Файл: Основная образовательная программа начального общего образования сош проект (нумерация разделов, подразделов дана в черновом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 522

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Родной (русский) язык».

Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке».

156. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (английский) язык».

157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».157. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык».

158. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный (французский) язык».

 Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Математика».

. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир».

163. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики».

164. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство».

165. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Музыка».

166. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Технология».

167. Федеральная рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура».

167.4. Учебный предмет «Физическая культура». Модули по видам спорта.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

2.3 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

III .ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ



27 марта: Всемирный день театра.

Апрель:

12 апреля: День космонавтики;

19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны

Май:

1 мая: Праздник Весны и Труда;

9 мая: День Победы;

19 мая: День детских общественных организаций России;

24 мая: День славянской письменности и культуры.

Июнь:

1 июня: День защиты детей;

6 июня: День русского языка;

12 июня: День России;

22 июня: День памяти и скорби;

27 июня: День молодежи.

Июль:

8 июля: День семьи, любви и верности.

Август:

Вторая суббота августа: День физкультурника;

22 августа: День Государственного флага Российской Федерации;

27 августа: День российского кино.



КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА год



Основные общешкольные дела


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Церемония подъема и спуска Государственного флага РФ

1-4

Еженедельно

Администрация. классные руководители

Торжественная линейка «Первый звонок»

1-4

01.09.22

Администрация, заместитель директора по УВР, 11 класс

Единый урок безопасности

1-4

01.09.22

Классные руководители

Урок Победы

1-4

01.09.22

Классные руководители

Акция «Белый цветок»

1-4

13-21.09

Заместитель директора по УВР, классные руководители

«Посвящение в первоклассники»

1-4

сентябрь

Учитель 1 класса

Осенний День Здоровья

1-4

сентябрь

Учитель физкультуры

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа

1-4

октябрь

Заместитель директора по УВР, методист, инициативная группа старшеклассников

Школьные предметные олимпиады

4

Сентябрь-октябрь

Заместитель директора по УВР, учителя-предметники

Президентские состязания по ОФП

1-4

октябрь

Учителя физкультуры

Операция «Золотая осень»:

  • Ярмарка «Дары осени»;

  • Праздничная программа «Осенняя сказка»;

  • Конкурс поделок из природного материала и вторичного сырья

1-4

11-17.10

Заместитель директора по УВР, классные руководители, актив старшеклассников, музыкальный руководитель

Общешкольная акция «Единая Россия – сильная Россия!», посвящённая Дню народного единства:

  • тематические классные часы;

  • конкурс рисунков и плакатов.

1-4

5-10.11

Заместитель директора по УВР, классные руководители, учитель истории и обществознания, ИЗО

Уроки правовой культуры «Права ребёнка – твои права»

1-4

вторая неделя месяца

Социальный педагог, классные руководители

Мероприятия, посвящённые Дню матери: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы

1-4

ноябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

День правовой защиты детей. Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье

1-4

ноябрь

Социальный педагог, классные руководители

Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс рисунков, поделок, утренники

1-4

декабрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

9 декабря – День героев Отечества:

  • просмотр фильмов «Герои России»;

  • тематические экскурсии в районный музей.

1-4

9.12

Администрация, классные руководители

Мероприятия, посвященные Дню Конституции РФ

1-4

декабрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Природоохранная акция «Покормите птиц»

1-4

декабрь-февраль

Учителя биологии, технологии, классные руководители

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания

1-4

Январь-февраль

Заместитель директора по УВР, классные руководители

25 января – День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков:

1) торжественная линейка;

32 музейный час «В боях за Воронеж»;

3) виртуальная экскурсия по боевым местам Воронежа

1-4

25.01


Зам. директора, классные руководители, учитель истории

Час памяти «Блокада Ленинграда»

1-4

последняя неделя месяца

Классные руководители

Неделя начальных классов (викторины, интеллектуальные игры, конкурсные программы)

1-4

февраль

МО учителей начальных классов

День воинов-интернационалистов:

  • классные часы с приглашением участников боевых действий;

  • митинг с возложение памятной гирлянды к памятнику воинам-интернационалистам.

