Файл: Организация работы участка по ремонту автосцепок с разработкой технолгии ремонт автосцепного устройства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
д) квадратная часть стержня проходит в отверстие и не проходит в вырез.
После ремонта валик подъемника проверяют шаблоном 919р, как указано выше.
Проверка собранной автосцепки
Контур зацепления собранной автосцепки проверяют проходным шаблоном 828р, при этом лапу замкодержателя вжимают заподлицо с ударной поверхностью зева корпуса.
Шаблон должен свободно проходить по всей высоте головы автосцепки. При этом плоскость шаблона должна быть перпендикулярна к ударной стенке зева. Зазоры между шаблоном и проверяемыми поверхностями не контролируются.
Проверку действия механизма автосцепки выполняют в следующем порядке: проверяют действие предохранителя замка от саморасцепа; убеждаются в отсутствии преждевременного включения предохранителя; контролируют обеспечение удержания механизма в расцепленном положении; выявляют возможность расцепления сжатых автосцепок (т. е. когда лапа замкодержателя прижата заподлицо с ударной стенкой зева); проверяют уход замка от вертикальной кромки малого зуба при включенном предохранителе; контролируют расстояние от вертикальной кромки малого зуба до кромки замка в его нижнем свободном положении и от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали; проверяют положение лапы замкодержателя относительно ударной стенки зева, когда замок находится в заднем крайнем положении.
Для проверки действия предохранителя от саморасцепа шаблон 820р устанавливают в зеве собранной автосцепки так, чтобы он ребром со стороны непроходного выреза 27 мм нажимал на лапу замкодержателя и своим листом прилегал к носку большого зуба. При этом упоры должны быть прижаты к ударной стенке зева. Для определения правильного положения шаблона служит выступ При капитальном ремонте вагонов используется аналогичный шаблон, но с вырезом 29 мм.
Предохранитель считают действующим, если при указанном положении шаблона замок от нажатия на его торец уходит внутрь кармана корпуса только до упора предохранителя в противовес замкодержателя. Если же замок уходит внутрь кармана полностью, значит механизм автосцепки неисправен.
Для выявления возможности опережения, т.е. преждевременного включения предохранителя при сцеплении, шаблон 820р устанавливают так, чтобы он ребром со стороны проходного выреза 35 мм нажимал на лапу замкодержателя и своим листом прилегал к носку большого зуба .
При этом упоры должны быть прижаты к ударной стенке зева. Механизм автосцепки считают годным, если при нажатии на торец замок беспрепятственно уходит в карман корпуса на весь свой ход .Если же замок при нажатии на него не уходит полностью внутрь корпуса, то автосцепка негодна.
Для проверки надежности удержания замка в расцепленном положении до разведения вагонов шаблон 820р устанавливают так, чтобы на лапу замкодержателя нажимало ребро со стороны выреза 25 мм с надписью "Проверка расцепления". Удерживая шаблон в таком положении, поворотом валика подъемника уводят замок до отказа внутрь кармана корпуса, а затем освобождают валик. Автосцепка считается годной если замок удерживается в верхнем положении до тех пор, пока лапа замкодержателя прижата ребром шаблона, и если он опускается под действием своего веса после прекращения нажатия, причем другие детали механизма беспрепятственно возвращаются в исходное положение. Автосцепка негодна, если замок, уведенный валиком подъемника, не удерживается в расцепленном (поднятом) положении.
Для определения возможности расцепления автосцепок, когда лапа замкодержателя прижата заподлицо со стенкой зева, нужно прямолинейным ребром шаблона 820р нажать на лапу замкодержателя так, чтобы ребро по всей длине прилегало к ударной стенке зева автосцепки, причем лист шаблона должен быть прижат к носку большого зуба .
Удерживая шаблон в таком положении, поворачивают валик подъемника до отказа, чтобы увести замок на весь ход и поставить механизм в расцепленное положение.
Автосцепка годна, если при движении замка лапа замкодержателя не отжимает шаблон от ударной стенки зева, механизм удерживается в положении расцепления и все детали его после отвода шаблона беспрепятственно возвращаются в исходное положение.
Если лапа замкодержателя отталкивает шаблон, значит проход для верхнего плеча предохранителя между потолком корпуса автосцепки и противовесом замкодержателя недостаточен, т. е. механизм автосцепки неисправен.
Величину отхода замка от вертикальной кромки малого зуба проверяют шаблонами 820р и 787р. Для проверки нажимают на лапу замкодержателя непроходной стороной шаблона 820р со стороны выреза 27 мм. Сохраняя такое положение, нажимают шаблоном 787р на торец замка вверху и у начала скоса вертикальной кромки сначала проходной стороной с цифрой 7, а затем непроходной с цифрой 16 .
Автосцепка считается исправной, если замок уходит в карман корпуса до упора шаблона в ударную поверхность малого зуба, а между шаблоном и поверхностью малого зуба остается зазор.
Если шаблон 787р располагается относительно ударной поверхности малого зуба так, то механизм автосцепки негоден.
Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть 2—8 мм; от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали — не менее 20 мм, а для замкодержателей, не имеющих скоса на лапе, — не менее 9 мм
Замеры производят линейкой при свободном положении замка.
Для проверки положения лапы замкодержателя относительно ударной стенки зева нажимают на замок, устанавливая его в заднее крайнее положение. После этого нажимают на лапу, утапливая ее внутрь кармана корпуса (она не должна выходить в зев от ударной стенки).
После проверки автосцепки в собранном состоянии при соответствии ее требованиям валик подъемника закрепляют болтом М 10х90 с гайкой, под головку болта и гайку ставят фасонные шайбы, которые загибают на головку болта и гайку.
Автосцепка паровозного типа должна иметь предохранительный крюк
Автосцепка вагонов рефрижераторных секций, кроме концевой, должна иметь стопорный болт М 16х60, препятствующий ее расцеплению.
3. Экономическая часть
3.1 Производственная программа
Программой участка называется установленный или рассчитанный объем работы.
Объем работы участков ремонтного депо зависит от количества вагонов поступающих в текуще-отцепочный ремонт. Так программа КПА соответствует запланированной программе конкретного депо.
= , (3.1)
= 1460вагонов
3.2 Определение штата работников участка и организация его работы
Численность работников – это явочное или списочное количество работающих на производстве.
Явочное количество работающих – это количество производственных работающих непосредственно участвующих в производственном процессе.
Списочное количество – это численность работающих на конкретном участке, согласно штатному расписанию.
= (чел.), (3.2)
= = 47,9 принимаю 48 чел.
где Nуч – программа заданного участка;
Т – трудоемкость выполнения работ на участке, Т=22,2;
Fяв – явочный фонд времени одного рабочего;
К – коэффициент выполнения норм (1,14–1,2).
Списочное количество работающих определяется по формуле:
= (чел), (3.3)
=48*1,15 = 55,2 принимаю 56 чел.
Данные по расчету контингента сводятся в таблицу 4.
Таблица 4
Штатное расписание
Наименование профессии | Кол-во | Разряд | Условия работы |
1.Мастер | 2 | 9 | нормальные |
2.Бригадир | 4 | 8 | нормальные |
3.Слесарь по ремонту автосцепного уст-ва | 21 | 5 | нормальные |
4.Сварщик | 10 | 6 | вредные |
5.Стропальщик | 3 | 3 | опасные |
6.Токарь строгальных станков | 6 | 5 | нормальные |
7.Токарь фрезерных станков | 3 | 5 | нормальные |
8.Токарь сверлильных станков | 3 | 5 | нормальные |
9.Слесарь-инструментальщик | 2 | 4 | нормальные |
10.Дефектоскопист | 2 | 5 | вредные |
3.3 Расчет расходов по видам работ и местам возникновения затрат участка
Расходы на топливо для отопления здания:
= , (3.4)
где -коэффициент, учитывающий вид топлива ( );
Тотп - число часов отопительного сезона (Тотп = 3980 ч);
ςот – часовой расход тепла на м3 (ςот =0,8 Вт/м3*ч);
Vу – объем участка, м3;
tв, tн – внутренняя и наружная температура воздуха (tв = 160С, tн = -160С);
Кэксп – эксплуатационный коэффициент (Кэксп = 1,25);
Ксут – коэффициент сменности (Ксут = 0,85);
=0,23*3980*0,8*939,6*(16+16)*1,25*0,85*2500* =58487,4руб.
Расходы электрической энергии на горячее водоснабжение.
= , (3.5)
где fдуш – расход тепла на сетку душа (fдуш = 1500 Вт/чел.);
nсет – количество сеток душа (nсет = ), (nсет = =3,2 принимаем 4);
fст – расход тепла на одного рабочего, пользующегося столовой (fст = 1800 Вт/чел.);
fгв - расход тепла на одного рабочего, связанный с потреблением горячей воды в течении рабочего дня) fгв = 2250 Вт/чел.);
р – количество рабочих дней в году (249);
Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)
= = =71885,68 руб.
Расходы на электрическую энергию для освещения.
= , (3.6)
где Sу – освещаемая площадь участка, м2;
Tr – годовое количество часов осветительной нагрузки (для депо Tr = 2250 ч);
h – часовая норма расходов электроэнергии на м2 (h = 11 Вт/м2);
Ксп – коэффициент спроса (Ксп = 0,8);
Кэкс – коэффициент учитывающий экономию электроэнергии за счет использования естественного освещения с 1.04 по 1.10 (Кэкс = 0,85–0,9);
Цэ – цена 1кВт*ч электроэнергии, руб. (Цэ = 2,34 руб.)
= =3426,25 руб.
Прочие материальные затраты.
Расходы на воду для бытовых нужд.
= * , (3.7)
где а – удельный расход воды на 1 рабочего (а = 65 л);
Rяв – явочное количество работников;
Цв – цена 1 м3 воды, руб. (Цв = 10,64 руб.)
= *10,64=8266,0032 руб.
Расходы на электрическую энергию для работы оборудования.