Файл: Бизнесплан создания нового предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел 7. Оценка рисков и страхование.

Очевидным преимуществом салона оптики как бизнеса в широкой целевой аудитории и высоким спросом на офтальмологические услуги и товары для коррекции зрения, также сюда можно отнести: высокую коммерческую маржу, быструю окупаемость инвестиций и высокую рентабельность. Однако, как и всякий бизнес, производство может столкнуться с рядом рисков, в первую очередь стоит обратить внимание на такие негативные факторы как:

Риск низкой проходимости. Данный риск связан с выбором плохой локации, от которой напрямую зависит успех бизнеса. В результате, для снижения риска потребуется обратиться к опытным риэлторам, которые могут выбрать хорошее место.

Риск бракованной или контрафактной продукции. Данный риск связан с тем, что поставщики могут поставлять контрафактную продукцию. Для снижения данного риска необходимо проверять все документы на продукцию, а также контрагентов, с которыми вы работаете.

Неправильно выбранный ассортиментный ряд, вложение средств в позиции, не пользующиеся спросом — это приводит к затовариванию и заморозке денежной массы.

Cнижение конкурентоспособности — например, из-за открытия более привлекательных (с точки зрения покупателей) магазинов.

Невыполнение сроков реализации основных пунктов бизнес-плана, затягивание с открытием магазина.

Риск конкуренции. Этот риск достаточно высок, особенно в крупных городах, которым и является Москва и нам, как предпринимателям, впервые выходящему на такой локальный рынок со своей продукцией, придется встретить сильную конкуренцию со стороны крупных производителей.

Это, прежде всего, иностранные и местные сети оптик , могущие значительно влиять на рынок офтальмологических услуг в городе , как по уровню цена\ качество, так и по ассортименту продукции. Единственной верной тактикой или стратегией в условиях такой конкуренции является выбор своего целевого сегмента покупателей, использование форматов привлечения их с помощью различных программ лояльности, современных рекламных и маркетинговых технологий.

Риски быстрого роста издержек Любое предприятие должно столкнуться с данным риском, так как у любого предприятия должен быть запас финансовой прочности т.е наше предприятие должно успешно противостоять резкому росту издержек производства. Для эффективной работы по этому направлению необходимо применять энергоэффективное оборудование и технологии.


Стратегические риски вовсе не нежелательны. Финансовые учреждения, такие как банки или кредитные союзы, берут на себя стратегический риск при кредитовании потребителей, в то время как наша компания подвергаются стратегическому риску из-за исследований и разработок новых товаров для улучшения зрения. Каждый из этих рисков, связанных со стратегией, присущ бизнес-целям организации. При эффективной структуре принятие стратегических рисков может создать высокоприбыльные операции.

Также к рискам можно отнести возможные риски и источники их возникновения:

1.Коммерческие риски:

- риск, связанный с реализацией товара

- риск, связанный с доставкой товара

2 Политические риски:

- риск, связанный с политической обстановкой в стране (забастовки, войны)

3. Источники возникновения рисков:

- недостаточное изучение рынка сбыта

- недооценка конкурентов

- падение спроса на товар

4. меры по сокращению риска

- детальное изучение рынка

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

- страхование имущества

Вывод: в целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, т.к. предполагается что год от года оптика будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов ООО “Хорошее зрение” предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество, а также использует высокотехнологичное оборудование. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Раздел 8. Стратегия финансирования

Общая функциональная финансовая стратегия предполагает разработку тактических и оперативных целей.

При этом учитываются показатели макроэкономики, темп технологического роста, политические условия, способы регулирования финансовой деятельности и иные факторы.

Учет этих показателей требуется для исключения рисков понижения уровня доходности фирмы. Главная цель финансовой стратегии – обеспечение фирмы достаточным количеством материальных ресурсов. Для нашего предприятия основным источником финансирования будет использование собственных средств. Однако, использование собственных средств может ограничить возможности нашей компании для расширения бизнеса, поэтому мы в дальнейшем будем привлекать заемные средства. Кредит может быть использован для покупки нового оборудования, расширения производственных мощностей или для улучшения качества продукции.



Раздел 9. Схема организационной и производственной структуры

Производственная структура:

Салон - магазин «Оптика».

- Кабинет врача.

- Приемный зал.

- Производственная мастерская.

Основные участки:

Функции отделов и участков:

В отделе приема заказов производится подбор оправ пациентам и оформление сопроводительной документации (пакет-заказ, квитанции, реестровой накладной). В приемном зале оборудованы витрины, стеллажи, на которых представлены образцы линз, оправ, готовые очки и сопутствующие товары.

Рабочее место приемщика должно быть оборудовано необходимыми приборами и приспособлениями для выполнения функциональных обязанностей.

Отделы выдачи и продажи могут быть объединены в один отдел, где производится выдача готовых очков, проверка положения очков на лице и голове пациента, ведется журнал выдачи заказов, в котором указываются сроки выдачи, причины задержки, дата выдачи.

Отдел ремонта территориально находится в мастерской и в приемном зале. В приемном зале выполняется мелкий ремонт (замена винтов, носоупоров) в присутствии клиента, в мастерской - крупный ремонт (пайка оправ, склейка, ремонт шарниров).Для осуществления взаиморасчетов с пациентом в приемном зале предусмотрена касса.

В салоне - магазине «Оптика» должна быть представлена информация о режиме работы, о тенденциях современной моды, адресах вышестоящих организаций, а также информация о стоимости линз, оправ, услуг.