1-4

третья неделя месяца

Администрация, классные руководители

Конкурс рисунков и плакатов «Воронеж – город воинской славы», посвящённый годовщине присвоения Воронежу почётного звания

1-4

вторая неделя месяца

Классные руководители, учитель ИЗО

Классные огоньки «Поздравляем мальчиков и пап»

1-4

третья неделя месяца

Классные руководители

Конкурс чтецов «Солдатами не рождаются…», посвящённый Дню защитников Отечества

1-4

последняя неделя месяца

Учителя русского языка и литературы, классные руководители

8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек, утренник

1-4

март

Классные руководители

«Весёлая Масленица»

1-4

март

Заместитель директора по УВР, актив старшеклассников, классные руководители

Тематические классные часы, посвященные вхождению Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации

1-4

март

Классные руководители

Неделя детской книги, неделя сказки

1-4

третья неделя месяца

Классные руководители, зав. библиотекой

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

1-4

апрель

Заместитель директора по УВР, классные руководители

День птиц

1-4

первая неделя месяца

Учитель биологии, классные руководители

День космонавтики: тематические классные часы, конкурс рисунков

1-4

апрель

Актив старшеклассников, классные руководители

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», концерт в ДК, проект «Окна Победы», митинг, флеш-моб «День Победы»

1-4

9.05

Администрация, актив старшеклассников, классные руководители

Участие в районном этапе областного творческого конкурса «Старая, старая сказка»

1-4

май

Методист, классные руководители

Весенние спортивные соревнования «Весёлые старты»

1-4

май

Актив старшеклассников, классные руководители, учитель физкультуры

День семьи:

  • классные часы с приглашением родителей;

  • мультимедийные презентации «Моя родословная», посвящённом Международному Дню семьи

1-4

третья неделя месяца

Администрация, классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

1-4

май

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Мониторинг динамики личностного развития школьников

1-4

май

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Праздник «День защиты детей»

1-4

1.06

Актив старшеклассников, заместитель директора по УВР, классные руководители

Интеллектуальные, познавательные, творческие мероприятия (согласно плану работы летнего пришкольного лагеря)

1-4

июнь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Конкурсы рисунков, плакатов, беседы по БДД (согласно плану работы летнего пришкольного лагеря)

1-4

июнь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Внеурочная деятельность и ДО


Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Кружок «Речевой этикет»

1-4

1

Фонова Т.А.

Секция «Мини-лапта»

1-4

1

Аверьянов В.В.

Кружок «Волшебное слово»

1-4

1

Аверьянова Л.М.

Секция «Футбол» (ДЮСШ)

1-4

1

Зотов Ю.А.

Самоуправление


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей.

1-4

сентябрь

Классные руководители

Работа в соответствии с обязанностями

1-4

в течение года

Классные руководители

Отчет перед классом о проведенной работе

1-4

май

Классные руководители

Профориентация


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Мероприятия по профориентации:

- конкурс рисунков,

- проект «Профессии моих родителей»,

- викторина «Все профессии важны – выбирай на вкус!»,

- профориентационные беседы

1-4

ноябрь

Классные руководители

Школьные медиа


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей, рисунков на стенде в реакреации

1-4

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий для размещения на школьном сайте и в соцсетях

1-4

В течение года

Классные руководители

Детские общественные объединения


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

1-4

октябрь, апрель

Классные руководители

Благотворительная акция «Белый цветок»

1-4

октябрь

Классные руководители

Акция «Дарите книги с любовью»

1-4

февраль

Классные руководители

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом: «Чистое поселок - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Здоровая перемена» и др.)

1-4

апрель

Классные руководители

Участие в проектах и акциях РДШ

1-4

В течение года

Классные руководители

Организация предметно-пространственной среды


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

1-4

В течение года

Классные руководители

Оформление классных уголков

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

1-4

В течение года

Классные руководители

Трудовой десант по уборке территории памятника скорбящей Матери

1-4

Сентябрь, апрель

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинетов

1-4

В течение года

Классные руководители

Взаимодействие с родителями (законными представителями)


Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бессмертный полк», новогодний утренник, «Мама, папа, я – отличная семья!», «Детский орден милосердия», классные «огоньки» и др.

