Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 520
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».
156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».
. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».
164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».
165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».
166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».
167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».
167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
основные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные (с kein), побудительные предложения (кроме вежливой формы с Sie);
предложения с местоимением es и конструкцией es gibt;
спряжение глаголов sein, haben в Präteritum;
спряжение слабых и сильных глаголов в Präsens (в том числе во 2-м лице мн. числа);
употребление слабых и сильных глаголов в Perfekt: повествовательные
и вопросительные предложения (общий и специальный вопросы);
модальные глаголы mögen (в форме möchte), müssen (в Präsens);
множественное число имён существительных;
нулевой артикль с именами существительными (наиболее распространённые случаи употребления);
склонение имён существительных в единственном числе в именительном, дательном и винительном падежах;
притяжательные местоимения (sein, ihr, unser, euer, Ihr);
количественные числительные (13–30);
наиболее употребительные предлоги для выражения временных
и пространственных отношений in, an (употребляемые с дательным падежом).
157.9.4.3. Социокультурные знания и умения:
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством).
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка.
157.9.5. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по иностранному (немецкому) языку:
157.9.5.1. Коммуникативные умения.
157.9.5.1.1. Говорение:
вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос, диалог-разговор по телефону) на основе вербальных и/или зрительных опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого
в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение, повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания – не менее 5 фраз);
пересказывать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами;
устно излагать результаты выполненного проектного задания (объём монологического высказывания – не менее 5 фраз).
157.9.5.1.2. Аудирование:
воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников, вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов
для аудирования – до 1 минуты).
157.9.5.1.3. Смысловое чтение:
читать вслух и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты объёмом до 67 слов, построенные на изученном языковом материале,
с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, обеспечивая
тем самым адекватное восприятие читаемого слушателями;
читать про себя и понимать учебные и адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения
в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи:
с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения – до 160 слов);
читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную
в них информацию.
157.9.5.1.4. Письмо:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия, домашний питомец и другое) в соответствии с нормами, принятыми
в стране/странах изучаемого языка;
писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками
с выражением пожелания;
писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения – до 50 слов).
157.9.5.2. Языковые знания и навыки.
157.9.5.2.1. Фонетическая сторона речи:
различать на слух и адекватно, без ошибок произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей;
читать вслух слова согласно основным правилам чтения.
157.9.5.2.2. Графика, орфография и пунктуация:
правильно писать изученные слова;
правильно расставлять знаки препинания (точку, вопросительный
и восклицательный знаки в конце предложения, запятая при перечислении).
157.9.5.2.3. Лексическая сторона речи:
распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее
500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания для 4 класса, включая освоенные в предыдущий год обучения 350 лексических единиц;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (существительные с суффиксами
-er – Arbeiter, -in – Lehrerin, порядковые числительные с суффиксами -te, -ste)
и словосложения (Geburtstag) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
157.9.5.2.4. Грамматическая сторона речи.
Распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной
и письменной речи изученные синтаксические конструкции и морфологические формы немецкого языка:
простые предложения с однородными членами (союз oder);
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, denn;
модальный глагол wollen (в Präsens);
прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения;
личные местоимения в винительном и дательном падежах (в некоторых речевых образцах);
указательные местоимения dieser, dieses, diese;
количественные (до 100) и порядковые (до 31) числительные;
предлоги für, mit, um (в некоторых речевых образцах).
157.9.5.3. Социокультурные знания и умения:
использовать некоторые социокультурные элементы речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в различных ситуациях общения: приветствие, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление, разговор по телефону;
кратко рассказывать о России и стране/странах изучаемого языка.
использовать двуязычные словари, словари в картинках и другие справочные материалы, включая ресурсы сети Интернет.
158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».
158.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык» (предметная область «Иностранный язык») (далее соответственно – программа по иностранному (французскому) языку, иностранный (французский) язык) включает пояснительную записку, содержание обучения, планируемые результаты освоения программы по иностранному (французскому) языку.
158.2. Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения учебного предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению обучающимися, место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания и планируемым результатам.
158.3. Содержание обучения раскрывает содержательные линии, которые предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне начального общего образования.
158.4. Планируемые результаты освоения программы по иностранному (французскому) языку включают личностные, метапредметные результаты за весь период обучения на уровне начального общего образования, а также предметные достижения обучающегося за каждый год обучения.
158.5. Пояснительная записка.
158.5.1. Программа по иностранному (французскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО,
а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной программе воспитания.
Программа по иностранному (французскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования, представленных
в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также федеральной программы воспитания и универсального кодификатора распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
и элементов содержания по французскому языку.
Программа по иностранному (французскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на
начальной ступени обязательного общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса
по изучаемому иностранному языку, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по предмету.
158.5.2. В начальной школе закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования.
158.5.3. Построение программы по иностранному (французскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи.
158.5.4. Цели обучения иностранному языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.
158.5.4.1. Образовательные цели учебного предмета «Иностранный (французский) язык» в начальной школе включают:
формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции,
то есть способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме
с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося;
расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт: овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка,
о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;
использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение и другие);
формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться
при необходимости словарями по иностранному языку.
158.5.4.2. Развивающие цели учебного предмета «Иностранный (французский) язык» в начальной школе включают:
осознание обучающимися роли языков как средства межличностного
и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента