ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ НА ОКАЗАНИЕ
УСЛУГ ОХРАНЫ. ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
Заказчик признал победителем аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по охране здания
Северного флотского военного суда ФГУП «УВО Минтранса России».
Считая решение аукционной комиссии неправомерным, ФГУП «Охрана» Росгвардии обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии заказчика. Антимонопольный орган не выявил в действиях заказчика нарушений.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, ФГУП «Охрана» Росгвардии обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды трех инстанций пришли к выводу о том, что решение антимонопольного органа не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя. Судебные инстанции указали, что ФГУП «УВО Минтранса
России» создано специально для оказания соответствующих охранных услуг на объектах, находящихся в сфере ведения создавшего ее федерального органа исполнительной власти, и вправе осуществлять охрану только тех объектов, которые находятся в сфере ведения Министерства транспорта РФ и подведомственных ему органов исполнительной власти, они «включены в перечень охраняемых объектов, утвержденный Минтрансом России по согласованию с МВД России.
Однако, Верховный Суд РФ вынес другое решение. В соответствии с разделом I Перечня объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ), на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами (утв. распоряжении Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 239-р) административные здания, занимаемые судами, находящиеся в сфере ведения Судебного департамента при Верховном Суде РФ, подлежат охране как военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии РФ, так и ведомственной охраной ФОИВ.
С учетом изложенного, ведомственные охраны ФОИВ вправе оказывать услуги по охране здания Северного флотского военного суда наравне с военизированными и сторожевыми подразделениями организаций Росгвардии.
В связи с чем у комиссии не имелось оснований считать заявку ФГУП «УВО Минтранса России» не соответствующей требованиям действующего законодательства. При указанных обстоятельствах антимонопольный орган
обоснованно признал жалобу ФГУП «Охрана» Росгвардии необоснованной.
Документ: Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 7 июня 2019 г. по делу № А56-1296/2018
О СПОСОБАХ ПРОВЕРКИ ПО ПУНКТУ 1 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 31
«…требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске,
выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса
Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009
года № 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства,
которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд)
или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.
Способы проверки комиссией по осуществлению закупок соответствия участника требованию,
установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, не являются предметом регулирования
Закона № 44-ФЗ. В связи с чем комиссия сама определяет способ данной проверки…»
Документ: Письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 № Д28и-2734
О СРОКЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ
Заказчик вправе включить в проект контракта условие, согласно которому исполнитель обязан иметь действующую лицензию в течение всего периода оказания услуг (см.: решение ФАС России от 26 ноября 2015
г. по делу № КГОЗ-488/15). Требование о предоставлении в составе заявки лицензии со сроком действия превышающим срок действия контракта ограничивает конкуренцию.
Если в период оказания услуг лицензия прекратит свое действие и исполнитель не продлит ее, то заказчик вправе:
отказать в исполнении контракта в одностороннем порядке при условии, что такая возможность предусмотрена контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ), или
расторгнуть контракт в судебном порядке на основании части 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ (см.:
постановление Арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2016 г. по делу № А50-12555/2015).
Истечение срока действия лицензии до окончания оказания услуг не является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ. (см.:
постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 2 февраля 2016 г. по делу № А21-826/2015).
«© Материал из Справочной системы «Госзаказ». http://vip.1gzakaz.ru/#/document/12/133572/bssPhr91/?of=copy-50c8b20712
ИСКЛЮЧЕНИЕ ПО ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ
ЛИЦЕНЗИИ
В соответствии с изменениями внесенными в постановление Правительства РФ от 26 декабря
2011
года № 1155 «О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше,
злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей,
рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей» (в ред. Постановления
Правительства РФ от 17 апреля 2017 года № 457) органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации определяют организации,
имеющие лицензию на фармацевтическую
деятельность и (или) медицинскую, деятельность, в целях осуществления поставки этим организациям лекарственных препаратов.
ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ПО ЛИЦЕНЗИИ
НА РАБОТЫ ПО ДЕЗИНФЕКТОЛОГИИ
«…Согласно пункту 46 статьи 12 Закона № 99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
… в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
… дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно,
медицинской услугой и
медицинской помощью,
но являясь санитарно- противоэпидемическими
(профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».