1-4

В течение года

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

1-4

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

1-4

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

1-4

В течение года

Учитель информатики

Индивидуальные консультации

1-4

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

1-4

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа с

неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

1-4

По плану социального педагога

Социальный педагог

Профилактика и безопасность

Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Мероприятия месячника безопасности (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

1-4

сентябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители, преподаватель ОБЖ

Уроки безопасности, посвящённые Дню солидарности в борьбе с терроризмом

1-11

03.09.22

Классные руководители

Проведение 3-го этапа межведомственной профилактической операции «Каникулы» - «Школа»:

  • выявление детей, не приступивших к учёбе;

  • выявление и постановка на учёт «трудных» и детей из семей соц. риска;

  • проведение рейдов в семьи детей, состоящих на учёте;

  • оказание помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.




1-4

сентябрь

Заместитель директора по УВР, классные руководители, соц. педагог

Мероприятия месячника гражданской обороны (по пожарной безопасности, личной безопасности в быту, общественных местах, в транспорте, правила оказания первой помощи, учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания)

1-4

октябрь

Классные руководители

Классные часы «Безопасный интернет»

1-4

ноябрь

Классные руководители, учитель информатики

Классные часы с просмотром тематических фильмов по профилактике ДДТТ

1-4

февраль

Классные руководители, преподаватели ОБЖ

Классные часы «Безопасность на льду»

1-4

ноябрь

январь

март

Классные руководители

Классные часы «Безопасные каникулы»

1-4

октябрь

декабрь

март

май

Классные руководители

Тренинг безопасного поведения «Я умею выбирать»

1-4

сентябрь

Социальный педагог

Конкурс рисунков «Мы за ЗОЖ!»

1-4

апрель

Классные руководители

Конкурсы рисунков, плакатов, беседы по БДД (согласно плану работы летнего пришкольного лагеря)

1-4

июнь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Школа – территория здоровья

Дела, события, мероприятия

Участники

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Папа, мама, я – спортивная семья

1-4

октябрь

Учитель физической культуры

21 ноября – Всемирный день отказа от курения: классные часы на тему «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

1-4

третья неделя месяца

Классные руководители

Классные часы «Здоровье – это здорово»

1-4

январь

Классные руководители

Квест «Путешествие в страну Здоровье»

1-4

апрель

Классные руководители, учитель физической культуры

Летние оздоровительные мероприятия (согласно плану работы летнего пришкольного лагеря)

1-4

июнь

Заместитель директора по УВР, классные руководители

Модуль Социальное партнерство
………………………….

Модуль. Внешкольные мероприятия

Классное руководство

(согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей)

Урочная деятельность

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)




3.5 Характеристика условий реализации программы НОО
Этого раздела нет в ФОП, но он есть в ФГОС
Система условий реализации программы НОО, созданная в образовательной организации, направлена на:

- достижение обучающимися планируемых результатов освоения программы начального общего образования, в т.ч. адаптированной;

- развитие личности, её способностей, удовлетворение образовательных потребностей и интересов, самореализацию обучающихся, в т.ч. одарённых, через организацию урочной и внеурочной деятельности, социальных практик, включая общественно полезную деятельность, профессиональные пробы, практическую подготовку, использование возможностей организаций дополнительного образования и социальных партнёров;

- формирование функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, мета- предметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми навыками, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентацию в мире профессий;

- формирование социокультурных и духовно-нравственных ценностей обучающихся, основ их гражданственности, российской гражданской идентичности;

- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных учебных планов, обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников;

- участие обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в проектировании и развитии программы начального общего образования и условий её реализации, учитывающих особенности развития и возможности обучающихся;

- включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды (класса, школы), формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ при поддержке педагогических работников;

- формирование у обучающихся первичного опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектной, учебно-исследовательской, спортивно-оздоровительной и творческой деятельности;



- формирование у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни;

- использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий, направленных в т.ч. на воспитание обучающихся и развитие различных форм наставничества;

- обновление содержания программы начального общего образования, методик и технологий её реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учётом национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;

- эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников организации, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;

- эффективное управление организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования реализации программ начального общего образования.

