский «Новый Дом».О.Тарутин «Для чего нам светофор?» |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Мой любимый город», «Весна в городе», рисование на камешках по замыслу «Превращение камешков» , «Морская азбука» Лепка «»Плавают по морю киты и кашалоты Аппликация «Заморский натюрморт», Прослушивание гимна России и города Сосновый Бор. |
Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Двигательные движения тематического характера. Подвижные игры: «Городки», «Мяч через сетку», «Мышеловка». Беседа на тему «Чистота в городе – залог здоровья», «Здоровый образ жизни горожан». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения и рассматривания (см.образовательную область «Чтение художественной литературы», альбом с фотографиями города Сосновый Бор, иллюстрации герба города. Центр театрализованных игр: различные виды театров для обыгрывания литературных произведений. Центр художественного творчества: репродукции картин различных городов России. Центр конструирования: различные виды конструкторов. Спортивный уголок: маски для подвижных игр. |
Взаимодействие с родителями | Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по городу». Участие в акции: «Сделаем город чище». Участие в выставке работ совместного творчества: «Мой любимый город». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « День Победы»
Группа: старшая
Сроки реализации: 1-2 недели мая
Основные задачи:
1. Знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны, героями Великой Отечественной войны.
2. Познакомить детей с Днем Победы.
3.Знакомить с памятниками героям войны.
4. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважению к её историческому прошлому, к войнам-ветеранам.
Итоговые события:
-
Возложение цветов на мемориале в деревне Устье. -
Выставка детского творчества « Победители ».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра«Лётчики», («Моряки»). Дидактические игры «Назови технику », «Плавает - летает», «Чья машина». Настольно-печатные игры: лото, «Разрезные картинки», «Морской бой». Развивающие игры по теме. Экскурсия к обелиску Славы. Труд в природе. «Давайте наведем порядок на участке к празднику». Чтение, рассматривание иллюстраций на тему «Опасно и страшно». Беседа об опасностях во время войны мирных жителей. Беседа на тему «День Победы» (мужество и героизм солдат) |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда, о проявлении героизма жителями Ленинграда. Рассказ о детях, помогавших взрослым в военные годы. Конструктивная деятельность: «Танки» (из строителя). Исследовательская деятельность: свойства металла (тонет в воде). Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП ,упражнения по развитию связной речи ,ЗКР и расширению словарного запаса детей. |
Речевое развитие | Рассматривание картин: К.Юон «Парад на Красной площади в Москве», П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости», «Победа». Заучивание стихотворения «Рано утром в майский день». Пересказ «Подвиг солдата». Т .Шапиро «Я в солдатики играю» ,Е. Поликарпова «Этот мир ,разноцветный такой», М .Львов «Горячий снег», С .Михалков «Спать легли однажды дети…», А.Твардовский «Фронт налево, фронт направо», С. Баруздин «Шел по улице солдат», С.Алексеев «Они защищали Москву», Н.Полякова «Вместе с папой на парад»,М. Исаковский «Навек Запомни»(отрывок),О .Высоцкая «Салют»,А.Найденкова «Пусть будет мир». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Военная техника», «Портрет солдата», «Салют Победы над городом». Лепка «Самолеты». Аппликация «Салют в честь Победы». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Перенеси предметы», «Преодолей полосу препятствий», «Лазание по канату», «Перебрось через планку», «Невидимки». Чтение книг, рассматривание иллюстраций («Военные врачи и медицинские сестры») (наглядное пособие «Мир в картинках» День Победы»). Рассказ о подвиге врачей и медсестер. |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания. Центр театрализованных игр: создание макета «Солдаты идут в бой». Центр художественного творчества: книжки-раскраски, трафареты, наклейки; Центр конструирования: Крупный и мелкий конструктор. Просмотр видеофильмов. |
Взаимодействие с родителями | Папка-передвижка «Они защищали Родину». Создание альбома «Военная техника». Выставка детский рисунков «День Победы». Маршрут выходного дня: мемориал «Устье». |
Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми по теме « Здравствуй, лето!».