Участок комплектовки должен быть изолирован от других помещений, так как там хранятся материальные ценности. На этом участке производится подбор комплектующих изделий, линз и оправ для изготовления заказов.

Участок изготовления очков должен быть оборудован рабочими местами оптиков - сборщиков с необходимыми станками, приборами, инструментами и оборудованием. Организация рабочих мест должна соответствовать требованиям техники безопасности, санитарным нормам и правилам.

На участке ремонта выполняется крупный ремонт очков - такой, как пайка металлических и титановых оправ, склейка пластмассовых оправ, замена флексов и шарниров. Помещение ремонтника должно быть изолировано, оснащено вентиляционным устройством.

Магазин - салон «Хорошее зрения» включает в себя следующие участки:


Приемный зал, в который входят:

-Отдел приема заказа.

-Отдел выдачи заказа.

-Отдел продажи.

-Участок мелкого ремонта.

-Производственная мастерская, включающая в себя:

-Участок крупного ремонта.

-Участок изготовления очков.

-Отдел технического контроля.

-Участок комплектовки.

-Вспомогательный участок, в котором находятся:

-Информационно-справочный отдел.

-Касса.

-Охрана.

-Административные помещения.

-Бытовые помещения.

Организационная структура :

Для нашей компании имеет огромное значение, какие специалисты у нас будут работать, ведь в конечном итоге именно они создают конечный продукт, который должен удовлетворить наших потенциальных потребителей.

В качестве вариантов поиски сотрудников мы предварительно можем предложить следующее:

- найти специалистов-кондитеров на специализированных сайтах вакансий, таких как hh.ru, rabota.ru, work.ua, jooble.org и т.д.

- разместить объявление о наборе персонала на форумах для кондитеров или в социальных сетях, таких как Facebook или LinkedIn.

- обращение к профессиональным учебным заведениям, где обучаются кондитеры, чтобы найти талантливых выпускников.

Мы учитываем опыт работы наших будущих специалистов, однако не будем отказывать сотрудникам, которые работали на дому или только-только закончили учебное заведение по кондитерскому искусству, ведь для нас самое главное их мастерство, которое они могут продемонстрировать в течении испытательного срока.

10.Рынки сбыта

Одна из основных целей маркетингового исследования – определение рыночных возможностей компании. Для оценки потенциального и целевого рынка нами было проведено исследование рынка, на основе которого был составлен рыночный прогноз.

Согласно общепринятым мировым стандартам, на 30 тысяч населения требуется хотя бы один полноценный салон оптики, оснащенный кабинетом проверки зрения с соответствующим оборудованием.

На сегодняшний день каждый четвертый россиянин имеет проблемы со зрением, а все возрастающая компьютеризация страны в совокупности с неизбывной любовью к долгим вечерам у телевизора дают основания полагать, что эта доля будет только расти. А значит для развития оптической индустрии условия самые благоприятные.

Тем более что очки, некогда сугубо коррекционный инструмент, сегодня все больше превращается в атрибут стиля, значительно увеличивая число потенциальных клиентов оптических салонов.


Оптический рынок.

Розничная торговля в оптическом бизнесе - один из наиболее стабильных и привлекательных видов коммерческой деятельности, обеспечивающий быстрый оборот денежных средств и постоянное получение прибыли. Демографические данные говорят о том, что население России стремительно стареет, растет сегмент людей в возрасте от 40 лет и выше, следовательно, потребность в очках в ближайшие годы будет только расти. К сожалению, любой человек после 40-45 лет становится клиентом магазина оптики. Согласно исследованию маркетинговой компании Abarus Market Research, объем оптического рынка России оценивается в $1,5 млрд. в год, по факту едва доходит до $400 млн. Именно потому выбор франшизы в этом сегменте является большим преимуществом.

Да и результаты исследования рынка свидетельствуют о редкой привлекательности оптической отрасли для инвестирования. Так только за последние 5 лет, по данным газеты «Коммерсант», розничная сеть по продаже оптики в Москве возросла в 6-7 раз.

Молодежь более внимательна к своему здоровью и следит за модными тенденциями. Именно благодаря молодым, обеспеченным и образованным клиентам в настоящий момент очень динамично растут продажи мягких контактных линз.

На сегодняшний день в Москве количество салонов оптики около 100: Оптика 36,6, салон оптики Benelux, ЗАО "Оптимедсервис", салон оптики Brotex, , ООО Валеро, ЗАО "Интервал", салон оптики Карл Цейсс, ООО "Фирма Янтрейд", малон оптики Меги, Оптик-плюс, ООО Оптик-Экспресс, ЗАО "Оптимедсервис", оптики ГУП "Башфармация" РБ, и.т.д

Рынок сбыта

Если по статистике средний европеец или американец меняет очки каждые полгода - год, то россияне посещают салоны оптики в среднем раз в четыре года.Но тенденция к изменению ситуации уже наметилась. В основном за счет молодежи. Модная ныне волна на здоровый образ жизни и заботу о себе привела к тому, что доля покупателей качественной оптики растет ежегодно. Да и в целом рынок демонстрирует уверенный годовой прирост на 15-20%.

И хотя по-прежнему свыше 60% продаж очков приходится на торговые точки в подземных переходах, вещевых рынках, торгующих дешевой китайской продукцией по цене от 150 до 500 руб., число серьезных салонов оптики неуклонно растет.

Микрорайон «Сипайлово» один из динамично развивающихся районов столицы, в нем проживает только около 150 тысяч взрослого населения (общая численность населения приближается к отметке 300 тысяч человек). В Сипайлово на сегодняшний день работают только 3 оптики. Этот район отлично подойдет для сбыта нашей продукции