ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир животных»
2 младшая группа
Сроки реализации: 1-2 неделя ноября
Основные задачи:
1.Расширять представления о домашних и диких животных и их детенышей, особенностях их поведения и питания.
2.Формировать заботливое отношение к домашним животным.
3.Знакомить с характерными особенностями осени, которые влияют на жизнь животных в это время года.
4.Продолжать знакомить с правилами поведения в природе, с дикими животными. Воспитывать бережное отношение к природе.
Итоговые события:
1. Презентация групповой книги «Наши домашние любимцы.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Зоопарк», «Поплывем на корабле к зверям в жаркие страны». Кукольный спектакль «Мамонтенок», театрализованная сказка «Лиса и заяц». Игры- имитации на определенных животных «Где мы были мы не скажем, а что видели, покажем». Трудовые поручения на участке, в уголке природы (полив, рыхление, уборка сухих листьев). Наблюдения за трудом взрослых (дворника). Самообслуживание во время одевания и раздевания Беседы на тему «Осторожно, незнакомое животное», «Болезни животных и человека», «Лук от семи недуг». Наблюдения за бездомными собаками. |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя и рассматривание иллюстраций «Кошка и котенок», «Дикие животные», «Как звери к зиме готовятся». Дидактические игры: «Что ест белка», «Найди детеныша», «Домино – зверюшки», «Кто, где живет», «Чей детеныш». Конструктивная деятельность «Гараж для животных». ФЭМП - количество, расположение, длина, временные отношения (сначала - потом). |
Речевое развитие | Рассматривание картин «Коза с козлятами», «Ежиха с ежатами», «Лиса с лисятами», «Собака с щенятами» (пособия). Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе, как приспосабливаются животные. Собака – друг человека. Свободное общение «Что зимой делает мишка», «Где живут домашние животные». Звуковая культура речи «Звук «с»». Проза Л.Толстой «Спала кошка», О.Альфаро «Козлик- герой», эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела», С.Маршак «Детки в клетки». Художественное слово Лаптева « Если ножкой топну». Русская народная сказка « Лиса и волк», « Зимовье», В.Бианки « Лис и мышонок», Чарушин «Волчица». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Блюдце для молока», «Полосатые полотенца для лесных зверюшек», «Ежик». Аппликация «Подарок любимому котенку», «Шарфик для ежика». Лепка «Мышка- норушка», «Иголки для ежика» (выдавливание из пластилина готовых фигурок животных). Слушание «Голоса животных», « Как звучит инструмент барабан, колокольчик, молоточек». По плану музыкального руководителя. |
Физическое развитие | Подвижные игры «У медведя во бору», «Птицы в гнездышках», «Лохматый пес», «Огуречик - Огуречик», «Пузырь», имитация движений «Кто живет в лесу». Беседы на тему «О здоровой пище», «Как надо одеваться, чтобы не болеть», «Для чего нужен шарф». Дидактические игры «Оденем куклу на прогулку». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: иллюстрации диких и домашних животных, рассматривание книг. Продуктивная деятельность: внесение раскрасок, пазлы. Центр сюжетно-ролевых игр: пополнение атрибутов для игр. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей: рекомендации, памятки о воспитании у детей любви к животным, фото домашних любимцев. Помощь родителей в создании условий для творческой работы детей. |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир птиц»
2 младшая группа
Сроки реализации: 3 неделя ноября
Основные задачи:
1.Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок.
2.Продолжать учить замечать изменения в природе, птицы улетают в теплые края.
3.Учть узнавать пернатых по внешнему виду.
4.Формировать эмоциональную отзывчивость.
Итоговые события:
1.Акция « Птичья столовая».
2.Выставка рисунков детского творчества.
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Игры имитации на определенных птиц. Игра- забава «Курочки клюют». Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери». Кормление птиц на прогулке. Трудовые поручения на участке, в уголке природы. Самообслуживание во время одевания и раздевания. Наблюдение за трудом дворника. Беседа на тему «Одежда». Опасные ситуации с птицами. Знакомство с правилами безопасности во время приема пищи. |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя «Домашние птицы». Рассматривание картин: гуся, утки, петуха, индюка, курицы. Дидактические игры «Где, чей домик». Конструирование «Гнездо для птицы». ФЭМП – равенство предметов, временных отношений (сначала - потом), длина. |
Речевое развитие | Беседа о птицах зимующих и перелетных. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы», «Домашние птицы», «Перелетные птицы». Свободное общение «Моя любимая птица». Составление и описание загадок про птиц. Русская народная сказка «Гуси- лебеди», «Лиса и заяц», «Зимовье», Б.Гримм « Гадкий утенок», Сутеева «Цыпленок», Токмакова «Опустел скворечник» А, Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Птичка невеличка». Лепка «Птички», «Червячок для птички». Слушание «Голоса птиц» По плану музыкального руководителя |
Физическое развитие | Подвижные игры «Воробышки и кот», «Воробышки и автомобиль», «Совушка сова», « Птички в гнездышках». Имитация движения птиц. Беседы о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды). |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: иллюстрации диких и домашних птиц и животных, рассматривание книг. Продуктивная деятельность: трафареты птиц для раскрашивания и рисования, для лепки с помощью выдавливания. |
Взаимодействие с родителями | Наглядная информация для родителей: рекомендации, памятки в воспитании у детей любви к птицам. Помощь родителей в создании скворечника для птиц. |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «День матери».
2 младшая группа
Сроки реализации: 4 неделя ноября
Основные задачи:
1.Познакомить детей с государственным праздником « День матери».
2.Воспитывать доброе отношение к маме, желание заботиться о ней, защищать и помогать.
3.Формировать у детей понятие о доброте.
4.Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи.
Итоговые события:
1.Организация концертной программы « Нашим мамам посвящается».