Группа: старшая
Сроки реализации: 3 неделя мая.
Основные задачи:
1. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как о времени года, признаках лета.
2. Расширять и обобщать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений :природа расцветает ,цветут цветы ,растения ,созревает много ягод, фруктов для людей и корма для животных.
3. Воспитывать любовь и заботу к окружающей природе.
4.Формировать представление о безопасном поведении в природе.
5.Вызвать радостный эмоциональный отклик ,ожидание лета.
6.Расширить представления о животных жарких стран и их детенышах.
Итоговые события:
-
Праздник «Лето красное пришло! ». -
Выставка творческих работ «Здравствуй, лето!». -
Конкурс рисунков на асфальте.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра«Телевизионный репортаж о приходе лета в наш город», «Семья. Собираемся на прогулку в лес». «Зоопарк». Драматизация сказки «Теремок». Экскурсия в парк, лес, по городу. Театрализованная деятельность: «Дудочка и кувшинчик» В.Катаев. Наблюдение за трудом дворника. Высадка рассады цветов в грунт. Уборка участка. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Пересадка комнатных цветов. «Солнце не только друг, но и враг». Правила безопасного поведения в природе, ядовитые растения и ягоды. Беседа «Оказание первой помощи при падении на асфальт, при укусе насекомых. «Правила поведения в зоопарке». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Как все живое растет?» , Рассматривание книг, иллюстраций, тематических альбомов на тему. «Круглый год» .упражнения на развитие связной речи «Расскажи о своих любимых занятиях летом» Знакомство с приметами лета, с пословицами, поговорками о лете. Исследовательская деятельность :опыт «Дует ветер». Конструктивная деятельность: «Воздушный змей». Дидактические игры: «Отвечай быстро»; выявление общих понятий; « Подбери нужное», «Кузовок», «Лото ботаническое», «Лото зоологическое», «Что перепутал художник?» Опытная деятельность :проращивание фасоли .Беседа «Живое и неживое». Проблемно-игровые ситуации по ФЭМП ,упражнения на развитие речи ,ЗКР и расширение словарного запаса детей(на примерах данной темы) Создание макета «Животные жарких стран». |
Речевое развитие | Беседа «Учитесь жалеть и беречь все живое» .Психологический этюд «Представь ,что ты маленькое зернышко…» «Рассматривание картин, иллюстраций по данной теме. «Июнь – первый месяц лета» . «Признаки лета. Летний день». «Цветущий луг». «Лес – наше богатство». «Лес-дом для зверей ,птиц и насекомых». « Лето красное пришло» . Отгадывание загадок на тему :лето ,лес ,цветы ,ягоды ,грибы ,дождик ,тучка ,ветерок и т.п.. Заучивание стихотворения А. Фет «Бабочка» ,З .Александровой «К нам на длинной ,мокрой ножке…» Сказка – тест «Туча» (придумывание сказки). Пересказ рассказа К .Ушинского «Утренние лучи» ,пересказ сказки «колосок». Составление рассказов «Где ты проведешь это лето?» .Беседа «Животные жарких стран», «Большие кошки». Рассматривание картин ,фотографий и иллюстраций «Животные жарких стран». Рассматривание альбома «Чудеса природы». В .Катаев «Дудочка и кувшинчик» Е, Трутнева «Если в небе ходят грозы..» .С .Никулина «Русский лес »,В. Бахревский «Сокровенный цветок», А.Толстой «Иван да Марья», М.Пришвин «Роса», В.Александров «Лето, лето», «В гостях у солнышка», В.Бианки «Купание медвежат», «Лесные домишки», Г.Сапгир «Как лягушку продавали», Н. Сладков «Зеленая саванна» ,В .Маяковский «Что ни страница ,то слон ,то львица». Р.Киплинг « Откуда взялись броненосцы?»,И.Акимушкин «Это все кошки». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Летний вечер», рисование на асфальте «Мы рады лету!», «Бабочки летают над цветущим лугом», «Цветы на лугу», «Ветка сирени»(Штемпели). «Слоны». «Жирафы, страусы, львы, тигры ,обезьяны». Лепка «Летнее настроение» . Аппликация «Волшебный сад» , «Бабочки и мотыльки». |
