Файл: Организация работы комиссии по делам несовершеннолетних.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Административное правонарушение считается оконченным с момента дачи несовершеннолетним согласия на употребление пива, спиртных напитков или одурманивающих веществ.

Лицо подлежит административной ответственности только
за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

За отчетный период обжалованных постановлений о назначении административного наказания в судебные органы нет.


О межведомственном взаимодействии территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав Орджоникидзевского района города Екатеринбурга с подразделениями по делам несовершеннолетних отделов полиции УМВД России по городу Екатеринбургу по обеспечению административного производства





КУВАЕВ

СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ
председатель территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Орджоникидзевского района города Екатеринбурга

(tkdn_ordj@mail.ru)



Основная причина прекращения и возвращения административных материалов территориальными комиссиями - неправильное составление протоколов и оформление других материалов дела либо неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена
при рассмотрении дела.

В результате чего не достигается главная цель административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений,
как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с п.8 ст. 13 Федерального закона Российской федерации «О полиции» сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства
по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях. Также в соответствии с положениями ст. 12 указанного закона на полицию возложены обязанности: выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие
их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры
по их устранению, участвовать в профилактике безнадзорности

и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний, пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях
к подведомственности полиции.

Производство по делу об административном правонарушении состоит из следующих стадий: возбуждение дела, рассмотрение дела, пересмотр постановлений (решений), исполнение постановлений. На сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних возлагаются обязанности
по сбору доказательств, проведению в необходимых случаях административного расследования, составлению протокола
об административном правонарушении, своевременному направлению материалов по подведомственности, обеспечении явки лиц участников и др.

Основными предпосылками, порождающими проблемы правоприменения КоАП РФ в части производства по делам
об административных правонарушениях в деятельности органов административной юрисдикции, а также квалификации административных правонарушений можно считать:

1) сложность основополагающего правового акта, регламентирующего производство по делам об административных правонарушениях – нестабильность КоАП РФ;

2) наличие в КоАП РФ довольно большого числа ссылок
к подзаконным актам, разрозненный характер особых правил, установленных в КоАП РФ применительно к несовершеннолетним;

3) незначительность процессуальных сроков и сроков давности привлечения к ответственности за административные правонарушения;

4) недостатки взаимодействия органов административной юрисдикции, к компетенции которых относятся вопросы, связанные с производством
по делам об административных правонарушениях, субъектами которых являются несовершеннолетние, их законные представители.

Поэтому в плане работы территориальной комиссии Орджоникидзевского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав предусмотрен постоянно действующий (ежеквартальный) семинар по вопросам связанных
с производством по делам об административных правонарушениях, субъектами которых являются несовершеннолетние, их законные представители.

Для обеспечения полного и качественного составления протоколов
об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних
и родителей, для сотрудников подразделения по делам несовершеннолетних комиссией разработано практическое пособие по возбуждению административных дел в отношении несовершеннолетних и их законных представителей (пособие направлено на адреса электронной почты членам комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав


при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также в территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите
их прав муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры).

В данном пособии:

изложены основные требования к составлению материалов
об административном правонарушении, предусмотренных статьями Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;

отражены события административного правонарушения, которые необходимы при составлении протоколов;

перечислены материалы, необходимые для установления вины лица, привлекаемого к административной ответственности и требования
к их оформлению.

Таким образом, от правильности составления и полноты представленных административных материалов сотрудниками подразделения по делам несовершеннолетних зависит качественная работа комиссии на стадии подготовки и рассмотрения административных дел.



О практике реализации требования, предусмотренного

пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ» (в том числе о трудностях, возникающих в процессе взаимодействия территориальной комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав Нижневартовского района с судебными приставами-исполнителями, а также
об организации работы по составлению протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ)





ПОНОМАРЕВА

ИРИНА СЕРГЕЕВНА
заместитель председателя территориальной

комиссии по делам несовершеннолетних

и защите их прав Нижневартовского района

(PonomarevaIS@NVraion.ru)


В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачей комиссии совместно с федеральной службой судебных приставов является исполнение постановлений о назначении административного наказании по взысканию административных штрафов.

На территории Нижневартовского района осуществляют деятельность территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Нижневартовского района, при городском поселении Излучинск, при городском поселении Новоаганск.

Особенностью Нижневартовского района является отдаленность поселений на большой территории в 118 тысяч км², протяженность которой составляет 620 км с запада на восток, с севера на юг - 370 км. В связи с чем, мы взаимодействуем с четырьмя отделами судебных приставов: по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району, городам Лангепас, Мегион, Радужный.

Территориальными комиссиями Нижневартовского района 2015 году направлено адрес отдела судебных приставов 70 постановление
для взыскания суммы административного штрафа:

по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району - 54,

по г.Лангепасу - 4,

по г. Радужный -10,

по г.Мегиону - 2.

В 2016 году 15 постановлений:

в отдел по г.Нижневартовску и Нижневартовскому району – 16;

в отделы по г.Лангепас, по г. Радужный, по г.Мегион не направлялись постановления для принудительного исполнения постановлений.

За 2015 год территориальными комиссиями Нижневартовского района рассмотрено 205 материалов по делам об административных правонарушениях, из них: прекращено 6 административных материалов; приняты меры административного наказания в отношении 199 граждан; назначено наказание: в виде предупреждения в отношении 31 гражданина,

в виде в виде штрафа в отношении 168 граждан.

В своей работе по исполнению постановлений об административном наказании в виде штрафа территориальные комиссии Нижневартовского района большое внимание уделяют стадии добровольной оплаты штрафов,
на проведение адресной разъяснительной работы с гражданами, привлеченными к административной ответственности о необходимости добровольной оплаты штрафов в установленный законом срок.

В установленный в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ
об административных правонарушениях срок для добровольного исполнения постановления о назначении наказания (в течение 60 днейсо дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу) уплачено 98 административных штрафов (58%), из них: городское поселение Излучинск - 34, Центральная зона - 51, городское поселение Новоаганск - 13.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации
от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
для принудительного взыскания штрафов в адрес подразделения судебных приставов направлено 70 постановлений.

При этом продолжена непрерывная работа по исполнению постановлений о взыскании административных штрафов и после направления постановлений для принудительного исполнения. Благодаря взаимодействию с правонарушителями поступила оплата
по 41 административному штрафу: по сельским поселениям района - 31,
гп. Излучинск - 7, гп. Новоаганск - 3.

Всего поступила добровольная оплата по 139 постановлениям
о наложении административного штрафа, что составляет 83% оконченных дел: по сельским поселениям района - 82, гп. Излучинск - 41,
гп. Новоаганск - 16.

За период 2015 года остаются на контроле территориальных комиссий Нижневартовского района 29 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов, из них в адрес территориальной комиссии отделом судебных приставов: по городу Нижневартовск и Нижневартовскому району направлено 27 постановлений
о возбуждении исполнительного производства, по 2 постановлениям отсутствует информация о возбуждении исполнительного производства.

Для исполнения постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов отделом по организации деятельности территориальных комиссий Нижневартовского района инициируются проведение рабочих встреч, совещаний с судебными приставами-исполнителями, направляются журналы территориальных комиссий Нижневартовского района по осуществлению контроля исполнения постановлений о назначении административного наказания в виде штрафов, акты сверки постановлений о назначении административного наказания