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Дидактическая игра «Вежливые слова». Сюжетно- ролевая игра «Семья», «Больница», «К нам пришли гости». Самостоятельная деятельность детей. Театрализованная сказка «Дюймовочка». Самообслуживание: заучивание рукава, одевание на прогулку. Помощь маме по дому. Наблюдение за трудом мамы. Трудовая деятельность в уголке природы, трудовые поручения во время прогулки и в группе. Беседа на тему «Если у меня промокли ноги», «Зачем делать воздушные и водяные процедуры, и в какое время это полезно делать», «Осторожно, темное время», «Когда я ем, я глух и нем». |
Познавательное развитие | Рассказ воспитателя на тему «Мамы всякие нужны». Познавательно- исследовательская деятельность: «Постираем и посушим платочки». Дидактические игры «Чей детеныш», «Чья мама», «Семья», «Домино». Конструирование из песка «Пирожки для мамы». Наблюдение за солнцем, ветром. ФЭМП – количество (один - много), равенство, временные отношения. |
Речевое развитие | Беседы на тему «Все она», «Вот какая мама золотая прямо», «Гости пришли на праздник», «Во что мы играем с мамой». Рассматривание сюжетных картинок «Мама готовит, стирает, гладит, ухаживает за детьми». Логоритмика, стихотворения с движениями «Сорока - белобока». Стихотворение Косякова «Все она», Александрова «Мама спит», Я.Акима «Мама». Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «У страха глаза велики», «Три медведя», сказка в стихах И.Гуриной «Лесная сказка», Б.Гримм «Горшочек каши», прозаическое произведение Г.Циферов «Про друзей». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «Бусы для мамы». Аппликация «Узор на круге – для мамы». Лепка «Подарок для мамы». |
Физическое развитие | Подвижные игры « Найди свой домик», « Птички в гнездышках», « С кочки на кочку», « Высокие и низкие деревья», « Скачем как белочка», «У медведя во бору», имитация движения животных и птиц. Беседа на тему «Правильно держу ложку во время еды», «Моем руки перед едой». Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на улицу». Потешка «Водичка, водичка умой мое личико». |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Книжный уголок: рассматривание книг, иллюстраций о маме, о труде мамы. Продуктивная деятельность: разноцветный пластилин, ножницы для пластилина, раскраски, трафареты. |
Взаимодействие с родителями | Консультации на тему «Развитие художественных навыков детей дома». Памятка родителям «Как одеть ребенка в группу». Маршрут выходного дня «Прогулка под зонтиком вместе с мамой». |
Комплексно-тематический план воспитатель - образовательной деятельности с детьми по теме «Мир сказок».
2 младшая группа
Сроки реализации: 1 неделя декабря
Основные задачи:
1.Воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
2.Формировать интерес к книгам, вступать в беседу по прочитанному.
3.Углубдение и расширение знаний детей о волшебном мире сказок.
Итоговые события:
1. Выставка книг.
2.Театрализованная игра
Образовательные области | Совместная образовательная деятельность с детьми |
Социально- коммуникативное развитие | Театр би - ба - бо «Заюшкина избушка». Сюжетно- ролевая игра «На корабле в сказочную страну». Подвижная игра «Найди платочек для Машеньки». Прием детей сказочными героями. Кормление кошек на участке детского сада. Стимулирование к трудовой деятельности «Покажем Мишке, как мы умеем трудиться». Беседа на тему «Зачем соблюдать правила». Беседа на тему «Почему важно знать свой адрес», «Какие опасности могут вас подстерегать дома». |
Познавательное развитие | Беседа с детьми о русских народных сказках, «Откуда берутся сказки». Познавательно- исследовательская деятельность « Что крепче бумага или ткань». Дидактические упражнения «Назови предметы, сделанные из бумаги (ткани)». Конструирование «Построим дом для сказочных героев». ФЭМП: закрепление большой - маленький, количество, равенство |
Речевое развитие | Рассказ воспитателя русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Беседа о сказках, в которых встречается кот. Беседа «Кому приснилась сказка или волшебный сон», «Какие сказки читают перед сном». Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра: «Из какой мы сказки». Отгадывание загадок на данную тему. Художественное слово «Кошка и мышка», А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч». Потешка «Ходит сказка по домам», К.Чуковский «Краденое солнце», «Муха- цокотуха», русские народные сказки «Заюшкина избушка», « Три медведя», «Маша и медведь», «Лиса, кот и петух», «Три поросенка». |
Художественно- эстетическое развитие | Рисование «В некотором царстве». Аппликация «За синими морями, за высокими горами». Лепка «Сказочный герой», « Подарок моему любимому сказочному герою». |
Физическое развитие | Самостоятельные игры детей с каталками, мячами, шарами: «Помоги зайчику докатить шар», «Научи кота Котофеевича ловить мяч», « Ветер и ветерки». Физкультурные упражнения «Попади к в круг» (бросание), «Пройди и не задень», «Проползи под дугой». Подвижная игра «Воздушный шар». Беседа о культурно-гигиенических навыках «Правила поведения во время приема пищи и мытья рук», «Как надо сидеть за столом». Проблемная ситуация «У меня упала ложка во время еды». Упражнение «Покажем мышонку, как правильно держать ложку |
Создание условий для самостоятельной деятельности | Центр театрализованной деятельности: бибабо. Книжный уголок: иллюстрации к русским народным сказкам. Центр продуктивной деятельности: раскраски, трафареты, стеки для пластилина. Центр сюжетно-ролевых игр: условия создания корабля. |
Взаимодействие с родителями | Консультация- практикум «Сказка в жизни ребенка». Наглядная информация: буклеты о сезонных изменениях. Ширма «Зима» (декабрь, январь, февраль). |