Файл: Профессионал закупок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
(ПУНКТ 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31)
5)
Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка,
рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах,
которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах)
за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

О НЕРАСПРОСТРАНЕНИИ ПУНКТА 5 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ
31 НА УЧАСТНИКОВ ЗАКУПКИ, ИМЕЮЩИХ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО АРЕНДНЫМ ПЛАТЕЖАМ
«…обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет бюджетной системы РФ, являются обязанностью, устанавливаемой законодательством РФ о налогах и сборах.
При этом обязательство по уплате арендных платежей возникает на основании заключенного договора аренды, в связи с чем арендные платежи не являются налогом, сбором или иными обязательным платежами в бюджеты бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.
ФАС России обращает внимание, что отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ может подтвердить Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в случае обращения заказчика в соответствующий орган о предоставлении информации.
Вместе с тем механизм подтверждения отсутствия у участника закупки задолженности по арендным платежам законодательством РФ не предусмотрен, в связи с тем, что каждый арендодатель самостоятельно контролирует поступление арендных платежей.
Установление требования об отсутствии у участника закупки задолженности по арендным платежам создаст административные барьеры и дополнительную нагрузку для участия в закупке, может привести к негативным последствиям, в том числе к сокращению количества участников закупки и, как следствие, к снижению уровня конкуренции на торгах и уменьшению экономии бюджетных средств.
На основании изложенного, по мнению ФАС России, требование пункта 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не распространяется на участников закупок, имеющих задолженность по арендным платежам.»
Документ: Письмо ФАС России от 04.10.2016 № РП/68457-ПР/16


О НАРУШЕНИИ ЧАСТИ 6 СТАТЬИ 31
Комиссия ФАС России вынесено постановление о привлечении заказчика к административной ответственности по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за установление следующего требования:
«подача
заявок
на
участие
в
электронном
аукционе
осуществляется
только
лицами,
зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на
электронной площадке».
Комиссией данные действия расценены как нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчиком,
так как такого требование нормами Закона не предусмотрено,
следовательно, устанавливать его нельзя.
Документ: Постановление ФАС России от 24.10.2019 по делу № 17/04/7.30-494/2019

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
(ПУНКТ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31)

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской
Федерации (за искл. лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара,
выполнением работы,
оказанием услуги,
являющихся объектом осуществляемой закупки,
и административного наказания в виде дисквалификации;
Составы УК РФ:

Незаконное участие в предпринимательской деятельности;

Получение взятки;

Дача взятки;

Посредничество во взяточничестве.

ТРЕБОВАНИЕ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (ПУНКТ 7
ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31)
Составы УК РФ:

Незаконное участие в предпринимательской деятельности;

Получение взятки;

Дача взятки;

Посредничество во взяточничестве.
Порядок проверки определен Приказом МВД России от 27 сентября 2019 г. № 660 «Об утверждении
Административного регламента
Министерства внутренних дел
РФ
по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования».


МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ НА
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЮ ОБ ОТСУТСТВИИ
НЕСНЯТОЙ, НЕПОГАШЕННОЙ СУДИМОСТИ
Подтверждается участником закупки
в форме декларирования.
Комиссия
вправе проверить лицо на соответствие установленному требованию.
В соответствии с Регламентом, утвержденном Приказом №660:
1)
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители (п. 2);
2)
для получения справки необходимо направить заявление, копию паспорта лица, в отношении которого необходимо установить факт отсутствия судимости (п. 14)

МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ НА
СООТВЕТСТВИЕ ТРЕБОВАНИЮ ОТСУТСТВИЯ
НЕСНЯТОЙ, НЕПОГАШЕННОЙ СУДИМОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА ПО ПУНКТУ 7 ЧАСТИ
1 СТАТЬИ 31 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
Участник закупки пожаловался на то, что победителем закупки Заказчик определил ООО «К» руководитель которого был осужден по ч. 4 ст. 159 УК РФ, следовательно, участник закупки – ООО «К» не соответствует требованиям, установленным п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Изучив представленную оператором электронной торговой площадки заявку ООО «К», Комиссия Новосибирского
УФАС России установила, что участник продекларировал свое соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседание Комиссии подателем жалобы были представлены копия приговора, вынесенного
Октябрьским районным судом г. Барнаула Алтайского края, согласно которому «Ф» – генеральный директор ООО
«Н» был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, а также решение по внеплановой проверке № 14-ВП/2021 Комиссии Алтайского краевого УФАС России.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что генеральным директором ООО «Н» и ООО «К» является одно и то же лицо – гражданин «Ф».
При этом, Комиссией Алтайского краевого УФАС России был зафиксирован факт того, что «Ф» был осужден по ч.
4
ст. 159 УК РФ, лицу назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы условно. Приговор обжалован не был и
02.03.2020
вступил в законную силу.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку участником закупки –
ООО «К» была представлена недостоверная информация относительно его соответствия требованиям п. 7 ч. 1 ст.
31
Закона о контрактной системе, заявка участника должна быть признана не соответствующей.
Документ: Решение Новосибирского УФАС от 15.04.2021 по делу №054/06/69-747/2021 (закупка №0851200000621000995)


МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ ПО ПУНКТУ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ
31 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

Внесение сведений в реестр дисквалифицированных лиц (далее – РДЛ) осуществляется
Федеральная налоговая служба (ФНС);

ФНС размещает сведения, содержащиеся в РДЛ на своем официальном сайте в сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в реестре дисквалифицированных лиц, размещаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на своем официальном сайте в сети "Интернет", не взимается. Сведения, содержащиеся в РДЛ являются открытыми для всеобщего ознакомления.

