Файл: Организация работы участка по ремонту автосцепок с разработкой технолгии ремонт автосцепного устройства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таким образом, многофункциональное и интенсивное использование вагонов ж/д. транспорта требует их качественного технического обслуживания и ремонта квалифицированными специалистами.
1.2 Определение размеров движения поездов
Рассчитываю среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке :
(1.1)
где масса поезда,
средняя масса брутто одного вагона
(1.2)
где доли 4-осных и 8-осных вагонов в составе поезда, Принимаю тогда
тара 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю
коэффициент использования грузоподъемности 4-осных и 8-осных вагонов,
принимаю
грузоподъемность 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю =130т.
Рассчитываю общее количество вагонов, находящихся в движении
(1.3)
где число поездов на участке,
Рассчитываю общий пробег грузовых вагонов на участке, необходимых для выполнения перевозок в сутки, т.е. объем суточной работы
(1.4)
Рассчитываю общий годовой пробег грузовых вагонов на участке, необходимых для выполнения перевозок
(1.5)
Результаты расчетов сводятся в таблицу1.
Таблица 1
Объем эксплуатационной работы участка
Параметры | Работа на длине плеч | Всего | |
АБ | АВ | ||
Средняя масса вагона в поезде, т | 95 | 95 | 190 |
Количество вагонов в поезде | 33 | 30 | 63 |
Количество осей в поезде | 156 | 140 | 296 |
Пробег, вагоно-км | 815925 | 1247679 | 2063604 |
Определяю инвентарный парк вагонов на всех участках:
(1.6)
где рабочий парк, принимаю
коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, Принимаю
Определяю объем работы в парках прибытия и отправления станции.
Расчет заносим в таблицу 2.
Таблица 2
Объем работы в парках станции (за смену)
Наименование парков | Количество поездов | |
с переработкой | транзитных | |
Парк прибытия 1 | 43 | - |
Парк отправления 1 | 31 | 12 |
Парк прибытия 2 | 41 | - |
Парк отправления 2 | 32 | 9 |
Определение суточной программы текущего отцепочного ремонта:
(1.7)
где количество вагонов в поездах с переработкой в сортировочном парке,
(1.8)
количество поездов в транзитном парке,
(1.9)
= 0,181, (1.10)
=22*0,181=4
=365*4=1460
1.3 Установление режима работы депо и определение фонда рабочего времени
Для предприятий вагонного хозяйства, как правило, применяются следующие режимы работы:
-
ежедневный 8-ми часовой рабочий день с двумя выходными; -
двухсменный режим работы с 12-ти часовым рабочим днем по скользящему графику, с оплатой в праздничные дни по соответствующим правилам; -
четырехсменный режим труда с 12-ти часовым рабочим днем.
Действительный годовой фонд времени работающего на одну смену определяем по формуле:
= 1, (1.11)
где, Dк – количество календарных дней в году (366 в 2012 году);
Dпр – количество праздничных дней в году;
Dв – количество выходных дней в году;
(Dк – Dпр) = 116 дней в году
tсм – время работы смен (8 часов);
Dпред – количество предпраздничных дней в году с сокращением на один час (4 дня);
Fяв = (366 – 116) 8 – 4 1=1996 часов на одну смену на 2012 год.
Действительный годовой фонд времени оборудования определяем по формуле:
= k, (1.12)
где, k – коэффициент, учитывающий простой оборудования, по различным причинам k=0,8
=1996 0,8=1596,8=1597часов
= k, (1.13)
где k – коэффициент замещения. k = 1,15
Fяв. – явочный контингент;
Fсп. – списочный контингент.
=1996 1,15=2295,4=2296 часов
Месячная норма часов одного рабочего равна:
= , (1.14)
= =191,3= 192 часов
1.4 Выбор метода ремонта вагонов в депо
В ремонтной практике используются различные методы ремонта вагонов. Чаще всего применяются стационарный и поточный метод.
Стационарный – используется в ремонтных вагонных депо с небольшим ремонтом работы. При этом методе выполняются комплексной бригадой на одном участке, что позволяет в полной мере использовать механизацию и автоматизацию ремонтных работ. За счет ожидания выполнения работ увеличивается время простоя в ремонте работы, за счет большой скученности людей возрастает вероятность нарушения техники безопасности и т.д.
Другой более перспективной формой организацией технологического процесса является поточный метод, при котором вагон разбирается в КПА на узлы и детали, которые затем направляются на ремонт в соответствующие участки.