Файл: Бизнесплан создания нового предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11. Cтратегия ценообразования

Методика разработки политики ценообразования предполагает анализ множества факторов, которые будут описаны ниже.

Прежде всего, компания определяет задачу ценообразования, т.е. чего она хочет добиться, предлагая данную услугу. Проект рассчитан на долгосрочную перспективу и позиционирование себя на рынке как надежного и солидного предприятия. Главной задачей для фирмы является максимальный рост продаж. Следовательно, ценообразование будет ориентировано на проникновение на рынок и его широкий охват.

Вместе с тем следует помнить, что компания ограничена в установлении нижнего порога цен за свои услуги ценами поставщиков первичных услуг, а максимальная цена, которую фирма может запросить за свои услуги, регулируется уровнем спроса. Таким образом, компания стремится установить такую цену, которая покрывала бы все издержки на оказание необходимых услуг и реализацию маркетинговой политики, включая вознаграждение за приложенные усилия и риск. Оптимальным будет формирование цены методом «издержки плюс надбавка».

Отличительной особенностью установления цены за услуги является то, что цена не является однотипной. Имеется в виду вариантность цен в зависимости от качества и уровня предоставляемой услуги. Вследствие этого конкретные цены на отдельные заказы будут варьироваться, хотя и незначительно.

Таким образом, ООО «Хорошее зрение» выходит на рынок с со средними ценами на свои услуги. Затем по мере возрастания рынка цены будут расти. Так же на первых стадиях фирма будет делать все возможное, чтобы у нее появился имидж солидного профессионального салона с индивидуальным подходом к клиенту. Далее фирма будет направлять большую часть прибыли на расширение деятельности.

Кроме того, в оптике с открытия решили ввести систему скидок: при первой же покупке заводится карта постоянного клиента. Первоначальная скидка – 3%. С количеством покупок накопительная скидка увеличивается до 10%. В дальнейшем планируется организовать выпуск подарочных карт на 500, 1000, 2000 рублей.

12.Рекламная политика фирмы

Планирование рекламы занимает очень важное место в маркетинговой программе фирмы. Оно должно включать в себя описание методов работы со всеми целевыми рынками, разработку стратегии и тактики рекламного сообщения и работы со СМИ.

В основу разработки рекламной стратегии может быть предложена концепция продукта - то, как она будет подаваться потребителю с точки зрения позиционирования (подходы «цена-качество», «пользователь продукта», «класс продукта»).


В соответствии с выбором сегмента рынка предлагается позиционировать новый оптический салон специфически для каждого из них, что должно найти отражение в плане рекламных мероприятий и содержании рекламных сообщений. Так как услуга находится в стадии зрелости (серийное производство и массовая продажа), не представляется целесообразным использовать в рекламе темы, связанные с жизненным циклом.

Итак, концентрируя маркетинговые и рекламные усилия не на абстрактных «всех» покупателях, а на наиболее интересующей аудитории можно добиться эффективного вложения средств в процессе вывода на рынок нового оптического салона.Существует два варианта ведения рекламной политики фирмы. Первый вариант подразумевает размер средств, выданных на рекламу, рассчитывать как определенный процент от объема реализации. Например, в первый месяц работы проекта, на рекламу необходимо выделить 20 % от оборота, на второй месяц (с учетом повышения объемов продаж) - 15 %, на последующие по 10 %. Таким образом, рекламный бюджет будет зависеть от объемов продаж.

Второй вариант - это конкретная сумма в месяц, которая используется на рекламу. Она может состоять из различных составляющих (ТВ, радио, пресса, наружная реклама и т.д.).

Следует иметь ввиду, что рекламная стратегия фирмы должна четко координироваться с ее маркетинговыми планами. Реклама и маркетинг неразрывно связаны между собой, и реклама должна разрабатываться под уже разработанный план продвижения товара.

В данном бизнесе потоки средств, отпущенных на рекламу, в течении года распределяются неравномерно. Максимальный расход средств на рекламу приходится на время перед началом сезона продаж. Учитывая, что интервал между решением о покупки очков и непосредственно покупкой, небольшой (максимум неделя), следует давать рекламу на солнцезащитные очки за несколько дней до начала активных продаж.

На рекламирование оптического направления планируется тратить 25 т. руб. в месяц. Эта средняя за год сумма за каждый месяц, она будет разная, хотя при ее расчете необходимо учитывать такие показатели как: реклама в метро, на период продаж солнцезащитных очков, реклама в печатных изданиях, бегущая строка по телевизору и рекламные ролики с розыгрышем призов по радио.

Заключение

При выполненииработы были получены следующие результаты:



- около 55 % жителей Москвы в возрасте от 18 до 60 лет имеют те или иные патологии зрения. Причем в наибольшей степени они распространены среди людей старше 45 лет;

- среди тех, чье зрение требует коррекции, большинство носит очки - 70%. Использование линз распространено гораздо реже - только 5 %. Существенно число тех, кто не носит ни очки, ни линзы - 27 % (основная причина этого в том, что зрение у них не настолько плохое). Очень важной характеристикой в предпочтениях того или другого способа коррекции зрения является возраст. Те, кто носит линзы, - на 100 % люди до 45 лет и на 55 % - до 30 лет;

- чуть больше половины из числа тех, кто носит очки, имеет в настоящее время более одних очков - 55,4 %, но в то же время в большинстве случаев (60,8 %) используются только одни очки. Большую часть (64 %) парка составляют очки, купленные в течение последних 4 лет, 21 % - в течение 2003 года;

- поскольку в ходе исследования были получены результаты как по количеству имеющихся очков, купленных в течение года, так и по числу реально сделанных за год покупок (а между ними есть разница - покупок больше), можно оценочно говорить, что коэффициент выбытия очков в течение года составляет около 14 %;

- на основе статистики покупок в течение года была сделана оценка объема рынков очков и контактных линз. После расчетов получены следующие оценки объема рынков очков и линз в 2003 году: Рынок очков составляет: в натуральном выражении - 100 000 очков; в стоимостном выражении - 17 000 000 рублей. Рынок контактных линз составляет; в натуральном выражении - 25 000 пар линз; в стоимостном выражении - 6 600 000 рублей

- максимальную долю в объеме рынка очков как в натуральном, так и в стоимостном выражении обеспечивают покупки в специализированных магазинах (65,6 % и 73,6 % соответственно);

- при расчете экономических показателей выбранной модели развития проекта были получены следующие данные:

- доход равен 8 280 тыс. руб.;

- срок окупаемости составил 27 месяцев;

- горизонт окупаемости проекта равен примерно7 лет.

Учитывая полученную в ходе работы над проектом информацию, можно сделать вывод о том, что проект, включающий в себя запуск головного оптического салона можно считать эффективным и способным принести прибыль, а следовательно, можно приступить к его реализации.

Полученные в ходе маркетингового исследования данные необходимо активно применять при разработке рекламной стратегии (реклама, ориентированная на определенные группы населения, пользующихся очками), при планировании закупок линз (потребность людей в определенных диоптриях, доминирующих в количественном отношении над другими).