Заинтересованные лица вправе получить за плату сведения, содержащиеся в РДЛ, в виде выписки о
конкретном дисквалифицированном лице либо справки об отсутствии запрашиваемой информации. Размер платы за предоставление указанных выписки или справки определяется Правительством РФ.

Лицо считается исключенным из РДЛ по истечении срока дисквалификации или при наличии в
ФНС вступившего в силу судебного акта об отмене постановления о дисквалификации.

МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ ПО ПУНКТУ 7 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ
31 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ.
ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ ПО ПУНКТУ 7.1 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 31 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Участник закупки - юридическое лицо
,
которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие
в
закупке
не
было
привлечено
к
административной
ответственности
за
совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ
(незаконное вознаграждение от имени юридического лица).

Соответствие подтверждается участником закупки
в форме декларирования.

Комиссия
обязана проверить лицо на соответствие установленному требованию.

Дела, предусмотренные ст. 19.28 КоАП РФ возбуждаются прокурором (ч. 1 ст. 28.4 КоАП) и
рассматриваются арбитражным судом (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

Сведения о несоответствии участника закупки требованию установленному п. 7.1 ч. 1 статьи 31
заказчик получает от оператора электронной площадки через личный кабинет.
Постановление Правительства РФ от 18.07.2019 № 917 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской
Федерации» в ред. ПП РФ от 27.12.2019 №1906

МЕХАНИЗМ ПРОВЕРКИ ПО ПУНКТУ 7.1 ЧАСТЬ 1
СТАТЬИ 31 ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
направляет сведения об участниках закупок (УЗ) привлеченных к административной ответственности по статьей 19.28 КоАП РФ в ЕИС (ЕРУЗ)
Прокуратура
РФ
информация об УЗ привлеченных к ответственности по статье 19.28 КоАП РФ заполняется при регистрации или обновлении сведений ежедневно получает новые или обновленные сведения об
УЗ
ЕРУЗ
Оператор
ЭП
Заказчик получает сведения об УЗ от оператора ЭП через личный кабинет


ИНФОРМАЦИЯ В ЕРУЗ
ПУНКТ 7.1 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО П. 7.1 Ч. 1 СТ. 31
Прокурор обратился в суд, чтобы признать недействительным контракт на поставку автомасел.
Установили, что ранее поставщика привлекали к ответственности за незаконное вознаграждение от
имени юрлица. Он не соответствовал единым требованиям к участникам закупки.
Поставщика обязали в том числе вернуть оплату. Возвращать деньги он не хотел, поскольку добросовестно исполнил контракт. По его мнению, заказчик мог отклонить заявку, но не сделал этого. Ответственность следовало разделить между сторонами и применить двустороннюю реституцию.
Суды решили иначе:
‒ на момент подачи заявки поставщик не отвечал извещению и Закону №44-ФЗ. Заказчику о своем запрете на участие в закупке он не сообщил, заявку не отозвал;
‒ то, что заказчик при заключении контракта знал об ограничениях контрагента, не доказали;
сделку признали ничтожной, значит, поставку выполнили без контракта. Оплата по нему —
неосновательное обогащение, которое нужно вернуть. В двусторонней реституции отказали
правильно.
Сходную позицию недавно поддержал ВС РФ (Определение ВС РФ № 308-ЭС22-27151 от 27.01.2023 по делу
№ А32-22266/2022).
В практике есть пример, когда суд решил, что требовать от контрагента вернуть оплату в подобной ситуации незаконно, отметили в КонсультантПлюс (Постановление 13 АС от 31 января 2023 года по делу №А42-
6001/2022).
Постановление АС Дальневосточного округа от 14.02.2023 по делу №А51-8757/2022
https://gkgz.ru/pobeditel-skryl-zapret-na-uchastie-goskontrakt-priznali-nedejstvitelnym-i-obyazali-vernut-oplatu/

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
(ПУНКТ 8 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31)

«Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма».
Примечание: установление данного требования также связано со спецификой объекта закупки,
поэтому применяется в отдельных случаях.

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
(ПУНКТ 9 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31 В РЕД. С 01.01.2023)
9)
отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член
комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный
управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии
(отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом
заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:
а)
физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя),
являющимся участником закупки;
б)
руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа,
учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;
в)
единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления,
выгодоприобретателем корпоративного юридического лица,
являющегося участником закупки.
Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества.