Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Культура иерархии ценит стабильность и традиционные методы работы Рабочая среда может рассматриваться как более жесткая, чем некоторые другие культуры, но сотрудники могут четко понимать свои роли и цели. Они также могут чувствовать себя в безопасности из-за более консервативного подхода к управлению компанией [8, c. 87].
Alphabet (GOOGL), материнская компания Google, хорошо известна своей корпоративной культурой, ориентированной на сотрудников. Он явно определяет себя как нетрадиционный и предлагает такие льготы, как дистанционная работа, гибкий график, возмещение расходов на обучение, бесплатные обеды для сотрудников и врачи на месте.
В своей штаб-квартире в Маунтин-Вью, штат Калифорния, компания предлагает услуги на месте, такие как замена масла, автомойки, массаж, занятия фитнесом и услуги парикмахера. Его корпоративная культура помогла ему стабильно занимать высокие позиции в списке журнала Fortune «100 лучших компаний для работы».
Громкими примерами альтернативных стратегий управления, которые существенно влияют на корпоративную культуру, является холакратия. Это было использовано в обувной компании Zappos, принадлежащей Amazon (AMZN), и гибкие методы управления, примененные в музыкальной потоковой компании Spotify.
Harvard Business Review определил шесть важных характеристик успешной корпоративной культуры [9, c. 19]:
1.Зрение
Прежде всего, это видение. Независимо от того, сообщается ли о простой миссии или корпоративном манифесте, видение компании может стать мощным инструментом. Например, знаменитый слоган Google «Не будь злым» является убедительным корпоративным видением.
2.Значения
Ценности, хотя и являются широкой концепцией, могут воплощать в себе мышление и перспективы, необходимые для достижения видения компании. Они могут служить маяком для поведения, необходимого для продвижения к всевозможному успеху. Примеры ценностей включают справедливость, надежность, честность, превосходство в работе, командную работу и высококачественное обслуживание клиентов [10, c. 147].
3.Практики
Практики - это осязаемые методы, руководствующиеся этикой, с помощью которых компания реализует свои ценности. Например, Netflix подчеркивает важность сотрудников, основанных на знаниях, и поэтому Netflix платит своим сотрудникам в верхней части их рыночного диапазона заработной платы, а не в соответствии с философией «заработай свой путь к вершине» [11, c. 230].
4.Народ
Далее идут люди, компании нанимают и нанимают таким образом, чтобы отражать и улучшать их общую культуру. Кроме того, люди являются ключом к воплощению корпоративной культуры в жизнь и получению ценных результатов, которые могут привести к благоприятным бизнес-результатам.
5.Повествование и место
Наконец, нарратив и место являются, пожалуй, самыми современными характеристиками корпоративной культуры. Наличие мощного повествования или истории происхождения, например, с участием Стива Джобса и Apple, важно для роста и общественного имиджа. Место ведения бизнеса, такое как выбранный город, а также дизайн и архитектура офиса, является одним из самых передовых явлений в современной корпоративной культуре.
Другие характеристики корпоративной культуры могут включать [12, c. 17]:
1.Согласованная работа
Сотрудников следует поощрять и обучать совместной работе с духом товарищества и доверия для достижения общих целей. Преимущества командной работы, такие как решение проблем, разработка инновационных идей и повышение производительности, должны быть продемонстрированы рабочей силе.
2.Профессиональная подготовка и образование
Компании должны предоставлять сотрудникам средства для повышения их квалификации и расширения их знаний, чтобы видение и цели компании могли быть более надежно достигнуты. Обучение и образование также могут предоставить сотрудникам путь к новым возможностям в своих компаниях. Это может мотивировать людей учиться и делать больше [13, c. 156].
3.Нововведение
Инновации захватывают и могут подчеркнуть дух видения компании. Это может вселить гордость, уверенность и лояльность в рабочую силу.
4.Руководство
Руководство компании, в том числе руководители высшего звена, должны быть доступны и открыты для оказания помощи, которая поддерживает всех сотрудников.
Не существует единой стратегии построения корпоративной культуры, потому что компании, отрасли и люди могут быть очень разными. Тем не менее, основные шаги, приведенные ниже, могут помочь вам представить себе корпоративную культуру, которая принесет успех вашим сотрудникам, клиентам и компании [14, c. 163].
