Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 540

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

167.4.16.7.2. При изучении модуля «Футбол для всех» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления с использованием игры в футбол;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с правилами и условиями игры в футбол, определять наиболее эффективные способы достижения игрового результата;

определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться
о распределении функций и ролей в совместной игровой деятельности;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

владение двигательными действиями и физическими упражнениями футбола
и активное их использование в самостоятельно организованной физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

167.4.16.7.3. При изучении модуля «Футбол для всех» на уровне начального общего образования у обучающихся будут сформированы следующие предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о развитии футбола, олимпийского движения;

овладение умениями самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры на основе игры в футбол и так далее);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и другие), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

применение и изложение в доступной форме полученных знаний
о физической культуре и футболе, грамотно использование понятийного аппарата;

освоение правил поведения и безопасности во время занятий
и соревнований по футболу;

приобретение навыка правильно подбирать одежду и обувь для занятий
и соревнований по футболу;

приобретение важных двигательных навыков, необходимых для игры
в футбол;

овладение основными терминологическими понятиями спортивной игры;

освоение некоторых навыков первичной технической подготовки футболиста (выполнение ударов по мячу ногами и головой, остановка мяча, ведение мяча

и выполнение финтов, отбор мяча);

знание о некоторых индивидуальных и групповых тактических действиях
в атаке и в обороне;

формирование общего представления о технике и тактике игры вратаря;

применение во время игры в футбол всех основных технических элементов (техника перемещения, передача и ловля мяча).



ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.


168.1. В соответствии с ФГОС НОО программа формирования универсальных (обобщённых) учебных действий (далее ‒ УУД) имеет следующую структуру:

описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

характеристика познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

168.2. Цель развития обучающихся на уровне начального общего образования реализуется через установление связи и взаимодействия между освоением предметного содержания обучения и достижениями обучающегося
в области метапредметных результатов. Это взаимодействие проявляется
в следующем:

предметные знания, умения и способы деятельности являются содержательной основой становления УУД;

развивающиеся УУД обеспечивают протекание учебного процесса
как активной инициативной поисково-исследовательской деятельности на основе применения различных интеллектуальных процессов, прежде всего теоретического мышления, связной речи и воображения, в том числе в условиях дистанционного обучения (в условиях неконтактного информационного взаимодействия
с субъектами образовательного процесса);

под влиянием УУД складывается новый стиль познавательной деятельности: универсальность как качественная характеристика любого учебного действия
и составляющих его операций, что позволяет обучающемуся использовать освоенные способы действий на любом предметном содержании, в том числе представленного в виде экранных (виртуальных) моделей изучаемых объектов, сюжетов, процессов, что положительно отражается на качестве изучения учебных предметов;

построение учебного процесса с учётом реализации цели формирования УУД способствует снижению доли репродуктивного обучения, создающего риски, которые нарушают успешность развития обучающегося и формирует способности
к вариативному восприятию предметного содержания в условиях реального
и виртуального представления экранных (виртуальных) моделей изучаемых объектов, сюжетов, процессов.

168.3. Познавательные УУД отражают совокупность операций, участвующих
в учебно-познавательной деятельности обучающихся и включают:


методы познания окружающего мира, в том числе представленного (на экране) в виде виртуального отображения реальной действительности (наблюдение, элементарные опыты и эксперименты; измерения и другое);

базовые логические и базовые исследовательские операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация, сериация, выдвижение предположений, проведение опыта, мини-исследования и другое);

работа с информацией, представленной в разном виде и формах, в том числе графических (таблицы, диаграммы, инфограммы, схемы), аудио- и видеоформатах (возможно на экране).

168.4. Познавательные УУД становятся предпосылкой формирования способности обучающегося к самообразованию и саморазвитию.

168.5. Коммуникативные УУД являются основанием для формирования готовности обучающегося к информационному взаимодействию с окружающим миром: средой обитания, членами многонационального поликультурного общества разного возраста, представителями разных социальных групп, в том числе представленного (на экране) в виде виртуального отображения реальной действительности, и даже с самим собой.

168.6. Коммуникативные УУД целесообразно формировать, используя цифровую образовательную среду класса, образовательной организации.

168.7. Коммуникативные УУД характеризуются четырьмя группами учебных операций, обеспечивающих:

смысловое чтение текстов разных жанров, типов, назначений; аналитическую текстовую деятельность с ними;

успешное участие обучающегося в диалогическом взаимодействии
с субъектами образовательных отношений (знание и соблюдение правил учебного диалога), в том числе в условиях использования технологий неконтактного информационного взаимодействия;

успешную продуктивно-творческую деятельность (самостоятельное
создание текстов разного типа – описания, рассуждения, повествования), создание
и видоизменение экранных (виртуальных) объектов учебного, художественного, бытового назначения (самостоятельный поиск, реконструкция, динамическое представление);

результативное взаимодействие с участниками совместной деятельности (высказывание собственного мнения, учёт суждений других собеседников, умение договариваться, уступать, вырабатывать общую точку зрения), в том числе
в условиях использования технологий неконтактного информационного взаимодействия.

168.8. Регулятивные УУД отражают совокупность учебных операций, обеспечивающих становление рефлексивных качеств обучающегося (на уровне начального общего образования их формирование осуществляется

на пропедевтическом уровне).

168.9. Выделяются шесть групп операций:

принимать и удерживать учебную задачу;

планировать её решение;

контролировать полученный результат деятельности;

контролировать процесс деятельности, его соответствие выбранному способу;

предвидеть (прогнозировать) трудности и ошибки при решении данной учебной задачи;

корректировать при необходимости процесс деятельности.

168.10. Важной составляющей регулятивных УУД являются операции, определяющие способность обучающегося к волевым усилиям в процессе коллективной и (или) совместной деятельности, к мирному самостоятельному предупреждению и преодолению конфликтов, в том числе в условиях использования технологий неконтактного информационного взаимодействия.

168.11. В федеральных рабочих программах учебных предметов требования
и планируемые результаты совместной деятельности выделены в специальный раздел, что позволяет учителю осознать, что способность к результативной совместной деятельности строится на двух феноменах, участие которых обеспечивает её успешность:

знание и применение коммуникативных форм взаимодействия (договариваться, рассуждать, находить компромиссные решения), в том числе
в условиях использования технологий неконтактного информационного взаимодействия;

волевые регулятивные умения (подчиняться, уступать, объективно оценивать вклад свой и других в результат общего труда и другие).

168.12. Механизмом конструирования образовательного процесса являются следующие методические позиции.

168.12.1. Педагогический работник проводит анализ содержания учебного предмета с точки зрения УУД и устанавливает те содержательные линии, которые
в особой мере способствуют формированию разных метапредметных результатов. На уроке по каждому учебному предмету предусматривается включение заданий, выполнение которых требует применения определённого познавательного, коммуникативного или регулятивного универсального действия. Соответствующий вклад в формирование УУД можно выделить в содержании каждого учебного предмета.

Таким образом, на первом этапе формирования УУД определяются приоритеты учебных предметов для формирования качества универсальности
на данном предметном содержании.

На втором этапе подключаются другие учебные предметы, педагогический работник предлагает задания, требующие применения учебного действия