Файл: Организация работы участка по ремонту автосцепок с разработкой технолгии ремонт автосцепного устройства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После этого соединяют линией точки, обозначающие середину хвостовика в начале и в конце. Изгиб определяют как отклонение указанной линии от середины хвостовика в его средней части.

Изгиб г в вертикальной плоскости отсчитывают в средней части хвостовика от первоначальной продольной оси корпуса, которая является продолжением литейного шва на большом зубе (рис. 1.17, б).

Не разрешается выправлять хвостовик автосцепки с заваренными или незаваренными трещинами в зоне выправляемых мест.

Трещины в хвостовике корпуса автосцепки глубиной до 5 мм допускается вырубать с плавным переходом на литейную поверхность без последующей заварки. Мелкие трещины (сетчатые) глубиной не более 8 мм в перемычке хвостовика разрешается вырубать с последующей заваркой при условии, что после их вырубки толщина перемычки будет не менее 40 мм.





Рисунок 1.18. Автосцепка СА-3 с ограничителями вертикальных перемещений
Ограничители вертикальных перемещений пассажирских вагонов, вагонов электропоездов, рефрижераторных, восьмиосных и других грузовых вагонов, на которые предусмотрена постановка ограничителей, не должны иметь изгибов, износов более 5 мм. Расстояние от продольной оси (литейного шва) корпуса автосцепки до горизонтальной полки ограничителя должно быть 280 +5 мм (рис. 1.18, а). Автосцепки вагонов для перевозки опасных грузов должны иметь как нижний, так и верхний ограничитель (рис. 1.18, 6).

Износ стенок отверстия в хвостовике паровозной автосцепки более 4 мм по диаметру по сравнению с номинальным (альбомным) размером не допускается. Изношенные поверхности стенок отверстия восстанавливают наплавкой с последующей расточкой до альбомного размера.

Разрешается изношенные стенки отверстия растачивать до диаметра 86Н8 мм с последующей запрессовкой в него стальной втулки с внутренним диаметром 76 мм и наружным 86Х8 мм. Выступы при износе на глубину более 5 мм допускается наплавлять с последующей обработкой до альбомных размеров.

Детали механизма сцепления

Замок

Замок считается неисправным, если:

а) он не проходит в проходной вырез шаблона 852р и проходит после ремонта в непроходной вырез;


б) рабочая замыкающая часть замка входит в непроходной шаблон 899р;

в) положение задней кромки овального отверстия относительно торца замка не соответствует шаблону 839р;

г) положение шипа, его диаметр и кромка прилива не соответствуют шаблону 833р;

д) направляющий зуб не соответствует шаблону 943р;

е) имеются трещины, изломы.

Замок проверяют проходной частью шаблона 852р и признают годным, если он свободно проходит через вырез а этого шаблона.

Толщину замыкающей части замка по всей ее высоте проверяют после ремонта непроходным вырезом шаблона 852р, а до ремонта — шаблоном 899р Замок признают годным, если замыкающая часть его не входит в вырез шаблона (поз. I) и негодным, если она входит в вырез шаблона (поз. II). Замки автосцепок, устанавливаемых на пассажирских вагонах, должны иметь толщину замыкающей части, соответствующую требованиям проверки шаблоном 852р независимо от вида периодического ремонта. Замыкающая поверхность замка после наплавки и обработки должна иметь угол наклона 5° и твердость НВ 450—500.

Положение задней кромки К овального отверстия относительно торцовой части замка проверяют шаблоном 839р, который накладывают на замок так, чтобы шаблон своим основанием плотно прилегал к плоскости замка. Затем перемещением шаблона за рукоятку обеспечивают плотное прилегание опорных площадок к торцовой поверхности замка, а угольника — к его нижней опорной части.

Удерживая шаблон в таком положении, поворачивают за рукоятку мерительный сектор по часовой стрелке. Замок считают годным, если проходная часть мерительного сектора свободно проходит мимо кромки отверстия замка, а непроходная часть не проходит (упирается в кромку отверстия).

Положение и диаметр шипа замка проверяют шаблоном 833р.