Соберите отзывы сотрудников о ценностях, идеях и методах работы вашей компании, чтобы улучшить рабочую среду и производительность.
Используйте небольшие дискуссионные группы, опросы или собрания типа ратуши, чтобы вовлечь своих сотрудников и дать им право голоса.
Установите методы, такие как обучение через регулярные промежутки времени, для передачи ценностей / поведения компании и определения того, насколько хорошо они поняты [15, c. 48].
Используйте высококачественные внутренние коммуникации для поддержания постоянного контакта с сотрудниками о целях компании, рабочей среде и роли сотрудников в успехе компании.
Установить руководящие принципы, которые укрепляют ценности компании; Например, правило о том, что сотрудников не должны беспокоить рабочие телефонные звонки, электронные письма или текстовые сообщения во время отпуска или других видов свободного времени.
Признавайте сотрудников в позитивной и публичной манере в качестве награды за их вклад в корпоративный успех.
Практикуйте то, что вы проповедуете, — убедитесь, что руководство придерживается последовательного поведенческого подхода к операциям, а не срезает углы, когда это удобно.
Будьте доступны, чтобы все сотрудники могли решать свои проблемы и чувствовать себя связанными/ценными.
Поощряйте командную работу, а не разрозненность и изоляцию.
Постановка целей в области разнообразия и инклюзивности; Отмечайте различия между людьми, поощряя последовательное поведение всех.
Термин «корпоративная культура» относится к ценностям, убеждениям и практикам, связанным с конкретной корпорацией. Например, корпоративная культура может быть отражена в том, как корпорация нанимает и продвигает сотрудников, или в ее корпоративной миссии. Некоторые компании стремятся ассоциировать себя с определенным набором ценностей, например, определяя себя как инновационную или экологически сознательную организацию.
1.2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Все корпоративные организации, большие или маленькие, имеют свою культуру. Она определяется ею. Корпоративная культура придает индивидуальность каждой организации. Если быть более точным: это то, что придает компании индивидуальность [16, c. 274].
Как и индивидуум, культура определяет, как ваша корпорация взаимодействует внутри себя и с внешним миром, таким как ваши торговые партнеры, ваши поставщики и, особенно, ваши клиенты. Культура также служит источником вдохновения и мотивации для ваших сотрудников; Он служит их руководством в их действиях в рамках того, чтобы быть частью вашей компании. Корпоративная культура на самом деле охватывает обширную область, например, когда ваша корпорация имеет здоровую, счастливую и продуктивную рабочую среду, она привлекает сотрудников. То, как ваши сотрудники описывают свое рабочее место, насколько хорошо они понимают бизнес и как они видят себя, кто играет роль в вашей организации, также является частью этого [17, c. 205].
Создание сильной корпоративной культуры важно для продвижения вашей компании к успеху. Сильная корпоративная культура означает, что ваше рабочее место — это заботливая и веселая среда, устойчивая к вызовам, ясная цель и стремящаяся к совершенству.
1. Четкое видение и миссия [18, c. 240]
Сильная корпоративная культура начинается с четкого видения и миссии. Вы знаете, чего хотите и как это получить. Обычно видение и миссия - это фраза, которая дает вашей компании и сотруднику цель. Но недостаточно просто заявить об этой цели; Чтобы у организации было четкое видение и миссия, они должны это понимать. Каждый сотрудник понимает, каково его предназначение, какую роль он играет, и какую ответственность он несет на себе.
Сотрудники, которые знают, какова их цель, и адаптируют свои решения к этой цели. Наличие четкого видения и миссии также может способствовать взаимопониманию между поставщиками, деловыми партнерами и клиентами. Видение и миссия являются основным, но наиболее важным элементом идентичности в корпоративной культуре.
2. Кодекс поведения [19, c. 308]
Помимо цели, кодекс поведения представляет собой набор руководящих принципов, необходимых для реализации их целей. Кодекс поведения устанавливает дух приверженности и доверия внутри организации. Это руководство распространяется по всей компании, чтобы выработать правильное поведение и образ мышления, необходимые для общения с коллегами, работы с клиентами, взаимодействия с партнерами и содействия профессиональному поведению.