С учетом изложенного Судебная коллегия полагает, что
деятельность по проведению дезинфекционных,
дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья
граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и
медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические)
мероприятия в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от
04.05.2011
№ 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
Документ: Определение Верховного суда России от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344
ПОЗИЦИЯ МИНЗДРАВА РФ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ
РАБОТ ПО ДЕЗИНФЕКТОЛОГИИ
«…работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно- курортном лечении.
Таким образом, в рамках действующего законодательства Российской Федерации работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.
При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции,
дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской
помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на
осуществление медицинской деятельности отсутствует.
В настоящее время Минздравом России рассматривается вопрос о внесении изменений в приказ от
11.03.2013
№ 121н, предусматривающих, что при оказании всех видов медицинской помощи лицензированию подлежат работы (услуги) по дезинфекции, а также о целесообразности принятия нормативного правового акта по установлению требований к лицензированию работ (услуг) по дезинфекции.
Документ: Письмо Минздрава России от 13.06.2018 № 27-3/3059454-468
ПОЗИЦИЯ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ О
НЕПРАВОМОЧНОСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО АДРЕСУ
НЕ УКАЗАННОМУ В ЛИЦЕНЗИИ
Участник закупки обязан представить лицензию на медицинскую деятельность, если заказчик установил такое требование согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. В лицензию включают адреса, по которым организация или ИП вправе оказывать медицинские услуги.
Организация или ИП могут изменить место оказания услуг только переоформив лицензию. При этом нельзя оказывать услуги по адресу, который не указан в лицензии.
Если участник подаст документы на переоформление лицензии, то до того, как получит обновленный документ,
может оказывать услуги по старому адресу. Вывод следует из пунктов 2 и 3 части 1 статьи 15, части 1 статьи 18
Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
Участник закупки представивший лицензию с адресом, который не совпадает с адресом указанным заказчиком, не отвечает требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. На этом основании заказчик обязан отклонить такую заявку.
Верховный суд посчитал неверными выводы судов о том, что победитель закупки вправе привлечь соисполнителей с лицензией на медицинскую деятельность и поэтому не обязан иметь лицензию. Требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предъявляются к участнику закупки, а не к соисполнителю. Если участник не отвечает требованиям, заявку нужно отклонить.
Документ: Определение Верховного суда РФ от 10.08.2018 №№ 301-КГ18-2640, А29-2241/2017
ПОЗИЦИЯ УФАС ПО ЛИЦЕНЗИИ СОИСПОЛНИТЕЛЯ
Комиссией УФАС установлено, что в составе заявки Участником закупки была представлена лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного профессионального образования другого лица, а также договор о совместном участии в сетевой форме реализации образовательных программ.
В результате Комиссией УФАС сделан вывод, о том что
возможное привлечение соисполнителей
оказываемых услуг не подтверждает соответствие заявки участника установленным требованиям и
возможность его участия в аукционе, поскольку ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлены
требования к участнику закупки, а не к соисполнителю.
Документ: Решение Карельского УФАС России от 15.08.2019 № 010/06/105-555/2019
РАЗЪЯСНЕНИЯ МИНФИНА РОССИИ
Письмо от 25 марта 2022 г. №24-06-06/24120
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31
Закона №44-ФЗ, предоставляются участником закупки оператору электронной площадки в составе заявки на участие в закупке.
Информация по вопросам лицензирования (в том числе сведения, содержащиеся в реестрах лицензий) является открытой, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен (часть 7 статьи 21 Закона №99-ФЗ).
Согласно части 8 статьи 21 Закона №99-ФЗ сведения о конкретной лицензии по выбору заявителя предоставляются ему также в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в виде выписки из реестра лицензий, либо в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
Выписка из реестра лицензий содержит сведения, предусмотренные п. 1 - 8 ч. 2 статьи 21 Закона №99-ФЗ, а также сведения о дате формирования выписки. Выписка из реестра лицензий дополнительно может содержать иные сведения (часть 9 статьи
21
Закона №99-ФЗ).
В соответствии с подпунктом "н" п. 1 ч. 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ заявка на участие в закупке должна содержать документы,
подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1 ч. 1 статьи 31, документы,
подтверждающие соответствие участника закупки доп. требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона №44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом №44-ФЗ.