При проверке расстояния от торцовой поверхности замка до задней боковой кромки шипа для предохранителя шаблон надвигают на замок сверху так, чтобы опорная поверхность угольника была прижата к торцовой поверхности замка, а основание шаблона прилегало к боковой поверхности замка. Замок признают годным, если при перемещении шаблона вниз проходная часть гребенки проходит мимо шипа для предохранителя, а непроходная не проходит.

Диаметр шипа замка для предохранителя проверяют непроходным и проходным стаканами этого шаблона

Шип считают годным, если проходной стакан свободно надевают на него до упора торцом в замок у основания шипа, а непроходной стакан не надевается или надевается частично так, что торец шипа не выступает за верхнюю кромку кольца непроходного стакана.



Износ прилива для шипа по поверхности, очерченной радиусом 24 мм, проверяется шаблоном 833р Зазор более 3 мм не допускается.

Направляющий зуб замка должен соответствовать очертаниям шаблона 943р Шаблон своим вырезом должен проходить по всей ширине зуба, причем суммарный зазор между кромками зуба и шаблоном не должен превышать 2 мм.

Замок со вставкой автосцепки СА-ЗМ считают неисправным, если:

а) диаметр отверстия в замке для валика более 17 мм, а отверстия вставки более 17,5 мм. Такие отверстия надо заварить и просверлить вновь с соблюдением размеров.

б) замыкающая поверхность вставки не отвечает требованиям проверки шаблонами 852р и 899р. В этом случае замыкающая часть должна быть восстановлена наплавкой с последующей обработкой и проверкой указанными шаблонами;

в) диаметр валика замка менее 15,5 мм или на нем имеются трещина или изгиб, препятствующий свободному перемещению вставки в замке. Валик с любым из этих дефектов надо заменить новым.

В остальном замок со вставкой должен отвечать тем же требованиям, что и замок автосцепки СА-3.

После ремонта замок проверяют шаблонами 852р, 839р, 833р и 943р, как указано выше.

Замкодержатель

Замкодержатель признают неисправным и направляют в ремонт, если:

а) он погнут или его толщина и ширина лапы не соответствуют очертаниям вырезов шаблона 841р;

б) овальное отверстие, расцепной угол, упорная часть противовеса не соответствуют требованиям проверки шаблоном 826р;

в) наружное очертание (контур) замкодержателя не соответствует шаблону 916р;

г) имеется трещина.

Толщину замкодержателя и возможные изгибы проверяют шаблоном 841р, который надевают на замкодержатель вначале вырезом, охватывающим противовес и стенку замкодержателя. Шаблон должен дойти до верхней плоскости лапы затем его поворачивают наклонно так, чтобы лапа замкодержателя вошла в соответствующий вырез шаблона. Замкодержатель годен, если он свободно проходит через вырез шаблона. Далее проверяют ширину лапы замкодержателя непроходным вырезом этого шаблона, который надвигают на лапу. Рабочая поверхность лапы должна быть параллельна кромке шаблона. Лапа не должна входить в непроходной вырез.

Расстояние от передней боковой поверхности стенки овального отверстия до упорной поверхности противовеса замкодержателя проверяют шаблоном 826р. Для этого замкодержатель навешивают овальным отверстием на опору так, чтобы противовес его был обращен вниз, и поворотом замкодержателя против часовой стрелки подводят противовес к сухарю. Замкодержатель считают годным, если упорная поверхность противовеса проходит мимо проходной части сухаря и не проходит мимо непроходной, и негодным, если противовес проходит мимо непроходной части сухаря или не проходит мимо проходной.


Высоту угла противовеса замкодержателя проверяют этим же шаблоном. Замкодержатель навешивают овальным отверстием на опору так, чтобы лапа замкодержателя прилегала к угольнику, а боковая поверхность была прижата к поверхности фланца опоры и опорной планке шаблона. Высота угла противовеса считается правильной, если проходная часть планки, поворачиваемой по часовой стрелке, проходит мимо угла противовеса замкодержателя, а непроходная не проходит (замкодержатель годен). Если проходная часть сухаря не проходит или непроходная часть проходит мимо противовеса, то высота считается неправильной, замкодержатель негоден. При этой же установке производят проверку расцепного угла замкодержателя. Проходная часть планки, поворачиваемой против часовой стрелки, должна пройти мимо угла, а непроходная не должна (замкодержатель годен). Если проходная часть планки не проходит мимо расцепного угла или непроходная проходит, замкодержатель негоден.

