Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 509

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ


по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока в день по 35 минут каждый;
в январе – мае – по 4 урока в день по 40 минут каждый;

в середине учебного дня организуется динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут;

предоставляются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

171.13. Занятия начинаются не ранее 8 часов утра и заканчиваются не позднее
19 часов.

171.14. Факультативные занятия и занятия по программам дополнительного образования планируют на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных (дополнительных) занятий и последним уроком необходимо организовывать перерыв продолжительностью не менее 20 минут.

171.15. Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности (урочной
и внеурочной) и плановых перерывов при получении образования для отдыха
и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.
3.3 План внеурочной деятельности НОО
в …………..СОШ


Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлена на достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования с учётом выбора участниками образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого в ……….. СОШ.

Внеурочная деятельность в …. СОШ осуществляется посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, хоровые студии, секции, круглые столы, конференции, олимпиады, конкурсы, соревнования, спортивные клубы, общественно полезные практики и другое.

Назначение плана внеурочной деятельности – психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:

поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования;

совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни;


повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса
к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников;

развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы;

поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления;

формирование культуры поведения в информационной среде.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает
их практико-ориентированные характеристики.
При выборе направлений и отборе содержания обучения …………СОШ учитывает:

особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);

результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;

возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;

особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона.
Общий объем внеурочной деятельности в …………СОШ не превышает 10 часов в неделю.

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» – разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны
с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре


и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением
к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам

С учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей школы в ………….СОШ реализуются следующие направления внеурочной деятельности.

1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

2 Проектно-исследовательская деятельность организуется
как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.

3 . Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению,
а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.

5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.

6. Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и способности к самообразованию.

7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов.

К участию во внеурочной деятельности в ………..СОШ привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта.
………………
………………указать какие



План внеурочной деятельности НОО

Направления

Названия

Формы организации

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3

класс

4 класс

Спортивно-оздоровительная деятельность

«Час здоровья»

Лаборатория здоровья

1

1

1

1

«Движение – жизнь!»

Спортивный клуб

1

1

1

1

Проектно-исследовательская деятельность

Достопримечательности родного края
(или «История родного города»)

Экскурсии
Проект



1

1

1

1

«Я - исследователь»

Кружок





1

1

Коммуникативная деятельность

«Разговоры о важном»

Клуб

1

1

1

1

«Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»

Кружок

1

1





Художественно-эстетическая творческая деятельность

«Рукотворный мир»

Кружок

1

1

1

1

«Путешествие в сказку»

Театральная студия

1

1

1

1

Информационная культура

«В мире цифры»

Кружок

1

1

1

1

«Учение с увлечением!»

Учимся для жизни (функциональная грамотность)

Практикум

1

1

1

1




«Я – грамотей»

Кружок

1

1

1

1

Итого за неделю

10

10

10

10

Итого за учебный год

330

330

330

330

Итого на уровень образования

1320



Календарный план воспитательной работы НОО

Календарный план воспитательной работы.
Календарный план воспитательной работы составлен на основе Федерального календарного плана воспитательной работы.

План воспитательной работы может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Все мероприятия должны проводиться с учетом особенностей основной образовательной программы, а также возрастных, физиологических и психоэмоциональных особенностей обучающихся.

Сентябрь:

1 сентября: День знаний;

3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности
в борьбе с терроризмом;

8 сентября: Международный день распространения грамотности.

Октябрь:

1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки;

4 октября: День защиты животных;

5 октября: День учителя;

25 октября: Международный день школьных библиотек;

Третье воскресенье октября: День отца.

Ноябрь:

4 ноября: День народного единства;

8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России;

Последнее воскресенье ноября: День Матери;

30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации.
Декабрь:

3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов;

5 декабря: День добровольца (волонтера) в России;

9 декабря: День Героев Отечества;

12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Январь:

25 января: День российского студенчества;

27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста.

Февраль:

2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск
в Сталинградской битве;

8 февраля: День российской науки;

15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг
за пределами Отечества;

21 февраля: Международный день родного языка;

23 февраля: День защитника Отечества.

Март:

8 марта: Международный женский день;

18 марта: День воссоединения Крыма с Россией