3. Командная работа [20, c. 54]
Корпоративный мир отличается высокой конкуренцией; Сотрудники должны получить преимущество перед своими коллегами, чтобы сохранить свои должности или перейти на более высокую должность. У организации могут быть конкуренты, но их быть не должно. Сильная корпоративная культура предполагает обучение работе друг с другом в команде. Каждый сотрудник в организации и его команда движутся к одной и той же цели, и они находятся на одной стороне. Единство приветствуется и должно цениться.
4. Адаптация к изменениям и решение проблем [21, c. 256]
Когда организации сталкиваются с изменениями, сотрудники, как правило, отвлекаются. Обычно это страх перед неизвестным и перед тем, какие изменения это принесет. Этот страх неопределенности препятствует развитию, а способность быть гибкими заставляет сотрудников отвлекаться от своего видения и миссии. Поддержание сильной культуры мотивирует решать эти проблемы, которые, кажется, трудно преодолеть; Решимость реализовать видение организации сильнее, чем страх перед неопределенностью. Менеджеры и руководители групп должны оказывать надлежащую поддержку, чтобы держать своих сотрудников в курсе, несмотря на трудности.
5. Коммуникация [22, c. 578]
Благодаря общению сотрудники получают четкое представление о том, чего пытается достичь их организация. Это простой способ для организации протянуть руку помощи и прислушаться к голосу своих сотрудников в отношении руководства, отделов и коллег. Обратная связь, полученная четко, продуктивно и с учетом различных личностей, темпераментов и культур. Это способствует формированию культуры обмена чувствами и знаниями; Организация также продвигает культуру, которая демонстрирует искреннюю заботу о своих сотрудниках.
6. Процветающее рабочее место [23, c. 22]
Здоровая рабочая среда демонстрирует корпоративную ответственность своих сотрудников. У вас должны быть не только высокие стандарты в отношении результатов, но и высокие стандарты благополучия ваших сотрудников. Сильная корпоративная культура должна учитывать не только физический и умственный аспект, но и процветающую рабочую среду, которая повышает навыки и таланты сотрудников. Здоровая рабочая среда мотивирует сотрудников работать, реже отсутствовать и быть более мотивированными, что является выигрышем для всех.
Приняв следующие принципы, ваша организация может научиться развертывать и улучшать свою культуру таким образом, чтобы увеличить шансы на финансовый и операционный успех.
1. Работайте с текущими культурными ситуациями и в их рамках [24, c. 215].
Глубоко укоренившиеся культуры не могут быть заменены простыми обновлениями или даже серьезными усилиями по капитальному ремонту. Кроме того, ваша культура не может быть заменена на новую, как если бы это была операционная система или процессор. Ваша текущая культурная ситуация содержит компоненты, которые обеспечивают естественные преимущества для компаний, а также компоненты, которые могут действовать как тормоза. Мы никогда не видели культуры, которая была бы полностью плохой, или такой, которая была бы хорошей. Поэтому, чтобы эффективно работать со своей культурой, вы должны понимать ее, распознавать, какие черты являются выдающимися и последовательными, и различать, при каких условиях эти черты могут быть помощью или помехой.
2. Измените поведение и образ мышления [25, c. 109].
Общепринятым мнением является то, что изменение поведения следует за умственными сдвигами, так же несомненно, как ночь следует за днем. Вот почему организации часто пытаются изменить мышление (и, в конечном счете, поведение), сообщая о ценностях и помещая их в глянцевые брошюры. На самом деле культура — это гораздо больше вопрос дела, чем слова. Попытка изменить культуру исключительно с помощью нисходящих сообщений, программ обучения и развития, а также идентифицируемых сигналов редко меняет убеждения или поведение людей. На самом деле, исследования в области нейробиологии показывают, что люди действуют по-своему, чтобы поверить, а не думают о том, как действовать. Таким образом, изменения в ключевом поведении — изменения, которые являются осязаемыми, действенными, повторяемыми, наблюдаемыми и измеримыми, — это хорошее место для начала.