Файл: Профессионал закупок.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЕРВИС ПЛОЩАДКИ РТС-ТЕНДЕР
Проверка аффилированности
Проверка основана на данных единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРЮЛ/ЕГРИП) ФНС России.
Для проверки потенциальных связей:
1.
Введите ИНН физического лица в поле «Комиссия». В подсказке отображаются все физические лица / ИП, которые когда-либо фигурировали в выписке ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Если Вы не нашли нужные данные, можете ввести их вручную.
2.
В поле «Поставщики» добавьте необходимые организации. В подсказке отображаются все юридические лица, ИП и физические лица, которые когда-либо фигурировали в выписке
ЕГРЮЛ. Если Вы не нашли нужные данные, можете ввести их вручную.
3.
Результат проверки можно посмотреть воспользовавшись кнопкой «Найти аффилированность»

СЕРВИС ПЛОЩАДКИ РТС-ТЕНДЕР
Результаты проверки аффилированности
Возможные типы связей:
1.
Действующая связь - Пользователь ввел ФИО + ИНН члена комиссии и ИНН поставщика. Связь между Поставщиком и членом Комиссии найдена с учётом глубины в 3 шага. неточная связь
2.
Историческая - связи между Поставщиком и Членом комиссии в данный момент нет, но она была в прошлом согласно выписке ЕГРЮЛ.
3.
В случае, если есть историческая запись и действующая запись, то выводится только действующая связь.
4.
Скачать результат проверки можно в формате pdf.

СЕРВИС «ПРОВЕРКА АФФИЛИРОВАННОСТИ»

СЕРВИС «ПРОВЕРКА АФФИЛИРОВАННОСТИ»

СЕРВИС «ПРОВЕРКА АФФИЛИРОВАННОСТИ»

СЕРВИС «ПРОВЕРКА АФФИЛИРОВАННОСТИ»

РЕКОМЕНДАЦИИ МИНТРУДА РОССИИ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПУНКТУ 9 ЧАСТИ 1
СТАТЬИ 31
Решением УФАС победитель закупки признан нарушившим ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, что выразилось в представлении недостоверных сведений относительно своего соответствия требованию п. 9 ч. 1
ст. 31 Закона № 44-ФЗ в составе заявки, представленной для участия в электронном аукционе.
При рассмотрении дела установлено, что единственный учредитель и генеральный директор победителя закупки является супругой председателю аукционной комиссии заказчика. Несмотря на указанное обстоятельство, победитель представил декларацию об отсутствии между ним как участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
С победителем закупки (далее – Общество) заключен контракт на сумму 3 601 646 рублей 36 копеек. Общая сумма полученного дохода от исполнения названного контракта составила 3 256 566 рублей 68 копеек.
УФАС выдано предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем перечисления в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
Общество не согласилось с размером штрафа и обратилось в суд.
Суды поддержали позицию УФАС и указали, что иной правовой подход фактически привел бы к освобождению лица от установленной законом ответственности, нивелировал меры принудительного воздействия.
Документ: Постановление Арбитражного суда ВолгоВятского округа от 21.08.2019 по делу № А82-16871/2018


АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА ПО ПУНКТУ 9
ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 31
По итогам аукциона участниками которого могли быть только СМП/СОНО заказчик признал победителем ООО
«Л»
задекларировавшее на электронной площадке свою принадлежность к
субъектам малого предпринимательства (СМП) при отсутствии сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Единый реестр).
При этом в процессе заключения контракта Заказчик был уведомлен победителем о том, что по состоянию на
26.03.2021
ООО «Л» не включено Единый реестр. Следовательно, обладая информацией о состоявшихся изменениях сведений в Едином реестре, и при проявлении достаточной степени заботливости и разумной осмотрительности Заказчик обязан был убедиться в достоверности представленной ООО «Л» информации,
однако этого не сделал.
Учитывая, что сведения об ООО «Л» не содержатся в Едином государственном реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, то Общество не соответствует ограничению, предусмотренному пунктом 11
части 1 статьи 31 Закона, в связи с чем Заказчику надлежало на основании части 9 статьи 31 Закона отказаться от заключения с Обществом контракта по итогам электронного аукциона; составить и разместить в
ЕИС протокол об отказе от заключения контракта.
Не совершив указанных действий, Заказчик нарушил части 9, 11 статьи 31 Закона.
Документ: Решение и предписание УФАС Тульской области от 19.04.2021 по делу №071/06/105-287/2021 (закупка
№0366200035621000726)

ЗАПРЕТ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ ОФШОРНЫХ
КОМПАНИЙ
Статья 3
Пункт 4
Понятие «Участник закупки»
Формулировка исключает юр. лиц, зарегистрированных в офшорах
Статья 31
Часть 1
Пункт 10
Требование к участнику закупки:
Участник не является офшорной компанией не имеет в составе участников
(членов) корпоративного юр. лица или в составе учредителей унитарного юр. лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юр. лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10% голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10% в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества
Статья 31
Часть 8
Комиссия проверяет Участника на соответствие требованию указанному в п.10 статьи 31 (
кроме электронных процедур)
Статья 24.2
Часть 3 - 4
Не допускается регистрация офшорных компаний в ЕИС в качестве участников закупок. Аккредитация оператором электронной площадки участника закупки незарегистрированного в ЕИС не осуществляется


ЗАПРЕТ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ ОФШОРНЫХ
КОМПАНИЙ

Офшорная компания - юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с п. 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень
*
государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации
(п. 4 статьи 3 Закона о контрактной системе в редакции с 01.01.2023)
*
Приказ Минфина от 26.05.2022 №83н «Об утверждении Перечня государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации».