Физическое развитие | Подвижные игры:классики, «Сделай фигуру», «Медведь и дети», «Охотники и утки», «Попади в цель», «Хромая лиса», «Жмурки с колокольчиком» ,»Ловля обезьян». «Мой веселый звонкий мяч», «Умная скакалка», игры-эстафеты. Сбор трав и цветов для гербария, аппликаций. Воздушные процедуры, «Лето – самая лучшая пора для закаливания», «Обязательно носи головной убор», « Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!», |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги для чтения, альбомы, открытки для рассматривания по теме. Центр театрализованных игр: создание предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевой игры Центр художественного творчества: раскраски, трафареты и т.д. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация: буклеты, памятки, рекомендации для родителей по данной теме. Консультация «Лето – самая лучшая пора для закаливания». Привлечь родителей к благоустройству участков детского сада и цветников. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм. |
Календарно – тематическое планирование по теме « День знаний».
Подготовительная группа.
Сроки реализации: 1 неделя сентября
Основные задачи:
1.Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам.
2. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.
3. Формировать представления о профессии учителя и понятия «ученик».
4. Воспитывать ценностное отношение к труду учителя, положительное отношение к учебным видам деятельности.
5. Развивать культуру общения с взрослыми и сверстниками.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Речевое развитие | Проведение интервью «Почему я хочу пойти в школу». Свободное общение на тему «Где я провел лето». Сочинение и отгадывание загадок о школьных принадлежностях. Заучивание стихотворения В. Берестова «Как хорошо уметь читать». Рассматривание картины «Первое сентября» и составление рассказов по ней. Свободное общение на тему: «У какого учителя хотел бы учиться», «Чему бы ты хотел научиться в школе, что узнать?». Чтение с последующим обсуждением А.Барто «Стали грамотными», В.Лифшиц «Первоклассник», М.Пляцковский «Букваринск», М.Яснов «Я учусь писать слова». Чтение главы «Как вести себя в школе» из книга Г.Шалаевой «Большая книга правил поведения для воспитанных детей». |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций о школе, о школьных принадлежностях. Конструирование «Школа моей мечты». |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Скоро в школу мы пойдем». Экскурсия к школе № 3. Сюжетно-ролевая игра «Школа» Дидактическая игра «Собери портфель» Дидактические, настольно-печатные, развивающие игры по теме. Беседы о правах и ответственности школьников. Рассказ о людях, работающих в школе (учителя-предметники). Трудовые поручения по организации рабочего места к НОД. Ситуативные разговоры, беседы о правилах безопасного поведения на улице, в природе, дома, при общении с незнакомыми людьми. Викторина «Азбука безопасности». Инсценирование жизненных проблем, ситуаций «Один дома». |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Закладка для книжки». Рисование «Я – будущий школьник», «Моя школа». Лепка «Мои первые буквы», «Цифры». Музыка по плану музыкального руководителя. |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Ловишки», «Мы веселые ребята», «Гори, гори ясно». Игры с элементами соревнований. Беседа «Мир и порядок в моем организме» Придумывание сказки «Путешествие в страну «Здоровье». Дидактическая игра «Где спрятался витамин». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: книги, иллюстрации по теме «Школа». Центр сюжетно-ролевых игр: внесение и совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа» (книжки-малышки, тетради и т.д.) Центр настольно-печатных игр: игры по теме. Центр художественного творчества: раскраски, печатки, трафареты и др. |
Взаимодействие с семьей | Консультация «Готовим руку к письму». Папка-передвижка «Вот и стали мы на год взрослей» (возрастные и психологические особенности детей). |