Файл: Тематическое планирование по теме Детский сад.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 380

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир животных»

2 младшая группа

Сроки реализации: 1-2 неделя ноября

Основные задачи:

1.Расширять представления о домашних и диких животных и их детенышей, особенностях их поведения и питания.

2.Формировать заботливое отношение к домашним животным.

3.Знакомить с характерными особенностями осени, которые влияют на жизнь животных в это время года.

4.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, с дикими животными. Воспитывать бережное отношение к природе.

Итоговые события:

1. Презентация групповой книги «Наши домашние любимцы.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Зоопарк», «Поплывем на корабле к зверям в жаркие страны».

Кукольный спектакль «Мамонтенок», театрализованная сказка

«Лиса и заяц».

Игры- имитации на определенных животных «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем». Трудовые поручения на участке, в уголке природы (полив, рыхление, уборка сухих листьев).

Наблюдения за трудом взрослых (дворника).

Самообслуживание во время одевания и раздевания

Беседы на тему «Осторожно, незнакомое животное», «Болезни животных и человека», «Лук от семи недуг».

Наблюдения за бездомными собаками.


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций «Кошка и котенок», «Дикие животные», «Как звери к зиме готовятся».

Дидактические игры: «Что ест белка», «Найди детеныша»,

«Домино – зверюшки», «Кто, где живет», «Чей детеныш».

Конструктивная деятельность «Гараж для животных».

ФЭМП - количество, расположение, длина, временные отношения

(сначала - потом).


Речевое развитие

Рассматривание картин «Коза с козлятами», «Ежиха с ежатами»,

«Лиса с лисятами», «Собака с щенятами» (пособия).

Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, как приспосабливаются животные. Собака – друг человека.

Свободное общение «Что зимой делает мишка», «Где живут домашние животные».

Звуковая культура речи «Звук «с»».

Проза Л.Толстой «Спала кошка», О.Альфаро «Козлик- герой», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», С.Маршак «Детки в клетки».

Художественное слово Лаптева « Если ножкой топну».

Русская народная сказка « Лиса и волк», « Зимовье», В.Бианки « Лис и мышонок», Чарушин «Волчица».

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Блюдце для молока», «Полосатые полотенца для лесных зверюшек», «Ежик».

Аппликация «Подарок любимому котенку», «Шарфик для ежика».

Лепка «Мышка- норушка», «Иголки для ежика» (выдавливание из пластилина готовых фигурок животных).

Слушание «Голоса животных», « Как звучит инструмент барабан, колокольчик, молоточек».

По плану музыкального руководителя.


Физическое развитие



Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы в гнездышках»,

«Лохматый пес», «Огуречик - Огуречик», «Пузырь», имитация движений «Кто живет в лесу».

Беседы на тему «О здоровой пище», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Для чего нужен шарф».

Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку».


Создание условий для самостоятельной деятельности


Книжный уголок: иллюстрации диких и домашних животных, рассматривание книг.

Продуктивная деятельность: внесение раскрасок, пазлы.

Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение атрибутов для игр.

Взаимодействие с родителями


Наглядная информация для родителей: рекомендации, памятки о воспитании у детей любви к животным, фото домашних любимцев.

Помощь родителей в создании условий для творческой работы детей.



Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир птиц»

2 младшая группа

Сроки реализации: 3 неделя ноября

Основные задачи:

1.Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.

2.Продолжать учить замечать изменения в природе, птицы улетают в теплые края.

3.Учть узнавать пернатых по внешнему виду.

4.Формировать эмоциональную отзывчивость.

Итоговые события:

1.Акция « Птичья столовая».

2.Выставка рисунков детского творчества.


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Игры имитации на определенных птиц.

Игра- забава «Курочки клюют».

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери».

Кормление птиц на прогулке.

Трудовые поручения на участке, в уголке природы.

Самообслуживание во время одевания и раздевания.

Наблюдение за трудом дворника.

Беседа на тему «Одежда».

Опасные ситуации с птицами.

Знакомство с правилами безопасности во время приема пищи.


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Домашние птицы».

Рассматривание картин: гуся, утки, петуха, индюка, курицы.

Дидактические игры «Где, чей домик». Конструирование «Гнездо для птицы».

ФЭМП – равенство предметов, временных отношений (сначала - потом), длина.


Речевое развитие

Беседа о птицах зимующих и перелетных.

Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы».

Свободное общение «Моя любимая птица».

Составление и описание загадок про птиц.

Русская народная сказка «Гуси- лебеди», «Лиса и заяц», «Зимовье», Б.Гримм « Гадкий утенок», Сутеева «Цыпленок», Токмакова

«Опустел скворечник» А, Муур

«Крошка енот и тот, кто сидит в пруду».


Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Птичка невеличка».

Лепка «Птички», «Червячок для птички».

Слушание «Голоса птиц»

По плану музыкального руководителя


Физическое развитие


Подвижные игры «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобиль», «Совушка сова», « Птички в гнездышках».

Имитация движения птиц.

Беседы о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды).


Создание условий для самостоятельной деятельности



Книжный уголок: иллюстрации диких и домашних птиц и животных, рассматривание книг.

Продуктивная деятельность: трафареты птиц для раскрашивания и рисования, для лепки с помощью выдавливания.

Взаимодействие с родителями


Наглядная информация для родителей: рекомендации, памятки в воспитании у детей любви к птицам.

Помощь родителей в создании скворечника для птиц.





Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «День матери».
2 младшая группа

Сроки реализации: 4 неделя ноября

Основные задачи:

1.Познакомить детей с государственным праздником « День матери».

2.Воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать и помогать.

3.Формировать у детей понятие о доброте.

4.Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи.