При реализации настоящей образовательной программы НОО в рамках сетевого взаимодействия используются ресурсы иных организаций, направленные на обеспечение качества условий реализации образовательной деятельности.

3.5.1.Кадровые условия реализации основной образовательной программы НОО

……………..

3.5.2.Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы НОО

………………….

3.5.3Финансово-экономические условия реализации образовательной программы НОО

……………………

3.5.4.Информационно-методические условия реализации программы НОО

………………………

3.5.5.Материально-технические условия реализации программы НОО

…………………………..

3.5.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий


Сетевой график (дорожная карта)

по формированию необходимой системы условий

реализации образовательной программы НОО

Направление

мероприятий

Мероприятия

Сроки

реализации

I.Нормативное

обеспечение

введения

ФГОС НОО

1. Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательной организации

ФГОС НОО




2. Разработка программы начального общего образования




3. Утверждение ООП НОО




4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО




5. Приведение должностных инструкций работников образоательной организации в соответствие с требованиями ФГОС НОО, тарифно-квалификационными характеристиками и профессиональным стандартом




6. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС НОО




7. Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательной

деятельности в соответствиис ФГОС НОО




8. Разработка локальных актов, устанавливающих

требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учётом требований к необходимой и достаточной оснащён-ности учебной деятельности




9. Разработка:

- образовательных программ (индивидуальных и др.);

- учебного плана;

- рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

- годового календарного учебного графика;

- положений о внеурочной деятельности обучающихся;

- положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

- положения об организации домашней работы обучающихся;

- положения о формах получения образования;






II.Финансовое обеспечение

введения

ФГОС НОО

1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов




2. Корректировка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организации, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования




3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками




III.Организа-ционное

обеспечение

введения

ФГОС НОО

1. Обеспечение координации взаимодействия участников образовательных отношений по организации введения ФГОС НОО




2. Разработка и реализация моделей взаимодействия образовательных организаций

и организаций дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности




3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей (законных представителей) по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности




4. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы НОО




IV.Кадровое обеспечение

введения

ФГОС НОО

1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО




2. Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательной организации в связи с введением ФГОС НОО




3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО




V.Информа-

ционное

обеспечение

введения

ФГОС НОО

1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о введении ФГОС НОО




2. Широкое информирование родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса о введении и реализации ФГОС НОО




3. Обеспечение публичной отчётности образовательной организации о ходе и результатах введения и реализации ФГОС НОО




VI. Материально- техническое

обеспечение

введения

ФГОС НОО

1. Характеристика материально-технического обеспечения введения

и реализации ФГОС НОО




2. Обеспечение соответствия материально-технической базы образовательной организации требованиям ФГОС НОО




3. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, санитарно-эпидемиологическим нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации




4. Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС НОО:

укомплектованность библиотечно-информационного центра печатными и электрон-ными образовательными ресурсами;

наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных, региональных и иных базах данных;

наличие контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам локальной сети и Интернета;







____________________________

1 Часть 63 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012,
№ 53, ст. 7598; 2022, № 39, ст. 6541).

2 Пункт 29 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 286 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
5 июля 2021 г., регистрационный № 64100), с изменениями, внесенными приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 июля 2022 г. № 569 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 августа 2022 г., регистрационный № 69676) (далее – ФГОС НОО, утвержденный приказом № 286); пункт 16 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 октября 2009 г.
№ 373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2009 г., регистрационный № 15785), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования
и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19707), от 22 сентября 2011 г. № 2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
12 декабря 2011 г., регистрационный № 22540), от 18 декабря 2012 г. № 1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013 г., регистрационный № 26993), от 29 декабря 2014 г. № 1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
6 февраля 2015 г., регистрационный № 35916), от 18 мая 2015 г. № 507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015 г., регистрационный № 37714),
от 31 декабря 2015 г. № 1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации
2 февраля 2016 г., регистрационный № 40936) и приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 г. № 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный № 61828) (далее – ФГОС НОО, утвержденный приказом № 373).

3 Пункт 30 ФГОС НОО, утвержденного приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО, утвержденного приказом № 373.

4 Пункт 30 ФГОС НОО, утвержденного приказом № 286; пункт 16 ФГОС НОО, утвержденного приказом № 373.