Для проверки размеров овального отверстия замкодержателя используют шаблон 826р. Ширину овального отверстия считают правильной, если замкодержатель не надевается на непроходную пробку или надевается частично, но не доходит до упора в лист шаблона. Ширина овального отверстия бракуется, если замкодержатель надевается на непроходную пробку.

Длину овального отверстия считают правильной, если замкодержатель не надевается на непроходную часть пробки.

Длину овального отверстия бракуют, если:

замкодержатель не надевается на верхнюю удлиненную часть пробки шаблона;

стержень пробки не проходит по всей длине отверстия;

замкодержатель не надевается на проходную часть или надевается на непроходную часть пробки шаблона.

Наружное очертание замкодержателя проверяют шаблоном 916р.

Замкодержатель годен, если его боковая стенка плотно лежит на плите шаблона, а профильная призма шаблона своим выступом касается упора или зазор между ними не превышает 1 мм.

После ремонта замкодержатель должен быть проверен шаблонами 841р, 826р, 916р, как указано выше.

Предохранитель

Предохранитель признают неисправным и направляют в ремонт, если:

а) он погнут;

б) диаметр отверстия, длина верхнего плеча, высота его торца или очертания верхнего и нижнего плеч не соответствуют шаблону 800р-1;

в) имеется трещина.

Наличие изгиба предохранителя определяют, пропуская его в вырезы шаблона 800р-1 Если предохранитель не проходит в вырезы
, то его надо выправить. Пропуская предохранитель через вырез, надевают его отверстием на шип, укрепленный в обойме, до упора в основание. Предохранитель годен, если он свободно проходит через вырез в листе шаблона и располагается заподлицо с верхней плоскостью листа или ниже ее.

При проверке толщины плеч в вырезе, через отверстие предохранителя пропускают стержень и затем поворачивают предохранитель на нем по часовой стрелке и обратно настолько, чтобы верхнее и нижнее плечи полностью прошли через соответствующие ветви выреза в шаблоне.

Диаметр отверстия в предохранителе проверяют непроходной пробкой шаблона. Предохранитель. считается годным, если он не надевается на пробку с обеих сторон, или надевается на нее, но не доходит до упора в лист шаблона.

Для проверки длины верхнего плеча предохранитель надевают на опорный шип шаблона и поворачивают на нем против часовой стрелки. Предохранитель годен, если нижний угол торца верхнего плеча проходит мимо проходной части сухаря и не проходит мимо непроходной.

Высоту торцовой поверхности верхнего плеча предохранителя проверяют непроходным вырезом шаблона. Предохранитель исправен, если торцовая часть его верхнего плеча не полностью входит в вырез, т. е. остается зазор.

После ремонта предохранитель проверяют шаблоном 800р-1, как указано выше.

Подъемник замка

Подъемник замка признают неисправным и направляют в ремонт, если любой из его проверяемых размеров не соответствует требованиям проверки шаблоном 847р и исправным, если:

а) подъемник, надетый на пробку, входит в обойму;

б) проходит в вырез;

в) буртиком входит в вырез;

г) отверстием не надевается на пробку;

д) надетый на пробку, не подходит широким пальцем под шляпку стойки, а узким пальцем проходит мимо проходной части сухаря и не проходит мимо непроходной.

После ремонта подъемник замка проверяют шаблоном 847р, как указано выше.

Валик подъемника

Валик подъемника признают неисправным и направляют в ремонт, если любой из его проверяемых размеров не соответствует требованиям проверки шаблоном 919р ,и исправным, если:

а) цилиндрические части стержня проходят в соосно расположенные большое и малое кольца шаблона и вращаются в них;

б) стержень валика не проходит цилиндрической частью большего диаметра в вырез, а меньшего диаметра — в вырез;

в) цилиндрическая часть большего диаметра не проходит по длине в вырез и проходит в вырез;

г) паз для крепящего болта, установленный на контрольный буртик, полностью закрывает его;