Итоговые события:

1.Организация концертной программы « Нашим мамам посвящается».


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Вежливые слова».

Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «К нам пришли гости».

Самостоятельная деятельность детей.

Театрализованная сказка «Дюймовочка».

Самообслуживание: заучивание рукава, одевание на прогулку.

Помощь маме по дому.

Наблюдение за трудом мамы.

Трудовая деятельность в уголке природы, трудовые поручения во время прогулки и в группе.

Беседа на тему «Если у меня промокли ноги», «Зачем делать воздушные и водяные процедуры, и в какое время это полезно делать», «Осторожно, темное время», «Когда я ем, я глух и нем».


Познавательное развитие

Рассказ воспитателя на тему «Мамы всякие нужны».

Познавательно- исследовательская деятельность: «Постираем и посушим платочки».

Дидактические игры «Чей детеныш», «Чья мама», «Семья»,

«Домино».

Конструирование из песка «Пирожки для мамы».

Наблюдение за солнцем, ветром.

ФЭМП – количество (один - много), равенство, временные отношения.


Речевое развитие

Беседы на тему «Все она», «Вот какая мама золотая прямо», «Гости пришли на праздник», «Во что мы играем с мамой».

Рассматривание сюжетных картинок «Мама готовит, стирает, гладит, ухаживает за детьми».

Логоритмика, стихотворения с движениями «Сорока - белобока».

Стихотворение Косякова «Все она», Александрова «Мама спит», Я.Акима «Мама».

Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики», «Три медведя», сказка в стихах И.Гуриной «Лесная сказка», Б.Гримм «Горшочек каши», прозаическое произведение Г.Циферов

«Про друзей».

Художественно- эстетическое развитие

Рисование «Бусы для мамы».

Аппликация «Узор на круге – для мамы».

Лепка «Подарок для мамы».


Физическое развитие



Подвижные игры « Найди свой домик», « Птички в гнездышках», « С кочки на кочку», « Высокие и низкие деревья», « Скачем как белочка», «У медведя во бору», имитация движения животных и птиц.

Беседа на тему «Правильно держу ложку во время еды»,

«Моем руки перед едой».

Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на улицу».

Потешка «Водичка, водичка умой мое личико».


Создание условий для самостоятельной деятельности


Книжный уголок: рассматривание книг, иллюстраций о маме, о труде мамы.

Продуктивная деятельность: разноцветный пластилин, ножницы для пластилина, раскраски, трафареты.


Взаимодействие с родителями

Консультации на тему «Развитие художественных навыков детей дома».

Памятка родителям «Как одеть ребенка в группу».

Маршрут выходного дня «Прогулка под зонтиком вместе с мамой».



Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир сказок».

2 младшая группа

Сроки реализации: 1 неделя декабря

Основные задачи:

1.Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

2.Формировать интерес к книгам, вступать в беседу по прочитанному.

3.Углубдение и расширение знаний детей о волшебном мире сказок.

Итоговые события:

1. Выставка книг.

2.Театрализованная игра


Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Социально- коммуникативное развитие

Театр би - ба - бо «Заюшкина избушка».

Сюжетно- ролевая игра «На корабле в сказочную страну».

Подвижная игра «Найди платочек для Машеньки».

Прием детей сказочными героями.

Кормление кошек на участке детского сада.

Стимулирование к трудовой деятельности «Покажем Мишке, как мы умеем трудиться».

Беседа на тему «Зачем соблюдать правила».

Беседа на тему «Почему важно знать свой адрес», «Какие опасности могут вас подстерегать дома».


Познавательное развитие

Беседа с детьми о русских народных сказках, «Откуда берутся сказки».

Познавательно- исследовательская деятельность « Что крепче бумага или ткань».

Дидактические упражнения «Назови предметы, сделанные из бумаги (ткани)».

Конструирование «Построим дом для сказочных героев».

ФЭМП: закрепление большой - маленький, количество, равенство


Речевое развитие

Рассказ воспитателя русской народной сказки «Снегурушка и лиса».

Беседа о сказках, в которых встречается кот.

Беседа «Кому приснилась сказка или волшебный сон», «Какие сказки читают перед сном».

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра: «Из какой мы сказки».

Отгадывание загадок на данную тему.

Художественное слово «Кошка и мышка», А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч».

Потешка «Ходит сказка по домам», К.Чуковский «Краденое солнце», «Муха- цокотуха», русские народные сказки «Заюшкина избушка», « Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса, кот и петух»,

«Три поросенка».



Художественно- эстетическое развитие

Рисование «В некотором царстве».

Аппликация «За синими морями, за высокими горами».

Лепка «Сказочный герой», « Подарок моему любимому сказочному герою».


Физическое развитие


Самостоятельные игры детей с каталками, мячами, шарами: «Помоги зайчику докатить шар», «Научи кота Котофеевича ловить мяч», « Ветер и ветерки».

Физкультурные упражнения «Попади к в круг» (бросание), «Пройди и не задень», «Проползи под дугой». Подвижная игра «Воздушный шар».

Беседа о культурно-гигиенических навыках «Правила поведения во время приема пищи и мытья рук», «Как надо сидеть за столом».

Проблемная ситуация «У меня упала ложка во время еды».

Упражнение «Покажем мышонку, как правильно держать ложку


Создание условий для самостоятельной деятельности


Центр театрализованной деятельности: бибабо.

Книжный уголок: иллюстрации к русским народным сказкам.

Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, стеки для пластилина.

Центр сюжетно-ролевых игр: условия создания корабля.


Взаимодействие с родителями

Консультация- практикум «Сказка в жизни ребенка».

Наглядная информация: буклеты о сезонных изменениях.

Ширма «Зима» (декабрь, январь, февраль).