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ОФШОРАМ
«…В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования, в том числе в соответствии с которыми участник закупки не должен являться офшорной компанией.
…оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона вышеуказанному требованию при его аккредитации на электронной площадке.
Таким образом, оператор электронной площадки осуществляет проверку участника электронного аукциона на предмет соответствия требованию, установленному пунктом 10 части 1 статьи 31
Закона № 44-ФЗ.
При этом комиссия по осуществлению закупок в случае проведения электронного аукциона не проверяет соответствие участников закупок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31
Закона № 44-ФЗ (часть 8 статьи 31 Закона № 44-ФЗ).
Вместе с тем в случае обнаружения факта, свидетельствующего о том, что участник закупки является офшорной компанией, заказчик отклоняет такую заявку как не соответствующую требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ …»
Документ: Письмо Минэкономразвития РФ от 8 февраля 2016 г. № Д28и-224

ЗАПРЕТ УЧАСТИЯ В ЗАКУПКАХ ИНОСТРАННЫХ
АГЕНТОВ
Формулировка исключает юридических и физических лиц являющихся иностранными агентами
в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 №255-ФЗ
«О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»
Требование к участнику закупки:
не является иностранным агентом
Комиссия проверяет участника закупки на соответствие требованию указанному в п. 10 1 статьи 31
Статья 3
Пункт 4
Понятие
«Участник
закупки»
Статья 31
1   2   3

Часть 1
Пункт 10
1
Статья 31
Часть 8

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ (ЧАСТЬ 1.1
СТАТЬИ 31)
Заказчик
вправе
установить
следующее
требование
об
отсутствии
в
реестре
недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2
и
3 части 3 статьи 104
Закона о контрактной системе.

ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Информация об установленных требованиях в указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке);

Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок, не предусмотренные статьей 31 Закона о контрактной системе;

Единые требования предъявляются в равной мере ко всем участникам закупок (принцип обеспечения конкуренции, ст. 8 Закона о контрактной системе).

КТО ПРОВЕРЯЕТ СООТВЕТСТВИЕ УЧАСТНИКОВ
ЗАКУПКИ ЕДИНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Полномочия по проверке соответствия участников закупок установленным требованиям возложены на комиссию по осуществлению закупок (за исключением п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, предусмотрен особый механизм реализации запрета на участие офшорных компаний).

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии в соответствии с Приказом
Минфина России от 31.07.2020 № 158н является функцией контрактной службы.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕРКЕ
СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ (ЧАСТЬ 8
СТАТЬИ 31)
Комиссия по осуществлению закупок
Проверяет
Вправе проверить
- соответствие требованиям,
установленным в
соответствии с законодательством Российской
Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги,
являющихся объектом закупки;
- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о
признании участника закупки несостоятельным
(банкротом)
и об открытии конкурсного производства;
- отсутствие статуса иностранного агента
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
- отсутствие в
реестре недобросовестных поставщиков
(подрядчиков,
исполнителей)
информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с п.п. «в» п. 1
ч. 1 статьи 43 Закона №44-ФЗ
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам,
сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год,
размер которых превышает 25 % процентов балансовой стоимости активов участника закупки,
по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.


ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ ПРИ ПРОВЕРКЕ
СООТВЕТСТВИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ (ЧАСТЬ 8
СТАТЬИ 31)
Комиссия по осуществлению закупок
Проверяет
Вправе проверить
- в отношении отдельных видов закупок товаров, работ,
услуг дополнительным требованиям,
установленным
Правительством РФ, в том числе к наличию:
1)
финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2)
на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3)
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4)
необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
- отсутствие у
участника закупки
- судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,
которые связаны с поставкой товара, выполнением работы,
оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки,
и административного наказания в
виде дисквалификации;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

ОТСТРАНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ОТКАЗ ОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С
ЧАСТЬЮ 9 СТАТЬИ 31
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1
,
частях 1.1
,
2
и
2.1
(при наличии таких требований) статьи 31,
или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям

ОТСТРАНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ, ОТКАЗ ОТ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА В СООТВЕТСТВИИ С
ЧАСТЬЮ 10 СТАТЬИ 31
Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)
или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что:

предельная отпускная цена лекарственных препаратов, предлагаемых таким участником закупки, не зарегистрирована;